Корк, электрические трамваи и осветительная компания | |
---|---|
Патрик Стрит c. 1900 | |
Операция | |
Локаль | Пробка |
Открыть | 22 декабря 1898 г. |
Закрыть | 30 сентября 1931 г. |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 900 мм (2 фута 11 ⁄ 16 дюйма) |
Движительная установка (и) | Электрооборудование |
Статистика | |
Длина маршрута | 9,89 миль (15,92 км) |
Cork Electric Tramways and Lighting Company управляла пассажирским трамваем в Корке с 1898 по 1931 год.
Компания Cork Electric Tramways and Lighting Company была дочерней компанией British Thomson-Houston, крупной подрядной компании в области электроснабжения. Подрядчиком постоянного пути был Уильям Мартин Мерфи, который впоследствии стал председателем правления компании. Электростанция была построена Эдвардом Фицджеральдом (позже), а инженером системы был Чарльз Хестерман Мерц.
Ширина колеи трамвая составляла 900 мм (2 фута 11 ⁄ 16 дюйма)., выбранный для того, чтобы поезда с узкой колеей 3 фута (914 мм) Легкорельсовый транспорт Корк и Маскерри и Железной дорогой Корк, Блэкрок и Пассаж могли соединяться с помощью трамвайные пути.
Услуги начались 22 декабря 1898 года, когда у компании было 17 вагонов. В период Рождества движение по выходным было интенсивным, произошло несколько мелких аварий и травм, в том числе несколько пассажиров, которые праздновали Рождество, выпали из трамвая.
Во время Сожжения Корка в декабре 1920 г. произошли существенные перебои в обслуживании и разрушение некоторых трамвайных вагонов. События, произошедшие с водителем, Джон Херли, кондуктор Алекс Гарви и пассажиры трамвая № 3 были зафиксированы в Cork Examiner:
«Пассажиры последнего трамвая до Креста Святого Луки, который выехал из Статуи в 21:00 в субботу, совершили довольно насыщенное путешествие. Автомобиль проехал примерно 60 или 70 ярдов от полицейских казарм на площади Императрицы, когда несколько человек в полицейской форме, с карабинами и в сопровождении вспомогательного персонала в штатском, остановили его. Они приказали всем пассажирам удалиться, вооружившись револьверами. Мужчина с пассажирами грубо обращались, а затем приказали выстроиться в очередь для обыска. Некоторые из них были склонны бежать, и раздался голос: «Я пристрелю всех, кто бежит». Затем все остановились, но во время обыска в воздух было произведено несколько выстрелов. проводились. В некоторых случаях, когда поиск был завершен d человека, которого обыскивали, приказали вернуться домой из-за грубых проводов. Затем трамвай был разбит полицией и был произведен выстрел из автомата, в воздухе витал запах пороха. Трамвай вернули к Статуе водитель и кондуктор, которым, когда он приблизился, было приказано сойти. Позже он был подожжен и полностью разрушен ».
Компания заказала первые 18 трамвайных вагонов у Браш оф Лафборо в 1898 году. Последующие заказы на 11 в 1900 году и 6 в В 1901 году автопарк насчитывал не более 35 человек. Цвет был ярко-зеленым и кремовым.
Три пересекающих город маршрута расходились от статуи до Теобальда Мэтью на улице Святого Патрика и были:
Дорога проходила вдвое по главным улицам, вверх по Саммерхиллу и вдоль части Западной дороги и короткие участки других маршрутов. На остальных маршрутах он был одиночным с довольно частыми объездами.
30 сентября 1931 г. трамваи окончательно прекратили работу, став жертвой растущей популярности автобусные перевозки управляется The Irish Omnibus Company, а также захват электростанции компании Ирландским советом по электроснабжению.
На электростанции трамвая на Альберт-роуд сейчас находится Национальная фабрика скульптур и прилегающий трамвайный навес - с проведением осмотра и ямы для обслуживания (с трамвайными рельсами) - тоже целы и используются как коммерческие помещения.