Космические импульсы

редактировать
Электронная композиция Карлхайнца Штокхаузена

Cosmic Pulses - последняя электронная композиция Карлхайнца Штокхаузена, и она находится под номером 93 в его каталоге произведений. Его продолжительность - 32 минуты. Произведение было описано как «звуковые американские горки», «убежище Коперника» и «часы торнадо».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Материалы и концепции
  • 3 OKTEG
  • 4 Прием
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Космические Импульсы - это Тринадцатый Час незавершенного Кланг (Звук) цикла. Массимо Симонини, художественный руководитель Angelica, заказал произведение в партнерстве с фестивалем электронной музыки Dissonanze. Штокхаузен приступил к реализации произведения в декабре 2006 г. Мировая премьера состоялась 7 мая 2007 г. в Auditorium Parco della Musica (Sala Sinopoli) в Риме.

В цикле Кланга Cosmic Pulses представляет собой поворотный момент. точка. Это начало второй половины цикла, и вся музыка после тринадцатого часа - электроакустика, с использованием частичных миксов Cosmic Pulses в качестве аккомпанемента. Запись пьесы была выпущена на CD 91 издательством Stockhausen-Verlag. На компакт-диске также представлены начальные моменты всех 24 изолированных слоев на отдельных треках.

Материалы и концепции

Число 24 занимает центральное место в создании космических импульсов. Есть 24 слоя звука. Имеется 24 «мелодических петли», расположенных в 24 различных регистрах (охватывающих 7 октав ). Существует 24 различных темпа.

. Штокхаузен определяет темп в произведении как единицы из 8 тонов и импульсов. Самый быстрый темп - 240 ударов в минуту (уд / мин). Восемь импульсов на 240 ударов в минуту равняются 1920 тонам и импульсам в минуту. Нижний предел шкалы темпа составляет 1,17 ударов в минуту, что дает 9,36 тона и импульсов в минуту.

Исходный тембр пьесы - синтезатор. Антонио Перес Абеллан отвечал за построение и синхронизацию слоев. Петли накладываются друг на друга, начиная с нижнего регистра и переходя к верхнему регистру. Они расположены в шахматном порядке таким образом, что низкие петли выпадают, когда верхние петли вступают во владение, создавая грубый переход от низких звуков к высоким в течение пьесы.

Штокхаузен использовал базовую графическую нотацию., чтобы указать, как каждый цикл должен быть изменен от его основной формы посредством изменения высоты тона и темпа. Штокхаузен назвал эти изменения глиссанди, требуя, чтобы они выполнялись плавно с помощью фейдеров для постоянного отклонения от исходного цикла. Катинка Пасвеер реализовал эти украшения с помощью своей партитуры. Темп может меняться в 12 раз, а вариации высоты тона могут быть такими узкими, как тритон, или такими широкими, как мажорная десятая часть.

Cosmic Pulses рассчитана на 8 -канальная звуковая система, окружающая аудиторию квадратом, с 2 каналами с каждой стороны и сабвуфером на каждом канале. Штокхаузен выбрал 241 траекторию прохождения звука через такую ​​систему. Следовательно, у каждой петли есть определенный путь для прохождения через систему.

Я впервые попробовал наложить 24 слоя звука, как если бы мне нужно было составить орбиты 24 лун или 24 планет (например, планета Сатурн имеет 48 лун )… Если можно услышать все, я еще не знаю - это зависит от того, как часто можно будет испытать 8-канальное исполнение. В любом случае эксперимент чрезвычайно увлекателен!

Во время лекций, посвященных немецкой премьере, Штокхаузен сказал, что он «еще не определился с этим», и признал, что произведение можно рассматривать как «не музыку»., просто озвучивайте "и было бы лучше" просто принять это как естественное явление [sic ] и не думать о композиции ".

OKTEG

Иоахим Хаас и Грегорио Карман из Экспериментальной студии акустического искусства Südwestrundfunk (SWR, «Юго-западное вещание») в Фрайбурге, которая была основана 1 сентября 1971 года как Experimentalstudio der Heinrich-Strobel -Stiftung des SWF, создал OKTEG, специальное оборудование, позволяющее Штокхаузену реализовать пространственное отображение вручную. В марте 2007 года они привезли OKTEG в Кюртен, чтобы сделать изделие пространственным. Другие фирмы сделали то же самое для Штокхаузена. Например, технические специалисты студии WDR построили «поворотный стол» с ручным приводом для производства Kontakte в 1958–59, а также улучшенную модель с электрическим приводом (способную совершать до 25 оборотов в секунду) для Sirius в начале 1970-х. Modul 69 B для Mantra, был построен по спецификации композитора компанией Lawo из Rastatt, рядом с Баден-Баден, переключатель-контроллер, регулятор -дистрибьютора, и две «вращающиеся мельницы» для сферического павильона на Всемирной выставке в Осаке были построены по проекту Штокхаузена г-ном Леонардом из Firma Electronic в Цюрихе в октябре 1968 года.

OKTEG (Octophonic Effect Generator) основан на патче Max / MSP, который использует восемь модулей амплитудного панорамирования с переменным законом. Модули управляются отдельными секвенсорами с контролем темпа. Очередь выполнения , содержащая данные ротации, указанные в картах Штокхаузена, управляла сообщениями, которые управляли всеми восемью секвенсорами. Моторные фейдеры позволяли в реальном времени регулировать темп каждого секвенсора. Производительность этих регулировок в реальном времени была закодирована как пилообразный сигнал с частотной модуляцией звуковой частоты. Затем этот сигнал был записан как звуковая дорожка в ProTools. Эта аудиодорожка затем используется в качестве контроллера для реализации готовых аудиофайлов.

Прием

После выступления мировой премьеры Штокхаузен раздает автографы в течение полутора часов. Немецкая премьера на Курсах Штокхаузена была встречена частичными овациями, а также некоторыми возгласами. Пересматривая концерты курса в Computer Music Journal Массачусетского технологического института, Ник Коллинз назвал исходный тембр «довольно дешевым звуком электрического пианино» и сообщил, что тех, кто слушал более свежую электроакустическую музыку, вначале немного смутил плохой тембр. для исходного звука ». Однако Коллинз заметил, что это «быстро переросло в гранулярный шторм по мере того, как слои собираются и увеличиваются темпы», и пришел к выводу, что, несмотря на консенсус аудитории, «перегрузка длится слишком долго в середине… Можно с осторожностью утверждать, что г-н Штокхаузен добился неоднозначного успеха и создал произведение, которое вдохнуло новую жизнь в его электронную музыку ». Коллинз поделился своими стенографическими записями, которые он нацарапал в темноте во время выступления:

жестокие спазмы пространства, серийные повторения, убежище Коперника, сверх буквальные аварии, все более и более стремительные, выходящие за рамки смысла, как будто пребывание в разуме Штокхаузена, когда он сочиняет битву разъяренных клавишников в войне темпа, зернистый рев, педали баса и грохот, булькающие гранулы ускоряются, раздвигая границы информации, безжалостно прокручиваются ленты, лабиринт звуковых импульсов, множество столкновений на фабрике органов, даже плохой синтез не может разрушить этот управляемый хаос, все более и более широкую динамику и наслоение, построение на синхронизацию планет, бушующие слои, бушующие пресеты в войне клавиатурных мастерских, битва на аудиоконвенции.

Описание На премьере UK на BBC Proms Ник Эмберли почувствовал, что «Альберт-Холл звучит, как могучий зверь, разбуженный ото сна». Ричард Моррисон писал в The Times, что пьеса была «полчаса гипнотизирующей сложной, а иногда и угнетающе грохочущей электронной музыки, которая кружила по залу, как миллиарды электронов в вихре», но слушала ее одновременно Стиммунг, Моррисон пришел к выводу, что «невозможно не чувствовать, что время Штокхаузена пришло и ушло много десятилетий назад».

В The Sunday Times Пол Драйвер описал Кланга как типично «знаменательного» и Организация круглосуточного круглосуточного обслуживания как неожиданно «очевидная». Он похвалил Cosmic Pulses: «Если бы кто-то попытался вообразить своего рода фоновый рев для Вселенной, он наверняка был бы таким: непрекращающийся и неумолимый, как удары усиленных волн, весело апокалиптический». Джон Эллисон писал, что «Космические импульсы» «были захватывающими: когда грохочущие и раскалывающиеся звуки рикошетом разносились по Альберт-холлу, казалось, будто Штокхаузен уронил микрофон в самый глубокий космос». Джордж Холл пришел к выводу, что «самым захватывающим из предложений концерта оказались чисто электронные Cosmic Pulses, 30-минутный континуум мощных и мельчайших звуков, рикошетирующих по залу, словно бесконечная межгалактическая схватка. Огромный выход Штокхаузена хаотичен., но лучшее, несомненно, здесь надолго ». Айвен Хьюетт описал эту пьесу как «огромный получасовой ураган звука», который «для моих земных ушей он казался угнетающе неизменным, несмотря на захватывающие моменты». Эндрю Клементс восхищенно писал: «[Cosmic Pulses] - это необычайно мощное творение по любым стандартам, одновременно прекрасное в поэтическом плане и чрезвычайно устрашающее. Это произведение огромной сложности и безошибочной силы, и оно видит его в использовании электронного носителя с мастерством, которого нет у других. композитор совпал. "

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 13:29:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте