Коронация Богородицы (Филиппо Липпи)

редактировать
Коронация Богородицы
Фра Филиппо Липпи 007 480.jpg
ХудожникФилиппо Липпи
Год1441–1447
СреднийТемпера на панели
Размеры220 см × 287 см (87 дюймов × 113 дюймов)
МестоположениеУффици, Флоренция

Коронация Богородицы (по-итальянски Incoronazione Maringhi) - картина Коронация Богородицы итальянским мастером эпохи Возрождения Филиппо Липпи, в Уффици, Флоренция.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
История

Франческо Маринги, прокуратор церкви Сант-Амброджо, оставил деньги после его смерти в 1441 году для новой картины на главном алтаре церкви. Сохранились ведомости оплаты работ до 1447 года.

В конце 1430-х брат Филиппо Липпи покинул монастырь монастыря Кармине, чтобы открыть собственную художественную мастерскую; однако, не имея достаточно денег, чтобы платить помощникам и ученикам, он работал один с двумя обычными сотрудниками фра Карневале и фра Диаманте, а также неизвестный «Пьеро ди Лоренцо дипинторе». Однако для коронации Богородицы Липпи пришлось вызвать в общей сложности шесть внешних художников, которые также отвечали за позолоченную раму, теперь утерянную. Первоначально на работе была пределла, которая также утеряна, за исключением небольшой панели с чудом святого Амвросия, теперь хранящегося в Берлинских государственных музеях.

Работа сразу же вызвала восхищение и была скопирована работы многочисленных художников. Он оставался в Сант-Амброджо до 1810 года, когда его украли. Позже он был продан Galleria dell'Accademia, откуда был передан в Galleria degli Uffizi во Флоренции.

Описание

Работа состоит из одной панели, разделенной арками на три сектора. По бокам от центральной арки расположены два тондо, изображающие Ангела Благовещения и Богородицу.

Основная сцена представляет собой толпу библейских фигур, ангелов и святых, изображенных в неформальных позах; большинство из них, вероятно, являются портретами существующих людей. Как обычно, действие происходит в Небесах, но Липпи решила избежать устаревшего позолоченного фона, заменив его полосатым небом, намекающим на семь секторов Рая. Посередине на главном месте изображены Христос и преклонившая колени Мадонна, которая будет коронована на величественном мраморном троне в перспективе. Последняя включает нишу в форме раковины, изображенную на других картинах Липпи.

Четыре ангела держат позолоченную ленту, а на нижнем уровне - ряд преклонивших колени святых; слева и справа - две другие группы святых и ангелов, вдохновленные многолюдным хором старых произведений, таких как «Инкоронация Богородицы» Лоренцо Монако. Высокий тротуар боковых групп создает перспективный треугольник, вершиной которого является голова Богородицы.

Среди фигур в центре можно выделить Марию Магдалину и святого Евстаса (титуляр одного из самых важных алтарей в церкви) с его сыновьями и его женой. Эти фигуры короче обычных, так как художник представил их правильно увиденными снизу в перспективе монахинями монастыря Сант-Амброджо из их отдельных хоров.

На коленях сбоку стоят комиссар работы перед картушем с надписью ISTE PERFECIT OPUS («этот закончил работу»), а слева - автопортрет Филиппо Липпи в мантии монах-кармелит (как он и был). По бокам стоят два титульных святых церкви: Святой Амвросий (слева) и Святой Иоанн Креститель (справа), чьи строгие изображения раскрывают влияние Мазаччо.

Эта картина подробно описана в строки 344–389 стихотворения Роберта Браунинга «Фра Липпо Липпи », опубликованного в 1855 г. в его сборнике Мужчины и женщины.

Источники
  • Galleria degli Uffizi. Рим. 2003.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Коронацией Богородицы (Филиппо Липпи).
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:54:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте