Совет Клермона

редактировать
Папа Урбан II на Соборе Клермона, учитывая обстановку поздней готики в этом освещении из Ливра des Passages d'Outre-mer, около 1474 г. (Bibliothèque nationale )

Клермонский собор был смешанным синодом церковных и мирян католиков. Церковь, названная Папой Урбаном II и проходившая с 18 по 28 ноября 1095 г. в Клермон, Овернь, в то время являвшаяся частью Герцогство Аквитания.

Речь Папы Урбана 27 ноября включала призыв к оружию, который приведет к Первому крестовому походу и, в конечном итоге, захвату Иерусалима и установлению Иерусалимское королевство. Этим Урбан отреагировал на просьбу византийского императора Алексия I Комнина, который послал послов на Пьяченский собор с просьбой о военной помощи против турок-сельджуков. Сохранилось несколько отчетов об этой речи; из них Письмо, написанное Фулхером Шартрским, присутствовавшим на совете, обычно считается наиболее надежным.

Урбан также обсуждал реформы Клуниака церкви, а также продлил отлучение от Филиппа I Французского за его прелюбодейный повторный брак до Бертра де Монфор. Совет также объявил о возобновлении Божьего перемирия, попытки церкви уменьшить вражду между франкской знати.

Содержание

  • 1 Участники
  • 2 Выступление
    • 2.1 Фулчер
    • 2.2 Роберт
    • 2.3 Другие версии
  • 3 Ссылки
  • 4 Литература
  • 5 Внешние ссылки

Участники

На совете присутствовали около 300 священнослужителей. Официального списка участников или лиц, подписавших указы Совета, не сохранилось. Тем не менее можно составить неполный список некоторых участников.

  • Иоанн, кардинал епископ Порту
  • Дагоберт, архиепископ Пизы
  • Бруно, епископ Сеньского
  • Галтериус, кардинал епископ Альбано
  • Рангериус, OSB, архиепископ Реджо-ди-Калабрия
  • Ричард, кардинал-священник и аббат св. Виктора в Марселе
  • Теузо, кардинал-священник СС. Иоаннис и Паули
  • Альберт, OSB, кардинал священник Санта-Сабины
  • Иоаннес Гаттеллус, канцлер Папы
  • Григорий Папиенсис, диакон
  • Гуго Верденский, диакон
  • Юг де Дье, архиепископ Лиона и папский легат
  • Амат, архиепископ Бордоский и папский легат
  • Райналдус, архиепископ Реймса
  • Рикериус, Архиепископ Сен
  • Ролланд, епископ Дола
  • Далматий, архиепископ Нарбонны
  • Бернар де Седирак, архиепископ Толедский и легат в Испании
  • Геллус ( Хоэль) Епископ Ле-Мана
  • Гауфред, епископ Анжера
  • Бенедикт, епископ Нантский
  • Петрус, епископ Пуатье
  • Иво, епископ Шартрский
  • Иоанн, епископ Орлеанский
  • Роджер, епископ Бове
  • Радульфус (Рауль), архиепископ Турский
  • Хильгот, бывший епископ Суассона, монах Мармутье

Речь

Есть шесть основных источников информации об этой части совета:

  1. письмо, которое было написано n сам Урбан в декабре 1095 года со ссылкой на совет
  2. анонимного Gesta Francorum («Деяния франков» от ок. 1100/1101),
  3. Фульчер Шартрский, который присутствовал на совете в его Gesta Francorum Jerusalem Expugnantium (ок. 1100–1105);
  4. Роберт Монах, который, возможно, был присутствовал на совете в Historia Hierosolymitana (1107 г.);
  5. Бальдрик, архиепископ Доль (написано около 1105 г.);
  6. Гвибер де Ножан, Dei gesta per Francos (1107/8).

Пять версий речи сильно различаются по своим деталям, и особенно версии Балдрика и Гвиберта, которые оба не присутствовали на совете, определенно окрашены более поздними событиями. Отчет Фулчера, который, как известно, присутствовал на совете, обычно считается наиболее надежной версией.

Собственное письмо Урбана, написанное в декабре 1095 г. и адресованное верующим, «ожидающим во Фландрии»., "сетует на то, что" варварская ярость прискорбно поразила и опустошила церкви Бога в регионах Востока ". Урбан действительно намекает на Иерусалим, говоря, что эта варварская ярость «даже захватила в невыносимом рабстве его церкви и Святой Град Христа, прославленный Его страстями и воскресением». Он призывает князей «освободить церкви Востока», назначая Адхемара Ле Пюи руководителем экспедиции, чтобы отправиться в день Успения Марии (15 августа 1096 г.).

Gesta Francorum не дает подробного отчета об этой речи, а просто упоминает, что Урбан призвал всех «встать на путь Господа» и быть готовыми к страданиям многие, уверенные в своей награде на небесах. Далее подчеркивается, как известие о призыве Урбана к оружию быстро распространилось из уст в уста "по всем регионам и странам Галлии, франки, услышав такие сообщения, немедленно вышили кресты им на правые плечи, заявив, что они единодушно следовали по стопам Христа, которым они были избавлены от руки ада ».

Фулчер

Фульчер Шартрский присутствовал на речи и записал ее в Gesta Francorum Иерусалим Expugnantium. Несколько лет спустя он писал по памяти (ок. 1100–1105). В своем прологе он утверждает, что записывает только те события, которые он видел собственными глазами, и его запись сформулирована таким образом, чтобы соответствовать стилю речи, известной из папских речей XI века.

В тексте Фулчера Урбан начинает с напоминания присутствующему духовенству, что они пастыри и что они должны быть бдительными и избегать беспечности и коррупции. Он напоминает им воздерживаться от симонии и соблюдать законы церкви. Урбан жалуется на отсутствие правосудия и общественного порядка во франкских провинциях и призывает к восстановлению перемирия, защищающего духовенство от насилия. В Историографии крестовых походов есть давний аргумент относительно того, насколько умиротворение франкского царства было разработано, чтобы идти рука об руку с «экспортом насилия» врагу на востоке..

Фулчер сообщает, что все присутствующие согласились с предложениями папы и обещали придерживаться церковных указов. Затем, после того как были рассмотрены эти и другие вопросы, Урбан рассказал о страданиях христианства в другой части мира.

Во второй части своей речи Урбан убеждает франкских христиан, что, когда они восстановят мир и праведность на своей собственной земле, они должны обратить свое внимание на Восток и оказать помощь христианам там, поскольку турки напали на них и недавно завоевали территорию Румынии (т.е. Византийская Анатолия ) на запад до Средиземного моря, часть, известная как «Рука Святого Георгия» ( Мраморное море ), убив и захватив множество христиан, разрушив церкви и опустошив Царство Божье. Чтобы избежать дальнейшей потери территории и еще более широкомасштабных нападений на христиан, Урбан призывает присутствующих священников повсюду публиковать его призыв к оружию и убеждать всех людей любого ранга, как дворян, так и простых людей, пойти на помощь Христиане в настоящее время подвергаются нападению. Завершая свой призыв к оружию словами «Христос повелевает им» (Christus autem imperat), Урбан определяет крестовый поход как оборонительную справедливую войну и как религиозную священную войну.

. Урбан продолжает обещание немедленное отпущение грехов всем, кто погиб в пути или в битве с неверными. Затем он связывает свой призыв к оружию с предыдущим призывом к миру в Галлии: «Пусть те, кто привык несправедливо вести частную войну против верующих, теперь выступят против неверных и закончат победой эту войну, которая должна была начаться давным-давно. Пусть те, кто долгое время были разбойниками, теперь станут рыцарями. Пусть те, кто воевал против своих братьев и родственников, теперь достойно сражаются против варваров. Пусть те, кто служил наемниками за небольшую плату, теперь получают вечная награда. Пусть те, кто изнурял себя и телом, и душой, теперь трудятся ради двойной чести ».

Роберт

Некоторые историки предпочитают версию речи Роберта Монах в своей Historia Iherosolimitana, написанной в 1107 году. Роберт дает более яркий отчет, состоящий как из более сложной проповеди, так и из «драматической реакции» аудитории, разражающейся спонтанными криками Deus vult. В версии Роберта Урбан называет «расу франков» христианской ортодоксией, реформированием и подчинением церкви и приходом на помощь греческим христианам на востоке. Как и в рассказе Фулчера, Урбан обещает прощение грехов тем, кто отправился на восток. Рассказ Роберта о речи Урбана имеет риторику драматической «боевой речи». Урбан здесь делает акцент на отвоевании Святой Земли больше, чем на помощи грекам, аспекту, отсутствующему в версии Фульхера и который многие историки считают вставкой, проинформированной об успехе Первого крестового похода. Рассказ Роберта и Фулчера об этой речи включает описание ужасного положения христиан на Востоке после недавних завоеваний турок и обещание отпущения грехов тем, кто идет им на помощь. Версия Роберта, однако, включает более яркое описание зверств, совершенных завоевателями, описывая осквернение церквей, насильственное обрезание, обезглавливание и пытки потрошить мужчин-христиан и намекает на жестокое изнасилование христианских женщин. Возможно, задним числом, Роберт заставляет Урбана посоветовать, чтобы никто, кроме рыцарей, не уходил, ни старых и немощных, ни священников без разрешения их епископов, «ибо таковых больше препятствия, чем помощи, больше бремени, чем преимущества... женщины не должны выходить в путь без мужей, братьев или законных опекунов ".

Другие версии

Примерно в то же время Бальдрик, архиепископ Дола, также основывая свой рассказ в основном на Gesta Francorum, сообщил эмоциональную проповедь, посвященную преступлениям мусульман и отвоеванию Святая Земля в терминах, которые могут понравиться рыцарству. Как и Фулчер, он также записал, что Урбан сожалеет о жестокости христианских рыцарей Галлии. «Менее нечестиво размахивать мечом против сарацинов», - кричит Урбан Балдрика, сравнивая их с амаликитянами. Он хотел видеть ярость рыцарей, облагороженную служением Христу, защищая церкви Востока, как если бы защищая мать. Балдрик утверждает, что Урбан, находясь на месте, назначил епископа Пюи руководить крестовым походом.

Гвиберт, аббат Ножента в своей Dei gesta per Francos (1107/8) также сделал, что Урбан сделал упор на завоевание Святой Земли больше, чем на помощь грекам или другим христианам. Этот акцент, как и в случае с Робертом и Балдриком, может быть вызван влиянием, которое повлияло на завоевание Иерусалима в Gesta Francorum. Речь Урбана в версии Гвиберта подчеркивает святость Святой Земли, которая должна быть во владении христиан, чтобы пророчества о конце света могли сбыться.

Ссылки

Литература

  • Peters, Edward, ed. (1971). Первый крестовый поход. Филадельфия: Университет Пенсильвании Press. ISBN 0812210174.
  • Сомервилль, Роберт, «Совет Клермонта и Первый крестовый поход», Studia Gratiana 20 (1976), 325–337.
  • Сомервилль, Роберт, «Совет Клермонта (1095 г.) и Латинское христианское общество», Archivum Historiae Pontificiae 12 (1974): 55–90 (jstor.org ).
  • Штрак, Георг, «Проповедь Урбана II в Клермонте 1095 г. и традиция папского ораторского искусства », Medieval Sermon Studies 56 (2012): 30–45 (doi : 10.1179 / 1366069112Z.0000000002 ) (pdf ).
  • Титтертон, Джеймс (2020). «Бескровные турки и кровавые крестоносцы: Вильгельм Малмсбери использовал Вегетиуса в своем отчете о проповеди Урбана II в Клермонте». Средневековые хроники. 13 : 289–308. doi : 10.1163 / 9789004428560_014. ISBN 9789004428560.(https://doi.org/10.1163/9789004428560 )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 14:02:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте