Cordon sanitaire (политика)
редактировать
В политике cordon sanitaire является отказ сотрудничать с определенными политическими партиями. Часто это происходит потому, что у целевой партии есть идеология, которая воспринимается как неприемлемая или экстремистская.
Содержание
- 1 Национальная политика
- 2 Ссылки
- 3 Дополнительная литература
Национальная политика
Начиная с конца 1980-х, этот термин был введен в дискурс о парламентской политике от бельгийских комментаторов. В то время дальняя фламандская националистическая партия Флаамс Блок начала добиваться значительных успехов на выборах. Поскольку Флаамс Блок многими считался расистской группой, другие бельгийские политические партии обязались исключить эту партию из любого коалиционного правительства, даже если это вынудило сформировать великую группу. коалиционные правительства между идеологическими соперниками. Комментаторы окрестили это соглашение санитарным кордоном Бельгии. В 2004 году его правопреемник Vlaams Belang изменил свою партийную платформу, чтобы обеспечить соблюдение закона. Хотя официального нового соглашения против него подписано не было, тем не менее остается неясным, вступит ли какая-либо основная бельгийская партия в переговоры о коалиции с Vlaams Belang в ближайшее время. Несколько членов различных фламандских партий поставили под сомнение жизнеспособность санитарного кордона.
С успехом на выборах националистических и экстремистских партий на левом и правом в недавней европейской истории, этот термин перенесен в соглашения, аналогичные заключенному в Бельгии:
- В Италии, Итальянская коммунистическая партия и Итальянское общественное движение были исключены из Христианские демократы возглавляли коалиционные правительства во время холодной войны. Окончание холодной войны вместе со скандалом Тангентополи и расследованием Mani pulite привело к драматической политической перестановке.
- после Германии воссоединение, бывшая правящая партия Восточной Германии, Социалистическая партия единства Германии (Sozialistische Einheitspartei Deutschlands, или SED), впервые (в 1990 г.) возродилась как Партия демократического социализма (ПДС), а затем (в 2005 году перед выборами) как Левая партия, чтобы слиться с новой группой WASG, которая возникла на Западе. В годы после 1990 года другие немецкие политические партии последовательно отказывались рассматривать возможность создания коалиции с ПДС / левой партией на федеральном уровне (что было возможно в 2005 и 2013 годах), в то время как на уровне штатов, образовались так называемые красно-красные коалиции с СПД (или красно-красные- зеленые ). Термин «санитарный кордон», однако, довольно необычен в Германии по соображениям коалиции. Строгое политическое несотрудничество (в котором левые будут участвовать, если возникнет такая ситуация) применяется только против правых партий, таких как республиканцы, и даже республиканцы установили кордон против неонацисты национал-демократы. С 2013 года известные крупные партии отказываются формировать коалиции на государственном уровне с новой правой популистской партией AfD.
- В Нидерландах парламентский санитарный кордон был поставлен вокруг Центристская партия (Centrumpartij, КП), а затем центристские демократы (Centrumdemocraten, CD), подвергая остракизму своего лидера Ханса Джанмаата. Во время формирования Кабинета в 2010 году Герт Вилдерс 'Партия свободы (Partij voor de Vrijheid, PVV) обвинила другие партии в заговоре с целью создания санитарного кордона; однако между другими сторонами никогда не было соглашения об игнорировании ПВВ. Действительно, PVV несколько раз выдвигался в качестве потенциального члена коалиции несколькими информаторами на протяжении всего процесса формирования правительства, а последняя меньшинство коалиции под Марком Рютте между Рютте Народная партия за свободу и демократию и Христианско-демократический призыв официально "попустительствовали" ПВВ. Коалиция распалась после того, как PVV отказался от поддержки в 2012 году. С тех пор все основные партии отказываются сотрудничать с PVV.
- Некоторые (хотя и не все) из Non-Inscrits членов Европейский Парламент не являются аффилированными, потому что они, как считается, лежат слишком далеко от правого политического спектра, чтобы быть приемлемыми для любой из партийных групп Европейского парламента.
- В Франция Политика отказа от сотрудничества с Национальный фронт, вместе с мажоритарной двухтуровой избирательной системой, приводит к постоянной недопредставленности ФН в Национальное собрание. Например, ФН не получила мест из 577 на выборах 2002 года, несмотря на получение 11,3% голосов в первом туре, поскольку ни один кандидат ФН не получил большинства в первом туре, а немногие даже прошли квалификацию (либо по набрав не менее 12,5% местных голосов при явке 25% или будучи одним из двух лучших финишировавших с меньшим числом голосов), чтобы пройти во второй тур. На президентских выборах 2002 года, после того как кандидат Национального фронта Жан-Мари Ле Пен неожиданно победил Лионеля Жоспена в первом туре, социалистическая партия, традиционно противостоящая идеологам, призвала своих избирателей голосовать за Жак Ширак во втором раунде, предпочитая кого угодно Ле Пену. В 2017 его дочь и преемница партии Марин Ле Пен вышла во второй тур президентских выборов; и Социалистическая партия, и республиканцы поощряли голоса ее оппонента Эммануэля Макрона.
- В Чешской Республике Коммунистическая партия фактически исключена из любой возможной коалиции из-за сильной антикоммунистическое присутствие в большинстве политических партий, включая социал-демократов. Также санитарный кордон был поставлен вокруг республиканцев Мирослава Сладека, когда они были активными в парламенте (1992–1998). Когда любой из ее членов должен был выступить, другие депутаты покидали Палату депутатов.
- В Эстонии и Латвии, русскоязычные "(ЛКС и Гармония в Латвии и Конституционная партия и Центристская партия в Эстонии) были исключены из участия в правящие коалиции на национальном уровне до смены руководства. Различные интерпретации советского периода 1940–1990 годов и отношение к нынешнему правительству России и «Единой России» часто приводятся в качестве причин для завершения переговоров о коалиции с другими партиями, даже если эти партии считаются находящимися на радикальный правый. Кордон не абсолютный; Центристская партия кратко участвовала в двух коалиционных правительствах в 1995 и 2002–2003 годах. В 2016 году Юри Ратас из Центра стал премьер-министром Эстонии, фактически положив конец любому кордону вокруг партии.
- В Испании такие группы, как Народная партия иногда исключалась из любой правительственной коалиции в Каталонии.
- . В Швеции политические партии в риксдаге приняли политика отказа от сотрудничества с шведскими демократами. Однако были исключения, когда местные политики поддерживали резолюции SD.
- В Канаде сопротивление формированию коалиционных правительств среди левоцентристских партий часто приписывалось нежелание считаться сотрудником Блока Квебека, который выступает за независимость Квебека.
- В Соединенном Королевстве ультраправые британские национальные Партия полностью подвергается остракизму со стороны политического мейнстрима. Известные политики, в том числе бывший премьер-министр и лидер Консервативной партии Дэвид Кэмерон, как известно, призывали избирателей голосовать за кандидатов от любой партии, кроме BNP. евроскептик Партия независимости Соединенного Королевства категорически отказалась даже от ограниченного сотрудничества с BNP. Хотя партия никогда не занимала более 60 из примерно 22 000 выборных должностей в местных органах власти, в целом все партии согласны с тем, что BNP следует исключить из любого коалиционного соглашения по тем советам, где ни одна партия не имеет большинства. Когда два кандидата от BNP были избраны в Европейский парламент на выборах 2009 г., правительство Великобритании объявило, что предоставит им обоим лишь минимальный уровень поддержки, отказав им в готовности доступ к официальным лицам и информация, которую получили другие 70 британских депутатов Европарламента.
- В Словении либеральные, левоцентристские и левые партии во главе с лидером LMŠ, а затем и премьер-министром Министр Марьян Шарец объявил фактический санитарный кордон и исключил Демократическую партию Словении (SDS) из коалиционных переговоров после парламентских выборов 2018 из-за своей ксенофобской и вызывающей разногласия риторики и политика, основанная в первую очередь на противодействии нелегальной миграции и дискредитации политических оппонентов. Те же стороны также утверждали, что SDS незаконно финансировалась за счет иностранных пожертвований через свои средства массовой информации (в основном капиталом венгерских компаний, близких к Виктору Орбану, с которым SDS тесно сотрудничает) и за счет займов иностранного гражданина Дияны Джудич, который лично финансировал вечеринка с почти полмиллиона евро. SDS выиграла выборы, но все партии от центра до левого крыла отклонили ее приглашение начать переговоры.
- Все политические группы объявили о санитарном кордоне крайне правой группы Идентичность и демократия в Девятый Европейский парламент.
Бывший
- В Норвегии все парламентские партии последовательно отказывались формально вступать в правящую коалицию на государственном уровне с правой Партией прогресса до 2013 года, когда это сделала Консервативная партия. Однако в некоторых муниципалитетах Партия прогресса сотрудничает со многими партиями, включая левоцентристскую Лейбористскую партию.
- В Израиле в период с 1984 по 1988 год все остальные депутаты бойкотировали речи Каха лидера Меира Кахане, вплоть до того, что они даже покидали ресторан Кнессета всякий раз, когда появлялся Кахане. Этот процесс закончился в 1988 году, когда Каху запретили участвовать в предстоящих выборах.
Ссылки
Дополнительная литература
- Румменс, Стефан; Абтс, Коэн (2010). «Защита демократии: концентрическое сдерживание политического экстремизма». Политические исследования. 58 (4): 649–665. DOI : 10.1111 / j.1467-9248.2009.00809.x. S2CID 145578471.
- Литтлер, Марк; Фельдман, Мэтью (2017). «Социальные сети и санитарный кордон: популистская политика, онлайн-пространство и отношения, которых просто нет» (PDF). Журнал языка и политики. 16 (4): 510–522. doi : 10.1075 / jlp.17029.lit.
- Даунс, Уильям М. (2012). «Эффективен ли Cordon Sanitaire?». Политический экстремизм в демократиях: борьба с нетерпимостью. Palgrave Macmillan США. С. 81–109. ISBN 978-1-137-05283-4.
- Гейс, Бенни; Хайндельс, Бруно; Вермейр, Янв (2006). «Объяснение формирования минимальных коалиций: антисистемные партии и правила антипакта». Европейский журнал политических исследований. 45 (6): 957–984. doi : 10.1111 / j.1475-6765.2006.00640.x.
- Хайнце, Анна-Софи (2018). «Стратегии основных партий в отношении своих правых популистских соперников: для сравнения Дания, Норвегия, Швеция и Финляндия». Западноевропейская политика. 41 (2): 287–309. DOI : 10.1080 / 01402382.2017.1389440. S2CID 158086980.
- Риполл Сервент, Ариадна (2019). «Европейский парламент после выборов 2019 года: проверка границ« санитарного корда »». Журнал современных европейских исследований. 15 (4): 331–342. doi : 10.30950 / jcer.v15i4.1121.
- Спёрри, Марлен (2008). «ПОЛИТИКА США В ОТНОШЕНИИ УЛЬТРАНАЦИОНАЛЬНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В СЕРБИИ: ИССЛЕДОВАНА ПОЛИТИКА ОТСУТСТВИЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ» Журнал политических наук CEU (1): 25–48. ISSN 1818-7668.
- Ван Спанье, Йост; Ван дер Брюг, Воутер (2007). «Партия как пария: исключение антииммиграционных партий и его влияние на их идеологические позиции». Западноевропейская политика. 30 (5): 1022–1040. doi :10.1080/01402380701617431.
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:19:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).