Шоссе 5 | ||||
---|---|---|---|---|
Шоссе Южный Йеллоухед. Шоссе Кокихалла | ||||
Шоссе 5 выделено красным. | ||||
Информация о маршруте | ||||
Длина | 543,3 км (337,6 мили) Шоссе Кокихалла: 185,6 км (115,3 мили) | |||
Существовало | 1941 – настоящее время | |||
Основные развязки | ||||
Южный конец | Hwy 1 (TCH) около Hope | |||
Hwy 3 около Hope. Hwy 5A / Hwy 8 / Hwy 97C в Merritt. Hwy 1 (TCH) / Hwy 97 в Kamloops. Hwy 5A в Камлупс. Hwy 24 в Little Fort | ||||
North end | Hwy 16 (TCH) около Tête Jaune Cache | |||
Местоположение | ||||
Районы | Хоуп, Баррьер, Клируотер | |||
Крупные города | Мерритт, Камлупс | |||
Деревни | Валемаунт | |||
Шоссе | ||||
Шоссе провинции Британская Колумбия
|
Шоссе 5 - это 543-километровый (337 миль) маршрут с севера на юг на юге Британской Колумбии a, Канада. Шоссе 5 соединяет южный Трансканадский маршрут (Шоссе 1 ) с северным Трансканадским / Йеллоухедским маршрутом (Шоссе 16 ), обеспечивая кратчайшее наземное сообщение между Ванкувером и оба Эдмонтон и Калгари. Несмотря на то, что весь маршрут подписан как часть Yellowhead Highway, часть шоссе 5 к югу от Kamloops также известна как Coquihalla Highway, а северная часть известна как Южное шоссе Йеллоухед . Участок Coquihalla был платной дорогой до 2008 года.
Хотя система Yellowhead Highway считается частью сети Trans-Canada Highway, сегмент Highway 5 не является отмечен как таковой. Тем не менее, шоссе 5 обозначено как основной маршрут Канадской национальной системы автомобильных дорог .
Шоссе 5 начинается на юг на стыке с Crowsnest Highway (Highway 3 ) в необитаемом месте, в 7 км (4 мили) к востоку от Hope (названо в честь близлежащего разъезда на железной дороге Кеттл-Вэлли, которая использовала многие шекспировские имена). Выходы с номерами на Кокихалле являются продолжением выходов на шоссе 1 к западу от Надежды. В 35 км к северу от Отелло, проехав пять развязок, шоссе 5 достигает ориентира «Большая Медведица» снегопада. Бывшая будка для взимания платы за проезд находится в 13 км (8 миль) к северу от снежного навеса, проходит через другую развязку и 1244 м (4081 фут) перевал Кокихалла. Шоссе 5 было единственной автомагистралью в Британской Колумбии с платными ; Обычный сбор за проезд легкового автомобиля составлял канадских долларов. Теперь свободное движение на перекрестке с озерами Кокихалла: автомагистраль переходит из регионального округа Фрейзер-Вэлли в региональный округ Томпсон-Никола. 61 км (38 миль) и пять развязок к северу от бывшей платной площади, Coquihalla входит в город Мерритт. Там он соединяется с шоссе 5A и шоссе 97C.
. На этой диаграмме показано неправильный параллелизм между шоссе 5 и 97 через Камлупс. Пример дорожного знака Шоссе 5 проходит 4 км (2,5 мили) через восточную часть Мерритта, прежде чем достичь его северного пересечения с шоссе 5A. Оттуда у Coquihalla есть еще три развязки и один горный перевал - Саммит озера Суррей - в 72 км (45 миль) между Мерриттом и его концом на стыке с шоссе 1 и 97. Шоссе 5 продолжается. на восток на 12 км (7,5 миль) одновременно с шоссе 1 и 97 через Камлупс. Этот участок дороги, который ведет 97 южных и 5 северных линий на одних и тех же полосах движения (и наоборот), является единственным ошибочным параллелизмом в Британской Колумбии.
После отделения от шоссе 1 и 97 шоссе 5 идет на север примерно 19 км (12 миль), временно покидая пределы города Камлупс как четырехполосное шоссе, прежде чем снова въехать в город на Рэлей, затем продолжаем север. Он становится двухполосным шоссе на Хеффли Крик и съездом на курорты Сан Пикс, оба из которых указывают на последнюю северную границу Камлупса.
Шоссе 5 следует по реке Норт-Томпсон к северу от Хеффли-Крик примерно на 54 км (34 мили), вдоль параллельного курса с ответвлением Канадской национальной железной дороги, проходя через Баррьер, до перекрестка с шоссе 24 в Литл-Форт. В 30 км (19 миль) к северу от Литл-Форта, продолжая следовать по Норт-Томпсон и железной дороге CN, шоссе 5 затем достигает населенного пункта Клируотер. Он идет на северо-восток еще 107 км (66 миль), минуя Вавенби и Авола по пути к сообществу Голубой реки ; затем 109 км (68 миль) дальше на север через горы Колумбия, он пересекает региональный округ Фрейзер-Форт-Джордж, проходя мимо общины Валемаунт до его северной конечной остановки в Tête Jaune Cache, где он пересекает шоссе 16.
К югу от Камлупса шоссе 5 известно как шоссе Кокихалла (в просторечии " Coq "; произносится" кокс "), 186 км (116 миль) по автостраде, варьируясь от четырех до шести полос движения с объявленным ограничением скорости 120 км / ч (75 миль в час). Coquihalla приблизительно проходит через Каскадные горы по маршруту бывшей железной дороги Kettle Valley, которая существовала между 1912 и 1958 годами. Она названа так потому, что рядом с Hope, она обычно следует за Река Кокихалла, протяженностью около 60 км (37 миль) и использует перевал Кокихалла.
. Знаки вдоль шоссе Кокихалла часто предупреждают водителей о внезапных изменениях погоды. Шоссе особенно опасно в зимнее время года, когда количество снегопадов может превышать 10 сантиметров (4 дюйма) в час. В то время как дорожное хозяйство стремится к тому, чтобы дороги оставались как можно более чистыми, это не редкость, когда шоссе закрывают, иногда путешественники вынуждены оставаться на ночь в своих машинах.
По данным ICBC в период с 2004 по 2013 год произошло 32 аварии со смертельным исходом, и, по оценкам, в течение зимних сезонов произошло около 400-500 аварий. Global News перечислил промежуток между Меррит и Хоуп - одна из самых смертоносных автомагистралей в Британской Колумбии. DriveBC постоянно обновляет отчеты о состоянии автомагистрали Кокихалла, включая прямые трансляции с веб-камер в нескольких местах.
Текущее шоссе 5 - не первое шоссе в Британской Колумбии иметь это обозначение. С 1941 по 1953 год участок современного шоссе 97, шоссе 97A и шоссе 97B, между Каледен, к югу. из Penticton и Salmon Arm ранее называлось шоссе 5. В 1953 году цифра «5» была перенесена на Princeton - шоссе Мерритт-Камлупс (ныне -день шоссе 5А ) к северу от Камлупса; к 1960 году шоссе 5 было продлено на север до Tête Jaune Cache и впоследствии заасфальтировано. В 1970 году шоссе 5 между Камлупсом и Тет-Жон-Кеш было обозначено как Южное шоссе Йеллоупс и подписано щитом с шоссе Йеллоупс, в то время как участок к югу от Камлупса все еще был обозначен стандартным щитом шоссе Британской Колумбии.
1960-е годы Торговая палата Мерритта начала лоббировать BC правительство для нового шоссе в Хоуп, включая автоприцеп, который восемь раз устраивали, начиная с 1963 года, над заброшенной железной дорогой Кеттл-Вэлли, чтобы привлечь внимание к потенциалу этого маршрута. Исследования начались в 1973 году, и в 1979 году был подписан первый контракт на строительство участка шоссе длиной 4,5 км (2,8 мили) между Николум-Крик и Пирс-Крик около Хоупа; однако работа продвигалась медленно до 1984 года, когда премьер Билл Беннетт объявил, что проект будет ускорен, чтобы его можно было завершить, чтобы совпасть с Expo 86. Чтобы обеспечить своевременное завершение проекта, требовалось более 10 000 человек для выполнения всех рабочих мест, и более 1000 единиц тяжелого оборудования работали без перерыва каждый день в течение лета 1985 года, чтобы завершить его. Проект был разделен на три фазы: фаза 1 - участок 115 км (71 миль) между Хоуп и Мерритт, фаза 2 - участок 80 км (50 миль) между Мерриттом и Камлупсом, а фаза 3 - участок 108 км (67 км). mi) ответвление между Мерриттом и Пичлендом, к югу от Келоуна. Чтобы компенсировать затраты на строительство в ускоренном режиме, Фаза 1 была сделана платной автомагистралью с построением платной площади на вершине перевала Кокихалла; был спроектирован так, чтобы разместить 13 пунктов взимания платы за проезд по 14 полосам движения.
16 мая 1986 года была официально открыта Фаза 1, и шоссе 5 было изменено между Хоуп и Мерритт. Торжественная церемония открытия состояла из церемонии в Хоупе, за которой следовала колонна во главе с премьер-министром на открытом кабриолете, который врезался в бумажные баннеры, натянутые на новых полосах шоссе, остановился на вершине Кокихалла, чтобы посвятить капсулу времени, и продолжал Мерритт для дальнейших празднований. Общая стоимость шоссе между Хоупом и Мерриттом составила около 848 миллионов долларов. Фаза 2 между Мерриттом и Камлупсом открылась в сентябре 1987 года, изменив маршрут шоссе 5, а Фаза 3 была открыта в октябре 1990 года и обозначена как шоссе 97C. Этим трем этапам приписывают превращение Мерритта в важный транспортный узел между побережьем и внутренними районами, а также значительный рост как Камлупса, так и Оканагана благодаря улучшенной доступности.
В 2003 году премьер Гордон Кэмпбелл объявил, что либеральное правительство передаст доход от платы за проезд частному оператору вместе с ответственностью за эксплуатацию и техническое обслуживание «Coq». В ответ на решительную оппозицию общественности и многочисленных предприятий во внутренних районах Британской Колумбии правительство провинции отложило этот шаг три месяца спустя.
26 сентября 2008 г. Правительство окончательно отменило проезд в Кокихалле с 13:00 того дня. Впоследствии пункт взимания платы и знаки были демонтированы.
В 2011 году правительство Британской Колумбии заменило стандартные щиты на шоссе Британской Колумбии 5 на щиты с шоссе Йеллоухед 5 к югу от Камлупса, что в то время вызывало некоторые опасения, что Кокихалла Шоссе будет официально переименовано.
Начиная со 2 июля 2014 г., Министерство транспорта и инфраструктуры увеличило ограничение скорости на шоссе Кокихалла со 110 км / ч (68 миль в час) до 120 км / ч (75 миль в час) после проведение инженерной оценки и обзора скорости в масштабах провинции.
С юга на север вдоль шоссе 5 наблюдаются следующие перекрестки:
Региональный округ | Местоположение | km | mi | Выход | Имя | Пункты назначения | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Автострада и номера съезда продолжаются вдоль шоссе 1 (TCH) запад - Ванкувер | |||||||
Фрейзер-Вэлли | Хоуп | 0,00 | 0,00 | 170 | Хоуп | Hwy 1 (TCH) восток (вода Авеню) - Кэш-Крик, Камлупс, P Ринс Джордж | Западный край шоссе 3 параллелизм; нет выхода в западном направлении |
0,99 | 0,62 | 171 | до шоссе 1 (TCH) восток (3 авеню) - надежда, Кэш-Крик | только выход на запад | |||
3,08 | 1,91 | 173 | Текер-Крик | Олд-Хоуп-Принстон-Уэй (запад) | Hwy 915: 1300 без знака; нет въезда на запад | ||
| 6,67 | 4,14 | 177 | Отелло | Hwy 3 восток (Crowsnest Highway ) - Принстон, Пентиктон, Осойос | Восточный конец шоссе 3, параллелизм | |
Южный конец шоссе Кокихалла | |||||||
13,00 | 8,08 | 183 | Peers Creek | Othello Road - Провинциальный парк Coquihalla Canyon | |||
22.02 | 13.68 | 192 | Джессика | Sowaqua Creek Road | |||
25,77 | 16.01 | 195 | Кэролин | Carolin Mines Road | |||
29,68 | 18,44 | 200 | Шейлок | Шейлок-роуд (только разворотный маршрут) | выезд на юг и въезд на север. | ||
31.19 | 19.38 | 202 | Portia | Portia, Old Coquihalla Road | Нет выхода на юг. | ||
42.21 | 26.23 | Снежный сарай Большой Медведицы | |||||
45,53 | 28,29 | 217 | Зопкиос | Зона отдыха Зопкиос | |||
48,93 | 30,40 | перевал Кокихалла - 1244 м (4081 фут) | |||||
51,35 | 31,91 | 221 | Falls Lake | Falls Lake Road | |||
↑ / ↓ | | 52.22 | 32.45 | Мост через Сухой Галч | |||
Томпсон-Никола | | 58,11 | 36,11 | 228 | Coquihalla Lakes | Coquihalla Lakes Road - зона отдыха Бриттон-Крик | |
61.09 | 37.96 | 231 | Майн-Крик | Майн-Крик-роуд (только разворот) | выезд на юг и вход на север. | ||
61,2 | 38.0 | 238 | Juliet | Juliet Creek Road - Провинциальный парк Колдуотер-Ривер | |||
79,69 | 49,52 | 250 | Ларсон Хилл | Ларсон Хилл | |||
86,46 | 53,72 | 256 | Кингсвейл | Колдуотер-роуд | |||
106,32 | 66,06 | 276 | Комсток | Комсток-роуд | |||
Мерритт | 115,99 | 72,07 | 286 | Колдуотер | Hwy 5A юг - Princeton. Hwy 8 запад (Никола-авеню) - Spences Bridge. Hwy 97C - Эшкрофт, Логан Лейк, Келоуна | ||
119.96 | 74.54 | 290 | Ni cola | Hwy 5A север / Voght Street - Quilchena, Kamloops | |||
| 145.31 | 90.29 | 315 | Хелмер | Хелмер-роуд | ||
152.60 | 94,82 | Саммит Суррей-Лейк - 1444 м (4738 футов) | |||||
167,11 | 103,84 | 336 | Валлопер | Hwy 97D юг / Lac Le Jeune Road - Logan Lake | |||
185,48 | 115,25 | 355 | Инкс-Лейк | Инкс-Лейк-роуд | |||
Камлупс | 192.22 | 119.44 | 362 | Афтон | Hwy 1 (TCH) запад - Кеш-Крик, Литтон, Ванкувер. Hwy 97 север - Кэш-Крик, Принц Джордж. До Hwy 99 юг - Lillooet | West end of Hwy 1 / Hwy 97 concurrency | |
North end of Coquihalla Highway | |||||||
196.45 | 122.07 | 366 | Copperhead | Copperhead Drive, Lac le Jeune Road | |||
198.13 | 123.11 | 367 | Pacific Way | Pacific Way | |||
198.92 | 123.60 | 368 | Абердин | Hwy 5A юг / Хилл Side Way - Merritt | |||
200.22 | 124.41 | 369 | Sagebrush | Columbia Street - центр города | в восточном направлении выход и вход в западном направлении | ||
200,80 | 124,77 | 370 | Спрингхилл | Саммит Драйв - центр города | Выход в западном направлении и восточном направлении вход | ||
204.29 | 126.94 | 374 | Yellowhead | Hwy 1 (TCH) восток - Salmon Arm, Банф, Калгари. Hwy 97 юг - Vernon | Восточный конец Hwy 1 / Hwy 97 параллелизма | ||
Южный конец Southern Yellowhead Highway • Hwy 5 съезжает с автострады по съезду 374. | |||||||
↑ / ↓ | 204,74 | 127,22 | Мост Йеллоухед над рекой Саут-Томпсон | ||||
Камлупс №. 1 | 206.09 | 128.06 | Shuswap Road | Сигнализация, перекресток на уровне земли | |||
208.16 | 129.34 | Mount Paul Way | Сигнализация, перекресток на уровне земли | ||||
210,04 | 130,51 | Холстон-роуд (запад) / Пол-Лейк-роуд (восток) - Норт-Шор, аэропорт Камлупс | Сигнализация, перекресток на уровне земли; Hwy 915: 1771 и Hwy 915: 1773 без знака | ||||
Kamloops | 220.16 | 136.80 | Puett Ranch Road | ||||
228.74 | 142.13 | Tod Mountain Road ( восток) - Сан-Пикс | шоссе 915: 1776 без знака | ||||
Баррьер | 267,64 | 166,30 | Баррьер-Таун-роуд, Лилли-роуд | ||||
270.06 | 167,81 | Мост Баррьер-Норт-Томпсон через реку Норт-Томпсон | |||||
Литл-Форт | 297,88 | 185,09 | Hwy 24 запад - Бридж-Лейк | ||||
| 319.86 | 198.75 | Old North Thompson Highway (север) | Hwy 921: 1765 без знака | |||
Clearwater | 327.04 | 203.21 | Old North Thompson Highway, Clearwater Village Road | Соединяется с неподписанным югом | |||
328.08 | 203.86 | Clearwater Valley Road, Park Drive - Wells Grey Provincial Park | Круговая развязка | ||||
Авола | 395,43 | 245,71 | Мост Авола Норт Томпсон через реку Норт Томпсон | ||||
| 423,68 | 263,26 | Шестимильный мост через реку Норт-Томпсон | ||||
Голубая река эр | 434,43 | 269,94 | Ангус Хорн-стрит, Шелл-роуд | ||||
| 474,40 | 294,78 | мост Лемприер через реку Норт-Томпсон | ||||
477,34 | 296,61 | Мост Мумбим через реку Норт-Томпсон | |||||
478,91 | 297,58 | Мост Госнелл через реку Норт-Томпсон | |||||
Фрейзер-Форт-Джордж | Валемаунт | 523.94 | 325.56 | 5-я авеню, Пайн-роуд | Сигнализация, перекресток на одном уровне | ||
Tête Jaune Cache | 543,13 | 337,49 | Мост Тет-Жон через реку Фрейзер | ||||
543,33 | 337,61 | Тет-Жон | Hwy 16 (TCH) - Макбрайд, Принц Джордж, Джаспер, Эдмонтон | Развязка | |||
1.000 миль = 1.609 км; 1.000 км = 0,621 мили.
|
Архивная статья с веб-сайта правительства Британской Колумбии дает представление об имени Coquihalla : "Kw'ikw'iya: la (Coquihalla) на языке Halq'emeylem из Stó: lō, это топоним, означающий« скупой контейнер ». Это относится конкретно к рыбацкой скале у устья того, что сейчас известно как река Кокихалла. Эта скала является хорошей платформой для охоты на лосося. Согласно устной истории Stó: lō, skw'exweq (водные младенцы, подводные люди), которые населял бассейн рядом со скалой, выплывал и стягивал лосося с копья, позволяя поймать лосося только определенным рыбакам ». Маршрут также часто называют просто «The Coq» (произносится «кокс»).
Шоссе 5, проходящее через Плато Томпсон
Пункт взимания платы когда-то отмечал середину дороги на ранее платном участке Хоуп-Мерритт.
Проезжаем долину Никола в южном направлении.
Центр города Валемаунт, если смотреть с западной стороны шоссе 5.
Южный шоссе Йеллоухед 5, в южном направлении.
Карта маршрута :
Шаблон: прикреплен KML / шоссе Британской Колумбии 5 KML взят из Викиданных