Коринфский шлем возник в Древней Греции и получил свое название от города-государства из Коринф. Это был шлем из бронзы, который в более поздних формах покрывал всю голову и шею, с прорезями для глаз и рта. Большой изогнутый выступ защищал затылок.
Вне боя греческий гоплит для удобства носил шлем приподнятым вверх. Эта практика привела к появлению ряда вариантов формы в Италии, где прорези были почти закрыты, поскольку шлем больше не натягивался на лицо, а носился как шапка. Хотя классический коринфский шлем вышел из употребления среди греков в пользу более открытых типов, итало-коринфские типы оставались в употреблении до I века нашей эры, использовались, в частности, римской армией.
Очевидно (судя по художественным и археологическим свидетельствам) самый популярный шлем в архаический и ранний классический периоды, стиль постепенно уступил место более открытым фракийский шлем, халкидианский шлем и более простой тип пилос, который был дешевле в производстве и не мешал критическому восприятию зрения обладателя и слышали, как коринфский шлем. Было обнаружено множество примеров коринфских шлемов, и они часто изображаются на керамике.
Коринфский шлем изображался на скульптурах чаще, чем любой другой шлем; кажется, греки романтически связывали его со славой и прошлым. Римляне также почитали его, от копий с греческих оригиналов до собственных скульптур. Основываясь на немногочисленных графических свидетельствах республиканской римской армии, в Италии коринфский шлем превратился в шлем в стиле жокейской кепки, названный итало-коринфским, этрусско-коринфским или апуло-коринфским шлемом, с характерной защитой для носа и прорезями для глаз. украшения на его лице. Учитывая, что многие римляне заимствовали древнегреческие идеи, это изменение, вероятно, было вызвано положением «над лбом», распространенным в греческом искусстве. Этот шлем использовался и в I веке нашей эры.
Геродот упоминает коринфский шлем в своих Историях, когда пишет о Махли и двух племенах, живших вдоль реки в древней Ливии (часть древней Ливии, которую он описывает, скорее всего, относится к современной Тунис ). Племена ежегодно выбирали две команды прекраснейших девушек, которые церемониально сражались друг с другом палками и камнями. Они были одеты в лучшее греческое защитное снаряжение, увенчанное коринфским шлемом. ритуальный бой был частью праздника в честь богини-девственницы Афины. Считалось, что молодые женщины, скончавшиеся от ран во время испытания, были наказаны богиней за ложь о своей девственности (Истории, 4.180).
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Коринфские шлемы. |