Коррупция в Греции

редактировать

Коррупция является проблемой в Греции. Transparency International заявила в 2012 году, что коррупция сыграла важную роль в возникновении финансового кризиса в Греции (хотя сам кризис был спровоцирован мировым финансовым кризисом 2007-2008 гг., и экономика Греции преуспевала в течение большей части периода до вышеупомянутый кризис). Уклонение от уплаты налогов было охарактеризовано греческими политиками как «национальный вид спорта» - согласно оценке 2012 года, ежегодно не собираются сборы до 30 миллиардов евро. Оценка 2016 года показала, что от 11 до 16 миллиардов евро в год невозможно получить. Остальные значительные суммы не были получены из-за мошенничества и контрабанды НДС (налога с продаж). В 2016 году ОЭСР, Греция и Европейская комиссия запустили проект по повышению добросовестности и снижению коррупции в Греции за счет технических полномочий греческих властей для реализации национальной программы Греции по борьбе с коррупцией. План действий (NACAP).

Политическая коррупция признается многими наблюдателями серьезной проблемой.

Усилия правительства по борьбе с коррупцией не были оценены как эффективные, согласно нескольким источникам, что объясняется плохим соблюдением антикоррупционного законодательства и неэффективностью антикоррупционных агентств. Антикоррупционным агентствам препятствует чрезмерное политическое влияние и постоянная замена персонала. В средствах массовой информации сообщалось о недавнем участии высокопоставленных государственных чиновников в коррупционных делах.

Содержание

  • 1 Предполагаемое происхождение греческой коррупции
  • 2 Масштабы уклонения от уплаты налогов и коррупции в Греции
    • 2.1 Факелаки
  • 3 Усилия правительства по сбору доходов
    • 3.1 Антикоррупционные меры
    • 3.2 Улучшение сбора налогов
    • 3.3 Форокарта
    • 3.4 Электронные платежи для борьбы с уклонением от уплаты налогов
  • 4 Список Лагарда
  • 5 Случаи коррупции
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние источники

Предполагаемое происхождение греческой коррупции

Комментаторы как в Греции, так и за ее пределами приписывают этот недостаток в греческой культуре бесхозяйственности Османской Греции Османской империей. В оккупированной Османской империей Греции сопротивление налогам стало формой патриотизма, а иногда и условием выживания. Системы налогообложения собственности и коммерческого налогообложения были разрушены. Греция стала независимой в 1822 году, но коррупция в современной Греции и сопротивление уплате налогов Османской империи эпохи связаны с тем, что часть этнических греческих чиновников Османской империи сохранили свои позиции после обретения Грецией независимости и установил способ управления греческим государством. Сразу после обретения независимости греки подверглись тяжелому налоговому бремени, вызванному задолженностью, накопленной во время войны за независимость, которая сочеталась с нищетой и разрухой, вызванными войной. Однако уклонение от уплаты налогов было более серьезной проблемой для высокопоставленных чиновников, которые привыкли к тому, что османы не сдерживали их, и стремились сохранить этот статус в греческом государстве.

Масштабы уклонения от уплаты налогов и коррупции в Греции

Монастырь Ватопеди, датируемый X веком. Руководство монастыря якобы участвовало в коррупционной деятельности, работая в сговоре с коррумпированными правительственными чиновниками Греции с целью хищения государственных средств.
Индекс восприятия коррупции 2008 г. (до греческого долгового кризиса): худшие показатели в ЕС
СтранаИндекс ИПЦ 2008 г. (Мировой рейтинг)
Болгария3,6 (72)
Румыния3,8 (70)
Польша4,6 (58)
Литва4,6 (58)
Греция4,7 (57)
Италия4,8 (55)
Латвия5,0 (52)
Словакия5,0 (52)
Венгрия5,1 (47)
Чехия5,2 (45)
Мальта5,8 (36)
Португалия6,1 (32)

До кризиса Греция была одним из худших в ЕС в Индекс восприятия коррупции Transparency International (см. таблицу); к 2017 г. соответствующий показатель оставался на нижнем уровне ЕС.

Теневая экономика (% ВВП) в 2017 г. (отдельные страны ЕС)
СтранаТеневая экономика (% ВВП)
Эстония24,6
Мальта23,6
Венгрия22,4
Словения22,4
Польша22,2
Греция21,5
Италия19,8
Испания17,2
Бельгия15,6
Франция12,8
Швеция12,1
Германия10,4

Данные за 2012 год показали, что греческая «теневая экономика» или «теневая экономика», из которых взимались незначительные налоги или не взимались никакие налоги, составило 24,3% ВВП - по сравнению с 28,6% в Эстонии, 26,5% в Латвии, 21,6% в Италии, 17,1% в Бельгии, 14,7% в Швеции, 13,7% в Финляндии и 13,5% для Германии (к 2017 г. ситуация улучшилась в Греции, как и в большинстве стран ЕС). Для Греции, где процент самозанятых более чем вдвое превышал средний показатель по ЕС в 2013 году, следует хорошо известная закономерность, в которой уклонение от уплаты налогов коррелирует с процентом самозанятого работающего населения.

Несколько сменявших друг друга правительств Греции в прошлом пытались улучшить ситуацию. Было рекомендовано быстрое увеличение государственных доходов за счет внедрения более эффективной системы сбора налогов. Однако осуществление надлежащих реформ оценивается как медленный процесс, требующий как минимум двух законодательных периодов, прежде чем они начнут работать.

В последнем квартале 2005 года 49% компаний, проверенных налоговыми органами, были признаны совершившими налоговые правонарушения, тогда как в январе 2006 года этот показатель упал до 41,6%. Исследование, проведенное учеными из Чикагского университета, пришло к выводу, что уклонение от уплаты налогов только самозанятыми профессионалами в Греции (бухгалтеры, стоматологи, юристы, врачи, личные наставники и независимые финансовые консультанты) в 2009 году составили 28 миллиардов евро или 31% бюджетного дефицита в том году.

Сеть налоговой справедливости сообщила, что на счетах швейцарских греков находится более 20 миллиардов евро. Бывший министр финансов Греции Евангелос Венизелос заявил, что «около 15 000 частных лиц и компаний должны налоговому инспектору 37 миллиардов евро». Кроме того, TJN оценивает количество оффшорных компаний, принадлежащих Греции , до более чем 10 000.

Отчет середины 2017 года показал, что греки "облагались налогом по полной", и многие полагали, что риск штрафов за уклонение от уплаты налогов был менее серьезным, чем риск банкротства. Один из методов уклонения - это так называемый черный рынок, серая экономика или теневая экономика: работа выполняется за наличные деньги, которые не декларируются как доход; также НДС не взимается и не перечисляется. В отчете аналитического центра DiaNEOsis за январь 2017 года указано, что невыплаченные налоги в Греции в то время составляли примерно 95 миллиардов евро, по сравнению с 76 миллиардами евро в 2015 году, большая часть которых, как ожидается, будет безнадежной. Другое исследование, проведенное в начале 2017 года, показало, что убытки правительства в результате уклонения от уплаты налогов составили от 6% до 9% ВВП страны, или примерно от 11 млрд до 16 млрд евро в год.

Дефицит сбор НДС (налога с продаж) также имеет большое значение. В 2014 году государство собрало на 28% меньше, чем было ему должно; этот дефицит примерно вдвое превышал средний показатель по ЕС. Неполная сумма в том году составила около 4,9 миллиарда евро. По оценкам исследования DiaNEOsis, 3,5% ВВП теряется из-за мошенничества с НДС, в то время как потери из-за контрабанды алкоголя, табака и бензина составили еще примерно 0,5% ВВП страны.

Fakelaki

На греческом языке факелаки означает «маленький конверт», но также используется в греческой поп-культуре как жаргон термин, относящийся к подкупу государственных служащих и частных компаний греческими гражданами с целью «ускоренное» обслуживание. Согласно этой практике, денежные суммы помещаются в файлы и передаются по столу для обеспечения встреч, утверждения документов и разрешений. Этот термин был в основном связан с коррупцией среди врачей Национальной службы здравоохранения (ESY).

Усилия правительства по сбору доходов

После аналогичных действий Соединенного Королевства и Германии, правительство Греции ведет переговоры с Швейцарией на налоговые банковские счета в Швейцарии, принадлежащие гражданам Греции. В конце 2011 года Министерство финансов сообщило, что владельцы счетов в греческих и швейцарских банках должны будут либо уплатить налог, либо раскрыть такую ​​информацию, как личность владельца банковского счета, в греческие службы внутренних доходов. Правительства Греции и Швейцарии надеялись достичь соглашения по этому вопросу к концу 2011 года, но этот срок не был соблюден.

По оценкам 2015 года, сумма уклоненных от уплаты налогов греков, хранящаяся в швейцарских банках, составляла около 80 миллиардов евро. К тому времени налоговое соглашение по решению этой проблемы, наконец, стало предметом серьезных переговоров между правительствами Греции и Швейцарии. 1 марта 2016 года Швейцария ратифицировала соглашение о создании нового закона о налоговой прозрачности, который позволит более эффективно бороться с уклонением от уплаты налогов. Начиная с 2018 года банки Греции и Швейцарии будут обмениваться информацией о банковских счетах граждан другой страны, чтобы свести к минимуму возможность сокрытия необлагаемого налогом дохода.

Меры по борьбе с коррупцией

Генеральный инспектор Государственная администрация начала онлайн-перепись государственных служащих. В связи с этой переписью он раскрыл ряд правонарушений.

ОЭСР, правительство Греции и Европейская комиссия разработали проект по борьбе с коррупцией - Национальный план действий по борьбе с коррупцией (NACAP). Планировалось, что он будет работать с октября 2016 года по декабрь 2017 года при финансовой поддержке Европейской комиссии. В апреле 2017 года министерство здравоохранения страны объявило об электронной платформе, предназначенной для борьбы с коррупцией в системе здравоохранения. Министр здравоохранения Андреас Ксантос так прокомментировал: «Мы считаем, что необходима новая культура, другой стиль системы социального здравоохранения, чтобы убедить пациентов в том, что им можно предлагать услуги с достоинством, без поиска связей с ответственными лицами или финансовых операций».

Улучшение сбора налогов

В 2010 году правительство провело налоговую реформу. В 2012 году была введена пошлина на безналичные платежи для сумм более 1500 евро.

Полиция Греции создала специальное подразделение, которое занимается исключительно налоговыми правонарушениями. Германия предложила экспертов из своего финансового управления и налогового расследования помочь в создании более эффективного налогового администрирования. Однако через несколько месяцев было неясно, примут ли греческие официальные лица это предложение.

В ноябре 2011 года министр финансов Греции Евангелос Венизелос призвал всех лиц, которые задолжали государству более 150 000 евро, выплатить задолженность по налогам в 24 раза. Ноябрь или найдите их имена в черном списке, опубликованном в Интернете. Позже правительство обнародовало список, в который также входит ряд выдающихся греков, в том числе поп-звезды и спортсмены.

Форокарта

Форокарта - это «налоговая карта», предложенная правительством Греция в августе 2011 года, который будет использоваться для облегчения сбора квитанций за покупки; это позволило бы министерству финансов Греции бороться с безудержным уклонением от уплаты налогов, сравнивая расходы физических лиц с их доходами и сравнивая фактические доходы бизнеса с их счетами. По состоянию на 2015 год эта мера в значительной степени не функционирует и может считаться провальным проектом.

Электронные платежи для борьбы с уклонением от уплаты налогов

В 2016 и 2017 годах правительство поощряло использование или дебетовых карт для оплаты товаров и услуг, чтобы сократить денежные средства. только выплаты. К январю 2017 года налогоплательщикам предоставлялись налоговые льготы или вычеты только в том случае, если платежи производились в электронном виде, с «бумажным документом» транзакций, который правительство могло легко проверить. Ожидалось, что это уменьшит проблему, с которой предприятия принимают платежи, но не выставляют счета; эту тактику использовали различные компании, чтобы избежать уплаты НДС (налога с продаж), а также налога на прибыль.

К 28 июля 2017 года многие предприятия были обязаны по закону установить точки продаж (POS) устройство, чтобы они могли принимать платежи с помощью кредитной или дебетовой карты. Несоблюдение требований к системе электронных платежей может привести к штрафу до 1500 евро. Требование распространялось примерно на 400 000 фирм или лиц 85 профессий. Более широкое использование электронных платежей было одним из факторов, которые уже привели к значительному увеличению собираемости НДС в 2016 году.

Список Лагарда

Правительство Греции не завершило расследование списка из 1 991 человека. лица якобы имели счета в швейцарском банке HSBC, которые он получил в 2010 году от бывшего министра финансов Франции Кристин Лагард. Первоначально официальные лица в разное время заявляли, что потеряли или неправильно разместили информацию. 29 октября 2012 года правительство изменило свою позицию, заявив, что не будет использовать украденную информацию для преследования подозреваемых в преступлении. Вместо этого власти Греции арестовали Костаса Ваксеваниса, журналиста и редактора еженедельного журнала Hot Doc, опубликовавшего «список Лагард ». Его обвинили в нарушении законов о неприкосновенности частной жизни, по которым его могли приговорить к двум годам лишения свободы. Однако после однодневного суда он был оправдан. Еще одно судебное разбирательство, проведенное в 2015 году, признало бывшего министра экономики Гиоргоса Папаконстантину виновным в искажении документов.

В список включены советник бывшего премьер-министра Греции Антонис Самарас, а также бывший министр и Член Самарской политической партии «Новая демократия». В списке также указаны имена должностных лиц министерства финансов.

Г-н Ваксеванис сказал, что, по его мнению, правительство не действовало в списке, потому что в него входили друзья министров, бизнесмены и влиятельные издатели. Он также обвинил многие греческие СМИ в игнорировании этой истории. «Греческая пресса затыкает рот», - сказал он. «В Греции существует закрытая система власти, которой владеют политическая элита, бизнесмены и журналисты».

Случаи коррупции

См. Также

Ссылки

Внешние ресурсы

Последняя правка сделана 2021-05-15 13:12:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте