Корнелиса ван Поеленбурга или Корнелиса ван Поеленбурга (1594 - 12 августа 1667 г.), был Голландский художник-пейзажист и рисовальщик. Он был ведущим представителем первого поколения голландских пейзажистов, которые работали в Риме в начале 17 века. Он был известен небольшими картинами, изображающими итальянские пейзажи с маленькими фигурками, изображающими библейские или мифологические сцены или в современной одежде.
Место его рождения неизвестно. Подписанный документ сохранился в Утрехте, где указано, что ему шесть лет, и он является сыном Симона ван Поеленберча, католического каноника в Утрехте. Первоначально он обучался у Авраама Блумарта, и его самые ранние подписанные картины датируются 1620 годом. Он путешествовал в Рим, где находился под влиянием Адама Эльшаймера и стал одним из основателей Bentvueghels, общество в основном фламандских и голландских художников, работающих в Риме. Бентвейгелы обычно использовали прозвище, называемое «согнутым именем». Известное имя Ван Пеленберча было «сатиро» («Сатир»). Он насчитал несколько римских кардиналов под своими покровителями.
Он был вызван в Англию Карлом I Английским, для которого он сделал небольшие предметы кабинета. Ордер на уплату арендной платы за жилище Корнелиса ван Поеленбурга и Александра Кейринкса, художников, нанятых королем с июля 1638 года, был получен Мэри Светнам 10 июля 1649 года. Он вернулся в Утрехт, где позже умер всего через несколько лет после своего старого учителя Авраам Блумарт.
Его «самыми важными и успешными» учениками были Даниэль Вертанген, Дирк ван дер Лиссе, Франсуа Фервильт и Ян ван Хансберген. Арнольд Хубракен утверждал, что его лучшим учеником была Джоан Вандер Лис из Бреды (а не Дирк Вандер Лис из Гааги). Затем Хубракен упомянул Вертангена, Фервильта, Варнарда ван Райзена из Боммеля и племянника. В РКД также упоминается Лоренс Барата.
Он писал в основном небольшие пейзажи с мифическими или религиозными фигурами или отрывками в стиле, который позже проявился в некоторых из них. работы Клода Лоррена. Его ранние работы по стилю похожи на работы Бартоломеуса Бринберга до такой степени, что их картины иногда трудно отличить друг от друга.
.
Изгнание из рая | Музыкальное соревнование между Аполлоном и Марсием | Пейзаж с Дианой и Каллисто |