Совет Ариминума, также известный по современному названию города как Совет Римини, была раннехристианской церковью синодом.
В 358 г. римский император Констанций II запросил два соборов, одного из западных епископов в Ариминуме и одного из восточных епископов (запланированных на Никомедию, но фактически проведенных в Селевкии Исаврии ), чтобы разрешить арианский спор по поводу природа божественности Иисуса Христа, которая разделила церковь 4-го века.
В июле 359 г. собрался западный совет (примерно из 300 или более 400 епископов). Урсакий из Сингидунума и Валент из Мурсы вскоре предложили новый символ веры, разработанный на Четвертом Соборе Сирма в 359 г., но не представленный там, утверждая, что Сын был подобный Отцу «согласно писаниям» и избегая спорных терминов «одна и та же субстанция» и «подобная субстанция». Другие поддерживали Никейский символ веры.
. Противники Сирмиума написали письмо императору Констанцию, восхваляя Никею и осуждая любое его пересмотрение, прежде чем многие из них покинули собор. Затем сторонники Сирмиума выпустили новый символ веры и разослали его через Италию.
Совет считался поражением тринитаризма, и святой Иероним писал: «Весь мир стенал и изумлялся. найти себя Ариан."
Папа Либерий Римский отверг новый символ веры, побудив Фебадия Агена и Серватия Тонгеренского отказаться от своей поддержки Сторонники Сирма низложили Либерия и повторно назначили на его место Феликса Римского.
Два совета в Нике (к юго-востоку от Адрианополя ) и Константинополе последовал.
Среди сторонников Символа веры, составленного в Сирмиуме, были:
Среди сторонников Никейского символа веры были: