Себестоимость проданных товаров

редактировать

Себестоимость проданных товаров (COGS ) - это балансовая стоимость товаров, проданных за определенный период.

Затраты связаны с конкретными товарами с использованием одной из нескольких формул, включая конкретную идентификацию, первый пришел - первый ушел (FIFO) или среднюю стоимость. Затраты включают все затраты на покупку, затраты на переработку и другие затраты, которые понесены при доставке запасов на их текущее местонахождение и в их текущее состояние. Стоимость товаров, производимых предприятиями, включает материалы, рабочую силу и накладные расходы. Затраты на те товары, которые еще не проданы, откладываются как затраты на запасы до тех пор, пока запасы не будут проданы или списаны в стоимости.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Важность запасов
  • 3 Стоимость товаров для перепродажи
  • 4 Стоимость товаров, производимых предприятием
  • 5 Условные обозначения
  • 6 Пример
  • 7 Списания и скидки
  • 8 Альтернативные представления
  • 9 Другие термины
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
    • 12.1 Официальное руководство

Обзор

Многие предприятия продают товары, которые они купили или произвели. Когда товары покупаются или производятся, затраты, связанные с такими товарами, капитализируются как часть запасов (или запасов) товаров. Эти затраты рассматриваются как расходы в том периоде, в котором предприятие признает доход от продажи товаров.

Определение затрат требует ведения учета приобретенных товаров или материалов и любых скидок на такую ​​покупку. Кроме того, если товары модифицируются, предприятие должно определить затраты, понесенные при модификации товаров. Затраты на такую ​​модификацию включают рабочую силу, расходные материалы или дополнительные материалы, надзор, контроль качества и использование оборудования. Принципы определения затрат можно легко сформулировать, но их применение на практике часто затруднено из-за множества соображений при распределении затрат.

Стоимость проданных товаров также может отражать корректировки. Среди возможных корректировок - снижение стоимости товаров (т.е. более низкая рыночная стоимость, чем себестоимость), устаревание, повреждение и т. Д.

Когда покупается или производится несколько товаров, может возникнуть необходимость определить, какие затраты связаны с какой именно товар продан. Это может быть сделано с использованием соглашения об идентификации, такого как конкретная идентификация товаров, первый пришел - первый ушел (FIFO) или средняя стоимость. В некоторых странах могут использоваться альтернативные системы, такие как последний пришел - первый ушел (LIFO), метод валовой прибыли, метод розничной торговли или их комбинации.

Стоимость проданных товаров может быть одинаковой или различной для целей бухгалтерского учета и налогообложения в зависимости от правил конкретной юрисдикции. Некоторые расходы включены в себестоимость. Расходы, включенные в COGS, не могут быть снова вычтены как коммерческие расходы. Расходы на COGS включают:

  • стоимость продукции или сырья, включая фрахт или доставку;
  • стоимость хранения продуктов, которые продает бизнес;
  • прямые затраты на рабочую силу для рабочих, которые производят продукция;
  • Заводские накладные расходы.

Важность товарных запасов

Товарно-материальные запасы существенно влияют на прибыль. Бизнес может производить или покупать товары для продажи, должен вести учет запасов товаров в соответствии со всеми правилами бухгалтерского учета и налогообложения. Пример показывает, почему. Фред покупает автозапчасти и перепродает их. В 2008 году Фред покупает детали на 100 долларов. Он продает детали за 80 долларов, которые он купил за 30 долларов, и у него осталось деталей на 70 долларов. В 2009 году он продает оставшиеся детали за 180 долларов. Если он ведет учет запасов, его прибыль в 2008 году составит 50 долларов, а в 2009 году - 110 долларов, или 160 долларов в целом. Если бы он вычел все затраты в 2008 году, он получил бы убыток в размере 20 долларов в 2008 году и прибыль в размере 180 долларов в 2009 году. Итоговая сумма такая же, но сроки сильно отличаются. Правила бухгалтерского учета и подоходного налога большинства стран (если в стране действует подоходный налог) требуют использования запасов для всех предприятий, которые регулярно продают товары, которые они сделали или купили.

Стоимость товаров для перепродажи

Стоимость товаров, приобретенных для перепродажи, включает покупную цену, а также все другие затраты на приобретение, за исключением любых скидок.

Дополнительные затраты могут включать фрахт, уплаченный для приобретения товаров, таможенные пошлины, налоги с продаж или использования, которые не подлежат возмещению, уплаченные за использованные материалы, а также сборы, уплаченные за приобретение. Для целей финансовой отчетности такие периодические затраты, как затраты отдела закупок, складских помещений и другие операционные расходы, обычно не рассматриваются как часть запасов или стоимости проданных товаров. Для целей налога на прибыль в США некоторые из этих периодических затрат должны капитализироваться как часть запасов. Затраты на продажу, упаковку и доставку товаров покупателям рассматриваются как операционные расходы, связанные с продажей. Как международные, так и американские стандарты бухгалтерского учета требуют, чтобы определенные аномальные затраты, например связанные с простаивающими мощностями, рассматривались как расходы, а не как часть запасов.

Скидки, которые должны вычитаться из стоимости приобретенных запасов, следующие:

  • Торговые скидки (снижение цены товаров, которые производитель или оптовый продавец предоставляет розничному продавцу) - включает скидку, которая всегда разрешены, независимо от времени платежа.
  • Скидки производителя - основаны на покупках дилера в течение года.
  • Скидки при оплате наличными (снижение цены, выставляемой продавцом, если дилер выплачивается немедленно или в течение указанного времени) - это может снизить себестоимость продукции или может рассматриваться отдельно как валовой доход.

Налог на добавленную стоимость обычно не считается частью стоимости проданных товаров, если он может быть использован как входящий кредит или иным образом возмещается налоговым органом.

Себестоимость товаров, произведенных предприятием

Стоимость товаров, произведенных на предприятии, должна включать все производственные затраты. Ключевые компоненты затрат обычно включают:

  • использованные детали, сырье и материалы,
  • оплату труда, включая сопутствующие расходы, такие как налоги и льготы на фонд заработной платы, и
  • накладные расходы бизнеса, относимые на

Большинство предприятий производят несколько экземпляров одного предмета. Таким образом, затраты возникают по нескольким позициям, а не по конкретной проданной позиции. Для определения того, какую часть каждого из этих компонентов следует отнести к конкретным товарам, необходимо либо отслеживать конкретные затраты, либо произвести некоторое распределение затрат. Детали и сырье часто отслеживаются для определенных наборов (например, партий или производственных партий) товаров, а затем распределяются по каждой позиции.

Затраты на оплату труда включают прямые и косвенные затраты на оплату труда. Прямые затраты на рабочую силу - это заработная плата, выплачиваемая тем сотрудникам, которые все свое время тратят непосредственно на производимый продукт. Косвенные затраты на рабочую силу - это заработная плата, выплачиваемая другим работникам фабрики, вовлеченным в производство. Затраты на налоги на заработную плату и дополнительные выплаты обычно включаются в затраты на рабочую силу, но могут рассматриваться как накладные расходы. Затраты на оплату труда могут быть отнесены к элементу или набору элементов на основе хронометража.

Затраты на материалы включают прямое сырье, а также материалы и косвенные материалы. При сохранении непредвиденных объемов поставок налогоплательщик должен вести инвентаризацию запасов для целей налога на прибыль, относя их к расходам или себестоимости проданных товаров по мере использования, а не по мере их приобретения.

Материалы и рабочая сила могут распределяться на основе прошлого опыта или стандартных затрат. Если затраты на материалы или рабочую силу за период меньше или превышают ожидаемую сумму стандартных затрат, регистрируется отклонение. Такие отклонения затем распределяются между себестоимостью проданных товаров и оставшимися запасами на конец периода.

Определение накладных расходов часто включает в себя предположения о том, какие затраты должны быть связаны с производственной деятельностью, а какие - с другими видами деятельности. Традиционные методы учета затрат пытаются сделать эти допущения на основе прошлого опыта и суждений руководства в отношении фактических отношений. Расчет затрат на основе деятельности пытается распределить затраты на основе тех факторов, которые побуждают бизнес нести затраты.

Накладные расходы часто распределяются на наборы произведенных товаров на основе соотношения рабочих часов или затрат или соотношения материалов, используемых для производства набора товаров. Накладные расходы могут быть обозначены как накладные расходы завода или производственная нагрузка для тех затрат, понесенных на уровне завода, или общая нагрузка для тех затрат, понесенных на уровне организации. Если используется рабочее время, к затратам на рабочую силу может быть добавлена ​​ставка бремени или накладные расходы на час труда. Для связи накладных расходов с конкретными производимыми товарами могут использоваться другие методы. Ставки накладных расходов могут быть стандартными, и в этом случае могут быть различия, или могут корректироваться для каждого набора произведенных товаров.

