Индекс корпоративного равенства - это отчет, опубликованный фондом Human Rights Campaign Foundation в качестве инструмента для оценки американского бизнеса в отношении их обращения с геями, лесбиянками., бисексуалы и трансгендеры сотрудники, потребители и инвесторы. Его основным источником данных являются опросы, но исследователи независимо друг от друга проверяют бизнес-политику и ее значение для ЛГБТ-работников и публичные записи. Индекс публикуется ежегодно с 2002 года.
Индекс корпоративного равенства выбирает компании для ранжирования и оценивает их по шкале от 0 до 100 на основе гибких критериев, основанных на «10 принципах» Проекта равенства. К ним относятся
С 2002 года Индекс корпоративного равенства публикуется Кампания за права человека. Первоначально она была создана по образцу Индекса ценностей геев и лесбиянок - рейтинговой системы, разработанной журналистом Грантом Лукенбиллом. Когда HRC изменил ее, она стала 100-балльной системой, в отличие от 10-балльной системы Гранта. В первый год своего существования Индекс корпоративного равенства присвоил 100-процентный рейтинг 13 предприятиям. С каждым годом увеличивается количество предприятий, получивших этот рейтинг. В индексе 2011 года 337 компаний получили 100-процентный рейтинг. Критерии для индекса изменились с момента его первой публикации. Начиная с 2006 г., вопросы прав трансгендеров стали более важными для индекса, чем раньше; следовательно, индекс 2012 года будет включать более обновленные критерии относительно преимуществ партнерства и инклюзивности трансгендеров.
Существуют разные мнения о влиянии, которое оказывает компания рейтинг имеет на свое дело. Некоторые говорят, что высокий рейтинг окажет положительное влияние, в то время как другие говорят, что это приведет к потере популярности компании среди консервативных клиентов. Исследование в Колорадо показало, что наличие хорошего рейтинга в CEI не вредит акциям компании. Индекс также побуждает компании изменять свою политику в отношении сотрудников ЛГБТ и во многих случаях достигает этой цели. С 2004 по 2005 год 92 процента перечисленных корпораций включали защиту трансгендеров дискриминацию, чего раньше не делали. Кроме того, многие компании вынуждены изменить политику, которая принесла им плохую оценку в индексе из-за плохой прессы. Это привело к созданию конкурентной атмосферы среди компаний, чтобы оставаться в курсе последних инклюзивных политик в отношении ЛГБТ. Более крупные корпорации с гораздо большей вероятностью изменят политику в отношении ЛГБТ в результате индексации, чем малые или средние компании. Кампания за права человека ориентирована на более крупные компании в ЦЕИ, поэтому малые предприятия не вызывают большой общественной реакции из-за усилий Кампании за права человека и индекса.
С самого начала В 2002 году Индекс корпоративного равенства оказал финансовое влияние на предприятия, включенные в его рейтинговую систему. В 2007 году Кампания за права человека представила мобильное руководство для потребителей, позволяющее любому желающему увидеть рейтинг компании, прежде чем выбирать, вести ли с ней бизнес, просто отправив текстовое сообщение с названием компании на сокращенный код индекса., получает немедленный ответ.