Cosmatesque

редактировать
Экран Cosmatesque в Базилике Сан-Джованни ин Латерано. Некоторые работы Деодатуса ди Косма для семьи Колонна размещены в базилике.

Cosmatesque или Cosmati - это стиль геометрической декоративной инкрустации каменная кладка, типичная для архитектуры Средневековой Италии, и особенно Рима и его окрестностей. Наиболее широко он использовался для украшения церковных полов, но использовался также для украшения церковных стен, кафедр и епископских престолов. Название происходит от Cosmati, ведущей семейной мастерской римских мастеров, создававших такие геометрические мраморные украшения.

Стиль распространился по Европе, где его использовали в самых престижных церквях; например, главный алтарь Вестминстерского аббатства украшен мраморным полом в стиле Cosmatesque.

Содержание
  • 1 Описание и ранняя история
  • 2 Терминология
  • 3 Примеры в Риме
  • 4 См. Также
  • 5 Галерея
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
Описание и ранняя история

Стиль Cosmatesque берет свое название от семейства Cosmati, который процветал в Риме в XII и XIII веках и практиковал искусство мозаики. Особенность работы Cosmati состоит в том, что она состоит из стеклянной мозаики в сочетании с мрамором. Иногда он инкрустирован на белом мраморе архитравы дверей, на фризах монастырей, бороздах колонн и на надгробные памятники. Опять же, он обрамляет панели из порфира или другого мрамора на кафедрах, епископских стульях, ширмах и т. Д. Или сам используется в качестве панели. Цвет блестящий, свободно используется золото tesserae. Хотя он чаще встречается в Риме, чем где-либо в Италии, его использование не ограничивается этим городом. Среди других мест он находится в Палатинской капелле в Палермо. Точно, какова его связь с южным искусством Сицилии, еще предстоит определить.

Типичный opus alexandrinum гильоше пол в стиле Космати из Собора на Террачине.

Хотя Космати из Рим 12-го века - одноименные мастера этого стиля, они, кажется, не были первыми, кто развил это искусство. Подобный стиль можно увидеть на мостовой бенедиктинского аббатства Монте-Кассино (1066–1071), построенного с использованием рабочих из Константинополя, что делает вероятным, что на геометрический стиль большое влияние оказала византийская мозаика полов. Однако эта техника отличается тем, что полы Cosmati изготавливаются из камня разных форм и размеров, что существенно отличается от мозаики opus tessellatum, в которой узоры состоят из небольших элементов, которые имеют одинаковый размер и форму.. Камень, который использовали художники Космати, часто был утилизированным материалом (ср. переработка ) из руин древнеримских построек, причем большие круглые круги представляли собой тщательно вырезанные поперечные сечения римских колонн.

. Католическая энциклопедия, этот стиль инкрустированной орнаментальной мозаики был «введен в декоративное искусство Европы в XII веке мастером по мрамору по имени Лаврентий [также известный как« Лоренцо Космати »], уроженцем Ананьи, небольшого городка на холмах. в шестидесяти километрах к востоку-юго-востоку от Рима. Лаврентий приобрел свое ремесло у греческих мастеров и какое-то время следовал их методам работы, но в начале своей карьеры разработал оригинальный стиль. Освободившись от византийских традиций и влияний, стиль Лаврентия превратился в декоративная архитектурная мозаика ярких цветов и рисунков, которую он использовал в сочетании с гладкими или скульптурными мраморными поверхностями.

«Как правило, он использовал белый или светлый мрамор для своего фона; он инкрустировал их квадратами, параллелограммами и кругами из более темного мрамора, порфира или змеевика, окружая их мозаичными лентами, составленными из цветных и золотых стеклянных тессеров. Эти арлекинады он отделил одна от другой мраморной лепниной, резьбой и плоскими лентами, а затем обогатил их мозаикой. Его самая ранняя зарегистрированная работа была выполнена для церкви в Фабьери в 1190 году, а самый ранний существующий образец можно увидеть в церкви Ара Коэли в Риме. Он состоит из послания и евангелия на амвоне, стула, ширмы и тротуара.

«В большей части его работы ему помогал его сын Якобус, который был не только скульптором и мозаичником, но и талантливым архитектором, о чем свидетельствуют архитектурные изменения, выполненные им в собор Чивита-Кастельяна, предвестник эпохи Возрождения. В этой работе принимали участие и другие члены его семьи, и все они были последователями этого ремесла на протяжении четырех поколений. Те, кто достигли высот в своем искусстве, являются названы в следующем генеалогическом образце: Лаврентий (1140–1210); Якобус (1165–1234); Лука (1221–1240); Якоб (1213–1293); Деодат (1225–1294); Иоганнес (1231–1303) ».

Терминология
Stanza della Segnatura.

Косматеское произведение также известно как opus alexandrinum . Определения этого термина и различия между ним и opus sectile несколько различаются. Некоторые ограничивают opus alexandrinum типичными крупными рисунками, особенно для полов, используя белые гильошированные узоры, заполненные кругами и полосами в цветных узорах с использованием мелких деталей. Другие включают в себя любой геометрический рисунок, включая крупные детали, как на картинке из Сполето (правая сторона) ниже, тогда как opus sectile также включает фигурные рисунки, выполненные в той же технике.

Opus alexandrinum - еще одна форма opus sectile, в которой используется мало цветов, таких как белый и черный, или темно-зеленый на красном фоне, или наоборот. Этот термин, в частности, используется для обозначения разновидностей геометрической мозаики, встречающейся в сочетании с большими плитами мрамора, часто используемой на тротуарах средневековых римских церквей и даже во времена Возрождения, как, например, на тротуары Сикстинской капеллы и Stanza della Segnatura.

Примеры в Риме

Среди церквей, оформленных в космическом стиле в Риме, наиболее примечательными являются Санта-Мария в Трастевере, Св. Джон Латеран, Сан-Лоренцо фуори ле Мура, Сан-Саба, Сан-Паоло фуори ле Мура, Санта-Мария-ин-Аракоэли, Санта-Мария-ин-Космедин, Санта-Мария-Маджоре, Сан-Крисогоно, Сан-Клементе, Санта-Кроче-ин-Джерусалемме, и Сикстинская капелла и Stanza della Segnatura в Ватикане. За пределами Рима, Тиволи, Субиако, Ананьи, Ферентино, Террачина и Тарквиния содержат замечательные космические произведения. Кроме того, Космати построил новаторское украшение для собора Чивита-Кастельяна.

См. Также
Галерея
Примечания
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, относящиеся к Cosmatesque.

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественное достояние : Herbermann, Charles, ed. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Отсутствует или пусто |title=()

Последняя правка сделана 2021-05-15 13:28:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте