Coro-pregón

редактировать

Coro-pregón (или coro-guía, coro-inspiración ) в афро-кубинской музыке и кубинской латинской музыке (в основном из Пуэрто-Рико ), больше всего сальса, но также и в некоторых некубинских жанрах, таких как меренге и бачата относится к разделу звонков и ответов между солистом и коро (припевом). Он встречается в большинстве кубинских жанров, например сон и сон монтуно, румба, ча-ча-ча, тимба и многие другие.

Содержание
  • 1 Origins
  • 2 Pregón
  • 3 Coro
  • 4 Функция
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Origins

Практика звонков и Ответное пение, вероятно, происходит от традиционной африканской музыки и было принесено на Кубу рабами. Его все еще можно найти в его древней форме в кубинской религиозной музыке. Вокальные импровизации также основаны на песнопениях продавцов на рынке, которые называются pregón .

Pregón

солист обычно импровизирует и мелодию, и текст (хотя у большинства певцов есть стандартные строчки, которые используют довольно часто). Это называется guía или pregón . Термин pregón также относится к вокальной импровизации без коро, и к жанру, в котором такая вокальная импровизация очень важна. Основным языком для guías является испанский, но иногда используются и другие языки, такие как Bantú, Lukumí и конголезский, либо для полных guías, либо как отдельные слова внутри испанская гиа. В музыке тимба английский и спанглиш иногда используются как особый эффект. У многих певцов есть особое слово или фраза, которые они вставляют в свою импровизацию как товарный знак. Самый известный пример - это Селия Крус "¡Azúcar!" («Сахар!») Или другое существо Энтони Сантос '«¡Эль-Майимбе Отра Вез!». В тимба и других более поздних стилях прегон иногда заменяется разделом рэп.

Coro

У Coro фиксированная мелодия и текст. Однако они могут меняться во время произведения и часто создаются на лету, но в пределах одного раздела они повторяются без изменений. Coros обычно гомофонны, но не обязательно в унисон. Большинство коро состоит из двух или трех частей, реже - из нескольких, движущихся по параллельным линиям. Части могут быть или не могут быть удвоены, в зависимости от предпочтений и возможностей художника. Некоторые жанры, такие как румба, по возможности предпочитают более массивный звук коро и двойные партии, в то время как другие жанры, такие как salsa dura, предпочитают чистый звук небольшого коро. Лирика обычно основана на теме песни (названной сыном); часто coro снимает напряжение, возникшее в теме, или придает ей новый поворот. Coro также может основываться на основной идее темы или части текста темы. Пение коро требует большой точности, как ритмической, так и гармоничной. Функции певца-коро в группе больше похожи на инструменталиста, чем на певца.

Функция

Coro-pregón составляет основу раздела montuno в большинстве жанров, использующих его. Он чередуется с разделами мамбо (также известными как), инструментальными соло, перкуссионными брейками и, в зависимости от жанра, другими разделами. В традиционных жанрах смена коро требует смены мамбо и ст. Раздел Coro-pregón традиционно начинается и заканчивается Coro, хотя в некоторых ситуациях может потребоваться исключение. Есть несколько способов ввести первый раздел coro-pregón:

  • Начать прямо с темы. Часто coro является последней строкой темы и представляет себя.
  • Инструментальный estribillo или break. Тема завершается короткой инструментальной паузой или эстрибильо, которая вводит коро.
  • Solo-coro. Вместо солиста инструменталист (обычно трубач ) берет несколько соло, чтобы заставить монтуно работать. После этого guías усиливается добавлением колокольчика.

Некоторые песни не имеют (вокальной) темы, а содержат только coro-pregón. Эта форма часто встречается в таких жанрах, как montuno и descarga. Точно так же (производное от danzón часто содержит инструментальную тему (danzón), за которой следует раздел montuno (chá или cha-cha-chá ) с coro-pregón. 78>В музыке Тимба и других родственных жанрах также используется разделение ритм-секции, в то время как коро-прегон и фортепиано продолжаются. Этот эффект также называется тимба., иногда "presión".

Ссылки
  • Rebeca Mauleón (1993). Руководство по сальсе для фортепиано и ансамбля. Petaluma: Sher Music Co.

ISBN 0-9614701-9-4

  • Фернандо Ортис (1950). La africanía de la música folklórica cubana. La Habana, Cuba.
  • Фернандо Ортис (1974). La música afrocubana. La Гавана, Куба: Ediciones Júcar.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:50:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте