Корнелис де Брюйн (также пишется Корнелиус де Бруйн, произносится ; 1652 - 1726/7), был голландским художником и путешественником. Он совершил два больших тура и опубликовал иллюстрированные книги с наблюдениями за людьми, зданиями, растениями и животными.
Де Брейн родился в Гааге.
Во время своего первого турне он посетил Рим, где стал членом Bentvueghels под прозвищем Адонис, так он подписал краткое описание Авраама Геноэлса II. Он путешествовал по Египту и поднялся на вершину пирамиды, где оставил свою подпись. Де Брёйн сделал секретные рисунки Иерусалима, который тогда был частью Османской империи . Его рисунки Пальмиры являются копиями. Де Брёйн достиг Кипра и остался среди голландских купцов в Смирне и Константинополе. С 1684 года работал в Венеции с художником Иоганном Карлом Лотом, вернувшись в 1693 году в Гаагу, где продавал свои сувениры. В 1698 году он опубликовал свою книгу с рисунками, которая имела успех и была переведена на несколько языков. Два экземпляра имеют цветные иллюстрации - первые цветные отпечатки в истории. Среди его рисунков были первые изображения интерьера Великой пирамиды и Иерусалима, ставшие известными в Европе.
В 1701 году он направился в Архангельск. Во время своего второго путешествия он посетил самоедов на севере России. В Москве он познакомился с императором Петром Великим : де Брейн рисовал своих племянниц, а картины отправлялись возможным кандидатам на брак.
В конце апреля 1703 года Де Брёйн покинул Москву вместе с группой армянских купцов из Исфахана, имя которых он записал как Якоб Давидоф. Де Брёйн и армяне плыли по Москве-реке, Оке и Волге, в конечном итоге достигнув Астрахани. Благодаря короткой остановке де Брейна в Нижнем Новгороде во время пасхальных праздников, теперь у нас есть его описание этого крупного центра русской волжской торговли, существовавшего в 1703 году, с его Кремлем, каменные церкви и оживленная сцена бара (кабака).
Покинув границы Российского государства, де Брёйн прибыл в Персию, где нарисовал такие города, как Исфахан и Персеполис (1704–1705). Он продолжил Яву и вернулся в Персию, Россию и, наконец, в Нидерланды.
Его рисунки Персеполя, города, разрушенного Александром Великим, вызвали сенсацию. Мэр Амстердама Николай Витсен и член Королевского общества, вероятно, просили его нарисовать город, известный своими 40 колоннами. На протяжении столетия они были лучшими гравюрами, доступными западным ученым. Де Брейна обвинили в плагиате, и его вторая книга, Reizen over Moskovie, не имела такого успеха. Из Амстердама он сбежал в Вианен.
. Де Брейн умер в Утрехте. Когда и где он был похоронен, неизвестно.
Де Брёйн, который прочитал все источники на греческом и латинском языках, которые ему удалось получить, демонстрирует убедительное знание предметов, иногда переходя к юмористическим. В Персии он получил копию «Шахнаме» Фирдоуси, которую он обобщил и сделал доступной на западе.
Другие переводы на английский язык 1737, 1759 и 1873.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Корнелисом де Брюйном. |