Корнелия Паркер

редактировать
Корнелия Паркер
Cornelia-Parker-010-1.jpg
Родилась14 июля 1956 года. Чешир, Англия
НациональностьБританец
ОбразованиеГлостерширский колледж искусства и дизайна. Вулверхэмптонский политехнический институт. Университет Рединга
Известныконцептуальным искусством, инсталляциями искусство, скульптура
Известная работаХолодная, темная материя: разобранный вид (1991). Возможно (1995)

Корнелия Энн Паркер OBE, RA (родился 14 июля 1956 г.) - английский художник-визуалист, наиболее известный своими скульптурой и инсталляцией.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Работа
  • 3 Кураторский
  • 4 Признание
  • 5 Политика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Родился Паркер в 1956 г. в Чешире, Англия. Она училась в Глостерширском колледже искусств и дизайна (1974–75) и Вулверхэмптонском политехническом университете (1975–78). Она получила степень магистра иностранных дел в Университете Рединга в 1982 г. и почетную докторскую степень в Университете Вулверхэмптона в 2000 г., Университете Бирмингема (2005 г.), Университете Глостершира (2008) и Манчестерский университет (2017).

В 1997 году Паркер вошла в шорт-лист Премии Тернера вместе с Кристин Борланд, Анжелой Буллох и Джиллиан Уэринг <3.>(кто выиграл приз). В настоящее время Паркер является почетным профессором Манчестерского университета, а в период с 2016 по 2019 год был приглашенным научным сотрудником в леди Маргарет-Холл Оксфорд.

Паркер женат, имеет дочь, живет и работает в Лондоне. Мать Паркера была немкой и работала медсестрой в люфтваффе во время Второй мировой войны. Ее британский дедушка сражался в битве на Сомме в Первой мировой войне.

Работа

Расстояние (поцелуй с привязанной нитью), 2003

Паркер наиболее известен благодаря крупномасштабные инсталляции, такие как Cold Dark Matter: An Exploded View (1991) - впервые показанные в Chisenhale Gallery в Боу, Восточный Лондон - для которых британская армия взорвала и приостановила садовый сарай осколки как бы приостанавливают взрывной процесс. В центре был свет, который драматически отбрасывал тени дерева на стены комнаты. Это послужило вдохновением для создания одноименной оркестровой композиции Сэра Джу Ён.

Cold Dark Matter (An Exploded View) 1991

Напротив, в 1997 году на выставке Turner Prize Паркер выставил Mass (более холодная темная материя) (1997), подвешивая обугленные останки церкви, пораженной молнией в Техасе. Восемь лет спустя Паркер сделал сопутствующую пьесу «Anti-Mass» (2005), используя древесный уголь из черной церкви в Кентукки, которая была разрушена в результате поджога.

«Может быть» (1995) в Serpentine Gallery, Лондон, был перформансом, задуманным Тильдой Суинтон, которая лежала, по-видимому, спящей внутри витрины. Она попросила Паркер сотрудничать с ней в проекте и создать инсталляцию, в которой она могла бы спать. Первоначальная идея Суинтон заключалась в том, чтобы лежать в образе Белоснежки в стеклянном гробу, но благодаря сотрудничеству с Корнелией идея превратилась в ее появление в образе самой себя, а не в роли актера, изображающего из себя вымышленного персонажа. Паркер наполнил «Серпентин» стеклянными витринами с реликвиями, принадлежащими известным историческим личностям, такими как подушка и одеяло от кушетки Фрейда, миссис Фрейд. Коньки Симпсона, гусиное перо Чарльза Диккенса и чулок королевы Виктории. Версия пьесы позже была повторно исполнена в Риме (1996), а затем в МоМА, Нью-Йорк (2013) без участия Паркера.

Паркер сделал и другие вмешательства, связанные с историческими произведениями искусства. Например, она обернула скульптуру Родена Поцелуй в Тейт Британ с милой веревки (2003) в качестве своего вклада в триеннале Тейт в 2003 году Days Like Это в Тейт Британия. Интервенция называлась «Дистанция» (поцелуй с привязанной нитью). Она повторно инсценировала это вмешательство в рамках своей ретроспективы в середине своей карьеры в Художественной галерее Витворта, Манчестер, в 2015 году. Подсознание памятника (2005) состоит из фрагментов сухой почвы, которые подвешены на провода от потолка галереи. Эти комки представляют собой высохшую глину, которая была удалена из-под Пизанской башни, чтобы предотвратить ее обрушение.

Embryo Firearms, 1995. Ружья Colt 45 на самой ранней стадии производства

Avoided Object - это название продолжающейся серии небольших работ, которые были разработаны в сотрудничестве с различными учреждениями, включая Королевскую оружейную палату, Британские полицейские силы и Музей мадам Тюссо. Эти «избегаемые» объекты часто меняют свою идентичность, когда их сжигают, стреляют, раздавливают, растягивают, вытягивают, взрывают, разрезают или просто падают со скал. Смерть в мультфильмах давно привлекала Паркера: «Тома сбил каток, или Джерри изрешечен пулевыми отверстиями. Иногда смерть объекта была спланирована, или это могло произойти случайно или по естественным причинам. Их можно было« предупредить ». объекты, которые еще не достигли полностью сформированной идентичности, преждевременно снятые с производственной линии, такие как Embryo Firearms 1995. Их нельзя даже классифицировать как объекты: такие вещи, как трещины, складки, тени, пыль или грязь. The Negative of Whispers 1997: Беруши, сделанные из пуха, собранного в Галерее Шепота, Собор Святого Павла ). Или это могут быть те территории, которых вы хотите избежать психологически, например, спина, низ живота или потускневшие поверхности вещей. "

Другим примером этой работы является порнографические чертежи (1997), с использованием чернил, сделанное художником, который используется в качестве растворителя для растворения (порнографического) видеоленты, конфискованную HM таможенных и акцизных.

Я воскресить вещи, которые были к исчерпано... Моя работа - это потенциал материалов - даже когда кажется, что они потеряли все возможности.

В 2009 году на открытии Jupiter Artland, парка скульптур недалеко от В Эдинбурге Паркер создал фейерверк под названием «Ноктюрн: высадка на Луну», содержащий лунный метеорит. Поэтому Луна приземлилась на Юпитер. В следующем году Паркер создал «Пейзаж с пушкой и деревом» для «Юпитер Артленд» - чугун высотой девять метров и ружье из кортеновской стали, прислоненное к дереву. На основе картины «Мистер и миссис Эндрюс » Томаса Гейнсборо, на которой мистер Эндрюс позирует с пистолетом, перекинутым через руку. Ружье, использованное в этой части, является факсимиле ружья Роберта Уилсона, одного из основателей Jupiter Artland.

Фолкстон-Харбор Русалочка

Для Фолкстонского триеннале в 2011 году Паркер создал Фолкстон-версию одной из популярных туристических достопримечательностей Копенгагена, Русалочки. Путем открытой подачи заявок Паркер выбрала Джорджину Бейкер, мать двоих детей и Фолкстон, родившуюся и выросшую. В отличие от идеализированной копенгагенской версии, это скульптура в натуральную величину, отлитая в натуральную величину, прославляющая местное и повседневное. Русалка Паркер.

Верхний левый угол Великой хартии вольностей (Вышивка)

Чтобы отпраздновать 800-летие Великой хартии вольностей, Паркер создал Великую хартию вольностей (вышивка), рука вышила изображение статьи Википедии «Великая хартия вольностей», как это было 15 июня 2014 года, завершено в 2015 году.

Пока Великая хартия вольностей (вышивка) демонстрировалась на выставке Британская библиотека, Паркер представила One More Time, комиссию Terrace Wires для международной станции Сент-Панкрас, Лондон, совместно представленная HS1 Ltd. и Королевская Академия художеств. Среди вышивальщиков были члены Гильдии вышивальщиц, заключенные, сверстники, члены парламента, судьи, юристы по правам человека, посол США и его сотрудники, а также различные личности, в том числе Эдвард Сноуден, Джулиан Ассанж, Джимми Уэльс, Джарвис Кокер и Дорин Лоуренс.

В 2016 году Паркер стала первой художницей, которой было поручено создать новую работу для Сада на крыше Мет в Нью-Йорке. Переходный объект (PsychoBarn) - уменьшенная копия дома из фильма 1960 Хичкока «Психо», построенная с использованием утилизированного красного сарая.

Паркер продолжила свою работу в качестве куратора выставки «Найдено» для The Foundling Museum, в которую вошли шестьдесят восемь художников из самых разных творческих дисциплин, а также она внесла свой вклад в работу А. Маленькая капля джина. Этот ограниченный тираж, получивший прозвище «Материнские разорения», был фотографией с использованием стакана для джина 1750-х годов и его помета. Паркер была названа Художником года на церемонии вручения наград Apollo Awards 2016 за ее участие и вклад в мир искусства.

Паркер появился в телесериале BBC Four What Do Artists All Day?, производства BBC Scotland, первый показ которого состоялся в 2013 году. В программе она рассказывает о своей жизни и творчестве. В мае 2015 года Паркер была включена в сериал «Блестящие идеи», транслируемый Bloomberg TV, в котором она раскрывает свои источники вдохновения и обсуждает некоторые из своих самых любимых работ. Летом 2016 года BBC One транслировала «Опасность! Корнелия Паркер» в рамках сериала Представь. Осенью 2016 года она была включена в программу Gaga for Dada, посвященную 100-летию Dada, которую представил Вик Ривз. Она также участвовала в создании BBC Four Bricks! трансляция 21 сентября 2016 года, посвященная 40-летию скульптуры Карла Андре Equivalent VIII, более известной как «Кирпичи Тейт».

1 мая 2017 года Паркер был выбран официальным художником по выборам на всеобщих выборах в Соединенном Королевстве 2017 года ; она была первой женщиной на этой должности.

В ноябре 2019 года Паркер открыла свою первую крупную ретроспективную выставку в Австралии в Музее современного искусства в Сиднее для Десятой Сиднейской международной серии искусств, в которой более 40 работ, охватывающих карьеру художников.

Кураторская работа

В 2011 году Паркер выступил куратором выставки под названием «Ричард Йоркский разыграл напрасную битву для галереи коллекций в галерее Уайтчепел в Лондоне с использованием избранных произведений из Government Art Collection, оформленных в виде цветового спектра.

Для летней выставки Королевской академии в 2014 году Паркер курировала Черно-белую комнату, в которой находились известные художники, которые, по ее мнению, должны были стать будущими Королевскими академиками.

В 2016 году в рамках стипендии Хогарта в Музее подкидышей Паркер организовала групповую выставку под названием FOUND, на которой были представлены работы более шестидесяти художников из различных творческих дисциплин, которых попросили ответить на тема «найдено», отражающая наследие музея.

Признание

В 2010 году Паркер был избран членом Королевской академии искусств в Лондоне и назначен офицером Ордена Британской империи (OBE) в честь Дня рождения 2010. В 2000, 2005 и 2008 годах она получила звания почетного доктора университетов Вулверхэмптона, Бирмингема и Глостершира соответственно.

Паркер выиграл премию Артист года Аполлон в 2016 году. Другими художниками, вошедшими в финальный список, были Кармен Эррера, Дэвид Хокни, Рагнар Кьяртанссон, Яннис Кунеллис и Хелен Мартен.

Паркер была названа официальным Художником на выборах на всеобщих выборах 2017 года в Соединенном Королевстве. В этой роли она наблюдала за предвыборной кампанией, предшествовавшей голосованию 8 июня, и от нее потребовали представить произведение искусства. По результатам этой работы Паркер создал два фильма и серию из 14 фоторабот, которые были предварительно показаны на BBC Newsnight 2 февраля 2018 года и размещены в Интернете на веб-сайте Парламента Великобритании. до выставки в Вестминстер-холле.

Политика

В политике, до всеобщих выборов 2015 года, она была одной из нескольких знаменитостей, которые поддержали кандидатуру Партия зеленых Кэролайн Лукас.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Корнелией Паркер
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Корнелией Паркер.
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:38:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте