Корнелия Сорабджи | |
---|---|
Родилась | (1866-11-15) 15 ноября 1866 года. Девлали, Нашик, Британская Индия |
Умер | 6 июля 1954 (1954-07-06) (87 лет). Лондон, Соединенное Королевство |
Alma mater | |
Род занятий | Юрист, социальный реформатор, писатель |
Родитель (и) |
|
Родственники | Сьюзи Сорабджи (сестра), Элис Пеннелл (сестра) Ричард Сорабджи (племянник) |
Корнелия Сорабджи (15 Ноябрь 1866 г. - 6 июля 1954 г.) был индийским юристом, социальным реформатором и писателем. Она была первой женщиной-выпускником Бомбейского университета, первой женщиной, изучавшей право в Оксфордском университете, и первой женщиной адвокатом в Индии.
Родился в Девлали Парси, она была одной из девяти детей и была названа в честь леди Корнелии Марии Дарлинг Форд, ее приемной бабушки. Ее отец, преподобный Сорабджи Карседжи, был христианским миссионером, и Сорабджи считал, что он был ключевой фигурой в убеждении Бомбейского университета допустить женщин к получению степени. Ее мать, Франсина Форд, была усыновлена в возрасте двенадцати лет, воспитана британской парой и помогла основать несколько школ для девочек в Пуне (ныне Пуне ). Отчасти из-за своего влиятельного социального положения, с Форд часто консультировались местные женщины по вопросам наследования и прав собственности. На многие из последующих образовательных и карьерных решений Сорабджи сильно повлияла ее мать.
У Корнелии Сорабджи было пять выживших сестер, в том числе педагог и миссионер Сьюзи Сорабджи и врач Элис Пеннелл, а также один выживший брат; два других брата умерли в младенчестве. Детство она провела сначала в Белгауме, а затем в Пуне. Она получила образование как дома, так и в миссионерских школах. Она поступила в Колледж Декан и утверждает, что заняла первое место на своем выпускном экзамене, что дало ей право на государственную стипендию для дальнейшего обучения в Англии. По словам Сорабджи, ей было отказано в стипендии, и вместо этого она заняла временную должность профессора английского языка в мужском колледже в Гуджарате.
. Став первой женщиной-выпускницей Бомбейского университета, В 1888 году Сорабджи обратилась в Национальную индейскую ассоциацию с просьбой о помощи в завершении ее образования. Этого отстаивали Мэри Хобхаус (чей муж Артур был членом Совета Индии ) и Аделаида Мэннинг, которые внесли средства, как и Флоренс Найтингейл, сэр Уильям Веддерберн и другие. Сорабджи прибыл в Англию в 1889 году и остался с Мэннингом и Хобхаусом. В 1892 году указом Конгрегации ей было дано специальное разрешение, во многом благодаря петициям ее английских друзей, сдать аспирантуру бакалавр гражданского права в Сомервилл-колледж, Оксфорд, став первой женщиной, сделавшей это.
Сорабджи была первой женщиной, допущенной в качестве читателя в Библиотеку Кодрингтона Колледжа Всех Душ, Оксфорд, по приглашению сэра Уильяма Энсона в 1890 году.
Вернувшись в Индию в 1894 году, Сорабджи стал участвовать в общественной и консультативной работе от имени пурдахнашинов, женщин, которым было запрещено общаться с внешним мужским миром. Во многих случаях эти женщины владели значительной собственностью, но не имели доступа к необходимой юридической помощи для ее защиты. Сорабджи было дано специальное разрешение подавать заявления от их имени перед британскими агентами княжеств Катхиавар и Индор, но она не смогла защитить их в суде, поскольку, как женщина, она не сделала этого. занимают профессиональную позицию в правовой системе Индии. В надежде исправить эту ситуацию, Сорабджи представила себя на экзамен на степень бакалавра права Бомбейского университета в 1897 году и на экзамен со стороны защитника Высокого суда Аллахабада в 1899 году. Тем не менее, несмотря на ее успехи, Сорабджи не будет признана адвокатом до тех пор, пока Закон, запрещавший женщинам заниматься практикой, был изменен в 1923 году.
Сорабджи начал подавать прошение в Индийское управление еще в 1902 году с просьбой назначить женщину-юрисконсульта для представления женщин и несовершеннолетних в провинциальных судах. В 1904 году она была назначена помощницей леди в районном суде Бенгалии, и к 1907 году, из-за необходимости в таком представительстве, Сорабджи работал в провинциях Бенгалии, Бихар, Орисса и Ассам. По оценкам, за следующие 20 лет службы Сорабджи помог более 600 женщинам и сиротам в судебных тяжбах, иногда за бесплатно. Позже она напишет о многих из этих случаев в своей работе «Между сумерками» и в двух своих автобиографиях. В 1924 году профессия юриста была открыта для женщин в Индии, и Сорабджи начал практиковать в Калькутте. Однако из-за мужских предубеждений и дискриминации она была ограничена подготовкой заключений по делам, а не обращалась к ним в суд.
Сорабджи ушел из Верховного суда в 1929 году и поселился в Лондоне, посетив Индию во время зимы. Она умерла в доме, Нортумберленд-Хаус на Грин-Лейнс в Мэнор-Хаус, Лондон, 6 июля 1954 года в возрасте 87 лет.
На рубеже веков Сорабджи был вовлечен в социальные реформы. Она была связана с бенгальским отделением, Федерацией университетских женщин и Бенгалией. За заслуги перед индийским народом она была награждена золотой медалью Кайсар-и-Хинд в 1909 году. Несмотря на то, что она была англофилом, Сорабджи не желал видеть «повсеместное введение медали». Британская правовая система влияет на индийское общество не больше, чем она стремилась перенести другие западные ценности ». В начале своей карьеры Сорабджи поддерживала кампанию за независимость Индии, связывая права женщин со способностью к самоуправлению. Хотя она поддерживала традиционную индийскую жизнь и культуру, Сорабджи способствовала реформе индуистских законов, касающихся детских браков и сати между вдовами. Она часто работала вместе с товарищем-реформатором и другом Пандитом Рамабаем. Тем не менее она считала, что истинным толчком к социальным изменениям было образование и что до тех пор, пока большинство неграмотных женщин не получат к нему доступ, движение за избирательное право будет провалом (см. Избирательное право женщин в Индии ).
Однако к концу 1920-х годов Сорабджи занял стойкую антинационалистическую позицию, считая, что британцам необходимо находиться в Индии, чтобы противостоять индуистскому господству. К 1927 году она активно участвовала в продвижении поддержки Империи и сохранении правления британского владычества. Она положительно оценила полемическую атаку на индийское самоуправление в книге Кэтрин Мэйо Мать Индия (1927) и осудила Махатму Ганди кампания гражданского неповиновения. Она совершила поездку по Индии и США для распространения своих политических взглядов, что в конечном итоге стоило ей поддержки, необходимой для проведения последующих социальных реформ. Одним из таких неудачных проектов была Лига защиты младенцев, материнства и районной медсестры.
В дополнение к своей работе в качестве социального реформатора и правового активиста Сорабджи написала ряд книг, рассказов и статей.
Сорабджи написал две автобиографические работы под названием «Индия зовет: Воспоминания Корнелии Сорабджи» (Лондон: Nisbet Co., 1934) и Вспоминая Индию (Лондон: Nisbet Co., 1936). Признано, что она внесла свой вклад в Книгу королевы Марии для Индии (Лондон: G.G. Harrap Co., 1943), в которую внесли вклад такие авторы, как Т. С. Элиот и Дороти Л. Сэйерс. Она участвовала в ряде периодических изданий, включая The Asiatic Review, The Times Literary Supplement, Atlantic Monthly, Calcutta Review, The Englishman, Macmillan's Magazine, The Statesman и The Times.
In В 2012 г. ее бюст был открыт в Lincoln's Inn, Лондон. Google Doodle отметила свой 151 день рождения 15 ноября 2017 года.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Корнелией Сорабджи. |