Coucher de soleil no. 1 | |
---|---|
Английский язык: Sunset No. 1 | |
Художник | Жан Метцингер |
Год | c.1906 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 72,5 × 100 см (22,5 × 39,25 дюйма) |
Местонахождение | Музей Креллер-Мюллер, Оттерло |
Веб-сайт | Страница музея |
Coucher de soleil no. 1 (также называемый Пейзаж, Paysage, Landschap или Sunset No. 1 ) - картина маслом, созданная около 1906 года. французского художника и теоретика Жана Метцингера (1883–1956). Coucher de soleil нет. 1 - работа, выполненная в мозаичном стиле Divisionist с палитрой Fauve. Отражающееся изображение солнца на картине Метцингера - дань уважения разложению спектрального света, лежащему в основе неоимпрессионистской теории цвета.
Coucher de soleil был выставлен в Париже весной 1907 года в Salon des Indépendants (n. 3457) вместе с Bacchante и четырьмя другими работами Метцингера.
Картина находилась в коллекции Хелен Крёллер-Мюллер с 1921 года или ранее, сейчас находится в коллекции Музея Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды.
Coucher de soleil no. 1 - это картина маслом на холсте в горизонтальном формате с размерами 72,5 х 100 см (28,5 х 39,25 дюйма), подписанная Дж. Метцингером (справа внизу) и озаглавленная на оборотной стороне «Coucher de soleil № 1». Также на оборотной стороне находится еще одна картина Метцингера, изображающая речную сцену с кораблями.
Работа изображает двух обнаженных женщин, отдыхающих в пышном средиземноморском пейзаже с полутропической растительностью, холмами, деревьями, водоемом и лучами заходящего солнца за ним. Растения в нижнем левом углу напоминают агаву, вид, произрастающий на юге Франции, Испании и Греции. «Агава » - это также имя трех персонажей греческой мифологии:
Две обнаженные натуры, кажется, играют второстепенную роль в общей композиции из-за их маленький размер. Но их видное положение на переднем плане и провокационный характер публичной наготы подталкивают их к позиции, которую нельзя игнорировать.
В этой роскошной обстановке - как в Luxe, Calme et al. Volupté от Анри Матисса - Метцингер использует все цвета в спектре видимого света. В отличие от работ Матисса, мазки Метцингера крупные, они образуют мозаичную решетку из квадратов или кубов одинакового размера и формы, сопоставленных под разными углами друг к другу, создавая общий ритм, которого в противном случае не было бы. 198>Жан Метцингер, c.1905, Baigneuse, Deux nus dans un jardin exotique (Две обнаженные женщины в экзотическом пейзаже), холст, масло, 116 x 88,8 см, Коллекция Кармен Тиссен -Bornemisza Жан Метцингер, 1906, La danse (Bacchante), холст, масло, 73 x 54 см Жан Метцингер, c.1905-06, Nu dans un paysage, холст, масло, 73 x 54 см
Имеются данные, свидетельствующие о том, что эта работа была завершена до появления картин Метцингера под названием La danse (Bacchante) или Две обнаженные натуры в экзотическом пейзаже : (1) существует исследование последнего, выполненное маслом на холсте, датируемое примерно 1905–1906 гг. и расположенное в Университете штата Айова под названием «Две обнаженные натуры в саду», 91,4 x 63,8 см, с похожим излучаемым солнцем над купающимися. (2) Мазки стали меньше по размеру в соответствии со стилем Метцингера конца 1905 года. (3) В 1906 и 1907 годах мазки Метцингера стали крупнее и организованнее, структурировавшись в рамках сильно геометризованной структуры, которая уже внешне протокубист. (4) Как следует из названия, Coucher de soleil no. Я мог быть первым в череде закатов. Хотя никакие другие произведения Метцингера не известны под названием Coucher de soleil no. 2 или № 3, художник действительно создал другие работы с закатами в тот же период: «Пейзаж с фонтаном», например, холст, масло размером 53,3 х 73,6 см; Paysage pointilliste, 1906-07, холст, масло, 54,5 х 73 см; Matin au Parc Montsouris, ок. 1906 г., холст, масло, 49,9 х 67,7 см; или даже La tour de Batz au coucher de soleil, 54 x 73 см, холст, масло ок. 1905.
Действительно, эти подсказки, казалось бы, предполагают Coucher de soleil no. 1 был написан в последние месяцы 1905 года или в начале 1906 года, незадолго до того, как Метцингер и Роберт Делоне начали писать портреты друг друга, а не примерно в 1908 году, как указывает Музей Крёллер-Мюллер.
Фовисты (многие из которых стали кубистами ) находились под сильным влиянием неоимпрессионизма, призывающего к рациональному мышлению. и научная мысль и создание очень абстрактных видений с целью создания эффектов реального цветного света. Механическая манера письма подавляла личность художника, бросая вызов импрессионистам . Символисты тоже отбрасывают случайные и случайные черты реальности, раскрывая истинную «сущность формы». Независимо от того, может ли такое откровение быть подтверждено научной теорией или нет, все же есть примеры, которые можно систематизировать. Проблема заключалась в том, что пигменты отражают свет, а сами они не являются источником света. Цвета в спектрах света не реагировали так же, как цветные пигменты, нарисованные на холсте. Например, красные и синие световые лучи дают белый свет, но те же цвета в пигментах дают фиолетовый.
Ответ Метцингера в Coucher de soleil no. 1, помимо иллюстрации фактического излучения, исходящего от концентрических кругов от солнца, должен был разделить цвета таким образом, чтобы избежать смешения, приводящего к инертным тонам. В отличие от оттенков, связанных с импрессионистами, часто накладываемых друг на друга, пока они еще влажные - что приводило к результату, который дивизионисты сочли тусклым - контрастные оттенки, расположенные рядом для создания эффекта или создающие оптические колебания, были важны для дивизионистов.
Основные элементы искусства - линия, частица цвета - как слова, можно рассматривать автономно, каждый из которых обладает абстрактной ценностью, независимой друг от друга, если так выбрал художник. Линия, независимо от ее топографической роли, обладает поддающейся вычислению абстрактной ценностью в дополнение к частицам цвета и их отношению к эмоциям наблюдателя. Теория, лежащая в основе Neo-Impressionsim, которую дивизионисты, подобные Метцингеру, доводят до крайности, окажет длительное влияние на работы, созданные в ближайшие годы Альбертом Глейзом, Робертом Делоне и Джино Северини.
Робер Делоне, 1906-07, Paysage au disque, холст, масло, 54 x 46 см, Musée National d'Art Moderne, Париж Роберт Делоне, 1912-1913, Le Premier Disque, 134 см (52,7 дюйма), частная коллекцияСтремление к абстракции было основным качеством того времени, даже до "Заката № 1" Метцингера "Неоимпрессионизм" «писал Пол Адам,« хочет воспроизвести чистый феномен, субъективную видимость вещей. Это школа абстракции ».
Под« абстрактным », - пишет Роберт Герберт, - писатели. и художники того периода не имели в виду «лишенные отсылки к реальному миру», как мы сейчас используем этот термин. Они имели в виду уходить от природы в смысле презрения к подражанию, чтобы сосредоточиться на n выделение основных форм и движений. Эти очищенные формы превосходили природу, потому что они разделяли идею и олицетворяли господство художника над простой материей природы. В зачаточном состоянии символисты и неоимпрессионисты действительно установили философскую защиту чистой абстракции, но природа все еще составляла часть основного диалога ».
К 1905 году Метцингер начал отдавать предпочтение абстрактным качествам крупных мазков и ярких цветов.. Следуя примеру Жоржа Сёра, Анри-Эдмона Кросса и Поля Сезанна, Метцингер начал включать новую геометрию в свои работы, что означало дальнейший отход от натурализм.
Роберт Герберт пишет о «Coucher de soleil» Метцингера и его важности в период неоимпрессионизма, а затем:
Вибрирующее изображение солнца на картине Метцингера, и «Paysage au disque» Делоне (1906–1907), как пишет Герберт, «является данью уважения разложению спектрального света, лежащему в основе теории цвета неоимпрессионистов...»
«Нео- Импрессионисты, «согласно Морису Дени», открыли видение, технику и эстетику, основанную на последних открытиях физики, на научном понимании мира и жизни ».
В 1904-05 Анри Пуанкаре открыл графический инструмент для визуализации различных типов поляризованного света (известный как сфера Пуанкаре). Гомологическая сфера Пуанкаре, также называемая додекаэдрическим пространством Пуанкаре, является частным примером гомологической сферы. сферическое 3-многообразие, это единственная гомологическая 3-сфера, помимо самой 3-сферы, с конечным д фундаментальная группа. Хотя неизвестно, в какой степени такие открытия повлияли на представление Метцингером излучающего солнца в Coucher de soleil no. 1, его интерес и мастерство в математике хорошо задокументированы.
J. MW Turner, 1839, The Fighting Temeraire, холст, масло, 90,7 × 121,6 см, Национальная галерея, Лондон
Клод Моне, 1872, Impression, soleil levant (Impression Sunrise) холст, масло, 48 × 63 см, Musée Marmottan Monet, Париж
Клод Моне, 1908, Saint-Georges majeur au crepuscule, 65,2 x 92,4 см, Национальный музей Кардиффа
Винсент Ван Гог, 1889 г., Звездная ночь, холст, масло, 73,7 x 92,1 см, Музей Современное искусство, Нью-Йорк
Поль Синьяк, 1906, La Calanque (Залив), Королевские музеи изящных искусств Бельгии
Эдвард Мунк, 1910–11, Солнце, 45 x 77,2 см, Музей Мунка, Осло
Анри-Эдмон Кросс, 1906–07, La baie à Cavalière, Musée de l'Annonciade, Saint -Тропе, Франция
Жорж Леммен, 1891–92, Plage à Heist (Пляж у ограбления), дерево, масло, 37,5 x 45,7 см, Musée d'Orsay Париж
Анри -Эдмон Кросс, 1896 год, пляж Сен-Клер, холст, масло, 54,5 на 65,4 см