Коронация Святой Розалии

редактировать
Коронация Святой Розалии
Антонис ван Дайк 084.jpg
ХудожникЭнтони ван Дайк
Год1629
Типхолст, масло
Размеры275 см × 210 см (108 дюймов × 83 in)
МестоположениеХудожественно-исторический музей, Вена

Коронация святой Розалии или Мадонна с младенцем и святыми Розалией, Петром и Павлом - холст, масло Картина, выполненная Антонием ван Дейком в 1629 году.

Она и аналогичная по композиции «Видение блаженного Германа Иосифа» (1630) были написаны для часовни Братства старших холостяков (Sodaliteit van de Bejaerde Jongmans на фламандском) в иезуитской церкви Антверпена, затем названной церковью Святого Игнатия, но позже переименованной в St. Церковь Чарльза Борромео. Обе картины оставались там до 1776 года, когда их приобрела эрцгерцогиня Мария Тереза ​​Австрийская и увезла в Вену, где они обе сейчас хранятся в Художественно-историческом музее.

История

Паулюс Понтий после Ван Дейка, Коронация Святой Розалии, 1629-1658 гг.

Это была последняя картина, которую художник написал Святой Розалии и - Святой Розалии ходатайствующей за город Палермо (также 1629 г.) - представляет собой возвращение к предмету, пять ранних версий которого он написал, когда он был пойман в ловушку в родном городе святого Палермо во время чумы в конце 1624 - начале 1625 года. Часовня, в которой он был повесить реликвии святой, посланные в Антверпен иезуитами во время ранней эпидемии там в 1626 году в надежде распространить свой культ за пределы Сицилии через крупные торговые города Испанских Нидерландов. Святителя особенно призывали против чумы. Они также пытались распространить ее культ из своей церкви в Ипре, для чего заказали Гаспара де Крайера Коронация Святой Розалии (Музей Fine Arts, Ghent) в 1644 году, работа, на которую сильно повлиял отпечаток Паулюса Понтия версии Ван Дейка на эту тему.

Иезуиты были особенно активны в продвижении культа Святой Розалии на Сицилии и за ее пределами. Иезуит Джордано Кашини написал в 1627 году первую агиографию святого под названием Vitae Sanctae Rosaliae, Virginis Panormitanae e tabulis, situ ac vetustate obsitis e saxis ex antris e rudieribus caeca olim Oblivione conspultis et nuper in lucem. Одна из причин, по которой ван Дайк получил эту комиссию, заключалась в том, что он сам был членом Антверпенского братства старших холостяков. Он работал за относительно низкую плату, учитывая его известность в то время. Еще одна причина, по которой его выбрали, заключалась в том, что он использовал различные ранние произведения святого. То, что ван Дайк мог встречаться с Кашини и другими иезуитами Палермо в 1624–1625 годах, рассматривается как еще одна возможная причина для этого поручения.

Коронация Святой Розалии со святыми Петром и Павлом, отпечаток из Vitae Sanctae Rosaliae 1627 года Джордано Кашини

Ван Дейк начал делать рисунки святого для гравюр, которые были включены в Vita S.Rosaliae Virginis Panormitanae Pestis patronae iconibus expressa, опубликованную Корнелисом Галле Старшим в Антверпене в 1629 году. Гравюры в публикации, от которой сохранился только один экземпляр, были работы антверпенского гравера Филипса ван Маллери. Эти рисунки ван Дейка, полученные гравюры и сама картина - все это демонстрирует сильное влияние гравюр, иллюстрирующих агиографию святого Кашини 1627 года.

Анализ

Святая Розалия, рисунок 1629 года Ван Дейка в Британский музей.

И в «Коронации», и в своих картинах святого 1624–1625 гг. Ван Дайк много работал с гравюрами по произведениям сицилийских художников, хотя в основном это были темы и детали, а не стиль или композиция. Коронация изображает Богородицу с младенцем в окружении святого Павла и святого Петра, с их обычными атрибутами меча и ключей. Младенец Христос венчает преклоненную на коленях святую Розалию, как на гравюре в Vitae Sanctae Rosaliae Кашини. Эта гравюра была получена с утраченной картины Томмазо Де Виджилиа 1494 года, однажды обнаруженной в церкви Санта-Розалия в Бивоне на западе Сицилии.

Богатая парчовая ткань Розалии Мантия - беспрецедентный случай в более раннем фламандском искусстве, изображающем святую, которое обычно показывало ее одну в бедном францисканском образе. Эта деталь, вероятно, также взята с гравюры, но также может показывать влияние более раннего c. 1506 картина маслом на панно Риккардо Квартараро, изображающая Розалию в королевской одежде, поклоняющуюся восседающей на троне Богородицы с младенцем.

Святая Розалия, поклоняющаяся Мадонне с младенцем Риккардо Квартараро, ок. 1506

Считается, что сицилийские работы не повлияли на композицию или стиль коронации, которые вместо этого показывают венецианское влияние, которое ван Дайк подхватил во время своего пребывания в Италии, решающее влияние на формирование его стиля. Ярко освещенные цвета и диагональ, образованная Мадонной, Младенцем и Святой Розалией, очень похожи на Паоло Веронезе 1575 Мистический брак Святой Екатерины, явно являющийся главной моделью Ван Дейка. Коронация. Череп, лилия и розы - все типичные атрибуты Святой Розалии, причем последние два не только изображены вплетенными в корону, но и находятся в корзине фигуры в крайнем правом углу картины (вероятно, цитируется Тициана около 1550 г., Прадо Саломея ) и держат херувимы в верхнем правом углу.

Ссылки

  1. ^Кэролайн Дискант Мьюир, Искусство и религия в Антверпене семнадцатого века : "Мистическая свадьба блаженного Германа-Иосифа" ван Дейка в Симиолусе. Нидерланды ежеквартально по истории искусства, Vol. 28, № 1/2 (2000 - 2001), с. 56.
  2. ^Salomon, Xavier F. (2012). Ван Дейк в Сицилии 1624-1625: Живопись и чума. Милан: Silvana Editoriale Spa. п. 45-46. ISBN 8836621724.
  3. ^Джеффри Чиппс Смит, Художественная диаспора иезуитов в Германии после 1773 года, в Роберте А. Мэрикс и Джонатане Райте (редакторы), Выживание и восстановление иезуитов: глобальная история, Лейда- Бостон, 2015, стр. 133.
  4. ^ (на итальянском языке) Fiorenza Rangoni Gàl, Lo "Sposalizio mistico di S. Rosalia" nella chiesa del S. Salvatore a Vercana. Un проблема risolto? Con alcune considerazioni sulla detailrazione dell’iconografia rosaliana di Anton van Dyck (2ª parte), in Quaderni della biblioteca del convento francescano di Dongo, Dicembre 2013, pp. 54-63.
  5. ^Джереми Вуд, «Сэр Энтони ван Дайк», в Оксфордском словаре национальной биографии, изд. H.C.G. Мэтью и Брайан Харрисон, Оксфорд, 2004, XVII, стр. 466–475
  6. ^Зирка Заремба Филипчак, «Жизнь святой Розали» Ван Дейка, в журнале Burlington Magazine, CXXXI, n. 1039, 1989, стр. 693.
  7. ^Говен Александр Бейли, Энтони ван Дейк, Культ Святой Розали и чума 1624 года в Палермо, Г.А. Бейли (редактор), Надежда и исцеление: живопись в Италии во время чумы 1500–1800, Чикаго, 2005, с. 118
  8. ^(на итальянском языке) Микеле Комета, Descrizione e desiderio: i quadri viventi di E. T. A. Hoffmann, Milano, 2006, p. 139
  9. ^(на итальянском языке) Чезаре Матранга, Dipinti di Antonio van Dijck e della sua scuola nel Museo Nazionale di Palermo, в Bollettino d'Arte, 1908, Anno II, Serie I, Fascicolo I, p. 14.
  10. ^ (на итальянском) Мария Грация Бернардини (редактор), Ван Дайк. Riflessi italiani (каталог выставки; Милан, Palazzo Reale, 2004), Милан, 2004, с. 167.
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:54:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте