Коринфская бронза, также называемая Коринфская латунь или æs Corinthiacum, был очень ценным металлическим сплавом в классической древности. Считается, что это сплав меди с золотом или серебром (или обоими), хотя также утверждалось, что это просто очень высокое качество из бронзы, или разновидности бронзы, произведенной в Коринфе. Он упоминается в различных древних текстах, но конкретных примеров коринфской бронзы сегодня не существует. Однако все чаще высказывается предположение, что ряд артефактов, ранее описанных как чернь, на самом деле использует технику патинированного металла, который может быть таким же, как коринфская бронза и похож на японскую. Шакудо.
Давно загадка, современное мышление состоит в том, что коринфская бронза была «патинированным сплавом меди с некоторым количеством золота и серебра», возможно, таким же, как хесмен кем или «черная медь» в древнеегипетском искусстве. Древние тексты показывают, что это престижный материал, и, по-видимому, он сохранился в ряде статуэток из «отличительного черного патинированного инкрустированного металла», из которых научный анализ показывает, «что некоторые из них имеют весьма необычный состав, содержащий небольшое количество золота, серебро и мышьяк в сплаве »и в целом похожи на Шакудо.
Из известных типов бронзы или латуни, не различаемых в классической древности и взаимозаменяемых на латыни как aes и в греческом как χαλκός, коринфская бронза была самой ценной. Статуи, вазы и сосуды или другие предметы, сделанные из этого металла, были бесценны, имели большую ценность, чем если бы они были сделаны из серебра или золота. Плиний Старший различают его на три вида, в зависимости от металла, добавляемого к медной основе: в первом добавляется золото (); во втором - серебро (); в третьем: золото, серебро и медь смешаны в равной степени. Плутарх и Цицерон оба отмечают, что коринфская бронза, в отличие от многих других медных сплавов, устойчива к потускнению. Плиний также упоминает четвертый, темный сплав, известный как гепатизон. Петроний и другие авторы высмеивали знатоков своего времени, которые утверждали, что могут идентифицировать его.
Согласно легенде, коринфская бронза была впервые создана случайно, во время сожжения Коринфа Луций Муммиус Ахаик в 146 г. до н.э., когда огромные количества золота, серебра и меди в городе слились воедино. Плиний, однако, заметил, что эта история невероятна, потому что большинство создателей высоко оцененных работ из коринфской бронзы в Древней Греции жили намного раньше, чем во II веке до нашей эры. По словам Плиния, способ его изготовления давно утерян, хотя в некоторых источниках описан процесс его создания, включающий термообработку, закалку, выщелачивание и полирование в процессе, аналогичном золочению с обеднением. Утраченная способность придавать предмету из бронзы вид золота или серебра может быть одной из сторон более поздних алхимических поисков превращения недрагоценных металлов в драгоценных металлов.
В Библии упоминаются изделия из коринфской бронзы. Красивые ворота (или) Второго Храма в Иерусалиме, упомянутые в Книге Деяний 3: 2–10, были большими, 18-метровыми ( 60 футов) в ширину, считается, что она либо цельная, либо покрыта пластинами из коринфской латуни. Другое библейское упоминание в Книге Ездры 8:27 обычно переводится как «чистая медь [или бронза], драгоценная, как золото».
Подобные сплавы встречаются за пределами Европы. Говорят, что вазы Хонг-Хи (1426 г.) в Китае были изготовлены из металла с такой же смесью, который якобы образовался, когда Императорский дворец был сожжен дотла. Эти суда бесценны. Сплав золота и меди, известный как тумбага, широко использовался в доколумбовой Мезоамерике и имеет по существу идентичный составу коринфской латуни. Аналогичный металлургический процесс «окрашивания [chrôsis] золота» описан в 15-м рецепте Лейденского папируса X, из Фив в Египет, датируется 4 веком нашей эры.
Я думаю, что это может быть коринфская латунь. Которая была смесью всех металлов, но. в первую очередь медь.
— Байрон, Дон Хуан, vi. 56.Человек - самое сложное из всех существ.... Ну, как и при старом сожжении Храма в Коринфе, плавлением и смешиванием серебра, золота и других металлов образовалось новое соединение, более ценное, чем любое другое, названное коринфской медью; поэтому на этом континенте - убежище для всех наций - энергия ирландцев, немцев, шведов, поляков и казаков, а также всех европейских племен, африканцев и полинезийцев создаст новую расу, новую религию, новое государство, новая литература, которая будет такой же энергичной, как новая Европа, вышедшая из плавильного котла Темных веков, или та, которая раньше возникла из пелазгического и этрусского варварства.
— Ральф Уолдо Эмерсон, описывая американскую культуру как плавильный котел в журнальной записи, 1845