Страны, зависящие от Бенгальского залива включают прибрежные и не имеющие выхода к морю страны, которые зависят от Бенгальского залива для использования на море. Исторически Бенгальский залив был магистралью транспорта, торговли и культурного обмена между различными народами, населявшими Южную Азию и Юго-Восточную Азию. Сегодня регион Бенгальского залива представляет собой слияние двух основных геополитических блоков - Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Южноазиатской ассоциации регионального сотрудничества (СААРК). Инициатива Бенгальского залива для многосекторального технического и экономического сотрудничества (BIMSTEC) способствует региональному участию в этой области.
Страны Бенгальского залива часто относят к морским субрегионам. В заливе проходят важные судоходные пути, связывающие прибрежные районы и внутренние районы, не имеющие выхода к морю, с Индийским океаном. Его морское дно исследуется и разрабатывается на предмет углеводородных запасов.
принц Виджая, первый зарегистрированный король Шри-Ланки, путешествовал из древних Ванга (Бенгалия) через Бенгальский залив на остров Ланка и колонизировала его. Древний малайский хроники записывают, как моряк Будда Гупта путешествовал из Бенгалии на Малайский архипелаг через Бенгальский залив. На карте Птолемея Бенгальский залив называется заливом Ганг.
индуистско-буддийские царства в Юго-Восточной Азии зависели от Бенгальского залива для торговли и культурного обмена. Южноиндийская династия Чола доминировала в этом регионе в XI веке, и записи описывают Бенгальский залив как озеро Чола.
Ислам в Юго-Восточной Азии также распространился через Бенгальский залив, служа как мост между Малайским архипелагом и индоисламскими государствами на субконтиненте.
В XIV и XV веках такие исследователи, как Ибн Баттута из Марокко, Никколо де Конти из Венецианской республики и адмирал Чжэн Хэ из Императорского Китая отправился через Бенгальский залив. Мальдивы зависели от Бенгальского залива в связи с огромной торговлей ракушками.
В 16 веке Португальская империя начала пересекать морские пути через залив Бенгалия. На португальских картах залив упоминается как «Бенгальский залив». Бирманские империи и Королевство Мраук У были крупными державами в Бенгальском заливе. Королевство Мраук У участвовало в морской войне с Империей Великих Моголов Индии в 1666 году. В 18 веке многочисленные европейские торговые компании основали поселения по всему региону.
В 19 веке британское правительство установило прямое правление короны на Индийском субконтиненте; в то время как голландское правительство установило господство на индонезийском архипелаге. Колониализм разрушил и положил конец традиционным морским сетям региона.
В начале 20 века судоходство между Британской Индией и Британской Бирмой быстро увеличилось. Рангун стал одним из самых загруженных портов мира для прибытия иммигрантов, занимая место рядом с Нью-Йорком. В Рангун прибыли тысячи индийских мигрантов, чтобы поселиться в Британской Бирме. Миграция способствовала прочным экономическим связям между Индией и Бирмой. Нефтяная промышленность Британской Бирмы обеспечивала большую часть спроса на нефть в Индии. Однако коммерческие связи были прерваны во время Второй мировой войны, когда Бирма оказалась под японской оккупацией. Японцы взяли под свой контроль Андаманские острова и использовали их как исправительные колонии. После раздела Индии в 1947 году и обретения Бирмой независимости в 1948 году индо-бирманская торговля пришла в упадок.
Во время индо-пакистанской войны 1971 года из-за независимости Бангладеш индийские и пакистанские военно-морские силы участвовали в морских сражениях в Бенгальском заливе. Пакистанская подводная лодка PNS Ghazi затонула в бухте. В декабре 1971 года США и Советский Союз мобилизованы морские ударные группы вокруг Бенгальского залива.
Бангладеш и Мьянма участвует в морском противостоянии над спорной морской территории в 2008 году. Две страны урегулировали свой спор о морских границах в 2012 году в Международном трибунале по морскому праву. В 2014 году Индия и Бангладеш разрешили свои споры о морских границах в трибунале ООН.
кризис беженцев рохинджа, вызванный преследованием в штате Ракхайн в Мьянме, был главная гуманитарная проблема и проблема безопасности в регионе.
По словам Сунила С. Амрита, каждый четвертый человек на Земле живет в странах, граничащих с Бенгальским заливом. Его прибрежные районы, включая прибрежные районы восточной Индии, Бангладеш, Шри-Ланки, Мьянмы, Таиланда, Малайзии и Суматры, являются домом для более полумиллиарда человек.
. . Дакка. . Калькутта . Бангкок.. | Ранг | Город | Страна | Регион / Округ | Население (городское) | . Джакарта. . Ченнаи. . Янгон |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Дакка | Бангладеш | Дакка | 18,898,000 | ||
2 | Калькутта | Индия | Западная Бенгалия | 14,617,882 | ||
3 | Бангкок | Таиланд | Провинция Бангкок | 14,565,547 | ||
4 | Джакарта | Индонезия | Особый столичный регион | 10,075,310 | ||
5 | Ченнаи | Индия | Тамил Наду | 8,917,749 | ||
6 | Янгон | Мьянма | Регион Янгон | 7,360,703 | ||
7 | Читтагонг | Бангладеш | Район Читтагонг | 4 009 423 | ||
8 | Коломбо | Шри-Ланка | Западная провинция | 2323 826 | ||
9 | Город Газипур | Бангладеш | Район Дакка | 1820374 | ||
10 | Мандалай | Мьянма | Мандалайский регион | 1,726,889 | ||
11 | Нараянгандж | Бангладеш | округ Дакка | 1,636,441 | ||
12 | Кхулна | Бангладеш | округ Кхулна | 1,636,441 | ||
13 | Гувахати | Индия | Ассам | 962,334 | ||
14 | Чиангмай | Таиланд | Провинция Чиангмай | 960906 | ||
Источники: отчеты переписей населения Бангладеш, Таиланда, Индии и Мьянмы |
Страна | Номинальный ВВП | Паритет покупательной способности | На душу населения | Валюта |
---|---|---|---|---|
Бангладеш | 246 млрд долларов | 686 млрд долларов | 1508 долларов | бангладешские така |
Бутан | 2 миллиарда долларов | 7 миллиардов долларов | 2674 доллара | Бутанский нгултрум |
Китай | 11 триллион долларов | 23 доллара трлн | 8113 долларов | Реминби |
Индия | 2 трлн долларов | 8,7 трлн долларов | 1723 долларов | индийских рупий |
Индонезия | 932 млрд долларов | 3,2 трлн долл. | 3604 долл. США | индонезийская рупия |
Мьянма | 66 млрд долл. | 334 млрд долл. США | 1269 долл. США | кьят Мьянмы |
Непал | 21 миллиард долларов | 77 миллиардов долларов | 733 долл. | непальская рупия |
Шри-Ланка | 82 млрд долл. | 278 млрд долл. | 3887 долл. | шри-ланкийская рупия |
Таиланд | 406 долл. США миллиардов | 1 триллион долларов | 5889 долларов | Тайский бат |
Рыболовство является важной экономической деятельностью в странах с побережьями Бенгальского залива, особенно в Шри-Ланке. Ланка, Индия, Бангладеш, Мьянма, Таиланд и Индонезия. Рыбная промышленность в районе Бенгальского залива обеспечивает работу и средства к существованию большому количеству людей. По недавним оценкам, общее количество занятых на постоянной основе в рыболовстве в районе, покрытом Бенгальским заливом, составляет 1,85 миллиона человек. Кроме того, большое количество людей занимается рыбной ловлей в качестве подработки. Общая численность населения в домохозяйствах тех, кто занимается рыбной ловлей, занятых полный или неполный рабочий день в этой области, оценивается примерно в десять миллионов.
В последние годы рыбная промышленность превратилась в важный источник дохода. иностранной валюты за счет экспорта морской и водной продукции. В Бангладеш экспорт рыбы составляет 15 процентов от общей экспортной выручки. Хотя процентный вклад сектора рыболовства в общие экспортные поступления страны в абсолютном выражении все еще незначителен в других странах, экспортные поступления растут очень быстро. Как статьи экспорта, рыба и рыбные продукты очень важны, поскольку чистая прибыль от этих продуктов чрезвычайно высока, поскольку они почти полностью основаны на местных ресурсах.
Увеличение производства морской рыбы пришло в первую очередь за счет моторизации традиционного ремесла, появления новых ремесел, а также внедрения и популяризации новых типов синтетических зубчатых колес, пришедших на смену традиционным. Только в Таиланде частный / коммерческий сектор выступил с инициативой внедрения и расширения ремесел и снаряжения; Государственная поддержка или вмешательство в эту деятельность в этой стране было очень незначительным. Все большее внимание, уделяемое развитию прибрежной аквакультуры, является еще одной чертой, общей почти для каждой страны региона. В таких странах, как Бангладеш, Шри-Ланка и Индия, основной причиной повышенного внимания к прибрежной аквакультуре является увеличение поступлений в иностранной валюте от разведения креветок.
Андаманское побережье Таиланда - это крупнейший центр туризма в регионе. Индустрия туризма Шри-Ланки демонстрирует рост, несмотря на десятилетия гражданской войны на севере страны. Бангладеш и Индия значительно развили свои отрасли внутреннего туризма, например, в Cox's Bazar. Известные города-храмы Южной Индии, такие как Танджор, расположены недалеко от Бенгальского залива. В Бангладеш знаменитый город-мечеть Багерхат расположен недалеко от Бенгальского залива. Мьянма уделяет приоритетное внимание развитию туризма, особенно в таких объектах культурного наследия, как Мраук У и Баган.
Порт Коломбо в Шри-Ланке обслуживает 5 миллионов двадцатифутовых эквивалентов (TEU) контейнерных перевозок. Порт Читтагонг в Бангладеш обрабатывает более 2 миллионов TEU контейнерных перевозок. Порт Ченнаи в Индии обрабатывает около 1,7 млн TEU контейнерных перевозок. Порты, которые обрабатывают более 100 000 TEU контейнерного трафика, включают порт Калькутты, Tuticorin Port Trust, порт Янгон, порт Монгла и Порт Визаг. Коломбо - самый загруженный морской порт в BIMSTEC. Читтагонг - самый загруженный морской порт на побережье Бенгальского залива, за ним следуют Ченнаи, Калькутта, Тутикорин, Янгон, Вишакхапатнам и Монгла. Порт Ситтве и Хамбантота - другие важные порты в регионе.
Таиланд и Индия подписали соглашения о прямом прибрежном судоходстве с Бангладеш в 2016 году.
. . Коломбо. . Читтагонг. | Ранг | Портовый город | Харбор | Страна | Контейнерные перевозки (TEU) | . Калькутта. . Визаг |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Коломбо | Порт Коломбо | Шри-Ланка | 5 миллионов | ||
2 | Читтагонг | Порт Читтагонга | Бангладеш | 2,2 миллиона | ||
3 | Ченнаи | Порт Ченнаи | Индия | 1,5 миллиона | ||
4 | Калькутта | Порт Калькутты | Индия | 771 676 | ||
5 | Тутикорин | Тутикорин Порт Траст | Индия | 560 000 | ||
6 | Вишакхапатнам | Висакхапатнам Порт | Индия | 291,000 | ||
7 | Янгон | Порт Янгона | Мьянма | 244,888 | ||
8 | Монгла | Порт Монгла | Бангладеш | 100000 | ||
Бенгальский залив имеет большие неиспользованные запасы природного газа. Геологи считают, что в этом регионе сосредоточены одни из крупнейших запасов Азиатско-Тихоокеанского региона. В настоящее время в Бенгальском заливе работает несколько морских платформ. Морская платформа Шве находится под управлением Daewoo International для поставок в Китай через Мьянму. Платформа Sangu в Бангладеш, открытая в 1994 году, была закрыта в 2013 году. Индийская Reliance Industries начала производство на оффшорном блоке недалеко от побережья Индии в 2009 году.
Страны BIMSTEC рассматривают Бенгальский залив как единое пространство безопасности. Первая конференция руководителей национальной безопасности в регионе состоялась в 2017 году.
В Бенгальском заливе есть нетрадиционные вызовы безопасности пиратства, торговля людьми, террористические сети и контрабанда наркотиков, что привело к расширению сотрудничества между военно-морскими силами Бангладеш, Индии, Соединенных Штатов и Таиланда.
Бенгальский залив - главная зона стратегического соперничества между двумя крупнейшими странами Азии - Китаем и Индией. Примером может служить Мьянма, где за проектом китайско-мьянманских трубопроводов и финансируемого Китаем проекта порта Кьяукпью последовал проект Мультимодальный транзитный транспортный проект Каладан Финансируется Индией. Китай и Индия боролись за стратегическое влияние в Бангладеш, Шри-Ланке и Непале. Шри-ланкийский порт Хамбантота был построен китайцами.
В 2014 году премьер-министр Японии Синдзо Абэ объявил об инициативе создать промышленный коридор в Бангладеш, чтобы усилить экономическое влияние Японии в регионе. Инициатива получила название «Пояс промышленного роста Бенгальского залива» (BIG-B). Япония стремится создать центр морского наблюдения в регионе Индийского океана на Шри-Ланке.
Бангладеш, Таиланд и Мьянма зависят от Китая как источника военной техники. Некоторые аналитики предполагают, что между этими странами возникает гонка вооружений.
Соединенные Штаты, крупная военно-морская держава Индо-Тихоокеанского региона, проводят совместную подготовку и обучение на плаву 11>(CARAT) с участием Бангладеш, Брунея, Камбоджи, Индонезии, Малайзии, Филиппин, Сингапура и Таиланда. В 2011 году CARAT проводился у побережья юго-востока Бангладеш. военно-морские учения Малабар проводятся военно-морскими силами США, Индии и Японии.
В районе Бенгальского залива произошли одни из худших в современной истории стихийные бедствия, такие как циклон 1970 г. Бхола и цунами 2004 г. в Индийском океане. Международное сообщество часто мобилизует военно-морские силы для оказания помощи в операциях по оказанию помощи после разрушительных стихийных бедствий, последнее из которых произошло после циклона Сидр и циклона Наргис.