«Грубость» Кориата: «Спешно съеденная» в «Путешествиях пяти Монет» - это путеводитель, опубликованный в 1611 году Томасом Кориатом (иногда также пишется «Кориат» или «Кориат») из Одкомба, английского путешественника и умеренно эксцентричного человека.
В книге рассказывается о путешествии, совершенном, в основном, пешком в 1608 году через Францию, Италию, Германию и другие европейские страны. Кориат задумал путешествие на 1975 миль (3175 км) в Венецию и обратно, чтобы написать последующий рассказ о путешествии, посвященный Генриху, принцу Уэльскому, при дворе которого его считали шутом и шутом, а не остроумием и шутом. интеллектуалом он считал себя. Неясно, в какой степени Кориат вызвал такие насмешки в погоне за покровительством и благосклонностью суда.
1608 год, когда Кориат совершил свое путешествие, был периодом относительного мира во Франции после окончания как французских религиозных войн (1562–1598), так и франко-испанской войны (1595–1598) на севере Франции. Анекдоты Корята о том, как испанцы взяли Кале в 1596 году и Амьен с мешком грецких орехов в 1597 году, были недавними событиями 1608 года.
Среди прочего, книга Кориата представила использование вилки в Англии и, в поддержку континентальных путешествий, помогла популяризировать идею Гранд-тура, популярность которой возросла в конце века. В книгу также вошло то, что, вероятно, является самым ранним английским переводом легенды о Вильгельме Телле.
Работа особенно важна для историков музыки, поскольку она дает необычные подробности деятельности Венецианской школы, одного из самых известных и прогрессивных современных музыкальных течений в Европе. Работа включает подробное описание празднеств в церкви Сан-Рокко в Венеции с полихоральной и инструментальной музыкой Джованни Габриэли, Бартоломео Барбарино и других.
Книга вышла с гравюрами Уильяма Хоула, а автор получил пенсию.
В то время "Crudities" переиздавалось всего дважды, поэтому первое издание сегодня - большая редкость. Позже были выпущены «современные» факсимиле, в 1776 и 1905 годах, включая более позднюю поездку в Персию и Индию.
Обычай гуманистов эпохи Возрождения состоял в том, чтобы присылать похвальные стихи, которые предваряли работы своих друзей. В случае с этой книгой игривая инверсия этой привычки привела к поэтическому сборнику, который сначала отказался принимать автора всерьез; а затем зажила собственной жизнью. Принц Генрих как покровитель Кориата контролировал ситуацию; и волей-неволей Кориат был вынужден принять публикацию со своей книгой грубых или гениально ложных панегириков 55 его знакомых современников и поэтов, включая Джона Донна, Бена Джонсона, Иниго Джонса и Томаса Роу. Кроме того, книга была загружена с другой работой, Генри Пич «s достопримечательности и выставкой Англии, в комплекте с описанием вечного движения по Дреббели.
Стихи были на семи языках. Донн писал на английском / французском / итальянском / латинском / испанском макаронном языке. Пичем был в том, что он называл «утопией», что отчасти было тарабарщиной, а псевдоним Глариан Вадианус (предположительно Джон Сэнфорд ) написал что-то близкое к литературной чепухе. Вклад Джона Хоскинса Ноэль Малкольм назвал «первым образцом полноценной литературной английской бессмысленной поэзии семнадцатого века».
В том же году, когда была опубликована книга, появилась пиратская версия стихов, опубликованная Томасом Торпом под названием «Банкет Odcombian» (1611).
Британский писатель-путешественник и юморист Тим Мур повторил шаги путешествия Кориата по Европе, описанные в его книге Continental Drifter.