Коринна

редактировать

Монохромная репродукция картины женщины с лирой и короной из листьев Коринна из Танагры, ок. 1893. Фредерик Лейтон.

Коринна или Коринна (древнегреческий : Κορίννα, латинизированный : Коринна) был древнегреческий лирический поэт из Танагра в Беотии, описанный Гербертом Вейром Смитом как самый известный древнегреческий поэт после Сафо. Хотя древние свидетельства изображают ее современницей Пиндара (который жил примерно между 522 и 443 годами до нашей эры), не все современные ученые признают точность этой традиции, и некоторые утверждают, что она, скорее всего, жила в эллинистический период с 323 по 31 год до нашей эры. Ее работы, сохранившиеся лишь фрагментарно, посвящены местным беотийским легендам . Ее поэзия представляет интерес как произведение одной из немногих сохранившихся поэтов Древней Греции.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Поэзия
    • 2.1 Контекст исполнения
  • 3 Прием
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Процитированные работы
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Коринна (Лирическая муза) Уильям Броди

Коринна была из Танагры в Беотии, дочь - согласно Суда - Ахелодора и Прократии. Согласно древней традиции, она жила в 5 веке до нашей эры. Предполагалось, что она была современницей Пиндара, либо обучая его, либо была однокурсницей Миртис Анфедонской с Пиндаром. Говорят, что Коринна соревновалась с Пиндаром, победив его, по крайней мере, в одном соревновании, хотя некоторые источники утверждают, что пять.

С начала двадцатого века ученые разделились во мнениях относительно точности традиционной хронологии жизни Коринны. Еще в 1930 году Эдгар Лобель утверждал, что язык, использованный в сохранившейся поэзии Коринны, похоже, отдает предпочтение более поздней дате, чем предполагает традиция, и что нет оснований полагать, что Коринна значительно предшествовала середине четвертого века до нашей эры., точка, в которой начала использоваться орфография, сохранившаяся в берлинском папирусе поэзии Коринны. Совсем недавно М. Л. Вест утверждал, что датировать Коринну концом третьего века до нашей эры, а У. Дж. Хендерсон поддерживает золотую середину между очень поздней датой Веста и традиционной ранней датой. Дэвид А. Кэмпбелл считает, что ее поэзия «почти наверняка» принадлежит III веку до нашей эры. Другие ученые, такие как Арчибальд Аллен и Иржи Фрел, выступают за точность традиционной даты, написав, что эллинистическая Коринна, как утверждает Уэст, будет «поразительной». Очевидное terminus ante quem установлено в отчете Татиана против греков о скульптуре Коринны Силаниона (ок. 325 г. до н. Э.), хотя в сообщении Татьяна возникли сомнения. Доказательства остаются неубедительными. По словам Суды, ее звали Муия (Μυῖα), что означает «муха» (насекомое).

Поэзия

Слева рисунок головы женщины, обращенной вперед, глаза смотрят вверх и влево; справа - рисунок той же женщины в профиль, смотрящей влево в сторону первой головы Два эскиза Коринны Уильямом Блейком из его серии Visionary Heads.

Коринна, как и Пиндар, писала хоровую лирическую поэзию - о чем свидетельствует ее обращение к Терпсихоре, Музе танца и хора, в один из ее фрагментов. По данным Suda, она написала пять сборников стихов. Она писала на беотийском диалекте, хотя ее язык также имеет сходство с языком эпоса как в морфологии, так и в выборе слов. Если Коринна была современницей Пиндара, такое использование местного диалекта в качестве литературного языка является архаичным - параллели в работах Алкмана и Стесихорос, а Пиндар и Вакхилиды писали на дорическом диалекте. С другой стороны, если ее расположить ближе к эллинистическому периоду, параллели можно найти в поэзии Феокрита.

. Сохранилось 42 фрагмента поэзии Коринны, хотя полные ее стихи не известны. Три наиболее существенных фрагмента сохранились на кусках папируса, обнаруженных в Гермополисе и Oxyrhynchus в Египте, датируемых вторым веком нашей эры; многие из более коротких фрагментов сохранились в цитатах грамматиков, интересующихся беотийским диалектом Коринны.

Язык Коринны ясен, прост и, как правило, не украшен, и она склонна использовать простые метрические схемы. Ее поэзия больше сосредоточена на повествовании, чем на сложном использовании языка, и ее тон часто ироничный или юмористический, в отличие от серьезного тона Пиндара.

Поэзия Коринны часто переделывает мифологическую традицию: Дерек Коллинз пишет, что « самой отличительной чертой поэзии Коринны является ее мифологическое новаторство ». Одна древняя история гласит, что Коринна считала этот миф подходящим предметом для поэзии, упрекая Пиндара в том, что он не уделял ему достаточного внимания. Согласно этой истории, Пиндар ответил на эту критику, упаковав свою следующую оду, полную мифов, побудив Коринну посоветовать ему: «Сейте рукой, а не мешком». Поэзия Коринны сосредоточена на местных легендах, включая стихи о Орионе, Эдипе и Семерке против Фив. Ее Орест, возможно, является исключением из того, что она сосредоточена на беотийских легендах.

Два из наиболее значительных фрагментов Коринны, стихотворения «Дочери Асопа» и «Терпсихора», демонстрируют большой интерес к генеалогии. Этот генеалогический акцент напоминает работы Гесиода, особенно Каталог женщин, хотя другая утерянная генеалогическая поэзия известна с архаического периода, например, Асием Самосским и Эумел Коринфский. Третий крупный сохранившийся фрагмент поэзии Коринны о состязании между горой Киферон и горой Геликон, похоже, также находится под влиянием Гесиода, который также написал отчет об этом мифе.

Мэрилин. Скиннер утверждает, что поэзия Коринны является частью традиции «женской поэзии» в Древней Греции, хотя она значительно отличается от концепции этого жанра Сафо. Она считает, что, хотя стихи Коринны были написаны женщиной, они рассказывают истории с патриархальной точки зрения, описывая жизнь женщин с мужской точки зрения.

Контекст исполнения

Обстоятельства, в которых были написаны стихи Коринны. были выполнены сомнительно и были предметом многих научных дебатов. По крайней мере, некоторые из ее стихов, вероятно, были исполнены для смешанной аудитории, хотя некоторые, возможно, были предназначены специально для женской аудитории. Мэрилин Скиннер предполагает, что песни Коринны были написаны для исполнения хором молодых девушек на религиозных фестивалях и были связаны с древним жанром парфенеи. Стихи, возможно, исполнялись на культовых праздниках в местах, которые фигурируют в ее стихах. В частности, предложены такие места, как Мышия в Теспии, предложенная Западом, и фестиваль Дедалы в Платеях, предложенный Габриэле Бурзаккини.

Прием

Коринна, кажется, была хорошо оценена жители древней Танагры, ее родного города. Павсаний сообщает, что на улицах города стоял памятник ей - вероятно, статуя - и ее картина в гимназии. Татиан пишет в своем Oratio ad Graecos, что Силанион вылепил ее. В начале Римской империи поэзия Коринны была популярна: самое раннее упоминание о Коринне принадлежит поэту I века до н.э. Антипатру из Салоник, который включает ее в свой список из девяти "смертных муз". Александр Полихистор написал комментарий к ее работе.

Однако современные критики склонны отвергать работу Коринны, считая ее скучной. Афанасиос Вергадос утверждает, что плохой прием Коринны среди современных критиков связан с ее озабоченностью местной беотийской легендой, которая дала ей репутацию провинциальной и, следовательно, второсортной. Хотя ее поэзия не пользуется уважением критиков, работа Коринны представляет интерес для историков литературы-феминизма как один из немногих сохранившихся примеров древнегреческой женской поэзии.

Примечания

Ссылки

Процитированные произведения

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Коринной
  • СМИ, связанные с Коринной (поэтессой) в Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:28:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте