Совет Министров СССР

редактировать
Совет Министров СССР. Совет Министров СССР
Кремлевский сенат-1.jpg Бывшая штаб-квартира Совета Министров СССР Министры
Обзор агентства
Образовано1946
Предыдущее агентство
Распущено1991
Надзорное агентство
ЮрисдикцияСоюз Советских Социалистических Республик
ШтабСенат Кремля, Москва

Совет Министров Союза Советских Социалистических Республик (Русский : Сове́т мини́стров СССР, тр Совет Министров СССР, МПА: ; иногда сокращенно Совмин или именуемый Советом Министров) было де-юре правительство Союза Советских Социалистических Республик (СССР), включая главный исполнительный и распорядительный орган СССР с 1946 по 1991 год.

В 1946 году Совет Народных Комиссаров реорганизован в Совет Министров. Соответственно, наркоматы были переименованы в Министерства. Совет издавал декларации и инструкции на основании и в соответствии с применимыми законами, которые имели обязательную юрисдикционную власть во всех республиках Союза. Однако наиболее важные решения были приняты совместными декларациями с ЦК Коммунистической партии Советского Союза (КПСС), которая де-факто была сильнее чем Совет министров. В 1991 году Совет министров был распущен и заменен вновь созданным «Кабинетом министров », который сам исчез только через несколько месяцев, когда СССР был распущен..

Было семь председателей Совета министров. Совет министров с 1946 по начало 1991 года, которые фактически были Премьер-министром СССР. После увольнения Никиты Хрущева с должностей Первого секретаря Коммунистической партии и Премьера его заменили Леонид Брежнев и Алексей Косыгин соответственно, пленум ЦК запретил любому лицу одновременно занимать должности первого секретаря и премьера. Президиум Совета Министров был коллегиальным органом правительства, принимающим решения. Председатель Совета Министров, его первые заместители, заместители, министры, председатели Государственного комитета, Советский республиканский Совет Председатели министров и другой неуказанный персонал входили в состав Президиума.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Обязанности, функции и ответственность
  • 3 Структура и организация
    • 3.1 Министерства
    • 3.2 Государственный комитет
    • 3.3 Президиум
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История

ПредседателиСрок
Иосиф Сталин 1946–1953
Георгий Маленков 1953–1955
Николай Булганин 1955–1958
Никита Хрущев 1958–1964
Алексей Косыгин 1964–1980
Николай Тихонов 1980–1985
Николай Рыжков 1985–1991

Совет Народных Комиссаров, Советское Правительство, было преобразовано в Совет Министров в марте 1946 года. В то же время были преобразованы Народные Комиссариаты. в Министерства. Смерть Иосифа Сталина положила начало борьбе за власть в советском правительстве между правительственным аппаратом, которым руководил Георгий Маленков в качестве премьер-министра, и партийным аппаратом, которым руководил Никитой Хрущевым Генеральным секретарем (работа, которая был назначен первым секретарем с 1953 по 1966 год). Маленков проиграл борьбу за власть, и в 1955 году он был понижен в должности с поста председателя Совета министров. Его сменил Николай Булганин, который был уволен и заменен Хрущевым из-за его помощи Антипартийной группе, которая пыталась свергнуть Хрущева в 1957 году

После отстранения Хрущева от власти коллективное руководство, организованное Леонидом Брежневым и Алексеем Косыгиным, провело пленум ЦК, который запрещал кому-либо занимают две самые влиятельные должности в стране: первый секретарь (переименованный в генерального секретаря в 1966 году) и премьер Совета министров. Косыгин, премьер Совета министров, отвечал за управление экономикой, а Брежнев, генеральный секретарь, занимался другими внутренними делами. В более поздний период эпохи Брежнева должность Премьера Совета Министров утратила статус второго по значимости в СССР до Председателя Президиума . Верховного Совета. Увольнение Николая Подгорного с поста главы государства в 1977 году привело к снижению роли Косыгина в повседневном управлении деятельностью правительства, как Брежнев усилил свой контроль над государственным аппаратом.

Косыгин ушел в отставку в 1980 году, и его сменил первый заместитель председателя Николай Тихонов. После пяти лет службы по правилам, установленным Леонидом Брежневым, Юрием Андроповым и Константином Черненко, Тихонов был вынужден уйти в отставку Михаилом Горбачевым 27 сентября 1985 г. Тихонова сменил Николай Рыжков. Рыжков был половинчатым реформатором и скептически относился к денационализации и денежной реформе 1989 года; однако он поддержал создание «регулируемой рыночной экономики». В 1991 году на посту премьер-министра Рыжкова сменил Валентин Павлов. Совет министров был распущен и заменен вновь созданным Кабинетом министров.

Обязанности, функции и ответственность

Совет министров был руководителем исполнительной части правительства. Сформированный на совместном заседании Совета Союза и Совета Национальностей, он состоял из Премьера, нескольких первых депутатов, депутаты, министры, председатели государственных комитетов и председатели Совета Министров советских республик. Премьер Совета Министров мог также рекомендовать людей, которых он считал подходящими для членства в Совете Министров, Верховному Совету. Совет министров заканчивал свои функции при каждом созыве вновь избранного Верховного Совета первого созыва.

Ответственный и подотчетный Верховному Совету, а в период между созывами Верховного Совета Совет министров был подотчетен Президиум Верховного Совета и регулярно отчитывался перед Верховным Советом о своей работе, а также отвечал за выполнение всех государственных административных функций в юрисдикции СССР, которые не входили в компетенцию Верховного Совета или Президиум. В его пределах Совет министров отвечал за:

  • управление народным хозяйством и социально-культурное строительство и развитие.
  • Составление и представление пятилетних планов на «экономическое и социальное развитие» Верховному Совету наряду с государственным бюджетом.
  • Защита интересов государства, социалистической собственности, общественного порядка и защита прав советских граждан.
  • Обеспечение государственная безопасность.
  • Общая политика Советских вооруженных сил и определение того, сколько граждан должно было быть призвано на службу.
  • Общая политика в отношении советских международных отношений и торговля, экономическое, научно-техническое и культурное сотрудничество СССР с зарубежными странами, а также право подтверждать или денонсировать международные договоры, подписанные СССР.
  • Создание необходимые организации в составе Совета министров по вопросам экономики, социально-культурного развития и защиты ce.

Совет министров также мог издавать указы и постановления, а затем проверять их исполнение. Все организации были обязаны подчиняться постановлениям и постановлениям Всесоюзного Совета Министров. Всесоюзный совет также имел право приостанавливать действие всех распоряжений и постановлений, изданных им самим или подчиненными ему организациями. Совет координировал и направлял работу союзных республик и союзных министерств, государственных комитетов и других подведомственных ему органов. Компетенция Совета Министров и его Президиума в отношении их процедур и деятельности, а также отношения Совета с подчиненными органами были определены в советской конституции.

Структура и организация

Министерства

В 1946 году Всесоюзный Совет Народных Комиссаров стал Советом Министров (Русский : Совет Министров, тр.: Совет Министров СССР), в то время как Народные Комиссары а наркоматы стали министрами и министерствами. Министры были важны для принятия обычных решений: 73 процента из них были избраны полноправными членами Центрального комитета на 25-м съезде партии.

Никита Хрущев, предпринявший в конце 1950-х годов попытку децентрализовать процесс принятия решений. путем реформирования системы подчинения, которая использовалась с первых времен Совета Народных Комиссаров для управления местными отраслями и предприятиями, произошла коренная реорганизация министерств СССР. Большое количество министерств было ликвидировано и заменено сетью региональных и местных совнархозов, находящихся в ведении Верховного Совета народного хозяйства. Экономическая реформа Хрущева оказалась катастрофической, поскольку она разорвала региональные экономические отношения и была оставлена ​​Советским правительством после изгнания Хрущева в 1964 году. Годом позже были восстановлены 28 промышленных министерств, одиннадцать всесоюзных и семнадцать союзных министерств. Вторая попытка децентрализации советской экономики была предпринята в 1965 году, когда премьер Алексей Косыгин инициировал новую экономическую реформу, направленную на предоставление предприятиям большей экономической свободы и стимулов для получения прибыли.

Некоторые крупные министерства имели большее влияние на национальную и международную политику СССР, а их министры были полноправными членами Политбюро. Среди них были такие известные личности, как Лев Троцкий, Вячеслав Молотов и Андрей Громыко, руководители Министерства иностранных дел и Андрей Гречко и Дмитрий Устинов, министры обороны.

Государственный комитет

Государственные комитеты СССР отличались от министерств тем, что в первую очередь ответственность за несколько частей правительства в отличие от одной конкретной темы, за которую министерство несет исключительную ответственность. Таким образом, многие государственные комитеты имели юрисдикцию над некоторыми общими видами деятельности, выполняемыми министерствами, такими как исследования и разработки, стандартизация, планирование, строительство зданий, государственная безопасность, издательское дело, архивирование и так далее. Различие между министерством и государственным комитетом могло быть неясным, как в случае с Комитетом государственной безопасности (КГБ).

Государственные комитеты сыграли важную роль в поддержании целостности обширной советской экономической системы и интегрированный.

Президиум

Президиум Совета министров был учрежден в марте 1953 года в результате реорганизации специального бюро, созданного в 1944 году с целью наблюдения и координации обширной правительственной сети. комитеты, комиссии и другие учреждения, которые подчинялись непосредственно Совету Народных Комиссаров.

На протяжении всего своего существования Президиум Совета Министров был загадочным учреждением. Первый мир наблюдатели мало знали о деятельности и функциях Президиума, или даже о частоте его заседаний. В советских учебниках и чиновниками он описывался как внутренний орган власти. Черчворд в своей книге 1975 года отметил, что невозможно определить важность Президиума по сравнению с другими органами Совета министров. Британский историк Леонард Шапиро в своей книге «Правительство и политика Советского Союза» пишет, что Президиум работал в некотором роде как «внутренний кабинет» для разработки политики. Историки Хаф и Файнсод полагали, что существует «большое совпадение» обязанностей и функций Центрального комитета, Секретариата и Президиума Совета министров. Однако Шапиро не был уверен в составе Президиума и в том, проводились ли какие-либо заседания Президиума.

Неизвестно, имел ли Президиум какое-либо значение для выработки обычной политики в 1950-х и 1960-х годах. В советских произведениях того периода не упоминается Президиум Совета Министров. Профессор Т. Ригби считает, что обязанности и ответственность Президиума в то время в значительной степени принимались на себя, а с 1956 года, возможно, на обе комиссии под руководством Михаила Первухина. Во время своего визита в СССР политолог Роберт К. Такер спросил у премьер-министра, продолжает ли Президиум функционировать как орган, определяющий внутреннюю политику. Он получил утвердительный ответ, и что в президиум входят: премьер, два первых заместителя председателя, четыре заместителя председателя, министр финансов. и министр сельского хозяйства.

В 1970-е годы советские власти официально определили обязанности и состав Президиума. Советская Конституция 1977 года называет Президиум «постоянным» органом Совета Министров, который был создан для обеспечения хорошего экономического руководства и выполнения других административных функций. Немногочисленные опубликованные документы свидетельствуют о том, что Президиум уделял особое внимание экономическому планированию и принятию решений, а также принятию важных решений в меньшей степени, чем решения Политбюро Коммунистической партии. Статья 132 Конституции СССР 1977 г. и статья 17 Закона СССР 1978 г., регулирующие деятельность Советского правительства, гласят, что премьер, первый заместитель, заместители председателя и другие члены Совета Министров СССР являются членами Президиума. Тем не менее, настоящие имена его членов (кроме премьер-министра) никогда не разглашались общественности.

См. Также

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 14:03:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте