Корнелис де Хутман

редактировать

Корнелис де Хаутман
Корнелис де Хаутман (обрезано).jpg
Родился(1565-04-02) 2 апреля 1565 г.. Гауда, Семнадцать провинций
Умер1 сентября 1599 (1599-09-01) (34 года). Султанат Ачех, Ост-Индия
НациональностьГолландская Республика
Род занятийИсследователь
РаботодательКомпаньи ван Верр
РодственникиФредерик де Хаутман (брат)

Корнелис де Хаутман (2 апреля 1565 - 1 сентября 1599), брат Фредерика де Хаутмана, был голландским исследователем, который открыл новый морской путь из Европы в Ост-Индию и таким образом положил начало голландской торговле специями. В то время Португальская империя владела монополией на торговлю пряностями, и путешествие было символической победой голландцев, хотя само путешествие было катастрофой. Хаутман также был шпионом, который работал против португальцев, возвращая Нидерландам привилегированную навигационную информацию, полученную во время его пребывания в Португалии.

Содержание

  • 1 Путешествие
  • 2 Последствия
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Сноски
    • 3.2 Библиография
  • 4 Внешние ссылки

Путешествие

В 1592 г., Амстердамские купцы послали де Хаутмана в Лиссабон, чтобы найти как можно больше информации об островах специй. Объединенные затем Португалия и Испания закрыли свои порты для голландских кораблей в 1585 году в контексте Восьмидесятилетней войны. Хаутман провел в Португалии около двух лет; Португальцы нуждались в помощи и не понимали, что голландцы представляют опасность. Когда Хаутман вернулся в Нидерланды, он привез с собой драгоценную информацию о морях и землях Востока: побережьях, рифах и шхерах, морских течениях, ветрах, достопримечательностях, местных птицах, дружественных и вражеских противниках, а также о сильных и слабых сторонах. слабости португальцев.

В то же время, когда он вернулся в Амстердам, Ян Гюйген ван Линсхотен вернулся из Индии. Торговцы определили, что бантам - лучшая возможность для покупки специй. В 1594 году два купца основали Compagnie van Verre, а 2 апреля 1595 года четыре корабля покинули Амстердам: «Duifje» и Duifje.

Памятник братьям Де Хаутман в Гауда

С самого начала путешествие было чревато неприятностями. Цинга разразилась всего через несколько недель из-за недостатка продуктов. На Мадагаскаре, где планировалась краткая остановка, пришлось похоронить семьдесят человек. Бухта Мадагаскара, где они стояли на якоре, теперь известна как голландское кладбище. После смерти одного из капитанов между капитанами и торговцами вспыхнули ссоры, один был заключен на борт и заперт в своей каюте. В июне 1596 года корабли наконец прибыли в Бантен, северо-западный порт на Ява. Ян Хюйген ван Линсхотен сказал им не проходить через Малаккский пролив, который контролировался португальцами, а через Зондский пролив.

Де Хаутман был представлен Султан Бантенский, который быстро заключил оптимистичный договор с голландцами, написал: «Мы очень довольны тем, что имеем постоянный союз и дружбу с Его Высочеством принцем Морисом Нассау, Нидерланды и с вами, господа ". Местные португальские торговцы стали очень подозрительными, когда Де Хаутман не стал покупать черный перец и хотел дождаться следующего урожая. К сожалению, Де Хаутман вел себя недипломатично и оскорбительно по отношению к султану и был отвергнут за «грубое поведение», не имея возможности покупать специи вообще.

Затем корабли плыли на восток в Мадура, но по пути были атакованы пиратами. В Мадуре они были приняты мирно, но де Хаутман приказал своим людям жестоко атаковать и изнасиловать гражданское население в отместку за несвязанное ранее пиратство.

Затем корабли отплыли на Бали, и встретился с королем острова. 26 февраля 1597 года им удалось получить несколько горшков перца. Двое членов экипажа остались на острове. На Bawean один из кораблей, «Амстердам», был намеренно подожжен, а экипаж разделился на три других корабля. Когда мореплавателям надоело изнурительное плавание, было решено не идти на Молуккские острова и вернуться в Голландию. В тот вечер погиб еще один шкипер. Де Хаутмана обвинили в его отравлении.

Португальские корабли не позволяли им брать воду и припасы на Святой Елены. Из 249 человек экипажа вернулись только 87, слишком слабые, чтобы сами пришвартовать свои корабли.

Последствия

Хотя поездка была гуманитарной катастрофой и в финансовом отношении, вероятно, просто окупилась, это была символическая победа. Это можно рассматривать как начало голландской колонизации Индонезии. В течение пяти лет еще 65 голландских кораблей отправились на восток для торговли. Вскоре голландцы полностью возьмут на себя торговлю специями в Индийском океане и вокруг него.

. Во время своего второго путешествия на Восток в составе другой компании Де Хаутман и его войска вступили в конфронтацию в Ачехе. из-за его грубого темперамента, и вскоре произошли ожесточенные сражения с флотом Ачеха, возглавляемым адмиралом Ачеха, Кеумалахаяти (Малахаяти), которому в конце концов удалось убить Де Хаутмана. Из-за этого инцидента королева Англии Елизавета I решила послать эмиссара к султану Ачеха с просьбой разрешить войти в Малаккский пролив.

Ссылки

Сноски

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Корнелисом де Хаутманом.
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:39:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте