Корпоративная структура

редактировать

Обычная корпоративная структура состоит из различных отделов, которые вносят вклад в общую миссию и цели компании. Обычные отделы включают Маркетинг, Финансы, Управление операциями, Управление персоналом и ИТ. Эти пять подразделений представляют собой основные отделы публично торгуемой компании, хотя часто существуют более мелкие отделы внутри автономных фирм. Обычно есть генеральный директор и совет директоров, который обычно не состоит из директоров каждого отдела. Есть также президенты компаний, вице-президенты и финансовые директора. Корпоративные формы очень разнообразны, так как предприятия могут варьироваться от одной компании до нескольких компаний конгломерата. Четыре основных корпоративных структуры: Функциональная, Дивизиональная, Географическая и Матричная. На самом деле, большинство корпораций, как правило, имеют «гибридную» структуру, которая представляет собой комбинацию различных моделей с одной доминирующей стратегией.

Содержание

  • 1 Важность
  • 2 Модели
    • 2.1 Функциональные возможности структура
    • 2.2 Дивизиональная структура
    • 2.3 Географическая структура
    • 2.4 Матричная структура
  • 3 Классификации
  • 4 Технология
  • 5 Книги / авторы / теоретики
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Важность

Вид дифференциации и разнообразия между корпорациями важен для корпоративного права (например, такое различие в типе корпорации, которое влияет на корпоративную структуру, - это разница между государственной собственностью и собственные компании). Выбор структуры компании - важное решение, которое должно быть продумано стратегически, потому что это может либо помочь, либо навредить бизнесу. Структура также должна хорошо соответствовать типу деятельности, целям и видению компании. Организационная структура - это отражение того, насколько удобно вести бизнес.

Модели

Функциональная структура

Эта модель обычно используется в организациях с одной программой. По сути, это стандартная структура, упомянутая ранее, которая организована вокруг отделов. Эта структура наиболее подходит для всех небольших организаций.

Дивизионная структура

Дивизионная структура также называется «структурами», потому что они основаны на определенном продукте или проекте. Эта структура наиболее распространена в мультисервисных организациях. Обычно он основан на подразделениях, разделенных в компании.

Географическая структура

Географические структуры используются в многосайтовых организациях и часто используются сетями в разных географических областях.

Структура матрицы

Структура матрицы, вероятно, является самой сложной моделью из всех, потому что она организована по нескольким измерениям (например, географии и продукту), обычно с более чем одним руководителем. Эта структура обычно используется в очень крупных организациях, поскольку больший объем требует большей координации. Однако этой структурой очень трудно управлять, поэтому обычно лучше пересмотреть ее использование и заменить ее структурой другого типа, а затем компенсировать недостатки.

Классификации

В дополнение к этим моделям существуют и другие факторы, которые составляют структуру организации. В зависимости от цепочки команд структура компании может быть классифицирована как вертикальная или горизонтальная, а также централизованная или децентрализованная. Вертикально структурированная организация или «высокая» компания описывает цепочку управления, обычно с генеральным директором на высшем уровне, делегирующим полномочия менеджерам более низкого уровня через менеджеров среднего звена. Однако в горизонтальных или «плоских» компаниях почти нет менеджеров среднего звена, что означает, что менеджеры высокого уровня участвуют в повседневных задачах и взаимодействуют с клиентами и непосредственным персоналом. Централизованная организационная структура описывает, как направление и решения компании определяются только одним человеком. Централизация дополняет компании с «высокими» структурами для создания бюрократических организаций. Децентрализованные организационные структуры позволяют отдельным лицам некоторую автономию на каждом уровне бизнеса, поскольку они присоединяются к процессу принятия решений. Очевидно, что отнесение организаций к централизованным или децентрализованным связано с тем, что они являются «высокими» или «плоскими».

Технологии

В том, как компании формируют свои организационные структуры, появляется новая тенденция. Все больше предприятий переходят к более плоской децентрализованной организационной структуре. Технологические разработки ускоряют эти организационные изменения, поскольку они повышают эффективность бизнеса, заставляя его реструктурировать отделы, изменять требования к должности или добавлять и удалять рабочие места.

Книги / авторы / теоретики

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 13:02:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте