Закон об авторском праве (Канада)

редактировать

Закон об авторском праве Канады - это федеральный закон, регулирующий закон об авторском праве в Канаде. Он находится в совместном ведении Департамента Industry Canada и Департамента канадского наследия. Закон об авторском праве был впервые принят в 1921 году и в него были внесены существенные поправки в 1988 и 1997 годах. В период с 2005 по 2011 год было предпринято несколько попыток внести поправки в Закон, но каждый из законопроектов (законопроект C-60 в 2005 году, Законопроект C-61 в 2008 году и Законопроект C-32 в 2010 году) не был принят из-за политической оппозиции. В 2011 году, получив большинство в Палате общин, Консервативная партия представила законопроект C-11 под названием Закон о модернизации авторского права. Законопроект C-11 был принят и получил королевское одобрение 29 июня 2012 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Канадский закон об авторском праве 1921 года
    • 1.2 Реформы 1988 и 1997 годов
    • 1.3 Законопроекты о внесении поправок в Закон об авторском праве
      • 1.3.1 Законопроект C-60
      • 1.3.2 Законопроект C-61
      • 1.3.3 Законопроект C-32
      • 1.3.4 Законопроект C-11
  • 2 Положения Закона об авторском праве
    • 2.1 Предоставляемые права
    • 2.2 Оригинальность
    • 2.3 Фиксация
    • 2.4 Исключение
    • 2.5 Право собственности
    • 2.6 Авторские права короны
    • 2.7 Музыкальные записи
    • 2.8 Зарубежные работы
    • 2.9 Условия авторских прав
    • 2.10 Неизвестные или анонимные авторы
    • 2.11 Бесхозные работы
    • 2.12 Фотографии
  • 3 Штрафы
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Канадский закон об авторском праве 1921 года

Первый закон об авторском праве был принят в 1921 году и вступил в силу в 1924 году. Хотя Канада больше не подпадала под действие имперского закона об авторском праве, Закон 1921 года был тщательно смоделирован в Великобритании Закон об авторском праве 1911 года в соответствии с Бернской конвенцией об охране прав человека. f Литературные и художественные произведения. Правительство хотело включить положение, разрешающее правительству печатать любую книгу с выплатой авторскому вознаграждению, которая не имеет официальной лицензии в стране. Лобби-группы возражали против этого, утверждая, что это не соответствует обязательствам Бернской конвенции, и эта формулировка была удалена.

До 1988 года в Закон об авторском праве вносились лишь незначительные поправки, в то время как Правительство Канады занималось этим. ряд исследований по реформе авторского права. Новые технологические разработки и появление компьютеров, копировальных аппаратов и записывающих устройств привели к признанию необходимости обновления закона об авторском праве. Между 1954 и 1960 годами Королевская комиссия по патентам, авторскому праву и промышленным образцам, известная как Комиссия Ильсли, опубликовала серию отчетов. Его краткое содержание состояло в том, чтобы «выяснить, дает ли федеральное законодательство, касающееся каким-либо образом патентов на изобретения, промышленные образцы, авторское право и товарные знаки, разумный стимул для изобретений и исследований, развития литературных и художественных талантов, творчества и обеспечения доступности канадским общественным научным, техническим, литературным и художественным произведениям и другим адаптациям, приложениям и использованию таким образом и на условиях, которые надлежащим образом защищают первостепенные общественные интересы ".

Реформы 1988 и 1997 годов

В 1977 году Департамент по делам потребителей и корпораций правительства Канады опубликовал отчет Киза-Брюне, рабочий документ с полным названием «Авторское право в Канаде: предложения по пересмотру закона». В 1984 году правительство Канады опубликовало «От Гутенберга до Telidon: Белая книга по авторскому праву», а в 1985 году Постоянный комитет Палаты общин по коммуникациям и культуре опубликовал «Хартию прав для авторов - отчет Подкомитета о пересмотре» авторских прав ». Процесс реформирования авторского права был начат в два этапа: первый этап был начат в 1988 году, и в него было внесено несколько поправок к первоначальному Закону об авторском праве 1921 года. Компьютерные программы были включены как произведения, защищенные авторским правом, объем неимущественных прав был уточнен, положение о принудительная лицензия на воспроизведение музыкальных произведений была отменена, новые условия лицензирования были установлены для бесхозных произведений в случаях, когда владелец авторских прав не мог быть идентифицирован, и были приняты правила о создании обществ по сбору авторских прав и их надзор со стороны реформированного Совета по авторскому праву Канады.

Вторая фаза реформы состоялась в 1997 году, когда в Закон об авторском праве были внесены поправки с новым правом на вознаграждение продюсерам и исполнителям звукозаписей, когда их работа была транслируются или публично исполняются радиостанциями и в общественных местах, например в барах. Сбор за частное копирование был введен с пустых аудиокассет, используемых для частного копирования, а эксклюзивным дистрибьюторам книг была предоставлена ​​охрана в Канаде. Новые исключения из авторского права были введены для некоммерческих образовательных учреждений, библиотек, музеев, вещательных компаний и людей с ограниченными возможностями, что позволило им копировать произведения, защищенные авторским правом, в определенных обстоятельствах без разрешения правообладателя или необходимости платить роялти. Убытки, подлежащие выплате за нарушение авторских прав, и полномочия по вынесению судебных запретов были увеличены, а реформы 1997 года ввели обязательный пересмотр Закона об авторском праве.

Законопроекты о внесении поправок в Закон об авторском праве

Законопроект C-60

В июне 2005 года правительство Канады внесло законопроект C-60 о внесении поправок в Закон об авторском праве. Законопроект C-60 стремился расширить моральные права на исполнителей произведений других людей и отменить исключение для фотографов, позволяющее людям получать де-факто авторство на все, что они фотографируют. В законопроекте также предлагается объявить преступлением обход схем управления правами, но в основном когда это делается с целью нарушения другого права. Законопроект так и не был принят в качестве закона, поскольку парламент был распущен после того, как в ноябре 2005 года было вынесено вотум недоверия.

Законопроект C-61

Летом 2008 года правительство Канады представило законопроект. C-61 в своих постоянных усилиях по обновлению Закона об авторском праве, во многом схожего с предыдущим Биллом C-60 и американским DMCA. Министр промышленности Джим Прентис внес на рассмотрение законопроект, направленный на улучшение соблюдения договоров ВОИС. Противоборствующие стороны резко критиковали и хвалили ее за то, что она была слишком жесткой и создала «полицейские государства», что потребовало реформы авторского права. Законопроект умер на столе из-за объявления о выборах 7 сентября 2008 г.

Законопроект C-32

2 июня 2010 г. федеральный министр промышленности Тони Клемент внес на рассмотрение законопроект C-32., полное название Закон о внесении поправок в Закон об авторском праве. В то время как многие аспекты законопроекта изменились по отношению к законопроекту C-61, те части, которые касаются правовой защиты технических средств защиты, остались в основном неизменными. Эти меры подверглись критике со стороны групп потребителей, в том числе Совета потребителей Канады, Центра защиты общественных интересов, Option consommateurs и Union des consommateurs; через Canadian Consumer Initiative они направили письмо министру наследия Джеймсу Муру, который заявил в палате общин, что интересы потребителей были представлены канадскими Торговая палата, отмечая, что Канадская торговая палата «представляет собой группу бизнес-лобби, которая никоим образом не представляет интересы потребителей и фактически выступает против позиции групп потребителей в отношении политики авторского права». В апреле 2011 года, прежде чем законопроект был принят, правительство утратило доверие Палаты общин и были назначены выборы.

Законопроект C-11

29 сентября 2011 года федеральный министр промышленности Кристиан Паради внес на рассмотрение 41-го парламента Канады законопроект C-11 под кратким названием «Закон о модернизации авторского права». идентичен законопроекту C-32 предыдущего парламента, который не был принят из-за роспуска парламента. В основном оппозиция законопроекту со стороны оппозиционных партий, в частности, оппозиция НДП, связана с двумя аспектами: тот факт, что запрещено обходить цифровые блокировки даже в законных целях, и отныне все права на честную сделку в законопроекте могут быть легко удалены. использованием такой цифровой блокировки и отсутствием компенсации создателям произведений по схеме, аналогичной той, которая использовалась в прошлом, которая взимает сбор с носителей записи во время продажи таких пустых носителей. 18 июня 2012 г. законопроект прошел третье и окончательное чтение; получение единодушной консервативной поддержки и единодушное противодействие со стороны членов парламента от либералов и НДП. Законопроект получил королевское одобрение 29 июня 2012 г., но все поправки были отклонены.

Положения Закона об авторском праве

Предоставленные права

Авторское право предоставляет единственное и исключительное право на создание и воссоздание произведения полностью или по существу. Он также включает исключительные права:

  • публиковать произведение, если оно не опубликовано;
  • выполнять работу публично
  • производить, воспроизводить, выполнять или публиковать любой перевод произведения,
  • в случае драматического произведения, чтобы преобразовать его в роман или другое недраматическое произведение,
  • в случае романа или другого недраматического произведения, или художественного произведения, чтобы преобразовать его в драматическое произведение посредством публичного или иного исполнения,
  • в случае литературного, драматического или музыкального произведения, сделать любую звукозапись, кинематографический фильм или другое приспособление, с помощью которого произведение может быть воспроизведено или выполнено механически,
  • в случае любого литературного, драматического, музыкального или художественного произведения, для воспроизведения, адаптации и публичного представления произведения как кинематографического произведения,
  • в в случае любого литературного, драматического, музыкального или художественного произведения, сообщить о произведении публике посредством телекоммуникаций,
  • для представления на публичной выставке в целях, отличных от продажи или прокат, художественное произведение, созданное после 7 июня 1988 г., кроме карты, схемы или плана,
  • в случае компьютерной программы, которая может быть воспроизведена в ходе обычного использования, кроме воспроизведение во время его исполнения на машине, устройстве или компьютере для сдачи компьютерной программы в аренду и
  • в случае музыкального произведения для сдачи в аренду звукозаписи, в которой это произведение воплощено,

и разрешать любые такие действия.

Оригинальность

Закон обеспечивает защиту всех «оригинальных литературных, драматических, музыкальных и художественных произведений». Пристальное внимание было уделено использованию слова «оригинал». Было четко установлено, что главное требование для сохранения авторских прав - это оригинальность произведения.

В деле CCH Canadian была проведена переоценка значения слова «оригинал» и установлено, что для того, чтобы произведение было оригинальным, оно должно быть результатом проявления «умения и суждения». Более конкретно: навык, означающий «использование своих знаний, развитые способности или отработанные способности в производстве работы», и суждение, означающее «использование своей способности различать или способности формировать мнение или оценку путем сравнения различных возможных вариантов в производство работы ". Тем не менее, оригинальность не требует новизны или творчества. Это требует интеллектуальных усилий помимо простых механических упражнений.

Определение оригинальности на основе, представленной в CCH Canadian, зависит от фактов. По большей части это зависит от того, в какой степени произведение исходит от автора. Учитываются многие факторы. Используемая среда или форма имеют значение. Независимо от того, содержит ли он элементы, которые находятся в общественном достоянии, или нет, будь то упорядочение данных или фактов, или является ли форма пешеходной или новой. Простого выбора обычно недостаточно. Также важно учитывать, есть ли в нем какие-либо художественные элементы.

Фиксация

Авторское право обеспечивает защиту выражения идей. Это означает, что у выражения должна быть форма или «фиксация». Именно фиксация отличает выражение от идеи.

В деле Canadian Admiral Corp. v. Rediffusion суд рассмотрел фиксацию: «для существования авторского права на« произведение »оно должно быть выражено в некоторой степени, по крайней мере, в некоторой материальной форме, способный к идентификации и обладающий более или менее постоянной выносливостью ". В данном случае суд установил недостаточную фиксацию прямой трансляции спортивного мероприятия. Любой вид трансляции, телепередачи или показа спектакля сам по себе недостаточен, чтобы быть зафиксированным. По крайней мере, это должно быть как-то одновременно записано, чтобы исправить.

За возможным исключением хореографических произведений, существует требование, чтобы произведение регистрировалось в относительно постоянной форме. Ввод заметки на экране компьютера может быть достаточно постоянным. В некоторых случаях было показано, что неструктурированная речь или другие спонтанные или импровизированные произведения, такие как спортивная игра, не могут содержать авторских прав.

Исключение

И факты, и идеи по самой своей природе не защищены авторским правом. Это часто создает трудности, когда возникает необходимость отделить идею от выражения, а также отделить факт от упорядочивания и использования этих фактов. Там, где различие между идеей и выражением становится неясным, суды часто принимают предупредительную точку зрения о том, что это не может быть защищено авторским правом, чтобы не мешать другим выражать ту же идею.

Также исключаются мелкие орнаменты или функциональные элементы. Например, цветные блоки, используемые в качестве инструментов в образовательной программе, исключаются.

Право собственности

Авторские права на работы художника в большинстве случаев принадлежат непосредственно художнику, за исключением гравюр, фотографий, портретов и работ, созданных в ходе работы. Кроме того, эти права могут быть отчуждены посредством уступки прав и лицензий.

Неимущественные права художника, однако, неотчуждаемы и остаются с художником на всю жизнь. Как и в случае с авторскими правами, неимущественные права передаются по наследству.

Авторские права короны

Раздел 12 Закона об авторском праве сохраняет авторские права на все работы, которые «подготовлены или опубликованы Её Величеством или любым государственным учреждением, под их руководством или контролем». Обычно такое авторское право действует в течение 50 лет после окончания календарного года, когда произведение было выполнено или создано. Однако авторское право Crown применяется «без ущерба для каких-либо прав или привилегий Crown». Таким образом, оно «считается бессрочным... и не истекает из-за неиспользования или отказа от утверждения», хотя точный объем того, что покрывается или не покрывается этим «бессрочным авторским правом», на практике не совсем ясен.. С 18 ноября 2013 г. управление авторскими правами и лицензированием Crown больше не осуществляется централизованно, и для получения конкретной информации об авторских правах Crown необходимо обращаться в отдел или агентство, создавшее эту информацию. Это привело к различным подходам со стороны различных организаций, где «некоммерческая лицензия исчезла с сайта общественных работ и государственных услуг, и неясно, остается ли она активной», и где «некоторые департаменты отказали в разрешении или заявили о своем авторском праве на удалить контент ". Одним из примеров применения авторских прав Crown по истечении 50-летнего срока действия является дизайн Arms of Canada 1921 года и его редакция 1957 года, которые «не могут быть воспроизведены ни в коммерческих, ни в некоммерческих целях».

Музыкальные записи

Музыкальная индустрия создала лазейку в канадских законах об авторском праве, когда потребовала взимать налог с пустых аудиозаписей. С 1999 года эти частные сборы за копирование на чистые носители аудиозаписи (такие как аудиокассеты, компакт-диски и компакт-диски) собрали миллионы долларов для авторов песен, артистов звукозаписи, музыкальных издателей и звукозаписывающих компаний, которые участвуют в отраслевой системе. Взамен и с некоторыми исключениями, копирование музыки на носитель аудиозаписи для личного использования лицом, сделавшим копию, не является нарушением авторских прав. Кроме того, в законодательном положении о частном копировании ничего не говорится о том, должно ли лицо, выполняющее частное копирование, быть владельцем копируемой музыки.

Некоторые утверждают, что сбор за частное копирование легализовал копирование в цифровую эпоху, к ужасу музыкальной индустрии. Однако канадские суды не расширили определение «носитель аудиозаписи», чтобы исключить музыку, скопированную на жесткие диски компьютеров, цифровые аудиомагнитофоны (например, iPod или MP3-плееры) или другие типы постоянно встроенной памяти.

Иностранные произведения

Раздел 5 Закона об авторском праве применяет защиту авторских прав ко всем гражданам, резидентам и корпорациям стран Бернской конвенции, Всемирной конвенции об авторском праве и Всемирной торговой организации. Статус определяется на момент создания или публикации работы. Раздел также позволяет министру промышленности подтверждать, что эти права распространяются на другие страны. Они перечислены в Положениях

Условиях авторского права

Согласно s. 6 Закона авторское право на произведение действует в течение жизни автора плюс 50 лет после окончания календарного года смерти. За исключением случаев, когда произведение является кинематографическим, и в этом случае прошло 50 лет с даты публикации или, если не опубликовано, 50 лет с даты создания

Для соавторов авторское право на произведение длится в течение автор, который умер последним, плюс 50 лет с конца календарного года этой смерти.

Согласно с. 9 (2), продолжительность иностранных работ обычно соответствует правилу более короткого срока, за исключением стран НАФТА (например, США и Мексика). Работы из стран НАФТА соответствуют канадскому правилу продолжительности.

Неизвестные или анонимные авторы

Если личность автора неизвестна (если автор анонимный или псевдоним), то авторское право действует в течение 50 лет с момента публикации произведения или 75 лет от изготовления произведения, в зависимости от того, что короче. Однако, если личность автора становится общеизвестной в течение этого времени, применяется термин, указанный в разделе 6. Закон также содержит положения о посмертных произведениях.

Осиротевшие произведения

Закон об авторском праве позволяет любому, кто запрашивает разрешение на использование защищенного авторским правом произведения, но не может найти владельца авторского права, обращаться в Совет по авторскому праву («Совет») за лицензию на использование этого произведения. Опубликованные или исправленные работы (в зависимости от обстоятельств) имеют право на получение лицензии. Приемлемыми материалами являются следующие четыре категории:

  • Опубликованное произведение (например, книга)
  • Опубликованная звукозапись (например, сингл из ранее выпущенного альбома)
  • Фиксация произведения исполнителя выступление (например, видеозапись живого концерта)
  • Запись сигнала связи (например, записанная трансляция хоккейного матча)

Совет может выдавать лицензию только на произведения, защищенные авторским правом. Если произведение не попадает в сферу защиты авторских прав (например, книга, содержащая только факты) или срок действия авторских прав на произведение истек, Совет не выдает лицензию, поскольку она не потребуется. Прежде чем Совет сможет выдать лицензию, заявитель должен продемонстрировать, что были предприняты разумные усилия для определения местонахождения владельца авторских прав и что владелец авторских прав не может быть обнаружен. Правление принимает во внимание множество факторов при определении того, что влечет за собой «разумные» усилия. Например, Правление примет во внимание, является ли предлагаемое использование коммерческим, жив ли еще автор произведения и можно ли найти информацию о праве собственности в общедоступных записях.

Совет может выдать лицензию на любые права, принадлежащие владельцу авторских прав. Любое использование, выходящее за рамки прав владельца авторских прав, не будет иметь лицензии, так как не потребуется. Например, не будет предоставлена ​​лицензия на копирование несущественной части произведения, потому что это использование не защищено авторским правом.

Любая конкретная лицензия будет указана в соответствии с потребностями заявителя. Например, если заявитель запрашивает разрешение на распространение фильма, в лицензии будет указано соответствующее значение. Лицензии также могут включать разрешение на сублицензирование. Например, лицензия на распространение фильма может позволить лицензиату заключить соглашение с субдистрибьютором при условии, что субдистрибьютор действует на тех же условиях, что и условия, изложенные в лицензии.

Если Совет решает удовлетворить заявку на лицензию, он также должен установить соответствующие условия для этой лицензии. Как правило, лицензия будет действительна только в Канаде в течение определенного периода времени и предполагает разумную выплату роялти (либо авансом коллективному обществу, либо собственнику, если таковой появится). Иногда лицензия также содержит обязательства по атрибуции, требующие от лицензиата указать: имя автора, то, что использование осуществляется в соответствии с лицензией, полученной от Совета, и то, как владелец может получить компенсацию за выполненное использование.

Согласно их веб-сайту, Совет предоставил 217 лицензий и отклонил 8 заявок в период с 1990 по 2013 год. Обычно отклонения были вызваны тем, что лицензия не требовалась, или потому, что заявитель не доказал, что работа была опубликована (только опубликована Работы имеют право на лицензию). Хотя было выдано 217 лицензий, количество задействованных произведений, вероятно, намного больше. Исследование 2009 года показало, что 421 заявка, поданная на сегодняшний день, относится примерно к 12 640 различным произведениям (коллекция бесхозных работ обычно обрабатывается в рамках одной заявки). Исследование также показало, что многие заявки были отозваны или оставлены, потому что владелец авторских прав был найден с помощью Правления или коллективного общества.

Фотографии

Как и в случае с другими работами, срок действия авторских прав на фотографию - это жизнь автора плюс 50 лет. До июня 2012 года владельцем авторских прав на гравюру, фотографию или портрет считалось лицо, заказавшее работу после внесения оплаты. Закон о модернизации авторского права отменил s. 13 (2) таким образом, что авторское право больше не принадлежит уполномоченному. В соответствии с договором, в котором указано иное, владельцем теперь является фотограф, а уполномоченному предоставляются ограниченные права на показ и передачу фотографии без его разрешения.

Штрафы

Согласно разделу 34 (4) Закона об авторском праве, конкретные меры наказания будут определяться судом. Раздел 35 (1) гласит, что нарушитель несет ответственность за финансовую выгоду, полученную в результате нарушения, и «такой ущерб владельцу авторских прав, который он понес из-за нарушения». Владелец авторских прав может вместо этого выбрать защиту своего авторских прав в соответствии с разделом 38.1, который допускает «сумму не менее 100 долларов США или более 5000 долларов США, если суд сочтет справедливой». за все некоммерческие нарушения и от 500 до 20 000 долларов за каждое коммерческое нарушение.

В дополнение к гражданским штрафам, описанным выше, Раздел 42 (1) Закон об авторском праве предусматривает ряд уголовных преступлений. В первую очередь они связаны с нарушением прав, которое связано с продажей или арендой материалов, защищенных авторским правом, и может привести к штрафу в размере до 1 000 000 долларов или тюремному заключению на срок до 2 лет за предъявленное обвинение. Максимальный штраф за упрощенное судебное разбирательство составляет 25000 долларов, а срок тюремного заключения ограничен 6 месяцами.

В соответствии с разделом 44 Закона об авторском праве правообладатели могут подать заявление на получение копий своих работ, которые были сделаны в Канада будет нарушать и будет или была импортирована в Канаду, которой занимается Управление пограничной службы Канады. В этих случаях такие копии могут быть задержаны и, в конечном итоге, уничтожены или переданы правообладателю по усмотрению суда.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:04:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте