Корнелио Фабро

редактировать

Корнелио Фабро CSS (Flumignano, Удине, 24 августа 1911 г. - Рим, 4 мая 1995 г.) был итальянским католическим священником из Ордена стигматинов и схоласт томист философ. Он был основателем Института высших исследований неверия, религии и культур.

Известный своей потрясающей философской работой, Фабро был частью схоластического возрождения Томизм. Одним из его главных вкладов в философию двадцатого века было привлечение внимания к понятию «соучастия» в метафизике Фомы Аквинского.

Фабро также интересовался современной философией, в частности, взаимосвязью мысли Кьеркегора с христианской философией, происхождением и природой антропоцентризма в современной мысли и критическим анализом «прогрессивное» богословие.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Карьера
  • 4 Томистическая метафизика
  • 5 Писания
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Фабро родился в Флуминьяно, Удине, в Северной Италии, 24 августа 1911 года в семье Анджело и Анны Занелло. Он был третьим из четырех детей, включая двух старших братьев Антонио и Секондо и младшую сестру Альму Терезину.

До пятого года он страдал двигательной болезнью, которая не позволяла ему говорить, хотя он мог общаться через знаки. Также он страдал анорексией и постоянно плакал. Местный капуцин о. Гардиано предложил посетить Сантуарио делла Мадонна делле Грацие в Удине, после чего он был вылечен.

Во время мировой войны он заразился тифом, но его вылечил военный врач. Летом 1915 года его прооперировали по поводу мастоидита в больнице Удине, где он оставался до весны 1916 года. Следовательно, его раннее образование получил от своего старшего брата.

В 1922 году он был переведен в клинику. «Scuola Apostolica Bertoni» Конгрегации священных стигматов, более известная как стигматины, продолжила обучение в гимназиях Ордена и окончила неполную среднюю школу «Scipione Maffei».

1 ноября 1927 года он поступил в послушник стигматинцев в Вероне.

Рукоположен в католический священник 20 апреля 1935 г. на Св. Базилика Иоанна Латеранского.

Образование

В 1928 году Фабро закончил подготовительную школу и начал изучать философию в "Scuola Apostolica". После завершения частного обучения в Марианском святилище в Ортоново Специя в 1929 году он перешел в Генеральную курию и Международный колледж ордена стигматинов при монастыре Сант'Агата деи Готи на улице Виа. Маццарино в Риме, чтобы начать изучение философии в "Collegio Sant'Apolinare", будущем Латеранском университете. В 1931 году он защитил докторскую диссертацию, получив высшую оценку, защитив диссертацию, озаглавленную «L’oggettività del Principio di causa e la crisica di D. Hume» («Объективность принципа причинности и критика Д. Юма»). Эта диссертация повторяет традиционную критику Юма, которую преподавал в начале 20 века. Фабро начал учиться на лиценциата богословия в Папском международном институте Angelicum, предшественнике Папского университета св. Фомы Аквинского, Angelicum 20 декабря 1934 года он получил премию Папской академии св. Фома Аквинский за его монографию, озаглавленную Il Principio di causalità, origine psicologica, formulazione filosofica, valore needario ed universalale (Принцип причинности, ее психологическое происхождение, философская формулировка и необходимая и универсальная ценность).

8 сентября 1934 года Фабро был переведен в религиозный дом его Ордена в церкви Санта-Кроче на Виа Фламиния, где он был назначен церковным органистом; он должен был оставаться в Санта-Кроче до самой смерти. Фабро возобновил свои исследования философии и теологии в Pontificium Institutum Internationale Angelicum, будущем Папском университете Святого Фомы Аквинского, Ангеликум. 7 июля 1935 года он получил лиценциат богословия от Angelicum.

Летом-осенью 1935 года Фабро стажировался в «Stazione Zoologica» в Неаполе.. В 1935-1936 гг. Он преподавал космологию и психологию в Вероне и изучал естественные науки в Университете Падуи.

. В 1936-1937 гг. Фабро продолжил изучение теологии в Angelicum и получил докторскую степень 28 октября 1937 года, защитив диссертацию о метафизическом понятии участия согласно святому Фоме Аквинскому под названием La nozione metafisica di partecipazione secondo S. Tommaso d'Aquino. Фабро опубликовал эту диссертацию в качестве книги в 1939 году вместе с "Vita e Pensiero" Милана.

В период с 1936 по 1940 год Фабро также преподавал биологию, рациональную психологию и метафизику в Латеранском университете.

Карьера

После завершения учебы в области философии и теологии Фабро начал свою педагогическую карьеру, которая продлилась более 40 лет.

В 1935 году он преподавал свои первые курсы в Апостольской школе Бертони в Вероне.

С 1938 по 1940 год он был рядовым профессором в Папском университете Урбанианы, где он был сначала экстраординарным (1939), а затем рядовым профессором (1941) метафизики. Позже он преподавал философию религии (1948–1956; 1970–1973). В 1960 году он основал первый в истории Институт истории атеизма, который позже был переименован в Исследовательский институт неверия и культуры.

В 1948 году он преподавал теоретическую философию в Римском университете.

В 1949 году он начал преподавать в Марии СС. Ассунта (также известный как LUMSA) и был директором института с 1954 по 1956 год.

Фабро был приглашен в 1954 году в качестве приглашенного профессора для вручения карты председателя. Мерсье читает лекции в Лувенском университете по теме «Участие и причинность». Они были опубликованы в 1960 году на итальянском языке и в 1961 году на французском языке.

Фабро получил кафедру теоретической философии в Неаполитанском университете в 1954 году.

С 1956 по 1958 год Фабро был профессором философии на факультете образования и истории философии на факультете Письма в Католический университет Святого Сердца в Милане.

По возвращении из Милана Фабро возобновил преподавание в Марии СС. Ассунта до 1965 года, когда он начал преподавать в Университете Перуджи.

В 1965 году Фабро преподавал в Университете Нотр-Дам (Индиана, США) в качестве приглашенного профессора.

Продолжая жить и преподавать в Риме, Фабро одновременно преподавал в Университете Перуджи. В 1965 году он был назначен ординарным профессором философии. Он был главой педагогического факультета с 1965 по 1967 год и рядовым профессором теоретической философии с 1968 по 1981 год.

Томистическая метафизика

Вклад Фабро в томистскую метафизику двадцатого века велик. Согласно Фабро, бытие сначала постигается интеллектом посредством предчувствия, а не посредством абстракции или суждения. Он различает бытие в действии (esse in act) и бытие как действие (esse ut actus). Первое можно сказать об акциденциях, субстанции, принципах бытия и т. Д., А второе зарезервировано для исполнительного принципа бытия.

Что касается понятия участия, Фабро вводит различие между предикаментальным участием (характеризующимся однозначной предикацией) и трансцендентальным участием (характеризующимся аналогичной предикацией).

Сочинения

Его произведения написаны на итальянском языке. Вот английский перевод названий некоторых его итальянских работ.

  • Метафизическое понятие участия согласно Св. Фоме Аквинскому, Edizioni Scientifiche Italiane, Турин, 1939;
  • Восприятие и мысль, Vita e Pensiero, Милан, 1941;
  • Феноменология Восприятие, Vita e Pensiero, Милан, 1941;
  • Введение в экзистенциализм, Vita e Pensiero, Милан, 1943;
  • Проблемы экзистенциализма, AVE, Рим, 1945;
  • Между Кьеркегором и Марксом: для определения существования, Валлекки, Флоренция, 1952;
  • Абсолют в экзистенциализме, Миано, Катания, 1953;
  • Бог: Введение в теологическую проблему, Studium, Рим, 1953;
  • Душа, Studium, Рим, 1955;
  • От бытия к существованию, Морчеллиана, Брешия, 1957;
  • Краткое введение в томизм, Desclée, Рим, 1960;
  • Участие и причинность согласно св. Фому Аквинскому, Edizioni Scientifiche Italiane, Турин, 1960;
  • Введение в современный атеизм, Studium, Рим, 1964 (английский перевод: Бог в изгнании : Современный атеизм: исследование Внутренняя динамика современного атеизма, от его корней в картезианском cogito до настоящего времени, Newman Press, Westminster MD, 1968);
  • Человек и опасность для Бога, Studium, Рим, 1967;
  • Томистический экзегезис, Папский Латеранский университет, Рим, 1969;
  • Томизм и современная мысль, Папский Латеранский университет, Рим, 1969;
  • Карл Ранер и томистическая герменевтика, Бог Томас, Пьяченца, 1972;
  • Приключение прогрессивного богословия, Рускони, Милан, 1974;
  • Антропологический поворот Карла Ранера, Рускони, Милан, 1974;
  • Людвиг Фейербах: сущность христианства, Japadre, L'Aquila, 1977;
  • Молитва в современной мысли, Editioni di Storia e Letteratura, Рим, 1979;
  • Ловушка исторического компромисса: от Тольятти до Берлингуэра, Логос, Рим, 1979;
  • Неприемлемость исторического компромисса, Quadrivium, Genoa, 1980;
  • Отчуждение Запада: наблюдения над мыслью Эмануэля Северино, Quadrivium, Генуя, 1981;
  • Инт путь к Святому Томасу, Арес, Милан, 1983;
  • Размышления о свободе, Маджоли, Римини, 1983;
  • Загадка Розмини, Edizioni Scientifiche Italiane, Неаполь, 1988;
  • Доказательства существования Бога, Ла Скуола, Брешиа, 1989;
  • Одиссея нигилизма, Гуида, Неаполь, 1990;
  • Для проекта христианской философии, Д'Аурия, Неаполь, 1990.

Некоторые из его книг и статей опубликованы на английском языке.

  • Бог в изгнании. Современный атеизм (перевод Introduzione all'Ateismo moderno), Newman Press, Нью-Йорк, 1968; Studium, Roma 1969 (2).
  • Избранные статьи по метафизике и участию (сборник из девяти статей, первоначально опубликованных Фабро на английском языке), IVE Press, Chillum, MD 2016.
  • Бог: Введение в проблемы в теологии (перевод Dio. Introduzione al проблема теологии), IVE Press, Chillum, MD 2017.
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:39:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте