Корнелиус Янсен

редактировать

Корнелиус Янсен
Епископ Ипрский
Cornelius Jansen, Evêque d'Ypres (1585-1638).png Картина Корнелиуса Янсена.
ЦерковьКатолическая церковь
ЕпархияИпрская епархия
Установлена ​​1635
Срок полномочий1638
ПредшественникЖорж Чемберлен
Преемник
Личные данные
Родился28 октября 1585 г.. Аккой, графство Голландия, Голландская Республика
Умер6 мая 1638. Ипр, Испанские Нидерланды
ОбразованиеЛевенский университет

Корнелиус Янсен (, голландский : ; Латинизированное имя Корнелиус Янсениус ; также Корнель Янсен ; 28 октября 1585 - 6 мая 1638) был голландским католическим епископом Ипра во Фландрии и отцом теологического движения, известного как янсенизм.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Он родился от глупости Отцовство было католическим в Аквой, затем в провинции Голландия, теперь в Гелдерланде, Нидерланды. В 1602 году он поступил в Левенский университет, затем в муках идеологического конфликта между иезуитской - или схоластической партией и последователями Михаил Бай, поклявшийся св. Августин. Янсен закончил тем, что прочно присоединился к последней партии «августинцев», и вскоре подружился со своим единомышленником-однокурсником, Жаном дю Вержье де Оранном, впоследствии аббатом де Сен-Сираном.

После получения ученой степени он отправился в Париж, отчасти для того, чтобы поправить здоровье путем смены обстановки, отчасти для изучения греческого языка. В конце концов он присоединился к Дю Верже в его загородном доме недалеко от Байонны и несколько лет преподавал в колледже епископа. Все свободное время он тратил на изучение первых отцов вместе с Дю Вержье и разработку планов реформирования церкви.

В 1616 году он вернулся в Лёвен, чтобы возглавить колледж Св. Пульхерия, общежитие для голландских студентов-богословов. Ученики сочли его несколько холериком и требовательным мастером и большим затворником от академического сообщества. Однако он принимал активное участие в сопротивлении университета иезуитам, поскольку они основали в Левене собственную теологическую школу, которая оказалась грозным соперником официальному университетскому факультету богословия. В надежде подавить их посягательства, Янсена дважды отправляли в Мадрид, в 1624 и 1626 годах; во второй раз он чудом избежал инквизиции. Он горячо поддерживал католического миссионера архиепископа (апостольского викария ) католической Голландской миссии в Голландской республике, Филиппа Ровениуса, в его состязаниях с иезуитами, которые пытались евангелизировать эту страну, невзирая на желания архиепископа. Он также несколько раз пересекал голландский кальвинист - пресвитерианский чемпион, Гисберт Воетий, которого все еще помнят за его нападки на Рене Декарта.

Антипатия к иезуиты не приблизили Янсена к протестантизму ; напротив, он жаждал победить их их собственным оружием, главным образом показывая им, что католики могут интерпретировать Библию столь же мистически и пиетистски. Это стало главной целью его лекций, когда он был назначен царским профессором толкования священных писаний в Лёвене в 1630 году. Более того, это было предметом его Августина, объемного трактата по теологии святого Августина, едва закончил на момент его смерти. Его подготовка была его главным занятием с момента его возвращения в Левен. Он внес в этот договор долгосрочное развитие, благоприятствующее раскаянию (часть III, De gratia Christi salvatoris, книга V, главы XXI – XXV). В приложении, озаглавленном Erroris Massiliensium, et Opinionis quorumdam Recentiorum parallelon et statera, он резко осудил иезуитов, в частности Луиса де Молина, Габриэля Васкеса и Леонард Лессиус.

Но Янсен, по его словам, не имел в виду всю жизнь быть школьным педантом; и были моменты, когда он питал политические амбиции. Он с нетерпением ждал того времени, когда Фландрия сбросит испанское иго и станет независимой католической республикой, возможно, даже фламандской по образцу протестантских Объединенных провинций. Эти идеи стали известны его испанским правителям, и, чтобы успокоить их, он написал филиппик под названием Mars gallicus (1635 г.), яростную атаку на французские амбиции в целом, и на кардинала Ришелье ' в частности, безразличие к международным католическим интересам. «Марс галлик» мало что помогло преследуемым богословским друзьям Янсена во Франции, но он обратил вспять гнев Мадрида на Янсена; в 1636 г. он был назначен епископом Ипра (Ипера) в Западной Фландрии Папой и испанским двором. Однако через два года он внезапно заболел; «Августин», книга его жизни, была опубликована посмертно в 1640 году.

В противоположность янсенизму небольшая группа богословов из Сорбонны извлекла 8 утверждений Августина Янсения, которые позже были сокращены до 5, решение проблем, касающихся отношения между природой и благодатью. Они обвинили Янсения в том, что он неверно истолковал святого Августина, отождествляя янсенистов с лютеранами. Это привело к тому, что Папа Иннокентий X осудил в 1653 году эти 5 предложений в папской булле Cum Occasione, не приписывая их, в частности, Янсению. Эти 5 предложений были снова осуждены Папой Александром VII три года спустя в апостольской конституции Ad sanctam beati Petri sedem. Иезуиты, которые тогда обладали преобладающей политической и теологической властью (включая личного духовника короля Франции), затем убедили Папу римского заставить всех янсенистов подписать формуляр, в котором они должны были признать папскую буллу и признать свои ошибки. Формульное противоречие привело Паскаля к написанию знаменитого Lettres provinciales (1657), в котором он резко критиковал иезуитов и их мораль, в частности их казуистику..

После этой анонимной публикации король повсюду разослал шпионов, осудил библиотекарей и успешно попытался установить автора «Lettres provinciales». Янсенисты из Порт-Рояля, Антуана Арно, Пьера Николь, ла Мер Анжелик, Сора Аньеса и др. Были вынуждены подпишите формуляр. Якобы подчиняясь папской власти, они добавили, что осуждение было бы разумным только в том случае, если бы 5 якобы еретических утверждений действительно были обнаружены в Августине Янсения, и заявили, что они не фигурируют там. Аргументация янсенистов заключалась в том, что Папа, конечно, имел власть осуждать еретические предложения, но не заставлять там действительно присутствовать то, что не фигурировало в Августине Янсения. Эта стратегия навяжет десятилетия богословских споров и дебатов.

С другой стороны, Паскаль и некоторые другие янсенисты приняли радикальную стратегию, утверждая, что осуждение Янсения равносильно осуждению Отца Церкви, самого Св. Августина, и категорически отказались подписать формуляр с или без остатка. Это, в свою очередь, привело к дальнейшей радикализации короля и иезуитов, и в 1661 году монастырь Порт-Рояль был закрыт, а сообщество янсенистов распалось - в 1710 году он был полностью разрушен по приказу Людовика XIV <3.>. Споры касались не только авторитета Папы, но и его авторитета в отношении библейской экзегезы.

Дальнейшие разногласия привели к булле Unigenitus, изданной Климентом XI в 1713 г. ознаменовал конец католической терпимости к янсенистской доктрине. Бык Unigenitus, датированный 8 сентября 1713 года, был изготовлен при участии [fr ], лектора Колледжа Святого Томаса, будущего Папского университета Святого Томаса Фома Аквинский, Ангеликум, способствовал осуждению янсенизма, осудив 101 предложение из морального духа рефлексии Кеснеля как еретика и как тождественное с уже осужденными утверждениями в трудах Янсена.

Вплоть до Французской революции янсенизм существовал как политическая сила во Франции, поддерживаемый некоторыми председателями парламентов Парижа. Анонимные янсенисты издали журнал под названием, в котором часто писалась антиезуитская пропаганда. В конце концов, янсенисты будут сотрудничать с независимыми галликанистами в продвижении изгнания иезуитов из Франции в 1764 году.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 12:41:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте