Корпоративная иммунная система

редактировать

Термин корпоративная иммунная система или Корпоративный иммунный ответ относится к процессу внутри корпораций, который требует от организаций внутри компании выполнять действия определенным образом, что является формой тенденций соответствия. По сути, это активная форма группового мышления, когда прошлый результат процессов группового мышления навязывает себя организациям, которые в остальном отличаются.

Этот термин чаще всего используется для описания таких процессов, которые стимулируют инновации и предпринимательскую деятельность внутри организаций. Это часто встречается в крупных компаниях, состоящих из нескольких подразделений, где проявляется в межотраслевой борьбе, часто скрытой или непреднамеренной. Многонациональные корпорации - особенно распространенные примеры, поскольку различия в отделах могут усугубляться различными корпоративными структурами, языками и даже часовыми поясами.

Содержание

  • 1 Базовое определение
  • 2 Подавление инноваций
    • 2.1 Основные проблемы
    • 2.2 Проявление и примеры
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Библиография
  • 5 Дополнительная литература

Базовое определение

термин может относиться к любому организационному процессу, который стремится устранить различия или, альтернативно, требует соответствия. Название отсылает к параллелям с биологической иммунной системой, которая пытается изгнать «чужих» захватчиков и иногда негативно реагирует на организм, который должен защищать:

Так же, как человеческое тело испускает белую кровь клетки, чтобы бороться со всем, что является отклонением от нормы для большего организма-хозяина, корпорации поощряют - часто тонко - операции, которые имеют разные рабочие культуры, чтобы быть более похожими на все остальные. Важно отметить, что это явление часто возникает даже тогда, когда аберрантная организация превосходит норму. Иммунная система в организме встроена в клетки кровотока. Его задача - устранять или нейтрализовать любые инопланетные тела, которые попадают в систему. Эта система предотвращает вредное воздействие чужеродных веществ на организм. Однако, как и в случае отторжения трансплантата органа, возможно, что иммунная система может отторгнуть чужеродное тело, что принесет ей долгосрочную пользу. По аналогии, мы полагаем, что большинство инициатив, и в частности вспомогательных инициатив, сталкиваются с корпоративной иммунной системой, которая рассматривает их как чужеродные и потенциально опасные тела.

Суть этого термина - это деятельность по устранению различий, а не естественная тенденция к этому.

Подавление инноваций

Основные проблемы

В любой корпорации менеджерам предлагаются новые проекты, и им необходимо получить финансирование и кадровые ресурсы для их реализации. Эти проекты могут иметь организационный характер, например, внедрение новой системы продаж и инвентаризации, или связанные с продуктом, такие как производство и маркетинг новой игрушки. Процесс внедрения и внедрения новых идей - хорошо изученная область теории бизнеса.

. В любой момент любому конкретному менеджеру может быть предложено несколько новых идей, и он должен выбрать, какую из них продвигать. Внедрение несет с собой определенные риски, как полный провал инициативы, так и альтернативные издержки, когда какая-либо другая инициатива не осуществляется из-за противоречивых потребностей или недостатка ресурсов. В более крупных компаниях многие менеджеры будут представлять идеи, которые должны конкурировать за более крупные пулы ресурсов по решению высшего руководства. Корпорации обычно имеют четко определенные процедуры для оценки этих предложений, чтобы выбрать среди множества концепций, чтобы наиболее выгодные и жизнеспособные проекты получили поддержку.

В идеальной корпорации компания попыталась бы оценить предложение и решить, следует ли финансировать его, исключительно на основании его достоинств. В этих обстоятельствах можно было бы ожидать, что большинство ошибок в этом процессе будет заключаться в отказе от хороших идей, а не в одобрении плохих. Это связано с тем, что крупные корпорации, как правило, ориентированы на определенные рынки и выделяют большой объем своих ресурсов на совершенствование процессов, связанных с этими рынками, с целью повышения эффективности и конкурентоспособности. Идеи для новых продуктов или рынков, как правило, более опасны или, по крайней мере, труднее оценивать, чем идеи, применимые к существующей корпорации, которую лучше понять. То есть корпорации, как правило, сосредотачиваются на «эксплуатации» в ущерб «разведке».

Проявление и примеры

Реальные компании редко действуют таким образом, который можно было бы считать «идеальным». ". Среди множества проблем, которые могут привести к отказу от хорошей идеи, являются нехватка ресурсов, непонимание рынка и любое количество внешних или внутренних факторов. Корпоративный иммунный ответ может быть одним из этих внутренних факторов, проявляясь в междоусобной борьбе между подразделениями или просто в отказе подразделений от идей, которые «слишком разные» для понимания. В этом контексте это может быть любая из «совокупности организационных сил, которые подавляют продвижение творческой деятельности, такой как инициативы».

Apple Computer был типичным примером корпоративного иммунного ответа в действии. В частности, в конце 1980-х и 1990-х годах многие идеи продвигались внутри компании только для того, чтобы столкнуться с серьезными нападками со стороны других групп внутри компании. Многие из этих атак были основаны не на реальных проблемах с идеями, а, как правило, на предполагаемой угрозе продажам существующего продукта. Например, Newton столкнулся с огромными проблемами внутри компании и чуть не заставил его изобретателя покинуть компанию. Другие часто цитируемые примеры в вычислительной технике включают Taligent, OpenDoc, Workplace OS и проект Star Trek.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-15 13:01:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте