Коррупция в Нигерии

редактировать
Институциональная коррупция в стране

Политическая коррупция - постоянное явление в Нигерия. По оценкам, в 2012 году Нигерия потеряла более 400 миллиардов долларов из-за коррупции с момента обретения независимости. В 2018 году страна заняла 144-е место из 180 стран, перечисленных в Индексе коррупции Transparency International (с Сомали на 180-м месте, которое является наиболее коррумпированным, а Дания - наименее).

Содержание
  • 1 История и дела
    • 1.1 До провозглашения независимости и Первая республика
    • 1.2 Администрация Говона (август 1966 - июль 1975)
    • 1.3 Администрация Муртала (1975 - февраль 1976)
    • 1.4 Администрация Обасанджо (февраль 1976 - сентябрь 1979))
    • 1.5 Администрация Шагари (октябрь 1979 - декабрь 1983)
    • 1.6 Администрация Бухари (декабрь 1983 - август 1985)
    • 1.7 Администрация Бабангида (август 1985 - август 1993)
    • 1.8 Администрация Абачи (ноябрь 1993 - Июнь 1998)
    • 1.9 Администрация Абдусалами (июнь 1998 - май 1999)
    • 1.10 Администрация Обасанджо (май 1999 - май 2007)
    • 1.11 Администрация Умару Муса Яр'Адуа (май 2007 - май 2010)
    • 1.12 Администрация Гудлака Джонатана (2010–2015 гг.)
    • 1,13 Администрация Мухаммаду Бухари (2015– настоящее время)
  • 2 Государственные учреждения воспринимаются как коррумпированные
  • 3 Крестное отцовство
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Списки для чтения
  • 8 Внешние ссылки
История и случаи

Рост государственного управления и открытие нефти и природного газа - это два основных события, которые, как считается, привели к устойчивому увеличению случаев коррупции в стране.

Правительство предприняло усилия по минимизации коррупции посредством принятия законов и обеспечения соблюдения систем добросовестности, но без особого успеха.

Считается, что жадность, показной образ жизни, обычаи и отношение людей привели к коррупции. Другая первопричина - трайбализм. Друзья и родственники, ищущие благосклонности у чиновников, могут наложить напряжение на этическое расположение чиновника, поскольку эти родственники видят в государственных чиновниках средства для их личного выживания и выгоды.

До независимости и Первая Республика

Коррупция, хотя и была широко распространенной, во время Первой Республики поддерживалась на управляемом уровне. Однако случаи коррупции в этот период иногда омрачались политической борьбой.

  • Азикиве был первым крупным политическим деятелем, которого расследуют за сомнительные действия. В 1944 году фирма, принадлежащая Азикиве и его семье, купила банк в Лагосе. Банк был приобретен для усиления местного контроля над финансовой отраслью. Несмотря на то, что отчет об операциях, проведенных банком, показал, что, хотя Азикиве ушел с поста председателя банка, нынешний председатель был его агентом. В отчете говорилось, что большая часть оплаченного капитала Африканского континентального банка была получена от Восточной региональной финансовой корпорации.
  • В западной Нигерии политик Адегоке Аделабу был подвергнут расследованию по обвинению в политической коррупции. выдвинуто против него оппозицией.
  • В Северном регионе на фоне обвинений в коррупции, выдвинутых против некоторых местных властей в Борно. Северное правительство издало приказ о традиционных подарках, чтобы предотвратить любое дальнейшее нарушение правил. Позже именно британскую администрацию обвинили в коррупционных действиях по результатам выборов, которые привели к трону политического руководства Фулани в Кано, о чем позже сообщалось, что британские власти связывают с нарушениями на выборах.

Администрация Говона (август 1966 - июль 1975)

Коррупция по большей части Якубу Говона оставалась вне поля зрения общественности до 1975 года. Однако информированные официальные лица высказали свои опасения. Критики заявили, что губернаторы Говона действовали как лорды, контролирующие свою личную вотчину. Он считался робким и столкнулся с коррумпированными элементами в своем правительстве.

В 1975 году коррупционный скандал, связанный с импортом цемента, охватил многих чиновников министерства обороны и центрального банка США. Нигерия. Чиновников позже обвинили в фальсификации судовых манифестов и завышении количества закупаемого цемента.

Во время правления Говона два человека из среднего пояса страны были обвинены в коррупции. Правительство Нигерии контролировало газеты, поэтому Daily Times и New Nigerian широко освещали осуждения администрации Гомволка и Федерального комиссара Джозефа Тарка двумя критиками. Ситуация, которая может указывать на причину для неотложных действий по борьбе с коррупцией.

Администрация Муртала (1975 - февраль 1976)

В 1975 году администрация Муртала Мохаммед внесла реформистские изменения. После того, как военный переворот привел его к власти, новое правительство уволило большое количество бывших правительственных чиновников и государственных служащих, многие из которых подвергались критике за злоупотребление властью, которой они обладали во время в основном необразованных военных Говона.

Администрация Обасанджо (февраль 1976 г. - сентябрь 1979 г.)

Первая администрация Олусегуна Обасанджо была продолжением администрации Муриталы Мохаммеда и была сосредоточена на завершении переходной программы к демократии, а также реализации национальных планов развития. Во время этой администрации были реализованы крупные проекты, включая строительство новых нефтеперерабатывающих заводов, трубопроводов, расширение национального судоходства и авиалиний, а также размещение FESTAC. Некоторые из этих национальных проектов были проводниками для раздачи услуг и обогащения связанных с ними политиков. Знаменитый афробит-музыкант Фела Кути по-разному пел о крупных скандалах, связанных с международной телекоммуникационной фирмой ITT во главе с главой МКО Абиолой в Нигерии, с которой был связан тогдашний глава государства генерал Олусегун Обасанджо. В дополнение к этому, программа Operation Feed the Nation Program и связанный с ней захват земель в соответствии с Указом о землепользовании, осуществленный тогдашним главой государства, использовались в качестве каналов для вознаграждения соратников, а его знаменитая теперь ферма Otta Farm Nigeria (OFN) предположительно была проект, основанный на этом скандале.

администрация Шагари (октябрь 1979 - декабрь 1983)

Коррупция считалась повсеместной во время правления Шеху Шагари. Несколько федеральных зданий загадочным образом загорелись после того, как следователи начали проверять финансы чиновников, работающих в зданиях. В конце 1985 года расследование краха несуществующего банка Johnson Mathey Bank в Лондоне пролило свет на некоторые злоупотребления, совершенные во время Второй республики. Банк действовал как канал для перевода твердой валюты для некоторых членов партии в Нигерии. Несколько ведущих чиновников и политиков скопили большие суммы денег. Они стремились вывести деньги из страны с помощью азиатских импортеров путем выдачи импортных лицензий.

В 1981 году нехватка риса привела к обвинениям в коррупции против правительства NPN. Дефицит и последующие обвинения были вызваны протекционизмом. После его избрания правительство Нигерии решило защитить местных фермеров, выращивающих рис, от импорта товаров. Создана система лицензирования для ограничения импорта риса. Однако обвинения в фаворитизме и поддерживаемых правительством спекуляциях были выдвинуты против многих чиновников.

Администрация Бухари (декабрь 1983 - август 1985)

В 1985 году некоторые политики были осуждены за коррупцию. практики при правительстве генерала Мухаммаду Бухари, но сама администрация участвовала лишь в нескольких случаях ошибочных этических суждений. Некоторые ссылаются на скандал с чемоданами, в котором также случайно оказался тогдашний руководитель таможни Атику Абубакар, который позже стал вице-президентом в 1999 году и был обвинен в различных коррупционных действиях. "Сага о 53 чемоданах возникла в 1984 году во время операции по обмену валюты, предписанной хунтой Бухари, когда она распорядилась, чтобы каждый случай, прибывающий в страну, проверялся независимо от статуса лица, стоящего за этим. Однако 53 чемодана были переправлены через Аэропорт Муртала Мухаммед без таможенного досмотра солдатами якобы по указанию майора Мустафы Джоколо, тогдашнего адъютанта генерала Бухари. Атику в то время был таможенным контролером района, отвечающим за Аэропорт Муртала Мухаммед ".

Администрация Бабангида (август 1985 - август 1993)

Режим генерала Ибрагима Бабангида или IBB, рассматривается как орган, узаконивший коррупцию. Его администрация отказалась дать отчет о непредвиденных событиях войны в Персидском заливе, которые оцениваются в 12,4 миллиарда долларов. Он сфальсифицировал единственные успешные выборы в истории Нигерии 12 июня 1993 года. Он живет в очень изысканном особняке в своем родном штате Нигер.

Генерал Ибрагим Бабангида. коррупция стала политикой государства. Он регулярно раздавал людям автомобили и денежные подарки, чтобы заработать лояльность, и дисциплина в вооруженных силах подорвалась. Появился термин «мальчики из IBB», означающий прикрытие для главы государства в деловой сфере, того, кто будет совершать грязные сделки по торговле наркотиками с отмыванием денег.

Генерал Ибрагим Бабангида использовал различные государственные инициативы по приватизации с целью вознаграждения друзей и соратников, которые в конечном итоге привели к нынешнему классу нуворишей в Нигерии. От банковского дела до нефтяных и импортных лицензий, IBB использовал эти услуги, чтобы собрать деньги для себя и своей семьи, и считается одним из самых богатых бывших правителей Нигерии, предположительно со значительными инвестициями в Globacom - одного из крупнейших операторов связи в Нигерии. как прикрытие для его империи.

администрация Абачи (ноябрь 1993 - июнь 1998)

Смерть генерала Сани Абача выявила глобальный характер взяточничества. Французское расследование взяток, выплаченных правительственным чиновникам для облегчения присуждения компенсации за строительство газового завода в Нигерии, выявило уровень официального взяточничества в стране. Расследование привело к замораживанию счетов, содержащих около 100 миллионов долларов долларов США.

. В 2000 году, через два года после его смерти, в отчете швейцарской банковской комиссии было предъявлено обвинение швейцарским банкам в несоблюдении нормативных требований. процесс, когда они позволили семье и друзьям Абачи получить доступ к его счетам и внести на них суммы на общую сумму 600 миллионов долларов США. В том же году на различных счетах по всей Европе.

администрации Абдусалами (июнь 1998 г. - май 1999 г.)

Правительство генерала Абдусалами было недолговечным и недолговечным. сосредоточились на быстром переходе страны к демократии. Тем не менее, остается подозрение, что он и его ближайшее окружение приобрели довольно большое состояние за такой короткий период, поскольку он живет в довольно изысканном особняке рядом с его собственным IBB, который превышает все, что он мог бы заработать в качестве законного дохода. Действительно, в крупный скандал с Halliburton замешана его администрация, и это могло финансировать его богатство.

Администрация Обасанджо (май 1999 г. - май 2007 г.)

Под президентством Олусегуна Обасанджо разразились различные коррупционные скандалы, в том числе один из международных аспектов, когда его вице-президент был пойман в сговоре с американским конгрессменом, прятавшим (буквально) холодные наличные в морозильных камерах. В дополнение к этому при его администрации разразились скандалы со взяточничеством в KBR и Siemens, которые были расследованы ФБР и привели к международным обвинениям, свидетельствующим о высокой коррупции в его администрации. По имеющимся данным, «пока Нигерия сомневалась, министерство юстиции США 18 января 2012 года объявило, что японская строительная фирма Marubeni Corporation согласилась выплатить уголовное наказание в размере 54,6 миллиона долларов за якобы подкуп должностным лицам нигерийское правительство для содействия присуждению контракта на поставку сжиженного природного газа на 6 миллиардов долларов в Бонни, Нигерия, многонациональному консорциуму TSKJ ". В период с 1995 по 2004 год они давали взятки нигерийским правительственным чиновникам в нарушение.

Некоторые другие коррупционные действия, связанные с Олусегуном Обасанджо, включали скандал с акциями Transcorp, который нарушал стандарты поведения государственных служащих, и пожертвования президентской библиотеки накануне его ухода из власти, которые заставляли соратников делать пожертвования. Сообщалось также, что Обасанджо широко лоббировал свою неудавшуюся кампанию по изменению конституции, чтобы получить третий срок, путем активного подкупа законодателей. дальнейшее углубление коррупции на высшем уровне.

Администрация Умару Мусы Яр'Адуа (май 2007 г. - май 2010 г.)

Восхождение Ярадуа и время его пребывания в должности были короткими, хотя в период его пребывания в должности стало известно изрядное количество коррупционных скандалов со стороны предыдущих администраций. и остался без расследования из-за отсутствия политической воли и плохого состояния здоровья. Различные акты политической коррупции Ярадуа с использованием своего генерального прокурора для срыва текущих местных и международных расследований в отношении его влиятельных друзей, таких как губернаторы Джеймс Ибори, Удача Игбиннедион и Питер Одили, что привело к огромным потерям к своим состояниям. Генеральный прокурор Федерации Майкл Аондака не смог добиться обвинительного приговора в Нигерии, даже когда британские и иностранные суды успешно судили глубоко коррумпированных губернаторов Нигерии времен Обасанджо, которые помогли Ярадуа стать президентом. Кроме того, Wikileaks выявил, что судей Верховного суда подкупили, чтобы узаконить коррумпированные выборы, которые привели к его приходу на пост президента путем массовых фальсификаций. Документы Wikileaks также выявили стойкость коррупции при Ярадуа, при этом незаконные платежи от NNPC президентам продолжаются.

Администрация Гудлака Джонатана (2010–2015 гг.)

Рейтинг коррупции Нигерии по версии TI улучшился со 143-го места. занял 136-ю позицию в 2014 году. В конце 2013 года тогдашний Центральный банк управляющий Сануси Ламидо Сануси проинформировал президента Гудлака Джонатана, что государственная нефтяная компания NNPC имела не смогла перечислить 20 миллиардов долларов нефтяных доходов, причитающихся государству. Джонатан, однако, отклонил иск и заменил Сануси за неправильное управление бюджетом центрального банка. Комитет Сената также обнаружил, что отчет Сануси не соответствует содержанию. После завершения аудита учетной записи NNPC в январе 2015 года было объявлено, что неперечисленные доходы NNPC на самом деле составляют 1,48 млрд долларов США, которые необходимо возместить правительству. Однако после опубликования правительством отчета PwC и Deloitte накануне его выхода, было установлено, что действительно около 20 миллиардов долларов действительно пропали, присвоены или потрачены без ассигнований.

В дополнение к этому. у правительства Гудлака Джонатана было несколько скандалов, включая покупку BMW его министром авиации на сумму 255 миллионов найр и контракты на обеспечение безопасности с боевиками в дельте Нигера, массовую коррупцию и откаты в Министерстве нефти, Malabu Oil International скандал, и несколько скандалов с участием Миннефти. В последние дни правления Гудлака Джонатана разразился скандал с Центральным банком, связанный с обнаружением изуродованных банкнот, когда выяснилось, что за четыре дня 8 миллиардов найр были украдены непосредственно низко работники уровня в CBN. Это разоблачение исключило преступление, которое, как подозревается, длилось годами и оставалось незамеченным, пока не было раскрыто информатором. Центральный банк утверждает, что ограбление подорвало его денежно-кредитную политику. В 2014 году УНП ООН начало инициативу по борьбе с коррупцией в Нигерии.

После ухода президента Джонатана 29 мая 2015 года начали появляться новые обвинения в коррупции, в том числе:

  1. 2,2 миллиарда долларов, незаконно снятых со счетов избыточной сырой нефти, из которых 1 миллиард якобы одобрен президентом Джонатаном для финансирования его кампании по переизбранию без ведома Национального экономического совета, состоящего из губернаторов штатов, президента и вице-президента.
  2. NEITI обнаружила, что в выплате дивидендов Nigeria LNG Company пропало 11,6 млрд долларов.
  3. 60 млн баррелей нефти на сумму 13,7 млрд долларов было украдено под надзором национальной нефтяной компании Nigerian National Petroleum Corporation с 2009 по 2012 год.
  4. NEITI указывает убытки из-за свопов сырой нефти из-за субсидий, а распределение нефти внутри страны с 2005 по 2012 гг. Указывает, что 11,63 миллиарда долларов было выплачено NNPC, но «нет никаких доказательств того, что деньги были переведены в счет федерации ».
  5. Отвлечение 60% иностранных займов в размере 1 миллиарда долларов, полученных от Китая Министерством финансов
  6. Массовое мошенничество с закупками оружия и оборонных товаров, а также неправомерное использование оборонного бюджета в размере 3 триллионов найр с 2011 года под видом боевых действий Боко Харам

7. Перенаправление из фонда вакцинации лекарств в размере 2,2 миллиона долларов Министерством здравоохранения

8. Перенаправление средств из фонда борьбы с Эболой до 1,9 млрд найр

9. EFCC расследует мошенничество NIMASA, в том числе обвинение в финансировании PDP и покупке небольшого участка земли за 13 миллиардов найр

10. Министерство финансов во главе с Оконджо Ивеала поспешило выплатить 2,2 миллиона долларов подрядчику министерства здравоохранения в спорных счетах

11. Мошенничество NDDC и разнообразное мошенничество, включая контракты на сумму 2,7 миллиарда найр, не соответствующие Закону о государственных закупках

12. ICPC расследует мошенничество с Комиссией полиции, в ходе которого было выявлено незаконное присвоение более 150 миллионов найр, связанных с обучением, связанным с выборами. ICPC рекомендовала возмещение, но многие аналитики указали, что судебное преследование было более целесообразным.

Администрация Мухаммаду Бухари (2015 г. - настоящее время)

Президентство Мухаммаду Бухари приняло серьезные меры против коррупции в Нигерии. В 2016 году специальный комитет Сената по «нарастанию гуманитарного кризиса на Северо-Востоке» во главе с сенатором Шеху Сани предъявил обвинение тогдашнему секретарю правительства Федерации, назначенному Мухаммаду Бухари, Г-н Бабачир Лавал в скандале с контрактом на 200 млн. Н. компания, которой он владеет.

30 октября 2017 года президент Бухари уволил Лавала на основании отчета группы из трех человек во главе с вице-президентом Йеми Осинбаджо, которая расследовала его и еще одного

В 2016 году Бухари, как сообщается, представили доказательства того, что его начальник штаба, Абба Кьяри, взял взятку в размере 500 миллионов найр от MTN, чтобы помочь ей сократить штраф в размере 5 миллиардов долларов, наложенный на нее за нарушение правил электросвязи Нигерии. по национальной безопасности. MTN уволила сотрудников, причастных к скандалу со взяточничеством. Но Абба Кьяри остался нетронутым в своей должности начальника штаба из-за национального возмущения, вынудившего Бухари объявить о расследовании Кьяри. Результаты расследования так и не были обнародованы.

Абдулрашид Майна был главой целевой группы по пенсионным реформам при президенте Гудлак Джонатан возглавлял администрацию, но бежал из Нигерии в 2015 году после заявлений о присвоении двух миллиардов найр (5,6 миллиона долларов, 4,8 миллиона долларов). евро). Несмотря на то, что Интерпол выдал ордер на арест, ему все же удалось вернуться в Нигерию, где он, как утверждается, пользовался защитой со стороны правительства Бухари. Майна был уволен со своей должности администрацией Гудлака Джонатана и попал под расследование за коррупционные действия, но был восстановлен и получил двойное повышение от администрации Бухари.

По данным сената через его комитет по государственным счетам, 85 государственных полугосударственных организаций при нынешнем правительстве под руководством Мухаммаду Бухари еще не представили свои аудиторские отчеты с момента создания этого правительства.

Флагман борьбы с коррупцией в Нигерии, EFCC ответил в комитет сената по иску публичной отчетности о непредставлении ее отчетного отчета учреждением и еще 84 человека. Комиссия по экономическим и финансовым преступлениям опровергла отчет комитета, утверждая, что он не соответствует действительности.

Несмотря на критику, Комиссия по экономическим и финансовым преступлениям Нигерии (EFCC) объявила в мае 2018 года, что 603 человека из Нигерии были осуждены. по обвинениям в коррупции с тех пор, как Бухари вступил в должность в 2015 году. EFCC также объявил, что впервые в истории Нигерии судьи и высшие военные, включая вышедших на пенсию начальников служб, привлекаются к ответственности за коррупцию. В декабре 2019 года скандальный экс-генеральный прокурор страны Мохаммед Адоке, которого обвинили в подкупе для предоставления Shell лицензий на добычу нефти, был экстрадирован обратно в Нигерию из Дубая и был немедленно арестован. Однако в январе 2020 года Индекс восприятия коррупции (CPI) Transparency International по-прежнему дал Нигерии низкий рейтинг - 146 из 180 опрошенных стран.

Однако к октябрю 2020 года конец SARS заявили протестующие что нигерийские полицейские, несмотря на то, что они работают в том, что долгое время считалось наиболее коррумпированным учреждением в Нигерии, больше не получали адекватную заработную плату и, несмотря на призывы к жестокости полиции, призвали к повышению заработной платы полиции как одно из их пяти требований.

Государственные учреждения, воспринимаемые как коррумпированные

В следующем списке перечислены учреждения, которые считаются наиболее коррумпированными. Это взято из Нигерийского обзора и исследования коррупции, окончательный отчет (июнь 2003 г.), Институт исследований развития, Университет Ахмаду Белло, Зария (IDR, ABU Zaria)

Нигерия (по состоянию на 2003 год)
РейтингУчреждение
1Нигерийская полиция
2Политические партии
3Национальные собрания и собрания штатов
4Местные и муниципальные органы власти
5Исполнительные советы федерального правительства и штата
6Дорожная полиция и FRSC
7PHCN
8NNPC
9Таможня Нигерии
10FIRS

В феврале 2019 года сообщалось, что сотрудники полиции Нигерии обычно получали дополнительные деньги, вымогая у местных жители. 30 июля 2019 года трое сотрудников полиции Нигерии из штата Анамбра были арестованы по обвинению в вымогательстве у трех жителей. 9 марта 2020 года офицеры полиции Нигерии из Лагоса, помощник суперинтенданта полиции (ASP) Адебайо Оджо и сержант Аделеке Моджисола были арестованы по обвинению в вымогательстве у женщины. На следующий день еще один офицер полиции Нигерии из Лагоса, инспектор Талоджу Мартинс, был арестован после того, как его засняли на камеру, призывая автомобилиста.

Крестное отцовство

В Нигерии существует очень большой разрыв между богатые и бедные. Благодаря этому в политике есть место для более богатых людей, чтобы манипулировать результатами и кандидатами. В феврале 2019 года BBC опубликовала статью, в которой подробно рассказывалось о том, какое влияние могут оказать «крестные отцы» на исход. Например, сообщалось: «Они являются политическими спонсорами, которые используют деньги и влияние, чтобы заручиться поддержкой своих предпочтительных кандидатов». Объясняется, что эти «крестные отцы» ухаживают за кандидатом, которому, как они доверяют, может реализовать ту политику, которую они хотят ».

См. Также
  • flag Портал Нигерии

Общие:

Ссылки
Библиография
Списки для чтения
  • Альберт, Исаак. (2006 г.). Объяснение «крестного отцовства» в политике Нигерии. African Sociological Review / Revue A fricaine de Sociologie. 9. 10.4314 / asr.v9i2.23262.
  • Темидайо, О. Ф., и Окойе, В. Дж. (2020). ПСИХОЛОГИЯ ПОЛИТИКА И ПОЛИТИКА НИГЕРИИ: ПОСЛЕДСТВИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ. Global Journal of Politics and Law Research, 8 (1), 1-13
  • Аджайи, Ласиси (2015-06). «Критическая мультимодальная грамотность». Журнал исследований грамотности. 47 (2): 216–244. doi : 10.1177 / 1086296x15618478. ISSN 1086-296X
  • Альберт, Исаак Олавале. «Объяснение« крестного отцовства »в политике Нигерии». Африканский социологический обзор / Revue Africaine De Sociologie, vol. 9, вып. 2. 2005. С. 79–105. JSTOR, www.jstor.org/stable/afrisocirevi.9.2.79. По состоянию на 26 мая 2020 г.
  • Onwuzuruigbo, I. (2013). Реконтекстуализация концепции крестного отечества: размышления о Нигерии. Africa Development / Afrique Et Développement, 38 (1-2), 25-50. Получено 26 мая 2020 г. с сайта www.jstor.org/stable/afrdevafrdev.38.1-2.25
Внешние ссылки
  1. ^Альберт, Исаак Олавале (27.06.2006). «Объяснение« крестного отцовства »в нигерийской политике». Африканский социологический обзор / Revue Africaine de Sociologie. 9 (2): 79–105. doi : 10.4314 / asr.v9i2.23262. ISSN 1027-4332.
  2. ^«Открытые журналы PREORC». journals.ezenwaohaetorc.org. Проверено 26 мая 2020 г.
  3. ^Аджайи, Ласиси (июнь 2015 г.). «Критическая мультимодальная грамотность». Журнал исследований грамотности. 47 (2): 216–244. doi : 10,1177 / 1086296x15618478. ISSN 1086-296X.
  4. ^Альберт, Исаак Олавале (2005). «Объяснение« крестного отцовства »в политике Нигерии». Африканский социологический обзор / Revue Africaine de Sociologie. 9 (2): 79–105. ISSN 1027-4332.
  5. ^«Реконтекстуализация концепции крестного отечества: размышления о Нигерии в JSTOR». www.jstor.org. Проверено 26 мая 2020 г.
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:12:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте