Совет Преслава

редактировать

Народный Преславский собор (болгарский : Преславский народен събор) состоялся в 893 году. Он был одним из важнейших событий в истории Первой болгарской империи и был краеугольным камнем христианизация Болгарии при князе Борисе I.

Содержание

  • 1 Предпосылки и источники
  • 2 Решения
  • 3 Значение
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники

Предпосылки и источники

В 889 году Борис I отрекся от престола и удалился в монастырь, и ему наследовал его старший сын Владимир-Расате, который пытался восстановить язычество, т Традиционная религия страны с 681 года. После свержения Владимира-Расате своим отцом в 893 году последний собрал Народный совет в Преславе, чтобы узаконить изменения. Поскольку обсуждаемые вопросы имели большое значение для всей страны, требовалось присутствие и одобрение высшего и низшего дворянства, духовенства и представителей всех провинций. В средневековых источниках нет прямого упоминания о соборе. Наиболее подробное описание событий, которые привели к падению Владимира-Расате, дает бенедиктинский настоятель Регино Прюмский в его труде Хроникон:

... Князь что люди [Борис I], как говорится, приняв благословение Крещения, проявили такое совершенство, что днем ​​он являлся своему народу в царских одеждах, а ночью, в грубых одеждах, тайно входил в церковь и лежа на полу храма, он проводил время в молитве, кладя внизу только вретище. Вскоре он покинул земное царство и, поставив на место князя своего старшего сына [Владимира], постриг, взял одежду святого подвижничества и стал монахом, посвящая день и ночь ему благотворительность, бдение и молитвы. Тем временем его сын, которого он поставил на место принца и который был гораздо менее рьяным и активным, чем его отец, начал грабить и тратить свое время на выпивку, пиршества и распутство и всеми средствами обращать своих новокрещенных людей обратно в языческие ритуалы. Когда его отец узнал об этом, разгневанный великим гневом снял с себя монашеские одежды, снова надел военный пояс, надел царские одежды, а когда он взял тех, кто боялся Бога, восстал против своего сына. Вскоре он без особого труда схватил его, вырвал ему глаза и отправил в тюрьму. Затем он собрал всю свою империю и поставил князем его младшего сына [Симеона I] и пригрозил ему перед всеми таким же наказанием, если он предаст истинное христианство. Сделав это таким образом, он снял пояс, облачился в священные монашеские одежды и, когда пошел в монастырь, он провел остаток своей нынешней жизни в святом аскетизме

Решения

По мнению историков, на Соборе председательствовал Борис I, и было принято четыре важных решения:

  • князь Владимир-Расате был свергнут и заменен его братом Симеоном I. Симеон, который должен был стать высокопоставленным клириком или даже архиепископом, был освобожден от своей монашеской присяги. Было также изменение принципа наследования, которое позволило брату монарха унаследовать его. До этого времени только первенец монарха мог унаследовать его трон. Об этом изменении упоминал Иоанн Экзарх в своей работе «Шестоднев».
  • Столица Болгарии была перенесена из Плиска в Преслав. Это решение объясняется желанием Бориса I выбрать столицу подальше от Плиски, где еще была сильна память о языческом прошлом. В новой столице Симеон был бы окружен людьми, верными христианству и прославянской политике его отца. Преслав был также местом Пантелеймонова монастыря, куда удалился Борис I и где, возможно, жил сам Симеон. Андреев предполагает, что размещение столицы в Преславе было символическим актом разрыва с язычеством.
  • Византийское духовенство должно было быть изгнано из страны и заменено болгарскими клириками. Среди новоназначенных болгарских епископов был Климент Охридский, который был отправлен в Девол в районе Кутмичевицы.
  • . Староболгарский язык был заменить греческий в литургии. Таким образом, он стал официальным языком Болгарии. Этот акт имел большое значение не только для Болгарии, но и для всего славянского мира.

Значение

Решения, принятые на Преславском соборе, оказали большое влияние на болгарскую историю. Официальный статус староболгарского языка дал большой толчок развитию Преславской и Охридской литературных школ. Болгарская культура и литература вошли в свой золотой век под властью новоизбранного Симеона I, и страна стала культурным и духовным центром славянской Европы. Удаление византийского духовенства и греческого языка из литургии гарантировало, что Болгария будет держаться подальше от любого сильного или прямого византийского влияния в ее политике и религиозной жизни.

Византийская реакция была быстрой. В 894 г. император Лев VI перенес рынок болгарских купцов из Константинополя в Салоники, что нанесло серьезный удар по экономическим интересам Болгарии. Это разожгло первую торговую войну в Европе, выигранную Симеоном I после решающей битвы при Булгарофигоне.

Примечания

^a:Народный совет существовал с момента создания Болгарии и включал в свою первоначальную форму весь «вооруженный народ» во главе кипит. Это был более высокий авторитет, чем хан, что можно проиллюстрировать на Соборе 766 года, когда хан Сабин был свергнут. Народный совет начал терять значение с централизацией страны при Круме и Омуртаге и особенно после христианизации, когда монарх считался представителем Бога на земле..

Литература

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-16 14:03:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте