Коронации в Океании

редактировать
Примечание: эта статья является частью набора, описывающего коронации по всему миру.
Для получения общей информации, относящейся ко всем коронациям, пожалуйста, смотрите зонтичную статью Коронация.
в европейском стиле коронация королевы Салоте Тупоу III, 11 октября 1918 года.

Коронации в Океании проводятся или проводились в следующих странах:

Содержание
  • 1 По странам
    • 1,1 Фиджи
    • 1,2 Гавайи
    • 1,3 Ниуэ
    • 1,4 Раротонга
    • 1,5 Самоа
    • 1,6 Таити
    • 1,7 Тонга
    • 1,8 Уоллис и Футуна
      • 1.8.1 Ало
      • 1,8.2 Сигаве
      • 1.8.3 Увеа
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
По странам

Фиджи

Бау вождь острова Серу Эпениса Какобау использовал западные пушки и мушкеты, чтобы покорить большую часть Фиджи. Его короновали как суверенный Фиджи европейские торговцы и жители, которые хотели стабильного правительства на Фиджи для защиты своих инвестиций. Какобау был коронован в мае 1867 года как король Бау и признан королем Фиджи в 1871 году. Позже суверенная власть над Фиджи перешла к британской короне, пока Фиджи не восстановила свою независимость в 1970. Фиджи теперь республика, хотя и признает Елизавету II верховным вождем.

Гавайи

Коронация короля Калакауа и королевы Капиолани Гавайев.

Королевство Гавайи провело ритуал коронации короля Калакауа и королевы Капиолани 12 февраля 1883 года, через девять лет после его вступления на престол. Воцарение Калакауа в 1874 году не сопровождалось церемонией из-за политических волнений в то время и его непопулярности среди Эммайтес, сторонников королевы Эммы. Он был быстро приведен к присяге как монарх в Кинау Хейл, камергерском квартале рядом с дворцом Иолани. До этого три предыдущих монарха инаугурации в церкви Кавайаха, где перьевой плащ из Камехамеха были помещены на их плечо.

Две золотые короны были изготовлены в Англии для последующей церемонии коронации Калакауа, а перед недавно завершенным `Дворцом Иолани был возведен большой павильон, в который проследовали члены королевской семьи в сопровождении носильщиков, несущих кахили, древние символы гавайской королевской семьи. Получив диадему от преподобного Макинтоша, Калакауа короновал себя, поскольку никто не считался достаточно священным, чтобы короновать али. Затем он короновал свою королеву. Когда корона не смогла сесть на замысловатые волосы Капи'олана, она была вынуждена, доведя королеву до слез. Сестра Калакауа Лилиуокалани сообщила, что в момент его коронации солнце было скрыто облаком, которое уступило место одной яркой звезде. Поскольку этот инцидент произошел при дневном свете, он вызвал сенсацию среди собравшихся свидетелей.

Лилиуокалани, которая сменила Калакауа в 1891 году, не имела коронации до ее свержения в 1893 году и отмены смертной казни. Гавайской монархии.

Ниуэ

В отличие от других островов Полинезии, Ниуэ не имел организованного на национальном уровне правительства или единого правящего вождя до начала 18 века. До этого вожди и главы семейств осуществляли власть над разными слоями населения. Около 1700 года концепция королевского сана, по-видимому, была введена через контакты с Самоа или Тонга, и с тех пор на острове правили череда пату-ики (царей), первый из которых купался в Папатеи, рядом с Хакупу. Остров был передан британской короне восьмым Пату-ики, Тогия-Пулу-тоаки в 1900 году.

Система королевства Ниуэ не была наследственной, лидеры избирались населением из среди глав влиятельных семей. После своего избрания их помазали церемониально с использованием традиционных ритуалов, а не коронаций в европейском стиле. Новый король должен был совершить омовение или церемониальное очищение, омыв тело душистыми (маноги) маслами. Затем старший вождь помазывал (факауку) нового правителя, погружая лист лау-мамалу в чашку с кокосовым маслом, а затем трижды ударяя царя по голове. Песни (lologo) сочинялись и пели на пиру (katoaga), проводившемся в честь короля после его помазания; многие примеры сохранились благодаря устным традициям до сегодняшнего дня.

Каждая деревня посылала своих представителей для участия в церемонии; другие выполняли различные услуги, такие как предоставление камня, на котором сидел царь для помазания, называемого пепе. Два камня находятся в селе Алофи, где были помазаны и Фата-а-ики. Это грубые плоские коралловые камни, около четырех футов в высоту и двух футов в ширину. Еще один похожий на столб камень находится в Туапе ; он был двенадцать футов в высоту, шестьдесят футов в длину и пятьдесят футов в ширину, хотя в истории не записано, какие цари были там помазаны. В семидесяти или восьмидесяти ярдах находились каменные сиденья, зарезервированные для совета вождей. Только три последних помазания монархов Ниуэ были записаны жителями Запада: Туй-тога, первый христианский король, был помазан 2 марта 1875 года, Фата-а-ики был помазан 21 ноября 1888 года, а Тогия-Пулу-тоаки, последний король был помазан 30 июня 1898 года.

Раротонга

Королевство Раротонга на самом деле имело много Арики или царей, правивших в один раз. Арики с Раротонги были церемониально помазаны на камнях-столбах, как и короли Ниуэ, хотя их традиции были намного старше. В Араи Те Тонга, мараэ, духовном центре острова, столп под названием Тау-Макева был местом многих помазаний в истории острова.

Самоа

Вожди Самоа были помазаны в традиционных церемониях. Малиетоа Талаву Тонумайпе'а был помазан на Мулину'у, королевской резиденции, 24 мая 1879 года. Малиетоа Лаупепа был помазан 19 марта 1880 года по самоанскому обычаю, и установил на Мулину'у. Малиетоа Матаафа был помазан 9 сентября 1888 года в Фалеула, Уполу. Малиетоа были признаны европейцами в качестве королей Самоа в 19 веке, хотя они не были единственными вождями острова.

Таити

Корона Таити. Корона была подарком от Лондонского миссионерского общества королю Пумару III на его коронацию в 1824 году. Оригинал хранится в Музее Таити и островов в Пунаауйе.

Таити управляли коренными народами. (и одна королева) из династии Пэмаре с 1788 по 1880 год, когда последний монарх, Пэмар V, уступил свою страну Франции. Сохранились подробности обряда коронации Пумаре II, второго короля Таити (1791 г.). В центре ритуала - maro ura, священный пояс, символизирующий статус и власть Пэмара, состоящий из желтых и красных перьев, пять ярдов в длину и пятнадцать дюймов в ширину. Верх и низ одежды обрамляли черные перья. В этой мантии также были каштановые волосы Ричарда Скиннера, одного из мятежников из H.M.S. Баунти, который решил остаться на Таити, когда Флетчер Кристиан отправился на остров Питкэрн. Как корабельный цирюльник Скиннер пользовался особым авторитетом среди таитян, которые ценили его рыжие волосы и вплетали их часть в свою маро-уру. На пояс также был включен красный британский вымпел, который Сэмюэл Уоллис из H.M.S. Дельфин вырос на Таити, когда он завладел им для британской короны в 1767 году. Таитянцы сорвали этот флаг и вплели его в свою королевскую одежду как символ своего суверенитета над своим островом.

Чтобы получить этот плащ, Пэмар отправился к своему священному мараэ, надел плащ, затем взял левый глаз некоторых жертвенных жертв и сделал вид, будто собирался их съесть. Он также слушал крики священных птиц и залп из ружей, выпущенных в его честь некоторыми мятежниками Баунти, которые были на месте происшествия. После этого нового короля пригласили на танец, а таитянские мужчины делали вид, что покрывают его экскрементами и спермой в знак чести.

К 1824 году, когда его сын Пэмар III был коронации, таитянский ритуал коронации значительно изменился под влиянием иностранных христиан миссионеров. На этот раз был проведен обряд в европейском стиле: нового короля сопровождали в Королевскую часовню в Папеэте за процессией усыпанных цветами девушек в сопровождении губернаторов, судей и других государственных служащих. После помазания и коронации Пэмэру дали Библию и прочли ему проповедь. Празднества завершились объявлением амнистии и коронационным банкетом.

Подобные церемонии коронации проводились миссионерами-простестантами не только на Таити, но и на других островах Французской Полинезии, включая острова Подветренные королевства Хуахине, Райатеа и Бора-Бора и даже остров Южный в Руруту.

Тонга

Древние короли Тонга всегда короновались в Канакуболу, недалеко от Хихифо, где они принимали титул Туи Канакуболу. Дерево, под которым они сидели, было снесено штормом в 1890-х годах; Георгий Тупоу II вставил куски дерева из упавшего дерева в трон Тонги. Георгий и его преемник Салоте Тупоу III были коронованы 17 марта 1893 г. и 11 октября 1918 г. соответственно. Европейская церемония коронации была проведена на островах западными миссионерами, где она следовала вековому традиционному тонганскому обряду, включающему ритуальное употребление кавы новым королем вместе с получение десятков приготовленных свиней и корзин с едой.

В 1967 Тонга коронован королем Туфаахау Тупоу IV, а Георгий Тупоу V был коронован в 2008 году и Тупоу VI в 2015 году. Все правители участвовали в тщательно продуманных церемониях с большой золотой короной, скипетром и троном. Христианский характер монархии Тонги был подтвержден в событии 2008 года - вместе с прежними связями Тонги с Великобританией - когда англиканский архиепископ Полинезии Джабез ​​Брайс помазал короля Георга Топоу V священным миром, как и в британском обряде. Однако хозяин королевского двора достопочтенный Ту'ивауаву описал ритуал кавы (в отличие от церемонии в западном стиле) как «истинную коронацию», и это мнение поддержал представитель королевской семьи Ма'у Какала.

Уоллис и Футуна

Ало

Сигаве

Увеа

См. Также
  • icon Портал монархии
  • Портал королевской власти
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:55:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте