Бывшая штаб-квартира Совета Министров СССР Министры | |
Обзор агентства | |
---|---|
Образовано | 1946 |
Предыдущее агентство | |
Распущено | 1991 |
Надзорное агентство | |
Юрисдикция | Союз Советских Социалистических Республик |
Штаб | Сенат Кремля, Москва |
Совет Министров Союза Советских Социалистических Республик (Русский : Сове́т мини́стров СССР, тр Совет Министров СССР, МПА: ; иногда сокращенно Совмин или именуемый Советом Министров) было де-юре правительство Союза Советских Социалистических Республик (СССР), включая главный исполнительный и распорядительный орган СССР с 1946 по 1991 год.
В 1946 году Совет Народных Комиссаров реорганизован в Совет Министров. Соответственно, наркоматы были переименованы в Министерства. Совет издавал декларации и инструкции на основании и в соответствии с применимыми законами, которые имели обязательную юрисдикционную власть во всех республиках Союза. Однако наиболее важные решения были приняты совместными декларациями с ЦК Коммунистической партии Советского Союза (КПСС), которая де-факто была сильнее чем Совет министров. В 1991 году Совет министров был распущен и заменен вновь созданным «Кабинетом министров », который сам исчез только через несколько месяцев, когда СССР был распущен..
Было семь председателей Совета министров. Совет министров с 1946 по начало 1991 года, которые фактически были Премьер-министром СССР. После увольнения Никиты Хрущева с должностей Первого секретаря Коммунистической партии и Премьера его заменили Леонид Брежнев и Алексей Косыгин соответственно, пленум ЦК запретил любому лицу одновременно занимать должности первого секретаря и премьера. Президиум Совета Министров был коллегиальным органом правительства, принимающим решения. Председатель Совета Министров, его первые заместители, заместители, министры, председатели Государственного комитета, Советский республиканский Совет Председатели министров и другой неуказанный персонал входили в состав Президиума.
Председатели | Срок |
---|---|
Иосиф Сталин | 1946–1953 |
Георгий Маленков | 1953–1955 |
Николай Булганин | 1955–1958 |
Никита Хрущев | 1958–1964 |
Алексей Косыгин | 1964–1980 |
Николай Тихонов | 1980–1985 |
Николай Рыжков | 1985–1991 |
Совет Народных Комиссаров, Советское Правительство, было преобразовано в Совет Министров в марте 1946 года. В то же время были преобразованы Народные Комиссариаты. в Министерства. Смерть Иосифа Сталина положила начало борьбе за власть в советском правительстве между правительственным аппаратом, которым руководил Георгий Маленков в качестве премьер-министра, и партийным аппаратом, которым руководил Никитой Хрущевым Генеральным секретарем (работа, которая был назначен первым секретарем с 1953 по 1966 год). Маленков проиграл борьбу за власть, и в 1955 году он был понижен в должности с поста председателя Совета министров. Его сменил Николай Булганин, который был уволен и заменен Хрущевым из-за его помощи Антипартийной группе, которая пыталась свергнуть Хрущева в 1957 году
После отстранения Хрущева от власти коллективное руководство, организованное Леонидом Брежневым и Алексеем Косыгиным, провело пленум ЦК, который запрещал кому-либо занимают две самые влиятельные должности в стране: первый секретарь (переименованный в генерального секретаря в 1966 году) и премьер Совета министров. Косыгин, премьер Совета министров, отвечал за управление экономикой, а Брежнев, генеральный секретарь, занимался другими внутренними делами. В более поздний период эпохи Брежнева должность Премьера Совета Министров утратила статус второго по значимости в СССР до Председателя Президиума . Верховного Совета. Увольнение Николая Подгорного с поста главы государства в 1977 году привело к снижению роли Косыгина в повседневном управлении деятельностью правительства, как Брежнев усилил свой контроль над государственным аппаратом.
Косыгин ушел в отставку в 1980 году, и его сменил первый заместитель председателя Николай Тихонов. После пяти лет службы по правилам, установленным Леонидом Брежневым, Юрием Андроповым и Константином Черненко, Тихонов был вынужден уйти в отставку Михаилом Горбачевым 27 сентября 1985 г. Тихонова сменил Николай Рыжков. Рыжков был половинчатым реформатором и скептически относился к денационализации и денежной реформе 1989 года; однако он поддержал создание «регулируемой рыночной экономики». В 1991 году на посту премьер-министра Рыжкова сменил Валентин Павлов. Совет министров был распущен и заменен вновь созданным Кабинетом министров.
Совет министров был руководителем исполнительной части правительства. Сформированный на совместном заседании Совета Союза и Совета Национальностей, он состоял из Премьера, нескольких первых депутатов, депутаты, министры, председатели государственных комитетов и председатели Совета Министров советских республик. Премьер Совета Министров мог также рекомендовать людей, которых он считал подходящими для членства в Совете Министров, Верховному Совету. Совет министров заканчивал свои функции при каждом созыве вновь избранного Верховного Совета первого созыва.
Ответственный и подотчетный Верховному Совету, а в период между созывами Верховного Совета Совет министров был подотчетен Президиум Верховного Совета и регулярно отчитывался перед Верховным Советом о своей работе, а также отвечал за выполнение всех государственных административных функций в юрисдикции СССР, которые не входили в компетенцию Верховного Совета или Президиум. В его пределах Совет министров отвечал за:
Совет министров также мог издавать указы и постановления, а затем проверять их исполнение. Все организации были обязаны подчиняться постановлениям и постановлениям Всесоюзного Совета Министров. Всесоюзный совет также имел право приостанавливать действие всех распоряжений и постановлений, изданных им самим или подчиненными ему организациями. Совет координировал и направлял работу союзных республик и союзных министерств, государственных комитетов и других подведомственных ему органов. Компетенция Совета Министров и его Президиума в отношении их процедур и деятельности, а также отношения Совета с подчиненными органами были определены в советской конституции.
В 1946 году Всесоюзный Совет Народных Комиссаров стал Советом Министров (Русский : Совет Министров, тр.: Совет Министров СССР), в то время как Народные Комиссары а наркоматы стали министрами и министерствами. Министры были важны для принятия обычных решений: 73 процента из них были избраны полноправными членами Центрального комитета на 25-м съезде партии.
Никита Хрущев, предпринявший в конце 1950-х годов попытку децентрализовать процесс принятия решений. путем реформирования системы подчинения, которая использовалась с первых времен Совета Народных Комиссаров для управления местными отраслями и предприятиями, произошла коренная реорганизация министерств СССР. Большое количество министерств было ликвидировано и заменено сетью региональных и местных совнархозов, находящихся в ведении Верховного Совета народного хозяйства. Экономическая реформа Хрущева оказалась катастрофической, поскольку она разорвала региональные экономические отношения и была оставлена Советским правительством после изгнания Хрущева в 1964 году. Годом позже были восстановлены 28 промышленных министерств, одиннадцать всесоюзных и семнадцать союзных министерств. Вторая попытка децентрализации советской экономики была предпринята в 1965 году, когда премьер Алексей Косыгин инициировал новую экономическую реформу, направленную на предоставление предприятиям большей экономической свободы и стимулов для получения прибыли.
Некоторые крупные министерства имели большее влияние на национальную и международную политику СССР, а их министры были полноправными членами Политбюро. Среди них были такие известные личности, как Лев Троцкий, Вячеслав Молотов и Андрей Громыко, руководители Министерства иностранных дел и Андрей Гречко и Дмитрий Устинов, министры обороны.
Государственные комитеты СССР отличались от министерств тем, что в первую очередь ответственность за несколько частей правительства в отличие от одной конкретной темы, за которую министерство несет исключительную ответственность. Таким образом, многие государственные комитеты имели юрисдикцию над некоторыми общими видами деятельности, выполняемыми министерствами, такими как исследования и разработки, стандартизация, планирование, строительство зданий, государственная безопасность, издательское дело, архивирование и так далее. Различие между министерством и государственным комитетом могло быть неясным, как в случае с Комитетом государственной безопасности (КГБ).
Государственные комитеты сыграли важную роль в поддержании целостности обширной советской экономической системы и интегрированный.
Президиум Совета министров был учрежден в марте 1953 года в результате реорганизации специального бюро, созданного в 1944 году с целью наблюдения и координации обширной правительственной сети. комитеты, комиссии и другие учреждения, которые подчинялись непосредственно Совету Народных Комиссаров.
На протяжении всего своего существования Президиум Совета Министров был загадочным учреждением. Первый мир наблюдатели мало знали о деятельности и функциях Президиума, или даже о частоте его заседаний. В советских учебниках и чиновниками он описывался как внутренний орган власти. Черчворд в своей книге 1975 года отметил, что невозможно определить важность Президиума по сравнению с другими органами Совета министров. Британский историк Леонард Шапиро в своей книге «Правительство и политика Советского Союза» пишет, что Президиум работал в некотором роде как «внутренний кабинет» для разработки политики. Историки Хаф и Файнсод полагали, что существует «большое совпадение» обязанностей и функций Центрального комитета, Секретариата и Президиума Совета министров. Однако Шапиро не был уверен в составе Президиума и в том, проводились ли какие-либо заседания Президиума.
Неизвестно, имел ли Президиум какое-либо значение для выработки обычной политики в 1950-х и 1960-х годах. В советских произведениях того периода не упоминается Президиум Совета Министров. Профессор Т. Ригби считает, что обязанности и ответственность Президиума в то время в значительной степени принимались на себя, а с 1956 года, возможно, на обе комиссии под руководством Михаила Первухина. Во время своего визита в СССР политолог Роберт К. Такер спросил у премьер-министра, продолжает ли Президиум функционировать как орган, определяющий внутреннюю политику. Он получил утвердительный ответ, и что в президиум входят: премьер, два первых заместителя председателя, четыре заместителя председателя, министр финансов. и министр сельского хозяйства.
В 1970-е годы советские власти официально определили обязанности и состав Президиума. Советская Конституция 1977 года называет Президиум «постоянным» органом Совета Министров, который был создан для обеспечения хорошего экономического руководства и выполнения других административных функций. Немногочисленные опубликованные документы свидетельствуют о том, что Президиум уделял особое внимание экономическому планированию и принятию решений, а также принятию важных решений в меньшей степени, чем решения Политбюро Коммунистической партии. Статья 132 Конституции СССР 1977 г. и статья 17 Закона СССР 1978 г., регулирующие деятельность Советского правительства, гласят, что премьер, первый заместитель, заместители председателя и другие члены Совета Министров СССР являются членами Президиума. Тем не менее, настоящие имена его членов (кроме премьер-министра) никогда не разглашались общественности.