Страны, зависящие от Бенгальского залива

редактировать
Карта региона Бенгальского залива

Страны, зависящие от Бенгальского залива включают прибрежные и не имеющие выхода к морю страны, которые зависят от Бенгальского залива для использования на море. Исторически Бенгальский залив был магистралью транспорта, торговли и культурного обмена между различными народами, населявшими Южную Азию и Юго-Восточную Азию. Сегодня регион Бенгальского залива представляет собой слияние двух основных геополитических блоков - Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Южноазиатской ассоциации регионального сотрудничества (СААРК). Инициатива Бенгальского залива для многосекторального технического и экономического сотрудничества (BIMSTEC) способствует региональному участию в этой области.

Страны Бенгальского залива часто относят к морским субрегионам. В заливе проходят важные судоходные пути, связывающие прибрежные районы и внутренние районы, не имеющие выхода к морю, с Индийским океаном. Его морское дно исследуется и разрабатывается на предмет углеводородных запасов.

Содержание
  • 1 Прибрежные страны
  • 2 Страны и регионы, не имеющие выхода к морю
  • 3 Другие зависимые страны
  • 4 Морская история
    • 4.1 Ранняя история
    • 4.2 Современная эпоха
  • 5 Демография
    • 5.1 Население
  • 6 Экономика
    • 6.1 Статистические данные (2017)
    • 6.2 Рыболовство
    • 6.3 Туризм
    • 6.4 Транспорт
      • 6.4.1 Самые загруженные морские порты (2015-16 гг.)
    • 6.5 Нефть и газ
  • 7 Безопасность и стратегическая важность
    • 7.1 Общее пространство безопасности
    • 7.2 Нетрадиционные вызовы безопасности
    • 7.3 Китайско-индийское соперничество
    • 7.4 Японские инициативы
    • 7.5 Морское соперничество
    • 7.6 Совместные учения
    • 7.7 Управление стихийными бедствиями
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
Приморские страны
Страны и регионы, не имеющие выхода к морю
Другие зависимые страны
  • Мальдивы Хотя Мальдивы не расположены в Бенгальском заливе, их рыболовная промышленность зависит от залива. Рыболовство является одним из основных секторов занятости на Мальдивах.
  • Малайзия Малайзия на полуострове расположена недалеко от Бенгальского залива. Малайзийский рыболовный сектор и международная торговля зависят от Бенгальского залива.
  • Сингапур Экономика Сингапура в значительной степени зависит от контейнерных перевозок из прибрежных стран Бенгальского залива, которые используют порт Сингапур для перевалки.
Морская история

Ранняя история

Историческое влияние индийской культуры на Южную и Юго-Восточную Азию: распространение индийских индуистско-буддийских королевств в Великой Индии по Индонезии и Малайзии (Шривиджая, Маджапахит, Гангга Негара, Калингга, Кутай, Сингхасари, Таруманагара и Пан Пан ), Малайзия (Лангкасука, Таиланд (Дваравати ), Индокитай (Чампа, Фунан и Ченла ), а также Мьянма (язычник ).

принц Виджая, первый зарегистрированный король Шри-Ланки, путешествовал из древних Ванга (Бенгалия) через Бенгальский залив на остров Ланка и колонизировала его. Древний малайский хроники записывают, как моряк Будда Гупта путешествовал из Бенгалии на Малайский архипелаг через Бенгальский залив. На карте Птолемея Бенгальский залив называется заливом Ганг.

индуистско-буддийские царства в Юго-Восточной Азии зависели от Бенгальского залива для торговли и культурного обмена. Южноиндийская династия Чола доминировала в этом регионе в XI веке, и записи описывают Бенгальский залив как озеро Чола.

Ислам в Юго-Восточной Азии также распространился через Бенгальский залив, служа как мост между Малайским архипелагом и индоисламскими государствами на субконтиненте.

В XIV и XV веках такие исследователи, как Ибн Баттута из Марокко, Никколо де Конти из Венецианской республики и адмирал Чжэн Хэ из Императорского Китая отправился через Бенгальский залив. Мальдивы зависели от Бенгальского залива в связи с огромной торговлей ракушками.

В 16 веке Португальская империя начала пересекать морские пути через залив Бенгалия. На португальских картах залив упоминается как «Бенгальский залив». Бирманские империи и Королевство Мраук У были крупными державами в Бенгальском заливе. Королевство Мраук У участвовало в морской войне с Империей Великих Моголов Индии в 1666 году. В 18 веке многочисленные европейские торговые компании основали поселения по всему региону.

В 19 веке британское правительство установило прямое правление короны на Индийском субконтиненте; в то время как голландское правительство установило господство на индонезийском архипелаге. Колониализм разрушил и положил конец традиционным морским сетям региона.

Современная эпоха

В начале 20 века судоходство между Британской Индией и Британской Бирмой быстро увеличилось. Рангун стал одним из самых загруженных портов мира для прибытия иммигрантов, занимая место рядом с Нью-Йорком. В Рангун прибыли тысячи индийских мигрантов, чтобы поселиться в Британской Бирме. Миграция способствовала прочным экономическим связям между Индией и Бирмой. Нефтяная промышленность Британской Бирмы обеспечивала большую часть спроса на нефть в Индии. Однако коммерческие связи были прерваны во время Второй мировой войны, когда Бирма оказалась под японской оккупацией. Японцы взяли под свой контроль Андаманские острова и использовали их как исправительные колонии. После раздела Индии в 1947 году и обретения Бирмой независимости в 1948 году индо-бирманская торговля пришла в упадок.

Во время индо-пакистанской войны 1971 года из-за независимости Бангладеш индийские и пакистанские военно-морские силы участвовали в морских сражениях в Бенгальском заливе. Пакистанская подводная лодка PNS Ghazi затонула в бухте. В декабре 1971 года США и Советский Союз мобилизованы морские ударные группы вокруг Бенгальского залива.

Бангладеш и Мьянма участвует в морском противостоянии над спорной морской территории в 2008 году. Две страны урегулировали свой спор о морских границах в 2012 году в Международном трибунале по морскому праву. В 2014 году Индия и Бангладеш разрешили свои споры о морских границах в трибунале ООН.

кризис беженцев рохинджа, вызванный преследованием в штате Ракхайн в Мьянме, был главная гуманитарная проблема и проблема безопасности в регионе.

Демография

Население

По словам Сунила С. Амрита, каждый четвертый человек на Земле живет в странах, граничащих с Бенгальским заливом. Его прибрежные районы, включая прибрежные районы восточной Индии, Бангладеш, Шри-Ланки, Мьянмы, Таиланда, Малайзии и Суматры, являются домом для более полумиллиарда человек.

Самые густонаселенные городские районы среди прибрежных стран Бенгальского залива
.

Дакка . Дакка. Калькутта . Калькутта

Бангкок . Бангкок..

РангГородСтранаРегион / ОкругНаселение (городское)

Джакарта . Джакарта. Ченнаи . Ченнаи. Янгон . Янгон

1Дакка Бангладеш Дакка 18,898,000
2Калькутта Индия Западная Бенгалия 14,617,882
3Бангкок Таиланд Провинция Бангкок 14,565,547
4Джакарта Индонезия Особый столичный регион10,075,310
5Ченнаи Индия Тамил Наду 8,917,749
6Янгон Мьянма Регион Янгон 7,360,703
7Читтагонг Бангладеш Район Читтагонг 4 009 423
8Коломбо Шри-Ланка Западная провинция 2323 826
9Город Газипур Бангладеш Район Дакка 1820374
10Мандалай Мьянма Мандалайский регион 1,726,889
11Нараянгандж Бангладеш округ Дакка 1,636,441
12Кхулна Бангладеш округ Кхулна 1,636,441
13Гувахати Индия Ассам 962,334
14Чиангмай Таиланд Провинция Чиангмай 960906
Источники: отчеты переписей населения Бангладеш, Таиланда, Индии и Мьянмы
Экономика

Статистические данные ( 2017)

Страна Номинальный ВВП Паритет покупательной способности На душу населения Валюта
Бангладеш 246 млрд долларов686 млрд долларов1508 долларовбангладешские така
Бутан 2 миллиарда долларов7 миллиардов долларов2674 доллараБутанский нгултрум
Китай 11 триллион долларов 23 доллара трлн8113 долларовРеминби
Индия 2 трлн долларов8,7 трлн долларов1723 долларовиндийских рупий
Индонезия 932 млрд долларов3,2 трлн долл.3604 долл. СШАиндонезийская рупия
Мьянма 66 млрд долл.334 млрд долл. США1269 долл. СШАкьят Мьянмы
Непал 21 миллиард долларов77 миллиардов долларов733 долл.непальская рупия
Шри-Ланка 82 млрд долл.278 млрд долл.3887 долл.шри-ланкийская рупия
Таиланд 406 долл. США миллиардов1 триллион долларов5889 долларовТайский бат

Рыболовство

Рыболовство является важной экономической деятельностью в странах с побережьями Бенгальского залива, особенно в Шри-Ланке. Ланка, Индия, Бангладеш, Мьянма, Таиланд и Индонезия. Рыбная промышленность в районе Бенгальского залива обеспечивает работу и средства к существованию большому количеству людей. По недавним оценкам, общее количество занятых на постоянной основе в рыболовстве в районе, покрытом Бенгальским заливом, составляет 1,85 миллиона человек. Кроме того, большое количество людей занимается рыбной ловлей в качестве подработки. Общая численность населения в домохозяйствах тех, кто занимается рыбной ловлей, занятых полный или неполный рабочий день в этой области, оценивается примерно в десять миллионов.

В последние годы рыбная промышленность превратилась в важный источник дохода. иностранной валюты за счет экспорта морской и водной продукции. В Бангладеш экспорт рыбы составляет 15 процентов от общей экспортной выручки. Хотя процентный вклад сектора рыболовства в общие экспортные поступления страны в абсолютном выражении все еще незначителен в других странах, экспортные поступления растут очень быстро. Как статьи экспорта, рыба и рыбные продукты очень важны, поскольку чистая прибыль от этих продуктов чрезвычайно высока, поскольку они почти полностью основаны на местных ресурсах.

Увеличение производства морской рыбы пришло в первую очередь за счет моторизации традиционного ремесла, появления новых ремесел, а также внедрения и популяризации новых типов синтетических зубчатых колес, пришедших на смену традиционным. Только в Таиланде частный / коммерческий сектор выступил с инициативой внедрения и расширения ремесел и снаряжения; Государственная поддержка или вмешательство в эту деятельность в этой стране было очень незначительным. Все большее внимание, уделяемое развитию прибрежной аквакультуры, является еще одной чертой, общей почти для каждой страны региона. В таких странах, как Бангладеш, Шри-Ланка и Индия, основной причиной повышенного внимания к прибрежной аквакультуре является увеличение поступлений в иностранной валюте от разведения креветок.

Туризм

Андаманское побережье Таиланда - это крупнейший центр туризма в регионе. Индустрия туризма Шри-Ланки демонстрирует рост, несмотря на десятилетия гражданской войны на севере страны. Бангладеш и Индия значительно развили свои отрасли внутреннего туризма, например, в Cox's Bazar. Известные города-храмы Южной Индии, такие как Танджор, расположены недалеко от Бенгальского залива. В Бангладеш знаменитый город-мечеть Багерхат расположен недалеко от Бенгальского залива. Мьянма уделяет приоритетное внимание развитию туризма, особенно в таких объектах культурного наследия, как Мраук У и Баган.

Транспорт

Порт Коломбо в Шри-Ланке обслуживает 5 миллионов двадцатифутовых эквивалентов (TEU) контейнерных перевозок. Порт Читтагонг в Бангладеш обрабатывает более 2 миллионов TEU контейнерных перевозок. Порт Ченнаи в Индии обрабатывает около 1,7 млн ​​TEU контейнерных перевозок. Порты, которые обрабатывают более 100 000 TEU контейнерного трафика, включают порт Калькутты, Tuticorin Port Trust, порт Янгон, порт Монгла и Порт Визаг. Коломбо - самый загруженный морской порт в BIMSTEC. Читтагонг - самый загруженный морской порт на побережье Бенгальского залива, за ним следуют Ченнаи, Калькутта, Тутикорин, Янгон, Вишакхапатнам и Монгла. Порт Ситтве и Хамбантота - другие важные порты в регионе.

Таиланд и Индия подписали соглашения о прямом прибрежном судоходстве с Бангладеш в 2016 году.

Самые загруженные морские порты (2015–16 гг.)

Основные морские порты в прибрежной зоне Бенгальского залива
.

Коломбо . Коломбо. Читтагонг . Читтагонг.

РангПортовый городХарборСтранаКонтейнерные перевозки (TEU)

Калькутта . Калькутта. Визаг . Визаг

1Коломбо Порт Коломбо Шри-Ланка 5 миллионов
2Читтагонг Порт Читтагонга Бангладеш 2,2 миллиона
3Ченнаи Порт Ченнаи Индия 1,5 миллиона
4Калькутта Порт Калькутты Индия 771 676
5Тутикорин Тутикорин Порт Траст Индия 560 000
6Вишакхапатнам Висакхапатнам Порт Индия 291,000
7Янгон Порт ЯнгонаМьянма 244,888
8Монгла Порт Монгла Бангладеш 100000

Нефть и газ

Бенгальский залив имеет большие неиспользованные запасы природного газа. Геологи считают, что в этом регионе сосредоточены одни из крупнейших запасов Азиатско-Тихоокеанского региона. В настоящее время в Бенгальском заливе работает несколько морских платформ. Морская платформа Шве находится под управлением Daewoo International для поставок в Китай через Мьянму. Платформа Sangu в Бангладеш, открытая в 1994 году, была закрыта в 2013 году. Индийская Reliance Industries начала производство на оффшорном блоке недалеко от побережья Индии в 2009 году.

Безопасность и стратегическое значение
CARAT 2013 г. в Бенгальском заливе Малабар 2017 г. в Бенгальском заливе

Общее пространство безопасности

Страны BIMSTEC рассматривают Бенгальский залив как единое пространство безопасности. Первая конференция руководителей национальной безопасности в регионе состоялась в 2017 году.

Нетрадиционные вызовы безопасности

В Бенгальском заливе есть нетрадиционные вызовы безопасности пиратства, торговля людьми, террористические сети и контрабанда наркотиков, что привело к расширению сотрудничества между военно-морскими силами Бангладеш, Индии, Соединенных Штатов и Таиланда.

Китайско-индийское соперничество

Бенгальский залив - главная зона стратегического соперничества между двумя крупнейшими странами Азии - Китаем и Индией. Примером может служить Мьянма, где за проектом китайско-мьянманских трубопроводов и финансируемого Китаем проекта порта Кьяукпью последовал проект Мультимодальный транзитный транспортный проект Каладан Финансируется Индией. Китай и Индия боролись за стратегическое влияние в Бангладеш, Шри-Ланке и Непале. Шри-ланкийский порт Хамбантота был построен китайцами.

Японские инициативы

В 2014 году премьер-министр Японии Синдзо Абэ объявил об инициативе создать промышленный коридор в Бангладеш, чтобы усилить экономическое влияние Японии в регионе. Инициатива получила название «Пояс промышленного роста Бенгальского залива» (BIG-B). Япония стремится создать центр морского наблюдения в регионе Индийского океана на Шри-Ланке.

Морское соревнование

Бангладеш, Таиланд и Мьянма зависят от Китая как источника военной техники. Некоторые аналитики предполагают, что между этими странами возникает гонка вооружений.

Совместные учения

Соединенные Штаты, крупная военно-морская держава Индо-Тихоокеанского региона, проводят совместную подготовку и обучение на плаву 11>(CARAT) с участием Бангладеш, Брунея, Камбоджи, Индонезии, Малайзии, Филиппин, Сингапура и Таиланда. В 2011 году CARAT проводился у побережья юго-востока Бангладеш. военно-морские учения Малабар проводятся военно-морскими силами США, Индии и Японии.

управления стихийными бедствиями

В районе Бенгальского залива произошли одни из худших в современной истории стихийные бедствия, такие как циклон 1970 г. Бхола и цунами 2004 г. в Индийском океане. Международное сообщество часто мобилизует военно-морские силы для оказания помощи в операциях по оказанию помощи после разрушительных стихийных бедствий, последнее из которых произошло после циклона Сидр и циклона Наргис.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 14:24:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте