Коронация Святой Розалии | |
---|---|
Художник | Энтони ван Дайк |
Год | 1629 |
Тип | холст, масло |
Размеры | 275 см × 210 см (108 дюймов × 83 in) |
Местоположение | Художественно-исторический музей, Вена |
Коронация святой Розалии или Мадонна с младенцем и святыми Розалией, Петром и Павлом - холст, масло Картина, выполненная Антонием ван Дейком в 1629 году.
Она и аналогичная по композиции «Видение блаженного Германа Иосифа» (1630) были написаны для часовни Братства старших холостяков (Sodaliteit van de Bejaerde Jongmans на фламандском) в иезуитской церкви Антверпена, затем названной церковью Святого Игнатия, но позже переименованной в St. Церковь Чарльза Борромео. Обе картины оставались там до 1776 года, когда их приобрела эрцгерцогиня Мария Тереза Австрийская и увезла в Вену, где они обе сейчас хранятся в Художественно-историческом музее.
Это была последняя картина, которую художник написал Святой Розалии и - Святой Розалии ходатайствующей за город Палермо (также 1629 г.) - представляет собой возвращение к предмету, пять ранних версий которого он написал, когда он был пойман в ловушку в родном городе святого Палермо во время чумы в конце 1624 - начале 1625 года. Часовня, в которой он был повесить реликвии святой, посланные в Антверпен иезуитами во время ранней эпидемии там в 1626 году в надежде распространить свой культ за пределы Сицилии через крупные торговые города Испанских Нидерландов. Святителя особенно призывали против чумы. Они также пытались распространить ее культ из своей церкви в Ипре, для чего заказали Гаспара де Крайера Коронация Святой Розалии (Музей Fine Arts, Ghent) в 1644 году, работа, на которую сильно повлиял отпечаток Паулюса Понтия версии Ван Дейка на эту тему.
Иезуиты были особенно активны в продвижении культа Святой Розалии на Сицилии и за ее пределами. Иезуит Джордано Кашини написал в 1627 году первую агиографию святого под названием Vitae Sanctae Rosaliae, Virginis Panormitanae e tabulis, situ ac vetustate obsitis e saxis ex antris e rudieribus caeca olim Oblivione conspultis et nuper in lucem. Одна из причин, по которой ван Дайк получил эту комиссию, заключалась в том, что он сам был членом Антверпенского братства старших холостяков. Он работал за относительно низкую плату, учитывая его известность в то время. Еще одна причина, по которой его выбрали, заключалась в том, что он использовал различные ранние произведения святого. То, что ван Дайк мог встречаться с Кашини и другими иезуитами Палермо в 1624–1625 годах, рассматривается как еще одна возможная причина для этого поручения.
Коронация Святой Розалии со святыми Петром и Павлом, отпечаток из Vitae Sanctae Rosaliae 1627 года Джордано КашиниВан Дейк начал делать рисунки святого для гравюр, которые были включены в Vita S.Rosaliae Virginis Panormitanae Pestis patronae iconibus expressa, опубликованную Корнелисом Галле Старшим в Антверпене в 1629 году. Гравюры в публикации, от которой сохранился только один экземпляр, были работы антверпенского гравера Филипса ван Маллери. Эти рисунки ван Дейка, полученные гравюры и сама картина - все это демонстрирует сильное влияние гравюр, иллюстрирующих агиографию святого Кашини 1627 года.
И в «Коронации», и в своих картинах святого 1624–1625 гг. Ван Дайк много работал с гравюрами по произведениям сицилийских художников, хотя в основном это были темы и детали, а не стиль или композиция. Коронация изображает Богородицу с младенцем в окружении святого Павла и святого Петра, с их обычными атрибутами меча и ключей. Младенец Христос венчает преклоненную на коленях святую Розалию, как на гравюре в Vitae Sanctae Rosaliae Кашини. Эта гравюра была получена с утраченной картины Томмазо Де Виджилиа 1494 года, однажды обнаруженной в церкви Санта-Розалия в Бивоне на западе Сицилии.
Богатая парчовая ткань Розалии Мантия - беспрецедентный случай в более раннем фламандском искусстве, изображающем святую, которое обычно показывало ее одну в бедном францисканском образе. Эта деталь, вероятно, также взята с гравюры, но также может показывать влияние более раннего c. 1506 картина маслом на панно Риккардо Квартараро, изображающая Розалию в королевской одежде, поклоняющуюся восседающей на троне Богородицы с младенцем.
Святая Розалия, поклоняющаяся Мадонне с младенцем Риккардо Квартараро, ок. 1506Считается, что сицилийские работы не повлияли на композицию или стиль коронации, которые вместо этого показывают венецианское влияние, которое ван Дайк подхватил во время своего пребывания в Италии, решающее влияние на формирование его стиля. Ярко освещенные цвета и диагональ, образованная Мадонной, Младенцем и Святой Розалией, очень похожи на Паоло Веронезе 1575 Мистический брак Святой Екатерины, явно являющийся главной моделью Ван Дейка. Коронация. Череп, лилия и розы - все типичные атрибуты Святой Розалии, причем последние два не только изображены вплетенными в корону, но и находятся в корзине фигуры в крайнем правом углу картины (вероятно, цитируется Тициана около 1550 г., Прадо Саломея ) и держат херувимы в верхнем правом углу.