Корнелис Фрисвейк | |
---|---|
![]() | |
Родился | (1937-08-08) 8 августа 1937. Эй-Джеймёйден, Нидерланды |
Умер | 12 ноября 1987 (1987-11- 12) (50 лет). Стокгольм, Швеция |
Могильник | Церковь Катарина, Стокгольм |
Род занятий | Народный музыкант, певец, автор песен |
Годы активный | 1964–1987 |
Супруг (ы) | Анита Странделл (м. 1978–1981), Бим Варн (м. 1970–1975), Ингалилл Ренберг (м. 1962–1962) 1968) |
Веб-сайт | www.cornelis.se |
Корнелис Фрисвейк ( Шведское произношение ;
Голландское произношение ; 8 августа 1937 г. - 12 ноября 1987 г.) был рожденным в Голландии шведским певцом, поэтом и актером.
Он эмигрировал в Швецию вместе со своими родителями в 1949 году в возрасте двенадцати лет. Он получил образование социального работника и надеялся стать журналистом, но все больше увлекался музыкой, выступая на мероприятиях для студентов с особым юмором и социальной активностью. Корнелис Врисвейк считается одним из самых влиятельных и успешных трубадуров в Швеции. В 2010 году о его жизни был снят шведский драматический фильм Корнелис. Режиссер Амир Чамдин.
Корнелис Фриесвейк родился и вырос в Голландии. Он эмигрировал в Швецию вместе со своими родителями в 1949 году в возрасте двенадцати лет. Он бросил школу в 1955 году и отправился в море, где проводил время, играя блюз. Он вернулся в Швецию в 1959 году. Он получил образование социального работника в Стокгольмском университете и надеялся стать журналистом, но стал все больше заниматься музыкой, выступая на мероприятиях для студентов с особым юмором и социальной вовлеченностью.
Врисвейк объяснил в одном из своих немногих интервью, что он научился петь и играть в пятидесятые, подражая своим первым кумирам Джошу Уайту и Ведущий живот. Его первый альбом «Ballader och oförskämdheter» («Баллады и грубости», 1964) стал хитом, который сразу же завоевал ему широкую популярность среди формирующегося радикального студенческого поколения. В этот период он также играл со шведским джазовым пианистом Яном Йоханссоном и его трио. Его песни «Ångbåtsblues» («Паровой блюз») и «Jubelvisa för Fiffiga Nanette» («Веселая песня для Умной Нанетт») являются классикой этих записей. Его резкие, часто политические тексты и нетрадиционная подача были преднамеренным разрывом с тем, что он позже назвал шведской песенной традицией красивого пения и безобидных текстов, «хобби для высших слоев общества». Под влиянием джаза и блюза и особенно стиля пения и социальной критики Жоржа Брассенса, Врисвейк «говорит-поет» свои «оскорбления» и заставляет слушателям обращать пристальное внимание на слова.
Его вольный перевод Аллана Шермана «Привет, Мудда, 1965 года. Hello Fadduh "остается любимым шведами как" Brev från kolonien "(Письмо из летнего лагеря) десятилетия спустя, и, можно сказать, перешло в фольклор.
Политический певец с богемным образом жизни, Врисвейк оставался неоднозначным в шестидесятых и начале семидесятых, его поклонники боготворили его, но не одобряли многие другие за его «грубый» язык и постоянный интерес к «неподходящим» людям, таким как проститутки. и преступники. Некоторые из его записей были внесены в черный список государственной телекомпании Sveriges Radio. В этот период он не только написал и записал песни, которые теперь считаются классикой, такие как «Sportiga Marie» («Спортивная Мария») и несколько ласковых приветствий все менее трудоспособному «Polaren Pär» («Мой приятель Пяр»), но и сам был актером на сцене, получившим широкое признание критиков, в первую очередь в роли Пилата в шведской версии Jesus Christ Superstar и в роли Тевье в Скрипач на крыше. Он участвовал в Melodifestivalen (шведский отбор на Евровидение ) в 1972 с песней "Önskar du mig, så önskar jag dig", которая заняла шестое место. Он также снимался в фильмах, в том числе (Черные пальмы, 1968), которые снимались на месте в Бразилии. Проведя четыре месяца в Бразилии, Врисвейк на протяжении всей жизни проявлял интерес к латиноамериканской музыке и социальным и политическим условиям, что позже было замечено, например, в его альбоме Victor Jara 1978 года.
Позже в своей карьере Врисвейк стал приобретать все большую известность и более широкую аудиторию как своими песнями, так и другими своими работами. Он опубликовал несколько томов стихов за свою жизнь и оставил значительное рукописное наследие стихов, которые были опубликованы с тех пор. Он также стал важным музыкальным интерпретатором произведений других людей, записывая песни Карла Майкла Беллмана, Эверта Таубе и Ларса Форселла. Его свежие блюзовые исполнения Беллмана и Таубе, которые до этого были классикой, принадлежащей к «безобидной» традиции, которую презирал Врисвейк, имели художественный и коммерческий успех, который расширил его фанатскую базу. Выбор Беллмана был значительным: живые, романтичные, пасторальные, пьяные, а иногда и непристойные песни Беллмана снискали Фрисвейку репутацию пьяного бабника с ассоциацией «что-то вроде самого Беллмана». Как и его друг Фред Окерстрём, он придал песням Беллмана «новое и более мощное выражение», чем они имели раньше, и, как он, отождествлял себя с вымышленным персонажем Беллмана Фредманом, выражая свое пьянство, бедность и отчаяние, интенсивность которых усиливалась в его выступлениях с годами. Песни Беллмана использовались во многих его выступлениях; два его альбома были посвящены песням Беллмана, а именно: 1971 Spring mot Ulla, spring! Cornelis sjunger Bellman, содержащий 13 из Посланий Фредмана, и 1977 Movitz! Movitz!, содержащий 12: популярное Послание 81, Märk hur vår skugga, присутствует на обоих альбомах.
Самые известные песни самого Врисвейка конца семидесятых и начала восьмидесятых годов, как правило, быть мрачным по тону, как "Sist jag åkte jumbojet blues" ("Последний раз я был на Jumbojet Blues", метафорическое плохое путешествие) и "Blues för Fatumeh", оба посвящены тяжелой наркомании. Несмотря на то, что в этот период Врисвейк стал жертвой бульварного скандала и упоминался в новостях из-за своей проблемы с алкоголем и своих долгов (о которых он говорил откровенно), а не за свои достижения, он оставался очень творческим и продуктивным, и он также известен как соавтор песни Hep Stars "Speleman", которая была выпущена для их альбома Songs We Sang 68 '
К концу жизни Врисвейка его репутация снова взлетела, чему способствовали телевещание некоторых высоко оцененных шоу ночных клубов, а также телевизионного документального фильма Агнета Бруниус Balladen om den flygande holländaren (Баллада о Летучем голландце) в 1986 году. К моменту его смерти от рака печени в возрасте 50 лет Корнелис Врисвейк стал иконой шведской музыкальной сцены, и он был удостоен похорон на кладбище Катарины кирка, национальном кладбище в Стокгольме. В 2010 году в шведских кинотеатрах состоялась премьера фильма о его жизни Корнелиса. Норвежский певец Ханс Эрик Дивик Хасби (ранее в Turbonegro ) играл роль Врисвейка.
В 1966 году голландская телерадиовещательная организация VARA пригласила Фрисвейка в Нидерланды. Он перевел несколько своих песен на голландский и написал пару новых. Одна из его песен, "De nozem en de non" ("The Greaser and the Nun"), была выпущена как сингл, но без особого успеха. Его первый голландский альбом был выпущен только в 1972 году, после десяти успешных шведских альбомов. Было продано 100 000 копий Cornelis Vreeswijk, а сингл "Veronica" стал большим хитом после того, как его подхватила пиратская радиостанция Veronica. Его старая песня "De nozem en de non" была перезаписана и выпущена с большим успехом. Его более поздние альбомы не могли сравниться с успехом первого, и Фрисвейк так и не добился такой славы в Нидерландах, как в Швеции.
В настоящее время широкой голландской публике по-прежнему известен только «De nozem en de non». Однако у Фрисвейка все еще есть поклонники в Нидерландах, и в 2000 году было основано общество Корнелиса Фрисвейка.
Одной из причин его непопулярности в Нидерландах было впечатление, что он немного старомоден. Из-за его длительного пребывания в Швеции, хотя он так и не стал гражданином, голландское произношение и идиома, которые он научился говорить в юности, в семидесятые и восьмидесятые годы устарели.
Хотя он свободно говорил на голландском и шведском, последний стал его основным языком. Его шведский со стокгольмским акцентом был известен остроумно и выразительно, и в одном из интервью он однажды предположил, что процесс изучения языка в подростковом возрасте, возможно, подстегнул его использование: «Это не просто поражает вас, как когда вы ребенка, которого ежедневно кормят словами и едой. Вы становитесь более свободным, менее уважительным... Шведский - такой другой язык. Чистый, отчетливый, красивый. В нем мало синонимов. Но для меня их достаточно ".
Он дал свой последний концерт в Упсале в сентябре 1987 года, страдая от рака и диабета. Он записал свой последний альбом и сборник стихов под названием Till Fatumeh. Он в последний раз ездил в Голландию, чтобы увидеть свою семью, вернулся в Стокгольм и вскоре умер.
Основная статья - Шведская дискография Корнелиса Фрисвейка
Антология
Также присутствует в