Корнелис Маху (1613 - 16 ноября 1689) был фламандским художником натюрмортами, жанровыми картинами и морскими пейзажами. показал очень высокий уровень мастерства в своих композициях.
Маху родился в Антверпене. Ничего не известно о его обучении до того, как он стал главой гильдии Святого Луки в 1638 году. В 1633 году он женился на Бригитте Вулфвоет, дочери художника и торговца произведениями искусства и брата художника Виктор Вольфвоет II. Возможно, его тесть был его хозяином.
Интерьер таверныПомимо сына Виктора, у него было трое учеников, из которых Гаспар Пеэтер Вербрюгген Старший является наиболее известным. Его сын Виктор (ок. 1665 - 1700/01) продолжал рисовать жанровые сцены в стиле своего отца.
Маху умер в Антверпене в 1689 году,
Маху был разносторонним художником, практиковавшимся в различных жанрах, включая натюрморты, жанровые сцены и морские пейзажи. Он не всегда был оригинальным художником, но демонстрировал очень высокий уровень мастерства в своих композициях.
Важное влияние на его натюрморты оказали монохромные «кусочки завтрака» (ontbijtjes) или «банкетные фигуры» (banketjes) харлемской школы натюрмортов, таких как Питер Клас и Виллем Клаэсун Хеда. Он подчеркивал реализм в своих натюрмортах. Он также писал натюрморты во фламандском стиле, больше в стиле Яна Паувеля Гиллеманса Старшего.
Хорошим примером его натюрмортов является Натюрморт с апельсином на оловянной тарелке, фарфоровым кувшином, стакан, хлеб и коробка табака на столе (продается в De Jonckheer Master Paintings). Он показывает в его расположении различных элементов влияние стиля Харлема. Работа захватывает взгляд зрителя яркими контрастами света и тьмы (светотень). Натюрморт передает имплицитный посыл vanitas, столь характерный для североевропейских натюрмортов того времени. Это послание передается через обычные символы жанра: разрезанный апельсин, который вызывает горькую по своей сути уходящую жизнь, бессмысленную, если она не сочетается с высшей духовной реальностью, и горящая свеча, которая неумолимо измеряет время и пределы наших материальных и чувственных устремлений.
Устрицы и лесные орехи на оловянной посуде на частично задрапированном столеКорнелис Маху был искусным художником жанровых сцен, изображенных в интерьере или на улице. Его вдохновляли различные сюжеты, разработанные Давидом Тенирсом Младшим, Адрианом ван Остаде и Яном Минсе Моленаером, такими как интерьеры сараев, сцены караульных комнат и интерьеры таверн. Эти живые картины полны фигур с преувеличенными и грубыми чертами.
Караульная с освобождением Святого ПетраКорнелис Ману был одним из немногих фламандских художников, которые рисовали «караульные сцены». Сцены караульной - это жанровая сцена, которая стала популярной в середине 17 века, особенно в Голландской республике. Во Фландрии было также несколько практиков этого жанра, включая Давида Тенирса Младшего, Авраама Тенирса, Антона Губау, Гиллиса ван Тилборха и Яна Баптиста. Тейссенс Младший. Сцена в караульной комнате обычно изображает внутреннюю сцену с офицерами и солдатами, занятыми весельем. Сцены в караульном помещении часто включали в себя наемников и проституток, которые делят добычу, преследуют пленников или занимаются другими видами предосудительной деятельности.
Маху нарисовал караульное помещение с освобождением святого Петра (продается в Agraa Art on 17 октября 2004 г.), вдохновлённым двумя композициями Давида Тенирса Младшего из Коллекция Уоллеса и Государственного собрания искусств в Дрездене. На работе Корнелиса Маху солдаты и офицеры в трех разных самолетах занимаются различными видами деятельности, такими как азартные игры, курение и разговоры. Спереди слева груда оружия и барабан. Доспехи, изображенные на картине, были уже устаревшими на момент написания, поскольку металлические доспехи, нагрудники и шлемы вышли из употребления с 1620-х годов. Возможно, что в соответствии с морализаторским намерением жанра, доспехи являются отсылкой к мотиву vanitas быстротечности силы и славы. В композицию также вошла религиозная сцена «Освобождение Святого Петра», которая видна через ворота на заднем плане картины. Включение религиозной сцены в более крупную композицию напоминает работы художников 16 века в Антверпене, таких как Питер Аэрцен и Иоахим Бекелер, которые поместили небольшие религиозные сцены на фоне пышной растительности. сцены рынков.
Судоходство в бурных водах у побережьяХотя Маху больше известен своими натюрмортами и жанровыми сценами, Маху создал ряд морских пейзажей, которые демонстрируют его оригинальность. Морские пейзажи обычно изображают корабли в диком море, иногда со сценой в гавани или корабли, терпящие бедствие. В его палитре используется смесь зеленого и коричневого. Морские сцены Маху с их тяжелыми облаками и бушующим морем похожи на сцены Бонавентуры Петерса, ведущего представителя «монохромного» движения в морской живописи. Другие морские картины демонстрируют сходство с картинами художника Ян Порселлис.