Корпоративное наблюдение - это мониторинг человека или группы поведение корпорации. Собранные данные чаще всего используются в маркетинговых целях или продаются другим корпорациям, но также регулярно передаются государственным учреждениям. Они могут использоваться в качестве формы бизнес-аналитики, которая позволяет корпорации лучше адаптировать свои продукты и / или услуги в соответствии с потребностями клиентов. Если этот мониторинг может повысить продуктивность, он также может вызвать такие последствия, как повышение шансов девиантного поведения и создание наказаний, не соответствующих их действиям.
Мониторинг клиентов или работников может вызвать сопротивление и негативную реакцию, поскольку вызывает подозрения.
Если это бизнес-аналитика, данные, собранные по отдельным лицам и группам, могут быть проданным другим корпорациям, чтобы они могли использовать его для вышеупомянутой цели. Его можно использовать для целей прямого маркетинга, например для таргетированной рекламы в Google и Yahoo. Эти объявления адаптируются к индивидуальному пользователю поисковой системы путем анализа его истории поиска и электронных писем (если они используют бесплатные службы веб-почты).
Например, самая популярная в мире поисковая машина хранит идентифицирующую информацию для каждого поиска в Интернете. Google хранит IP-адрес и поисковую фразу, используемые в базе данных на срок до 2 лет. Google также сканирует содержимое электронных писем пользователей своего почтового сервиса Gmail, чтобы создать таргетированную рекламу на основе того, о чем люди говорят в своей личной электронной переписке. Google, безусловно, является крупнейшим рекламным агентством в Интернете. Их модель дохода основана на получении платежей от рекламодателей за каждое посещение страницы в результате того, что посетитель нажимает на объявление Google AdWords, размещенное на сервисе Google или на стороннем веб-сайте.. Миллионы сайтов размещают рекламные баннеры и ссылки Google на своих сайтах, чтобы разделить прибыль с посетителей, нажимающих на объявления. Каждая страница, содержащая рекламу Google, добавляет, читает и изменяет файлы cookie на компьютере каждого посетителя. Эти файлы cookie отслеживают пользователя на всех этих сайтах и собирают информацию об их привычках просмотра веб-сайтов, отслеживая, какие сайты они посещают и что они делают, когда находятся на этих сайтах. Эта информация, наряду с информацией из их учетных записей электронной почты и историей поисковых систем, сохраняется Google для использования для создания профиля пользователя для предоставления более адресной рекламы.
В 1993 году Дэвид Стейнгард и Дейл Фицгиббонс утверждали, что современное управление, не только расширяя права и возможности рабочих, имеет черты нео- тейлоризма, где командная работа увековечены наблюдение и контроль. Они утверждали, что сотрудники стали их собственной «полицией мысли», а взгляд команды был эквивалентом сторожевой башни Бентама паноптикум. Критическая оценка экспериментов на заводе Хоторн, в свою очередь, привела к появлению понятия эффекта Хоторна, когда рабочие повышают свою производительность в ответ на их осознание того, что за ними наблюдают, или потому что они удовлетворены тем, что их выбрали для участия в проекте.
По данным Американской ассоциации менеджмента и института ePolicy, которые провели в 2007 году количественный опрос по электронному мониторингу и наблюдению примерно с 300 американскими компаниями, «более четверти работодателей уволили работников за злоупотребление электронной почтой и почти треть уволили сотрудников за злоупотребление Интернетом». Более того, около 30 процентов компаний также уволили сотрудников за использование «ненормативной или оскорбительной лексики» и «просмотр, загрузку или загрузку неуместного / оскорбительного контента». Более 40 процентов компаний отслеживают почтовый трафик своих сотрудников, а 66 процентов корпораций отслеживают интернет-соединения. Кроме того, большинство компаний используют программное обеспечение для блокировки веб-сайтов, таких как игровые сайты, сайты социальных сетей, развлекательные сайты, сайты магазинов и спортивные сайты. Американская ассоциация менеджмента и Институт электронной политики также подчеркивают, что компании отслеживают контент, который о них пишут, например, отслеживая блоги и социальные сети и сканируя все файлы, хранящиеся в a файловая система.
Правительство США часто получает доступ к корпоративным базам данных, либо создавая поручить на это, или попросив. Министерство внутренней безопасности открыто заявило, что оно использует данные, полученные от агентств потребительского кредитования и прямого маркетинга, таких как Google, для расширения профилей лиц, за которыми оно отслеживает. Правительство США собрало информацию из программ продуктовых магазинов дисконтных карт, которые отслеживают модели покупок клиентов и хранят их в базах данных, чтобы искать террористов анализ покупательских моделей.
По словам Денниса Бродерса, «к Большому Брату присоединился большой бизнес». Он утверждает, что корпорации в любом случае заинтересованы в данных о своих потенциальных клиентах и что передача некоторых форм наблюдения в руки компаний приводит к тому, что компании владеют данными видеонаблюдения для магазинов и публичные места. Коммерческая доступность систем наблюдения привела к их быстрому распространению. Поэтому гражданам практически невозможно сохранить свою анонимность.