Условные обозначения

В некоторых случаях стоимость проданных товаров может быть отождествлена ​​с проданными товарами. Однако обычно идентичность товаров теряется в период между моментом покупки или изготовления и моментом продажи. Для определения того, какие товары были проданы, и стоимости этих товаров необходимо либо идентифицировать товары, либо использовать условные обозначения, чтобы предположить, какие товары были проданы. Это можно назвать предположением о потоке затрат или предположением или условием идентификации запасов. Во многих юрисдикциях доступны следующие методы для увязки затрат с проданными товарами и товарами в наличии:

  • Специальная идентификация. С помощью этого метода идентифицируются конкретные позиции, и отслеживаются затраты по каждой позиции. Это может потребовать значительного ведения учета. Этот метод нельзя использовать, если товары или предметы неотличимы или взаимозаменяемы.
  • Средняя стоимость. Метод средней стоимости основан на средней стоимости единицы для расчета стоимости проданных единиц и конечных запасов. Могут использоваться несколько вариантов расчета, включая средневзвешенное и скользящее среднее.
  • Первый пришел - первый ушел (FIFO) предполагает, что товары, купленные или произведенные первыми, продаются первыми. Стоимость товарно-материальных запасов на единицу или предмет определяется на момент производства или покупки. Самая старая стоимость (т. Е. Первая поступившая) затем сопоставляется с выручкой и назначается на стоимость проданных товаров.
  • Последний поступил - первый ушел (LIFO) - это обратное FIFO. Некоторые системы позволяют определять стоимость товаров на момент их приобретения или изготовления, но относить затраты к проданным товарам, исходя из предположения, что товары, сделанные или приобретенные последними, продаются первыми. Затраты на приобретение или изготовление конкретных товаров добавляются к совокупности затрат для данного типа товаров. В рамках этой системы бизнес может поддерживать затраты в соответствии с FIFO, но отслеживать компенсацию в форме резерва LIFO. Такой резерв (актив или контрактив) представляет собой разницу в стоимости запасов согласно предположениям FIFO и LIFO. Эта сумма может отличаться для целей финансовой отчетности и налогообложения в США.
  • Долларовая стоимость LIFO. Согласно этому варианту LIFO увеличение или уменьшение резерва LIFO определяется на основе долларовой стоимости, а не количества.
  • Метод розничной инвентаризации. Торговые посредники могут использовать этот метод для упрощения ведения учета. Расчетная стоимость товаров в наличии на конец периода - это отношение стоимости приобретенных товаров к розничной стоимости товаров, умноженной на розничную стоимость товаров в наличии. Себестоимость приобретенных товаров включает начальные запасы, оцененные ранее, плюс закупки. Себестоимость проданных товаров равна начальным запасам плюс закупки за вычетом расчетной стоимости товаров в наличии на конец периода.

Пример

Джейн владеет бизнесом по перепродаже машин. По состоянию на начало 2009 года у нее не было под рукой машин или запчастей. Она покупает машины A и B по 10 штук каждая, а позже покупает машины C и D по 12 штук. Все машины одинаковые, но имеют серийные номера. Джейн продает машины A и C по 20 штук каждая. Стоимость проданных товаров зависит от ее метода инвентаризации. При конкретном обозначении стоимость проданных товаров составляет 10 + 12, конкретные затраты на машины A и C. Если она использует FIFO, ее затраты равны 20 (10 + 10). Если она использует среднюю стоимость, ее затраты составляют 22 ((10 + 10 + 12 + 12) / 4 x 2). Если она использует LIFO, ее затраты составляют 24 (12 + 12). Таким образом, ее прибыль для бухгалтерского учета и налогообложения может составлять 20, 18 или 16, в зависимости от ее метода инвентаризации. После продажи ее запасы составляют 20, 22 или 24.

По окончании года Джейн решает, что может заработать больше денег, улучшая машины B и D. Она покупает и использует 10 деталей и расходных материалов, и на улучшение каждой машины уходит 6 часов по 2 в час. У Джейн есть накладные расходы, включая аренду и электричество. Она подсчитала, что накладные расходы добавляют к ее затратам 0,5 в час. Таким образом, Джейн потратила 20 на улучшение каждой машины (10/2 + 12 + (6 x 0,5)). Она продает машину D за 45. Стоимость этой машины зависит от ее метода инвентаризации. Если она использовала FIFO, то стоимость машины D составляет 12 плюс 20, которые она потратила на ее улучшение, с прибылью 13. Помните, она израсходовала две статьи затрат по 10, которые уже использовались в FIFO. Если она использует среднюю стоимость, она равна 11 плюс 20, что дает прибыль 14. Если она использует LIFO, затраты будут 10 плюс 20 с прибылью 15.

В год 3 Джейн продает последнюю. машина за 38 и уходит из бизнеса. Она возмещает последние затраты. Ее общая прибыль за три года одинакова при всех методах инвентаризации. Различаются только сроки поступления доходов и остаток запасов. Вот сравнение FIFO, средней стоимости и LIFO:

Стоимость проданных товаров------ Прибыль ------
ГодПродажиFIFOСред.LIFOFIFOСред.LIFO
140202224201816
245323130131415
338323130678
Всего123848484393939

Запись и скидки

Стоимость товаров, предназначенных для продажи компанией, может снизиться из-за ряда факторов. Товар может оказаться дефектным или не соответствовать нормальным стандартам качества (ниже нормы). Товар может устареть. Рыночная стоимость товара может просто снизиться из-за экономических факторов.

Если рыночная стоимость товаров снизилась по каким-либо причинам, компания может выбрать оценку своих запасов по наименьшей из себестоимости или рыночной стоимости, также известной как чистая цена реализации. Это может быть зарегистрировано путем начисления расходов (т. Е. Создания резерва товарных запасов) на снижение из-за морального износа и т. Д. Чистая прибыль текущего периода, а также чистая стоимость запасов на конец периода уменьшается из-за снижения стоимости.

Любая собственность, находящаяся в собственности компании, может упасть в цене или быть повреждена в результате необычных событий, таких как пожар. Потеря стоимости в результате уничтожения товаров учитывается как убыток, а товарно-материальные запасы полностью списываются. Как правило, такой убыток признается как для целей финансовой отчетности, так и для целей налогообложения. Однако в некоторых системах балансовая и налоговая суммы могут отличаться.

Альтернативные точки зрения

Различные теоретики управления предлагали альтернативы традиционному учету затрат. К ним относятся:

  • Учет пропускной способности в соответствии с Теорией ограничений, согласно которой только полностью переменные затраты включаются в себестоимость проданных товаров, а запасы рассматриваются как инвестиции.
  • Бережливый учет, в котором большинство традиционных методов расчета затрат игнорируются в пользу измерения еженедельных «потоков создания ценности».
  • Учет потребления ресурсов, который отбрасывает большинство современных концепций учета в пользу пропорционального расчета затрат на основе моделирования.

Нет из этих представлений соответствуют Общепринятым принципам бухгалтерского учета США или Международным стандартам бухгалтерского учета и не принимаются для большинства целей отчетности о доходах или других налоговых отчетах.

Прочие условия

Чистые продажи = валовые продажи - (скидки, возвраты и надбавки клиентов)
Валовая прибыль = чистые продажи - себестоимость реализованной продукции
Операционная прибыль = валовая прибыль - итого операционные расходы
Чистая прибыль = операционная прибыль - налоги - проценты
Чистая прибыль = чистая выручка - себестоимость проданных товаров - операционные расходы - налоги - проценты

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Фокс, Стивен С., «Подоходный налог в США», глава 23, издание 2013 г. ISBN 978-0-9851-8233-5, ASIN B00BCSNOGG.
  • Хорнгрен, Чарльз Т. и др.: Учет затрат: управленческий акцент ISBN 978-0-1329-6064-9 ASIN B00B6F3AWI.
  • Киесо, Дональд Э; Weygandt, Джерри Дж.; и Уорфилд, Терри Д.: Промежуточный учет, главы 8 и 9. ISBN 978-0-4705-8723-2 ASIN B006PKWD8G.
  • Кинни, Майкл Р.: Учет затрат: основы и эволюция. ISBN 978-1-1119-7172-4.
  • Ланен, Уильям и др.: «Основы учета затрат. ISBN 978-0-0735-2711-6 ASIN B005MR88U0.
  • Уолтер, Ларри: Принципы бухгалтерского учета, Глава 8, Запасы.

Официальное руководство

Последняя правка сделана 2021-05-15 13:38:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте