Основные социалистические ценности | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Упрощенный Китайский | 社会主义 核心 价值观 | ||||||||||||||
Традиционный китайский | 社會主義 核心 價值觀 | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Основные социалистические ценности набор новых официальных интерпретаций китайского социализма, выдвинутых на 18-м Национальном конгрессе Коммунистической партии Китая в 2012 году. 12 значений, написанных 24 китайскими иероглифами, являются национальными ценностями «процветания », «демократия », «вежливость » и «гармония »; социальные ценности «свободы », «равенства », «справедливости » и «верховенства закона »; и индивидуальные ценности «патриотизм », «преданность », «честность » и «дружба ".
В 1989 году лидер Paramount Дэн Сяопин заявил в своей речи, что он считает образование самым большим провалом реформ 1980-х годов, в частности идеологическим и политическим образованием. Правительство пыталось для проведения массовых кампаний с этой целью, но они в конечном итоге не будут считаться эффективными. Смерть Ван Юэ в 2011 году можно считать подстрекательством к новой программе. В 2012 году создание системы «Основные социалистические ценности» были предложены для преодоления того, что воспринималось как моральный кризис, возникший в результате быстрого экономического развития Китая, который People's Daily называет «распавшимися, устаревшими идеалами маммонизма и крайних индивидуумов. Уализма ». На 18-м Национальном Конгрессе генеральный секретарь партии Ху Цзиньтао представлял 17-й Центральный Комитет и представил содержание новых ценностей, которые должны быть закреплено Коммунистической партией Китая.
Цитата Коммунистической партии Китая генерального секретаря Си Цзиньпина на восемнадцатом национальном конгрессе говорит:
Если наши 1,3 миллиарда граждан и 82 миллиона членов партии, а также китайцы за рубежом смогут достичь консенсуса, мы составим мощную силу [...] Мы должны понимать, что люди из разных местностей и социальных слоев, которые имеют люди разного происхождения и профессии думают по-разному. Поэтому мы должны подумать: где мы можем найти консенсус? Где мы можем допустить, чтобы различия сохранялись?
Программа призвала местные органы власти «организовывать кампании нравственного воспитания», а медиа-организации - «практиковать самодисциплину». Кроме того, художников попросили продвигать эти ценности, а члены партии и государственные чиновники должны претворять эти новые ценности в жизнь. Он также призвал школы включить их: Министерство образования в 2014 году выпустило документ, в котором всем образовательным учреждениям предлагается продвигать их. Си Цзиньпин заявил на встрече высокого уровня, что рекламные кампании «Основные социалистические ценности» должны быть основательными до такой степени, что общественная поддержка социализма в китайском стиле будет «повсеместной, как воздух». Другая цитата из 2014 года развивает его позицию:
Нам необходимо энергично развивать и продвигать основные социалистические ценности; незамедлительно создать систему ценностей, полностью отражающую китайские особенности, нашу национальную идентичность и особенности времени; и стремимся занять лидирующие позиции в этом вопросе. Этические ценности играют очень важную роль среди основных ценностей. Без морали страна не может процветать, а ее народ не может стоять на ногах. Обладает ли нация или отдельный человек сильным чувством идентичности во многом зависит от их морали. Если наш народ не может поддерживать моральные ценности, которые были сформированы и развиты на нашей собственной земле, а вместо этого без разбора и слепо повторяет западные моральные ценности, тогда необходимо будет искренне задаться вопросом, потеряем ли мы наш независимый дух как страна и народ.. Без этого независимого этоса наша политическая, интеллектуальная, культурная и институциональная независимость будет вырвана из-под этого.
В 2016 году провинции Хунань официальные лица отреагировали на кампанию, организовав серию танцевальных номеров. чтобы «распространять ценности» и выражать свою поддержку Коммунистической партии.
Чтобы оценить эффективность продвижения «основных социалистических ценностей», недавний официальный опрос, проведенный провинцией Чжэцзян показывает, что 97,1% студентов университета, опрошенных в 2016 году, знакомы с этим предметом. Что касается широкой общественности, 75,2% признают важность темы, хотя только 35,7% респондентов знакомы с контентом, продвигаемым центральным правительством.
В июне 2017 года Государственное управление печати, публикаций, радио, кино и телевидения выпустило несколько уведомлений, направленных на дальнейшее ограничение свободы печати. Одно из уведомлений с патриотическим уклоном потребовало от вещателей пропаганды основных ценностей в своих программах и «решительного противодействия» контенту, воспевающему «поклонение деньгам, гедонизм, радикальный индивидуализм и феодальные мысли».
В 2017 году Ван Цзоань, директор Государственного управления по делам религий, сделал заявление, что «члены партии не должны иметь религиозных убеждений, что является красной линией. для всех членов [...] члены партии должны быть твердыми марксистскими атеистами, подчиняться правилам партии и придерживаться веры партии [...] им не разрешается искать ценности и веру в религию ». Ван был подтвержден Чжу Вэйцюнем, председателем (Этнического и религиозного комитета), который сказал: «Важно, чтобы Ван постоянно напоминал членам партии, чтобы они не исповедовали религиозных убеждений. Некоторые люди, называющие себя учеными, поддерживают религиозные убеждения в партии, которые подорвал ценности партии, основанные на диалектическом материализме ».
Утверждая, что «некоторые (экстремистские) иностранные силы использовали религию для проникновения в Китай», и отмечая, что некоторые религии, включая христианство и ислам, сознательно распространяют свои политические взгляды в Китае, Ван считает «руководящие религии, соответствующие развитию Китая. [а] основная политика по решению религиозных проблем Китая ». Он поддерживает китаизацию религии: «Религии должны быть китаизированы [...] Мы должны направлять религиозные группы и отдельных лиц с основными социалистическими ценностями и превосходной традиционной китайской культурой и поддерживать религиозные группы, чтобы они углубились в свои доктрины, чтобы найти частей, которые полезны для социальной гармонии и развития ».
Шиюань Хао считает программу« очень важной »для« многонациональной страны, такой как Китай », и для создания одновременно «гармоничной культурой» и «творческой питательной средой» для культурного разнообразия.
Майкл Гоу считает, что, будучи вынужденным согласовать свои интересы с «более широкими интересами китайского народа и различных групп», программа для Основные социалистические ценности лучше всего можно было бы проанализировать как смещение акцента с экономики на культурную власть; или, если желательно экстраполировать, попытка закрепить легитимность путем создания нового культурного порядка, согласие с которым можно рассматривать как «необходимое для долгосрочной социальной стабильности».
Лю Жуйшэн, исследователь из Школы журналистики Китайской академии социальных наук критикует попытки правительства в более общем плане за то, что просто не хватает той же глубины продвижения ценностей на Западе, которая «скрывается» в социальных науках, образовании, религии и развлечениях, тогда как КПК представляет идеологию ad-hoc. Однако он по-прежнему выступает за КПК.
Академический директор Фрэнк Н. Пике называет эти ценности конфуцианскими и в остальном лишен какого-либо специфического социалистического содержания, но затем, как указывает Майкл Гоу, большинство китайцев разделяют «широко признанные, здравое понимание конфуцианских ценностей ».
Двенадцать основных социалистических ценностей:
|
|
|
![]() | Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Основными социалистическими ценностями. |