Корснед

редактировать
Тип испытания посредством испытания в англосаксонском праве

В англосаксонском праве, corsned (OE cor, «испытание, расследование», + snǽd, «бит, кусок»; латинское panis conuratus), также известный как проклятый или священный кусок, или кусок казни, был типом испытания посредством сурового испытания, в котором подозреваемый съел кусок ячменя хлеба и сыра общим весом около унции и освятил с формой экзорцизма в качестве доказательства его невиновности. В случае признания виновным предполагалось, что хлеб вызовет судороги и бледность и вызовет удушье. Считалось, что если человек невиновен, то он может его проглотить, и хлеб превратится в пищу. Срок датируется до 1000 года нашей эры; законы Этельреда II ссылаются на эту практику: «Gif man freondleasne weofod-en mid tihtlan belecge, ga to corsnæde». Церковные законы Канута Великого также упоминают эту практику. Согласно Исааку Д'Израэли, хлеб был из пресного ячменя, а сыр был сделан из овечьего молока в мае месяце. Такие авторы, как Ричард Бёрн и Джон Лингард, сочли это имитацией «воды ревности », использованной в испытании, предписанном в Числа 5: 11-31 для случаев ревности.

Подробности

В этом испытании священник написал Отче наш на хлебе, из которых затем он отвесил десять копейки, и то же самое с сыром. Под правую ногу обвиняемого он установил крест из тополя дерева и, держа другой крест из того же материала над головой человека, перекинул ему на голову кражу, написанную на табличке. Он положил хлеб и сыр в рот обвиняемого в тот же момент и, сделав это, произнес заклинание:

Я заклинаю тебя, о человек, Отцом и Сыном, и Святым Духом и четырьмя - и двадцать старейшин, ежедневно восхваляющих Бога, и двенадцать патриархов, двенадцать пророков, двенадцать апостолов, евангелистов, мучеников, исповедников и дев, всех святых и нашего Искупителя, Господа нашего Иисуса Христа., Который ради нашего спасения и наших грехов допустил, чтобы Его руки были прикреплены к кресту; что если ты был соучастником этой кражи, или знал об этом, или имел какую-либо ошибку, то хлеб и сыр не могли пройти тебе через глотку и глотку, но ты можешь дрожать, как осиновый лист, аминь; и не отдыхай, о человек, пока не изольешь его кровью, если ты совершил что-либо в связи с вышеупомянутой кражей. Через Живого.

Следующие молитвы и экзорцизм были также использованы и велено повторить три раза:

Святой Отец, всемогущий, вечный Бог, Создатель всего видимого и всего духовного, Который смотрит в тайные места и все познавшие, кто исследует сердца людей и правит как Бог, я молю Тебя, услышь слова моей молитвы; тот, кто совершил, осуществил или дал согласие на эту кражу, тот хлеб и сыр не могут пройти через его глотку... Я изгоняю тебя, нечистый дракон, древний змей, темная ночь, словом истины и знамения света нашим Господом Иисусом Христом, Непорочным Агнцем, порожденным Всевышним, зачатым от Святого Духа, рожденным от Девы Марии, о приходе которого Гавриил архангел объявил; Увидев его, Иоанн воскликнул: «Это живой и истинный Сын Божий, - чтобы ни в коем случае не разрешить тому человеку есть этот хлеб и сыр, который совершил эту кражу, согласился на это или посоветовал это сделать». Заклинан Тем, Кто должен прийти судить живых и мертвых, так что ты закрой ему горло повязкой - но не до смерти.

Историк права Ричард Берн полагал, что хлеб с корочкой мог иметь изначально был самим причастным хлебом, но позже епископы и духовенство больше не позволяли причащать хлеб для таких суеверных целей; они, однако, позволили бы людям использовать тот же судебный обряд при употреблении в пищу некоторых других кусков хлеба, благословенных или проклятых для тех же целей.

Утверждалось, что это испытание было специально предназначено для духовенства. С другой стороны, Годвин, граф Уэссекский, как говорят, умер таким образом в 1053 году, отрицая при этом свою роль в смерти короля Эдуарда Исповедника. брат Альфред в 1036 году; однако основным современным источником этой информации является Croyland Chronicle, приписываемая Ингулфу (ум. 1109), которая с тех пор оказалась намного более поздней подделкой. Эта практика давно уже постепенно отменена. Дю Канж заметил, что выражение: «Да задушит меня этот кусок хлеба!» происходит от этого обычая. Другие распространенные фразы того же происхождения включают: «Я приму на нем причастие!» и «Пусть этот кусок станет моим последним!»

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:15:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте