Коронация Богородицы | |
---|---|
Художник | Филиппо Липпи |
Год | 1441–1447 |
Средний | Темпера на панели |
Размеры | 220 см × 287 см (87 дюймов × 113 дюймов) |
Местоположение | Уффици, Флоренция |
Коронация Богородицы (по-итальянски Incoronazione Maringhi) - картина Коронация Богородицы итальянским мастером эпохи Возрождения Филиппо Липпи, в Уффици, Флоренция.
Франческо Маринги, прокуратор церкви Сант-Амброджо, оставил деньги после его смерти в 1441 году для новой картины на главном алтаре церкви. Сохранились ведомости оплаты работ до 1447 года.
В конце 1430-х брат Филиппо Липпи покинул монастырь монастыря Кармине, чтобы открыть собственную художественную мастерскую; однако, не имея достаточно денег, чтобы платить помощникам и ученикам, он работал один с двумя обычными сотрудниками фра Карневале и фра Диаманте, а также неизвестный «Пьеро ди Лоренцо дипинторе». Однако для коронации Богородицы Липпи пришлось вызвать в общей сложности шесть внешних художников, которые также отвечали за позолоченную раму, теперь утерянную. Первоначально на работе была пределла, которая также утеряна, за исключением небольшой панели с чудом святого Амвросия, теперь хранящегося в Берлинских государственных музеях.
Работа сразу же вызвала восхищение и была скопирована работы многочисленных художников. Он оставался в Сант-Амброджо до 1810 года, когда его украли. Позже он был продан Galleria dell'Accademia, откуда был передан в Galleria degli Uffizi во Флоренции.
Работа состоит из одной панели, разделенной арками на три сектора. По бокам от центральной арки расположены два тондо, изображающие Ангела Благовещения и Богородицу.
Основная сцена представляет собой толпу библейских фигур, ангелов и святых, изображенных в неформальных позах; большинство из них, вероятно, являются портретами существующих людей. Как обычно, действие происходит в Небесах, но Липпи решила избежать устаревшего позолоченного фона, заменив его полосатым небом, намекающим на семь секторов Рая. Посередине на главном месте изображены Христос и преклонившая колени Мадонна, которая будет коронована на величественном мраморном троне в перспективе. Последняя включает нишу в форме раковины, изображенную на других картинах Липпи.
Четыре ангела держат позолоченную ленту, а на нижнем уровне - ряд преклонивших колени святых; слева и справа - две другие группы святых и ангелов, вдохновленные многолюдным хором старых произведений, таких как «Инкоронация Богородицы» Лоренцо Монако. Высокий тротуар боковых групп создает перспективный треугольник, вершиной которого является голова Богородицы.
Среди фигур в центре можно выделить Марию Магдалину и святого Евстаса (титуляр одного из самых важных алтарей в церкви) с его сыновьями и его женой. Эти фигуры короче обычных, так как художник представил их правильно увиденными снизу в перспективе монахинями монастыря Сант-Амброджо из их отдельных хоров.
На коленях сбоку стоят комиссар работы перед картушем с надписью ISTE PERFECIT OPUS («этот закончил работу»), а слева - автопортрет Филиппо Липпи в мантии монах-кармелит (как он и был). По бокам стоят два титульных святых церкви: Святой Амвросий (слева) и Святой Иоанн Креститель (справа), чьи строгие изображения раскрывают влияние Мазаччо.
Эта картина подробно описана в строки 344–389 стихотворения Роберта Браунинга «Фра Липпо Липпи », опубликованного в 1855 г. в его сборнике Мужчины и женщины.
Викискладе есть материалы, связанные с Коронацией Богородицы (Филиппо Липпи). |