Коррупция в Армении

редактировать
Институциональная коррупция в стране

Коррупция в Армении является широко распространенной и растущей проблемой в армянском обществе. Группа государств против коррупции Совета Европы в своем четвертом раунде оценки отметила, что коррупция остается важной проблемой для армянского общества. Случаи взяточничества в чрезвычайно коррумпированном суде - лишь одна из основных форм коррупции в этой стране.

Содержание

  • 1 Объем
  • 2 Антикоррупционные институты
  • 3 История
  • 4 Области
    • 4.1 Суды
    • 4.2 Горнодобывающая промышленность
    • 4.3 Образование
    • 4.4 Налоговые и таможенные органы
    • 4.5 Незаконное присвоение международных займов
    • 4.6 Незаконное использование именитого домена
    • 4.7 Дорожная полиция и вымогательство
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Объем

В 2017 г. Зарегистрировано 634 уголовных дела, связанных с коррупцией (по сравнению с 428 в 2016 году), в результате которых было возбуждено уголовное преследование 376 человек.

В 2017 году Армения заняла 35 место в Индексе восприятия коррупции и заняла 107-е место из 180 стран. На следующей диаграмме представлена ​​оценка Армении в Индексе восприятия коррупции Transparency International, выше - лучше.

Согласно отчету Transparency International за 2014 г., укоренившаяся коррупция, сильные сети покровительства, отсутствие четких разделение между частным предприятием и государственным учреждением, а также пересечение политической и деловой элиты в Армении делают реализацию антикоррупционных усилий относительно неэффективной и подпитывают повсеместную политическую апатию и цинизм со стороны граждан, которые не видят значительных последствий. роль в борьбе с коррупцией.

В 2006 году Программа развития ООН в Армении рассматривает коррупцию в Армении как «серьезный вызов ее развитию». Выборочное и непрозрачное применение налоговых, таможенных и регулирующих правил, а также слабое исполнение судебных решений создают возможности для коррупции. Для системы закупок Армении характерны случаи несправедливых тендеров и преференциального режима. Отношения между высокопоставленными правительственными чиновниками и развивающимся частным бизнесом способствуют торговле влиянием. Сообщается, что правительство не смогло профинансировать реализацию стратегии борьбы с коррупцией и не выделило денег и не приложило никаких усилий для борьбы с коррупцией.

Антикоррупционные институты

Основными антикоррупционными институтами правительства Армении являются Антикоррупционный совет, возглавляемый премьер-министром, и Комиссия по мониторингу антикоррупционной стратегии, созданная в Июнь 2004 г., чтобы усилить реализацию антикоррупционной политики. Однако в 2006–2007 годах эти учреждения практически не функционировали, хотя предполагалось, что они собирались дважды в квартал и ежемесячно соответственно. Кроме того, Армянский совет по борьбе с коррупцией был обвинен в чрезмерных расходах и в основном не проводил расследования и не преследовал высокопоставленных чиновников.

История

Покойный премьер-министр Андраник Маргарян начал первую постсоветскую кампанию против коррупции в Армении в 2003 году. Однако эта инициатива была широко осуждена за отсутствие результатов. Бывший премьер-министр Тигран Саркисян признал, что коррупция является «проблемой номер один в Армении, которая препятствует всем нашим реформам».

Правительство недавно начало кампанию по борьбе со взяточничеством, которая сопровождалась изменениями в таможенных правилах сообщалось о проверках налоговой полицией компаний, принадлежащих проправительственным бизнесменам, и о многочисленных громких увольнениях сотрудников налогового департамента, таможенной службы и полиции. Недавнее подавление коррупции вызвало неоднозначную реакцию.

Области

Суды

Коррупция в армянских судах принимает форму взяточничества. Если у вас есть родственники судьи или вы можете давать взятки в размере от нескольких сотен до тысяч долларов США, вы легко можете убедить судью позволить вам выиграть дело. Это привело к тому, что большая часть репатриированных армян из США и многих других стран потеряла все, что они привозят в страну и ради чего очень много работали.

Горнодобывающая промышленность

Регулирование горнодобывающей промышленности в Армении сопряжено с множественными коррупционными рисками, как было подчеркнуто международными исследованиями.

Образование

Несмотря на успехи властей в сокращении мелкой коррупции / взяточничества в некоторых взаимодействиях между гражданами и государством, органы по надзору за борьбой с коррупцией сообщают об укоренившейся коррупции, сильных сетях покровительства, отсутствии четкого разделения между частным предприятием и государственной службой, а также дублировании между политической и деловой элитой ограничивают эффективное осуществление антикоррупционных усилий. Эти проблемы влияют и на систему образования. Он считается одним из секторов, наиболее сильно страдающих от коррупции. Попытки решить эту проблему приносили неоднозначные результаты и часто открывали новые возможности для злоупотреблений вместо того, чтобы закрывать существующие.

Налоговые и таможенные органы

Печально известный коррумпированный Комитет государственных доходов Армении (в котором находится и Таможенная служба Армении). и налоговая служба Армении) помогает поддерживать импортные монополии, а также помогает уклонению от уплаты налогов.

В 2007 году экономисты Всемирного банка указали на серьезные проблемы с верховенством закона и широко распространенную коррупцию в налоговых и таможенных органах Армении.

Незаконное присвоение международных займов

В марте 2004 года специальная комиссия парламента Армении, расследующая использование кредита на 30 миллионов долларов Всемирного банка, пришла к выводу, что бесхозяйственность и коррупция среди государственных чиновников и частных компаний была причиной провала программы по модернизации разрушенной водной инфраструктуры Еревана. Всемирный банк предоставил ссуду в 1999 году для улучшения доступа ереванцев к питьевой воде. Правительство обещало обеспечить круглосуточное водоснабжение подавляющего большинства домохозяйств к 2004 году, но с 2008 года большинство жителей города по-прежнему имеют водопровод только на несколько часов в день.

Veolia Environnement Французский коммунальный гигант, взявший на себя управление убыточной сетью водоснабжения и канализации Еревана в 2006 году, заявил, что ему потребуется десятилетие, чтобы положить конец нормированию воды. В августе 2007 года Брюс Таскер, британский инженер из Еревана, который участвовал в парламентском расследовании в качестве эксперта, публично обвинил не только армянских чиновников и бизнесменов, но и представителей Всемирного банка в Ереване в предполагаемом неправомерном использовании кредита. На пресс-конференции 4 октября 2007 г. глава ереванского офиса Всемирного банка Аристомене Варудакис отверг обвинения, заявив, что Всемирный банк полностью раскрыл всю информацию, имеющуюся по проекту, парламентской комиссии и что на основании этой информации не было доказательств мошенничества. или ненадлежащее управление проектом.

Жители Северной авеню протестуют против предложенного сноса их здания с помощью вывесок и плакатов, 2011 г.

Незаконное использование выдающегося домена

Известные законы были использованы для насильственного выселения жителей, владельцы бизнеса и землевладельцы от их собственности. Проекты, которые, наконец, построены на сайте, не представляют интереса государства, а скорее находятся в частной собственности тех же властей, которые выполнили выдающийся пункт о домене. Ярким примером является застройка центральной части Еревана - Северного проспекта. Другой связан с текущим проектом (по состоянию на ноябрь 2008 г.) по строительству торгового центра возле ботанического сада Еревана. Новыми землевладельцами стали не кто иной, как мэр Еревана Ерванд Захарян и заместитель мэра, который в свое время был директором Армянского агентства развития и успешно осуществил выселение жителей на Северном проспекте.

Дорожная полиция и вымогательство

Дорожная полиция, проживающая вдоль основных автомагистралей, таких как те, которые соединяют движение между Тбилиси и Ереваном, часто вымогает у проезжающих людей взятки в обмен на прощение «нарушений правил дорожного движения». Особое внимание уделяется туристам: полиция открыто требует ~ 5 000 армянских драмов за взятку. Нарушения часто сфабрикованы, и полиция преследует как местных, так и иностранных водителей.

См. Также

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-15 13:12:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте