Coureur des bois

редактировать
Французско-канадские независимые торговцы мехом Coureur de bois, гравюра на дереве Артура Хеминга (1870 –1940) Coureur des bois на картине «Верендри у Лесного озера», около 1900–1930 гг.

A coureur des bois (французский: ; букв. '«бегун из леса») или coureur de bois (французский: ; множественное число: coureurs de (s) bois ) был независимым предпринимателем франко-канадским торговцем, который путешествовал по Новой Франции и внутренним регионам Северная Америка, обычно для торговли с первыми нациями народами, обменивая различные европейские предметы на меха. Некоторые узнали ремесла и обычаи коренных народов.

Эти экспедиции были частью начала торговли пушниной во внутренних районах Северной Америки. Первоначально они торговали на бобровые шубы и мех, но по мере роста рынка coureurs de bois ловили и продавали первоклассных бобров, чьи шкуры должны были валяться в Европе.

Содержание

  • 1 Evolution
    • 1,1 1610–1630: первые исследователи и интерпретаторы
    • 1,2 1649–1681: рост
    • 1,3 1681–1715: снижение
    • 1,4 Навыки
    • 1,5 Дальняя торговля мехом и путешествия на каноэ
    • 1,6 Отношения с туземцы
  • 2 Мифы
  • 3 Примечательные примеры
  • 4 В литературе, на телевидении и в кино
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Эволюция

В то время как французские иммигранты жили и торговали вместе с коренными народами с самых первых дней Новой Франции, coureurs des bois достигли своего апогея во второй половине 17 века. После 1681 года независимые coureur des bois были постепенно заменены спонсируемыми государством путешественниками, которые были рабочими, связанными с лицензированными торговцами пушниной. Они много путешествовали на каноэ. Coureurs des bois потеряли свое значение в торговле мехом к началу 18 века. Тем не менее, даже когда их число сокращалось, coureur des bois превратился в символ колонии, создав прочный миф, который на протяжении столетий продолжал определять Новую Францию ​​.

Изображение Самуэля де Шамплена ( 1574–1635) Теофил Хамель (1870)

1610–1630: первые исследователи и интерпретаторы

Вскоре после основания постоянного поселения в Квебек-Сити в 1608 году Самуэль де Шамплен стремился вступить в союз с местными коренными народами или первыми нациями. Он решил отправить французских мальчиков жить среди них, чтобы изучать их языки, чтобы служить переводчиками, в надежде убедить туземцев торговать с французами, а не с голландцами, которые действовали вдоль реки Гудзон и Атлантического побережья.

Мальчики выучили родные языки, обычаи и навыки и, как правило, быстро адаптировались к новой среде. Через год после отъезда Этьена Брюле в 1610 году с гуронским племенем, Шамплен посетил его и был удивлен, обнаружив, что молодой человек полностью одет в туземную одежду и может свободно разговаривать на французском языке. Гуронский язык. Ранние исследователи, такие как Брюле, обучили французских колонистов сложным торговым сетям туземцев, служили переводчиками и поощряли бурно развивающуюся торговлю мехом. Между 1610 и 1629 годами десятки французов месяцами жили среди туземцев. Со временем эти первые исследователи и интерпретаторы стали играть все более активную роль в торговле мехом, проложив путь к появлению собственно coureurs des bois в середине 17 века.

1649–1681: рост

Карта района Великих озер Новой Франции, 1688 г. (Винченцо Коронелли, 1650–1718 гг.) Компания Radisson Groseillers открыла торговлю мехом на Большом Северо-Западе, 1662 г., Арчибальд Брюс Стэплтон (1917–1950) Указ короля Франции 1681 года, ограничивающий участие в торговле мехом

Термин «coureur des bois» наиболее прочно ассоциируется с теми, кто занимается торговлей мехом способами, которые считались выходящими за рамки мейнстрима. В начале эпохи торговли мехом в Северной Америке этот термин применялся к мужчинам, которые обходили обычные каналы, углубляясь в дикую местность для торговли.

Традиционно правительство Новой Франции предпочитало позволять туземцам поставлять меха напрямую французским купцам и отговаривало французских поселенцев от рискованных действий за пределы долины Святого Лаврентия. К середине 17 века Монреаль превратился в центр торговли мехом, где в августе проходила ежегодная ярмарка, на которой местные жители обменивали шкуры на европейские товары. Хотя coureurs des bois так и не исчезли полностью, французские колониальные власти их сильно обескуражили. В 1649 году новый губернатор Луи д'Альбуст разрешил французам, знакомым с дикой природой, посетить «страну гуронов», чтобы поощрить и сопровождать гуронов в Монреаль для участия в торговле. Хотя это юридически не санкционировало coureurs des bois на независимую торговлю с местными жителями, некоторые историки считают, что д'Альбуст поощрял независимых торговцев отметить официальное появление coureurs des bois.

В 1660-х годах возникло несколько факторов. во внезапном всплеске числа coureurs des bois. Во-первых, население Новой Франции заметно увеличилось в конце 17 века, когда колония пережила бум иммиграции в период с 1667 по 1684 год. Из новых engagés (наемных слуг-мужчин), уволенных солдат и молодых иммигрантов из убогой классовой Европы, в большом количестве прибывающих в колонию, многие выбрали свободу в жизни coureur des bois. Более того, возобновление мирных отношений с ирокезами в 1667 году сделало путешествие во внутренние районы Канады гораздо менее опасным для французских колонистов. Компании, которые монополизировали и регулировали торговлю мехом с 1645 года, Cent Associés и Communautés des Habitants, обанкротились после ирокезской войны. Пришедшая им на смену Compagnie des Indes occidentales была гораздо менее ограничивающей внутреннюю торговлю, что позволило независимым торговцам стать более многочисленными. Наконец, внезапное падение цен на бобра на европейских рынках в 1664 году заставило все больше торговцев отправиться в «pays d'en haut», или верхнюю часть страны (район вокруг Великих озер), в поисках более дешевых шкурок. Таким образом, в середине 1660-х годов становление coureur des bois стало более целесообразным и прибыльным.

Этот внезапный рост встревожил многих колониальных чиновников. В 1680 году помощник Дюшно оценил, что было восемьсот coureurs des bois, или около 40% взрослого мужского населения. Подобные сообщения были сильно преувеличены: в действительности даже в зените coureurs des bois оставался очень небольшой процент населения Новой Франции.

1681–1715: упадок

В 1681 году, чтобы обуздать нерегулируемый бизнес независимых торговцев и их растущую прибыль, французский морской министр Жан-Батист Кольбер создал систему лицензий для торговцев мехом, известных как congés. Первоначально эта система выдавала 25 годовых лицензий торговцам, путешествующим по суше. Получатели этих лицензий стали известны как «путешественники» (путешественники), которые перевозили на каноэ и перевозили товары для торговли мехом на работу у лицензированного торговца мехом или компании по торговле мехом. Таким образом, система congé создала voyageur, законного и респектабельного аналога coureur des bois. При путешественниках торговля мехом стала отдавать предпочтение более организованной бизнес-модели того времени, включая монополистическую собственность и наемный труд. Таким образом, начиная с 1681 года, путешественники начали вытеснять coureurs des bois, хотя coureurs des bois продолжали торговать без лицензий в течение нескольких десятилетий. После введения системы congé количество coureurs des bois уменьшилось, как и их влияние в колонии.

Навыки

Успешный coureur des bois должен обладать многими навыками, в том числе навыками бизнесмена и опытного гребца на байдарках. Чтобы выжить в канадской дикой природе, coureurs des bois также должны были быть компетентными в различных видах деятельности, включая рыбалку, ходьбу на снегоступах и охоту. Как описал их один иезуит, рискованные походы в пустыню подходят "тем людям, которые ничего не думают о том, чтобы преодолеть от пяти до шестисот лиг на каноэ с веслом в руке или жить за счет кукурузы и медвежьего жира от двенадцати до пятисот лиг. восемнадцать месяцев, или спать в лачугах или хижинах в ветвях ". Поскольку жизнь была тяжелой и нелегальной, добиться успеха в качестве курьера было чрезвычайно трудно. Но надежда на получение прибыли мотивировала многих, в то время как обещания приключений и свободы было достаточно, чтобы убедить других стать преступниками.

Торговля мехом на большие расстояния и путешествие на каноэ

, изображенный в 1868 году Фрэнсис Энн Хопкинс Путешественники на каноэ, пересекающие водопад 1868, Фрэнсис Энн Хопкинс (1838–1919)

Из-за отсутствия дорог и необходимости перевозить тяжелые товары и меха, торговля мехом в глубине континента зависела от мужчин, осуществлявших дальние перевозки на каноэ или торговлю мехом. товар и возврат с шкурами. Раннее путешествие было опасным, и у coureurs des bois, торгующих на неизведанной территории, был высокий уровень смертности. Обычно они покидали Монреаль весной, как только реки и озера очищались ото льда (обычно в мае), их каноэ загружались припасами и товарами для торговли. Курс на запад к богатейшим бобровым землям обычно пролегал по рекам Оттава и Маттава ; для этого потребовались многочисленные перевозки по суше. В качестве альтернативы, некоторые каноэ следовали по верхнему St. Река Лаврентия и озера, проходящие мимо Детройта по пути в Мичилимакинак или Грин-Бей. На этом маршруте было меньше перебросков, но во время войны он был более уязвим для атак ирокезов. У могущественных пяти народов Конфедерации была территория вдоль Великих озер, и они стремились контролировать свои охотничьи угодья.

Такие торговые поездки часто длились месяцами и покрывали тысячи километров, причем coureurs des bois иногда гребли по двенадцать часов в день. Сбор каноэ для такого путешествия часто был трудным, поскольку более тридцати предметов считались необходимыми для выживания и бизнеса coureur des bois. Он мог торговать на еду, охоту и рыбу, но торговать такими товарами, как «сукно, льняные и шерстяные одеяла, боеприпасы, металлические изделия (ножи, топоры, чайники), огнестрельное оружие, спиртные напитки, порох и иногда даже готовую одежду, занимали большая часть места в каноэ ». Еда в пути должна быть легкой, практичной и нескоропортящейся.

Отношения с коренными народами

Работа coureur des bois требовала тесных контактов с коренными народами. Коренные народы были важны, потому что они ловили пушных зверей (особенно бобра) и готовили шкуры. Отношения между курьерами и туземцами не всегда были мирными, а иногда могли переходить в жестокие отношения. В целом торговля была значительно облегчена благодаря поддержанию дружеских отношений между двумя группами. Торговля часто сопровождалась взаимными подарками; для алгонкинов и других обмен подарками был обычной практикой для сохранения союзов. Пьер-Эспри Рэдиссон и его товарищи, например, «установили приятные отношения с туземцами внутри страны, отдавая европейские товары в качестве подарки ».

, изображен ок. 1858–1860 гг. Альфред Якоб Миллер 'Буржуа 'W --- r и His Squaw (Французский зверолов и индейская женщина) 1858–1860, Альфред Джейкоб Миллер (1810–1874)

Кроме того, отношения между coureur de bois и туземцы часто включали сексуальное измерение; брак à la façon du pays (по местному обычаю) был обычным явлением между местными женщинами и coureurs des bois, а затем и между местными женщинами и путешественниками. Эти союзы были выгодны обеим сторонам, и в последующие годы зимние партнеры крупных торговых компаний также брали себе жен по рождению. Как жены, женщины из числа коренных народов играли ключевую роль переводчиков, наставников и посредников, становясь «промежуточными женщинами». Во-первых, в сообществах алгонкинов обычно было гораздо больше женщин, чем мужчин, вероятно, из-за войн. Остальные браки между алгонкинами, как правило, были полигамными, когда один муж женился на двух или более женщинах. Таким образом, сексуальные отношения с coureurs des bois предлагали местным женщинам альтернативу полигамии в обществе, в котором мало мужчин.

Для французских военачальников, которые часто также были непосредственно вовлечены в торговлю мехом, такие браки были выгодны в этом отношении. они улучшили отношения между французами и туземцами. Лидеры туземцев также поощряли такие союзы, особенно когда пара формировала прочные и постоянные связи. Иезуиты и некоторые высшие колониальные чиновники смотрели на эти отношения с пренебрежением и отвращением. Французские официальные лица предпочитали coureurs des bois и voyageurs селиться вокруг Квебека и Монреаля. Они считали длительные отношения с местными женщинами еще одним доказательством беззакония и извращенности coureurs des bois.

Мифы

Роль и важность coureurs des bois преувеличивались по сравнению с ход истории. Эта фигура приобрела мифологический статус, что привело ко многим ложным сведениям и к тому, что coureurs des bois были ассимилированы с "Canadiens" (канадцами).

Мифотворчество шло двумя путями; Первоначально люди во Франции судили о колониях в соответствии со страхами и опасениями, которые они испытывали по поводу Ancien Régime. Если в континентальной Европе оказалось трудно поддерживать порядок и дисциплину, казалось невозможным, что в колониях будет что-то лучше, и предполагалось, что ситуация станет еще хуже. Рассказы о молодых людях, выбирающих жизнь, в которой они будут «ничего не делать», «ничем не ограничиваться» и жить «вне возможности исправления», сыграли на страхах французской аристократии перед неповиновением, что лишь подтвердило их невежество; и coureurs des bois стали символом колонии для жителей мегаполиса.

Французский путешественник-иезуит и историк Пьер Франсуа Ксавье де Шарлевуа (1682–1761)

Миф о coureurs des bois как представителе канадцев был вызван трудами иезуитского священника 18 века F-X. Шарлевуа и американский историк XIX века Фрэнсис Паркман ; их исторические отчеты относятся к популярной, а не академической истории. Шарлевуа был особенно влиятельным в своих трудах, потому что он был надежным источником информации, поскольку он был священником-иезуитом, который путешествовал по Канаде. Но его «историческая» работа была подвергнута критике со стороны историков за то, что она слишком «легкая» и слишком сильно полагается на материалы других авторов (т.е. плагиат), а не на его собственный отчет из первых рук. Критики Шарлевуа также отметили, что в его описании он путает разные периоды времени и поэтому не делает различий между путешественниками и курьерами, искажая важность последних с точки зрения количества и пропорции с точки зрения влияния на торговлю. Но Шарлевуа был влиятельным человеком; его работы часто цитировались другими авторами, которые в дальнейшем пропагандировали миф о канадце как о coureur des bois.

Наконец, romans du terroir (сельские романы) также дополнили миф о coureurs des bois, показывая их несоразмерно их количеству и влиянию. Coureurs des bois изображались в таких произведениях как чрезвычайно мужественные, свободные духом и неукротимой натуры, идеальные герои романтизированных романов таких выдающихся писателей XIX века, как Шатобриан, Жюль Верн и Фенимор Купер.

Известные примеры

Большинство coureurs des bois были в основном или исключительно предпринимателями, торгующими мехом, и не были известны по отдельности. Самые выдающиеся coureurs des bois также были исследователями и приобрели известность.

Этьен Брюле был первым европейцем, который увидел Великие озера. Он путешествовал в Новую Францию ​​с Самуэлем де Шампленом.

Жан Николе (Николе) де Бельборн (ок. 1598 - 1 ноября 1642) был французским coureur des bois, известным своим исследованием Грин-Бей в сейчас штат США Висконсин. Николе родился в Нормандии, Франция, в конце 1590-х годов и переехал в Новую Францию ​​ в 1618 году. В том же году его завербовал Самуэль де Шамплен, которые договорились, чтобы он жил с группой алгонкинов, обозначенной как «Нация острова», чтобы изучать родные языки и позже служить переводчиком. Туземцы быстро приняли Николе как одного из них, даже позволив ему посещать советы и заключать договоры. В 1620 году Николет был отправлен на контакт с ниписсингом, группой туземцев, сыгравших важную роль в росте торговли пушниной. После того, как Николе заработал себе хорошую репутацию, его отправили в экспедицию в Грин-Бей, чтобы заключить мирное соглашение с местными жителями

Médard Chouart des Groseilliers (1618–1696).) был французским исследователем и торговцем мехом в Канаде. В начале 1640-х годов де Грозейер переехал в Квебек и начал работать в Гуронии с миссиями иезуитов в этом районе. Там он обучился навыкам coureur des bois и в 1653 году женился на своей второй жене, Маргарите. Ее брат, Pierre-Esprit Radisson, также стал заметной фигурой в торговле мехом и часто упоминается в одном ряду с des Groseilliers. Radisson и des Grosseilliers также путешествовали и торговали вместе, как и в 1660-х и 1670-х годах. Вместе они исследовали западные ранее неизвестные территории в поисках торговли. Испытав юридические проблемы в Новой Франции из-за своей торговли, два исследователя отправились во Францию ​​ в попытке исправить свое правовое положение. Когда эта попытка не удалась, пара обратилась к англичанам. Благодаря этим связям с англичанами и благодаря их значительным знаниям и опыту в этой области, им приписывают создание Компании Гудзонова залива.

Пьер-Эспри Рэдиссон (1636–1710). Французско-канадский пушной торговец и исследователь. Его жизнь как исследователя и торговца неразрывно связана с жизнью его зятя Медара де Грозейе. Рэдиссон прибыл в Новую Францию ​​ в 1651 году, поселившись в Труа-Ривьер. В том же году он был схвачен могавками во время охоты на уток. Хотя двое из его товарищей были убиты во время этого обмена, туземцы пощадили жизнь Рэдиссона и усыновили его. Благодаря этому усыновлению Рэдиссон выучил родные языки, которые впоследствии пригодились ему в качестве переводчика. В течение 1660-х и 1670-х годов он работал со своим зятем де Грозейером в различных торговых и исследовательских поездках на запад континента. Большая часть жизни Radisson в этот период связана с историей Des Groseilliers. Вместе им приписывают создание и формирование компании Гудзонова залива.

Даниэль Грейсолон, сьер дю Лют (1639–1710), французский солдат и исследователь, который, как известно, является первым европейцем, посетившим район, где сейчас расположен город Дулут, штат Миннесота, и верховья реки Миссисипи возле Гранд-Рапидс.

Жак Ла Раме (1784–1821)

Пьер де ла Верендри (1685–1749))

Луи-Жозеф де Ла Верендри и три его брата, сыновья упомянутых выше Верендри (1717–1761)

Франсуа Бэби (1733–1820)

Жак Бэби (1731–1789)

Гораций Беланже (1836–1892)

Жан-Мари Дюшар (1723–1807)

Доминик Дюшар (1765–1853)

Люк де ла Корн (1711–1784)

Жак де Нуайон (1668–1745)

В литературе, телевидении и кино

1910 год Виктор Герберт оперетта Непослушная Мариетта представила мужскую маршевую песню Tramp Tramp Tramp (Вдоль шоссе), в которую вошли слова: «Яркие тропы вдоль дороги / Курьеры де Буа - это мы» [так в оригинале]. (В некоторых более поздних версиях текст Риды Джонсон Янг заменяется на «Мы - воины».)

В историческом романе Джеймса А. Миченера 1974 года, Centennial и 1978–1979 NBC телевидение мини-сериал из того же названия, красочный, французско-канадский или Французский Метис, coureur des bois, из Монреаля, Квебека, Канада, по имени Паскинель, был представлен как один из первых горных людей и охотников на приграничных территориях. 1795 Колорадо, Испанская территория Верхней Луизианы в Мексике, ныне современный штат Колорадо. Паскинеля сыграл в минисериале американский телеактер Роберт Конрад. Вымышленный персонаж Паскинеля был основан на жизнях франкоязычных торговцев мехом Жака Ла Раме и Серана Сен-Врена. В пародии 1990 года под названием «Ловцы» канадская комедийная труппа Дети в зале изображают двух трапперов, Жака (Дэйв Фоли ) и Франсуа (Кевин Макдональд ), плывущих на каноэ через высотные офисы и кабинеты, чтобы заманить в ловушку бизнесменов в дизайнерских итальянских костюмах, как пародию на этот момент в канадской колониальной истории. Совсем недавно, в 2015 году, Выживший, режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту, изображает группу нехарактерно жестоких, антииндийских coureurs des bois в Северной Дакоте, что противоречит этим охотникам., которые приняли культуру и образ жизни коренных американцев.

См. Также

  • флаг Портал Франции
  • карта Портал Северной Америки
  • Портал истории

Ссылки

Дополнительная литература

  • Браун, Крейг, редактор. Иллюстрированная история Канады. Торонто: Lester Orpen Dennys Ltd., 1987. ISBN 0-88619-147-5.
  • Dechêne, L. Обитатели и торговцы в Монреале семнадцатого века. Montreal, Que: McGill-Queen's University Press, 1992.
  • Jacquin, P. Les Indiens blancs: Français et Indiens en Amérique du Nord, XVI-XVIII вв. Montréal: Libre expression, 1996.
  • Подручный, Каролин. Создание мира путешественников: путешественники и торговцы мехом в Северной Америке. Торонто: University of Toronto Press, 2006. ISBN 9780802094285.

Внешние ссылки

Найдите coureur de bois в Wiktionary, бесплатный словарь.
Последняя правка сделана 2021-05-16 06:54:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте