Корпоративное право во Вьетнаме

редактировать

Корпоративное право в Вьетнаме изначально основывалось на французском коммерческом праве система. Однако с момента обретения Вьетнамом независимости в 1945 году на него в значительной степени повлияла правящая Коммунистическая партия. В настоящее время основными источниками корпоративного права являются Закон о предприятиях, Закон о ценных бумагах и Закон об инвестициях.

Содержание
  • 1 История корпоративного права и источники права во Вьетнаме
    • 1.1 Период после обретения независимости период (1945–1986)
    • 1.2 Дои Мои (после 1986 года)
    • 1.3 Основные источники права во Вьетнаме
  • 2 Формы коммерческого предприятия
    • 2.1 Компания с ограниченной ответственностью (LLC)
    • 2.2 Владение акциями Компания (SC)
    • 2.3 Партнерство
    • 2.4 Частные предприятия
  • 3 Правила, касающиеся владения бизнесом
    • 3.1 Компания с ограниченной ответственностью (LLC)
    • 3.2 Акционерное общество (SC)
    • 3.3 Партнерство
    • 3.4 Частные предприятия
  • 4 Правила корпоративного управления
    • 4.1 Регулирование органов управления
      • 4.1.1 Собственность
      • 4.1.2 Исполнительная власть
      • 4.1.3 Проверка
    • 4.2 Индивидуальная ответственность за корпоративные действия
      • 4.2.1 Представители собственности
      • 4.2.2 Исполнительный директор
      • 4.2.3 Инспекторы
    • 4.3 Ограничения на операции с собственниками / акционерами
  • 5 Иностранные инвестиции
    • 5.1 Иностранное предприятие
    • 5.2 Совместное предприятие
    • 5.3 Договор о деловом сотрудничестве
    • 5.4 BOT / BTO / BT
  • 6 Анализ и оценка действующих правил
    • 6.1 Сравнение с другими юрисдикциями
      • 6.1.1 Гибкость в выборе структур корпоративного управления
      • 6.1.2 Разделение органов надзора и управления
      • 6.1.3 Передача исполнительных полномочий
    • 6.2 Проблемы
      • 6.2.1 Понимание корпоративного управления и роли структур управления
      • 6.2.2 Государственные предприятия
      • 6.2.3 Защита инвесторов
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
История корпоративного права и источники права во Вьетнаме

Период после обретения независимости (1945–1986)

Корпоративное право во Вьетнаме в значительной степени зависит от французского законодательства из-за его колониального прошлого. После Женевской конференции 1954 г. Вьетнам разделился на две зоны: Северную и Южную. В 1980 году, после того как Север взял под свой контроль Юг, в стране была принята централизованно планируемая экономика, при которой чиновники препятствовали частной торговле.

История корпоративного права Вьетнама

Дои Мои (после 1986 года).)

В 1986 году правительство инициировало экономические реформы (Doi Moi ) в корпоративном секторе, чтобы оживить больную экономику. Эта политика была направлена ​​на изменение большей части политики, приведшей к экономическим кризисам 1970-х и 1980-х годов после войны во Вьетнаме. Поощрялось развитие частного сектора, а экономика была либерализована в надежде на увеличение потенциала экономического развития. В 1987 году был принят Закон об иностранных инвестициях, разрешающий иностранным инвесторам въезжать в страну.

В 1990 году был принят Закон о частных предприятиях и компаниях, призванный стимулировать экономическое развитие. Впоследствии они были заменены Законом о предприятиях (LOE) в 1999 году, который ввел партнерства в дополнение к компаниям с ограниченной ответственностью и акционерным обществам. За три года после внедрения LOE было зарегистрировано более 70 000 предприятий по сравнению с немногим более 40 000 за предыдущие девять лет. Закон об инвестициях (заменяющий Закон об иностранных инвестициях) и новый LOE были приняты в 2005 году. Ожидается, что эти законы еще больше укрепят экономику Вьетнама и его потенциал для международной экономической интеграции.

Основные источники права во Вьетнаме

Конституция - в основном рассматриваются как основные документы партийной политики. 4 различных версии (1946, 1959, 1980, 1992)

Законодательство - возникло из гражданского права, переданного из Франции.

Формы предпринимательской деятельности

Законодательство регулирует бизнес предприятия во Вьетнаме. Предприятия во всех секторах экономики должны соответствовать условиям, указанным в статье 7 (2). Существуют 4 формы хозяйствования предприятий.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

Структура обществ с ограниченной ответственностью

ООО создается за счет вклада участников в капитал компании. Поскольку ООО является юридическим лицом, отдельным от владельцев, ответственность владельца (ов) по долгам и обязательствам фирмы ограничивается его вкладом в капитал.

ООО существуют в двух формах - ООО с одним участником, или ООО с несколькими участниками. Первый принадлежит организации / физическому лицу, а второй позволяет насчитывать от двух до пятидесяти членов.

Структура управления состоит из Совета членов (МС), председателя МК и директора. Если в LLC более 11 членов, также должен быть создан Инспекционный комитет (IC).

Акционерная компания (SC)

Структура акционерной компании

SC - это организация, имеющая минимум три акционеров, где владение фирмой зависит от количества принадлежащих им акций. Это единственная форма предприятия, которая может выпускать ценные бумаги для привлечения капитала.

Ответственность акционеров ограничивается их вкладом в капитал; однако акционеры могут нести личную ответственность, если компания существенно недокапитализирована при создании.

Структура управления состоит из собрания акционеров (SM), правления (BOM), директора и IC.

Партнерство

A товарищество включает как минимум два совладельца, совместно ведущие бизнес под одним общим именем, при этом по крайней мере один совладелец является физическим лицом. В партнерстве могут быть партнеры как с ограниченной, так и с неограниченной ответственностью.

Совет партнеров, состоящий из всех партнеров, является высшим органом в партнерстве с правом решать все деловые вопросы, такие как прием новых партнеров.

Частные предприятия

A частное предприятие - это фирма, принадлежащая физическому лицу, которое является его законным представителем. Владелец имеет полную свободу действий при принятии деловых решений и несет ответственность за свои операции в пределах всех своих активов. Каждое физическое лицо может создать только одно частное предприятие.

Правила, касающиеся владения бизнесом

У правительства есть правила, ограничивающие определенные направления бизнеса, и оно будет периодически пересматривать условия ведения бизнеса и вносить соответствующие изменения.

Права и обязанности коммерческих предприятий предусмотрены статьями 8–10; но может немного отличаться, если предприятие предлагает общественные услуги или продукты.

Различия в собственности

Компания с ограниченной ответственностью (LLC)

Владельцы LLC должны вносить капитал полностью и своевременно. В ООО с одним участником владелец будет нести ответственность по долгам и другим имущественным обязательствам, если он этого не сделает. Между тем, в ООО с несколькими участниками участники должны вносить капитал в тип актива, и любое изменение подлежит согласию других участников.

Владельцы ООО могут назначать долю своего вклада в капитал, за исключением случаев, когда запрещено. В ООО с одним участником это единственный способ для владельца вывести капитал.

Акционерное общество (SC)

Правительство предоставляет конкретные положения о формах предложения ценных бумаг населению. При размещении ценных бумаг SC подчиняются условиям, изложенным в Законе о ценных бумагах, например, требование наличия оплаченного уставного капитала на момент предложения в размере не менее 10 миллиардов донгов. в балансовой стоимости.

Акционеры-учредители могут уступать свои зарегистрированные обыкновенные акции друг другу, если они владеют 20% обыкновенных акций в течение 3 лет с даты свидетельства о регистрации предприятия. Утверждение на SM позволит акционеру-учредителю приобрести зарегистрированные обыкновенные акции у акционера-учредителя.

Партнерские отношения

Если партнер с неограниченной ответственностью не внесет капитал соответствующим образом, другие партнеры могут быть привлечены к ответственности и компенсируют товариществу ущерб. Однако, если партнер с ограниченной ответственностью не внесет капитал соответствующим образом, невыплаченная сумма станет долгом этого партнера перед партнерством.

Партнер с неограниченной ответственностью может передать свою долю капитала в товариществе другому лицу только с согласия других партнеров с неограниченной ответственностью.

Частные предприятия

Владелец должен зарегистрировать свой инвестиционный капитал в фирме и зафиксировать изменения инвестиционного капитала в счетах.

Правила, касающиеся корпоративного управления

Регулирование органов управления

Собственность

Право собственности на предприятия передано Управляющему комитету / Председателю для ООО и SM и BOM для SC. Они являются высшими органами, принимающими решения для каждого предприятия, и им поручено принимать решения, вносить поправки в Устав компании и определять общее направление деятельности компании и т. Д. Решение может быть принято только при условии одобрения минимального процента. Такое правило вводится для обеспечения защиты интересов всех акционеров.

Исполнительный

Директор, назначаемый институтами собственности предприятия, имеет исполнительные полномочия и наблюдает за повседневной деятельностью Компании для SC и LLC. Он несет юридическую ответственность за реализацию делегированных прав и обязанностей. Директора ООО не могут быть аффилированы ни с одним из членов УК, что обеспечивает разделение полномочий между собственниками и руководством компании.

Однако для SC LOE позволяет людям выполнять двойные роли в качестве директора и председателя BOM. Одно исследование показало, что 75% председателей BOM были также директорами своей компании. Кроме того, другие члены BOM часто являются мажоритарными акционерами и менеджерами компании. Это подчеркивает неопределенное различие между владением и управлением.

Инспекция

LOE предписывает создание обязательной ИК для мониторинга и проверки прав собственности и исполнительной власти. Члены ИК должны как минимум обладать профессиональной квалификацией или бухгалтерским / опытом работы в области аудита и не могут быть связаны с членами собственников или исполнительных органов. Это обеспечивает беспристрастность и предотвращает конфликт интересов. Однако в SC, хотя члены IC не могут занимать какие-либо руководящие должности в компании, им разрешено владеть акциями компании или быть обычным сотрудником компании.

Индивидуальная ответственность за корпоративные действия

Представители собственности

Если управляющий директор / председатель LLC не созывает запрошенное собрание в течение 15 дней с момента запроса, он должен нести личную ответственность за любой ущерб, который может причинить компании.

Исполнительный

LOE предписывает, что акционеры могут подать в суд на директора ООО, если он не выполняет свои обязательства и обязанности. Напротив, в SC отсутствуют такие положения, дающие право акционерам подавать иски против Директоров, которые не выполняют свои обязанности. Хотя закон устанавливает фидуциарные обязанности Директоров, он не дает возможности обеспечить выполнение этих обязанностей. Это привело к критике, что интересы акционеров SC не защищены должным образом.

Инспекторы

IC несет юридическую ответственность за реализацию своих прав и обязанностей. Однако LOE не определяет обстоятельства, при которых будет считаться, что НК пренебрегала своими правами и обязанностями и, следовательно, несет юридическую ответственность.

Ограничения на операции с собственниками / акционерами

LOE предписывает определенные правила для контроля и утверждения крупных сделок с заинтересованностью. Для SC: если кредитное соглашение / контракт оценивается как минимум в 50% от общих активов компании, он подлежит утверждению в Спецификации.

Все операции со связанными сторонами должны быть одобрено акционерами. «Связанные стороны» включают руководителей предприятия или членов семей акционеров, а операции со связанными сторонами - это деловые договоренности между двумя сторонами, имеющими предшествующие отношения.

Управленческий персонал должен раскрывать подробную информацию о своей доле участия и долях собственности связанных сторон в других предприятиях; последнее применяется, если связанная сторона владеет более 35% уставного капитала. Эти меры гарантируют, что личные интересы не превысят интересы компании. Кроме того, акционеры или директора, имеющие отношение к сделке, не могут голосовать по сделке.

Однако LOE не предусматривает внешнего механизма проверки операций со связанными сторонами. Спецификация имеет исключительное и неограниченное право одобрять сделки со связанными сторонами, и это отсутствие дополнительного механизма проверки привело к отсутствию защиты инвесторов во Вьетнаме.

Иностранные инвестиции

Как иностранные, так и внутренние инвестиции одинаково рассматриваются в соответствии с LOI. Иностранные инвесторы и экспатрианты, работающие на предприятия с иностранными инвестициями или на договор делового сотрудничества, могут переводить инвестиционный капитал, прибыль и другие активы, а также свои доходы за границу соответственно. Во Вьетнаме существует четыре типа иностранных инвестиций:

  • предприятие со 100% иностранным капиталом (FOE);
  • совместное предприятие (СП);
  • договор о деловом сотрудничестве (BCC) ; и
  • Строительство – Эксплуатация – Передача / Строительство – Передача – Эксплуатация / Строительство – Передача. (BOT / BTO / BT)

Предприятие, принадлежащее иностранному капиталу

Иностранные инвесторы могут создавать хозяйственные организации или ООО в форме 100% капитала иностранных инвесторов.

Совместное предприятие

Иностранные инвесторы могут войти в совместное предприятие, где есть как минимум один иностранный и один внутренний инвестор. Срок действия проекта с иностранными инвестициями не может превышать 50 лет; там, где правительство считает необходимым продолжить, он не может превышать 70 лет. FOE рекомендуются для совместных предприятий, и их можно быстро сформировать за счет применения инвестиционных лицензий. Совместные предприятия сталкиваются с такими проблемами, как коррупция и отсутствие контроля над бизнесом.

Контракт о деловом сотрудничестве

Иностранные инвесторы могут вкладывать средства в договорные соглашения с вьетнамскими партнерами для сотрудничества в определенных сферах деятельности. Эта форма инвестиций не является новым юридическим лицом, и инвесторы несут неограниченную ответственность по долгам БЦК.

BOT / BTO / BT

Иностранный инвестор может подписать такой контракт с государственным органом реализовать проекты по расширению и модернизации инфраструктурных проектов в отраслях, предусмотренных Правительством.

Анализ и оценка действующих правил

Сравнение с другими юрисдикциями

Гибкость в выборе структур корпоративного управления

Хотя в корпоративном праве Вьетнама приняты англо-американские правовые принципы, общее право юрисдикций, таких как США, предоставляют предприятиям большую гибкость в выборе структур корпоративного управления. Однако LOE вводит обязательные структуры внутреннего управления. Его критиковали за то, что компании не смогли адаптировать свои структуры корпоративного управления к своим потребностям. Англо-американский закон позволяет директорам делегировать свои полномочия подкомитету или другому лицу. Между тем, во Вьетнаме могут быть созданы подкомитеты для оказания помощи BOM, но последний не может делегировать свои полномочия первому. Введение обязательных структур корпоративного управления без делегирования полномочий ведет к меньшей гибкости и эффективности.

Сравнение юрисдикций

Разделение органов надзора и управления

Структуры внутреннего управления важны для надзора за руководителями компании. В США надзорный орган часто входит в одноуровневый совет директоров, тогда как во Вьетнаме НК является независимым органом. Благодаря разделению надзорных и управленческих функций модель корпоративного права Вьетнама, по крайней мере теоретически, обеспечивает большую степень подотчетности BOM с помощью механизма независимой проверки. Однако для вьетнамских IC и BOM иерархии нет. Это контрастирует с немецкой двухуровневой моделью правления для SC, с Aufsichtsrat (наблюдательный совет), который иерархически выше Vorstand (правление). Поскольку IC не признана вышестоящим учреждением, она имеет ограниченные полномочия в отношении BOM. На практике многие руководители являются сотрудниками низкого уровня в компании. Несмотря на институциональную независимость, члены ИК в действительности зависят от своих работодателей в плане средств к существованию и, следовательно, служат слабым средством защиты от бесхозяйственности со стороны BOM или директора.

Передача исполнительных полномочий

Во Вьетнаме исполнительные полномочия принадлежат исключительно Директору, в то время как в Германии исполнительные полномочия распределяются поровну между членами Форстанд. Это способствует принятию консенсусных решений в немецких компаниях, поскольку ответственность разделяется между всеми членами Vorstand. Это еще больше контрастирует с Японией, где корпоративное право не определяет никаких должностей для корпоративных должностных лиц (вьетнамский эквивалент директора), а исполнительные полномочия в основном сохраняются за советом директоров (вьетнамский эквивалент BOM).

Проблемы

Понимание корпоративного управления и роли структур управления

Корпоративное управление во Вьетнаме рассматривается скорее как структура управления, чем как система подотчетности и защиты миноритарных акционеров. В частности, LOE четко не требует разделения собственности и управления. Разделение собственности и управления способствует подотчетности, позволяя объективно оценивать руководителей. С другой стороны, владельцы, выступающие в роли менеджеров, с большей вероятностью будут преследовать свои собственные интересы, возможно, за счет интересов миноритарных акционеров.

Государственные предприятия

После введения LOE ГП были преобразованы в LLC, принадлежащие одной организации. Однако государство сохраняет за собой множество полномочий и напрямую участвует в принятии управленческих решений. Таким образом, государственные чиновники выбираются для управления компаниями по политическим причинам. Отсутствие у них деловых знаний и мотивация получения прибыли привели к неэффективности и неправильному управлению крупными государственными предприятиями. Кроме того, поскольку может быть назначено до трех руководителей, контроль за руководителями компании ограничен. В 2010 году государственная судостроительная фирма Винашин завершила банкротство из-за неэффективного управления и предоставления ложной информации по финансовой отчетности. Это отражает неадекватные механизмы мониторинга и аудита для госпредприятий.

Защита инвесторов

LOE все больше признает интересы миноритарных акционеров, предоставляя им новые возможности для привлечения руководства к ответственности. Тем не менее, при наличии строгих предпосылок, включая более высокие требования к акционерному капиталу и необходимость предъявления доказательств, прежде чем миноритарные акционеры смогут созвать собрание акционеров, защита инвесторов во Вьетнаме по-прежнему ограничена по сравнению с другими юрисдикциями. Другие недостатки LOE включают ограниченные возможности для акционеров требовать проведения собрания, отсутствие наложения юридических обязанностей на членов совета директоров, которые одобряют несправедливые сделки, отсутствие прав акционеров подавать иски против лиц, входящих в структуру корпоративного управления (для SC), и нехватка резервов. требовать от директоров соблюдения обязательств по раскрытию информации и предотвращения несостоятельной торговли. Phuoc Partners - вьетнамская юридическая фирма, вьетнамский поверенный, вьетнамский адвокат, закон о компаниях Вьетнама

См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:02:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте