Копты в Египте

редактировать
Копты в Египте
Coptic flag.svg Египет
Общее население
10 миллионов (оценка)
Языки
Религия
Коптская православная церковь Александрии

Копты в Египте относится к Копты, родившиеся или проживающие в Египте.

Содержание

  • 1 Демография
  • 2 История
    • 2.1 Фараонизм
  • 3 Преследования и дискриминация в Египте
  • 4 События, связанные с коптами
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Источники

Демография

По состоянию на 2019 год «копты, как правило, составляют примерно 10 процентов населения Египта» с оценочным населением 9,5 миллиона (цифра, приведенная в Wall Street Journal, 2017) или 10 миллионов (цифра, цитируемая в Associated Press, 2019). Были также приведены меньшие или большие цифры в диапазоне «от 6% до 18% населения», при этом египетское правительство оценивает меньшие цифры, а Коптская православная церковь оценивает гораздо большие цифры. Отсутствие определенных, надежных демографических данных делает все оценки неопределенными.

История

Историк ранней церкви Евсевий утверждает в своей Хронике, что Марк прибыл в Египет на третьем году правления императора Клавдия ( 43 г. н.э.), знаменуя начало христианства в Египте. К 641 году н.э. арабские войска захватывают Египет, что знаменует начало арабо-мусульманского периода в Египте.

Президент Насер приветствует делегацию коптских епископов (1965) Коптский флаг.

При мусульманском правлении этнические копты были отрезаны от основного русла христианства и были вынуждены придерживаться пакта Умара, что дало им статус дхимми. Их положение резко улучшилось при правлении Мухаммеда Али в начале 19 века. Он отменил джизью (налог на немусульман) и разрешил этническим коптам записываться в армию. Папа Кирилл IV, 1854–1861 гг., Реформировал церковь и поощрял более широкое участие коптов в делах Египта. Хедив Исмаил-паша, находившийся у власти в 1863–1879 годах, способствовал дальнейшему продвижению коптов. Он назначил их судьями египетских судов и дал им политические права и представительство в правительстве. Они процветали в бизнесе.

Некоторые этнические копты участвовали в египетском национальном движении за независимость и занимали многие влиятельные должности. Два значительных культурных достижения включают основание Коптского музея в 1910 году и Высшего института коптских исследований в 1954 году. Некоторыми выдающимися коптскими мыслителями этого периода являются Салама Мусса, Луи Авад и генеральный секретарь партии Вафд Макрам Эбейд.

В 1952 году Гамаль Абдель Насер возглавил несколько армейских офицеров в ходе государственного переворота против Король Фарук, который сверг Королевство Египет и основал республику. Основной политикой Насера ​​ был панарабский национализм и социализм. Этнические копты серьезно пострадали от политики национализации Насера, хотя они составляли около 10–20% населения. Кроме того, панарабская политика Насера ​​подорвала сильную привязанность коптов к своей египетской доарабской и, конечно же, неарабской идентичности и чувство идентичности, что привело к задержке выдачи разрешений на строительство церквей и закрытию христианских религиозных судов.

Фараонизм

Многие коптские интеллектуалы придерживаются «фараонизма», который утверждает, что коптская культура в значительной степени произошла от дохристианской культуры фараонов и не в долгу перед Грецией. Это дает коптам претензию на глубокое наследие в истории и культуре Египта. Фараонизм был широко распространен коптскими и мусульманскими учеными в начале 20 века, и он помог преодолеть разрыв между этими группами. Однако некоторые западные ученые сегодня утверждают, что фараонизм был поздним развитием, сформированным в первую очередь ориентализмом, и сомневаются в его обоснованности.

Преследования и дискриминация в Египте

Религиозная свобода в Египте В той или иной степени этому препятствует дискриминационная и ограничительная политика правительства. Христиане-копты, являющиеся крупнейшим религиозным меньшинством в Египте, также подвергаются негативному воздействию. Копты столкнулись с усиливающейся маргинализацией после государственного переворота 1952 г. во главе с Гамалем Абдель Насером. До недавнего времени христиане должны были получать разрешение президента даже на мелкий ремонт церквей. Несмотря на то, что в 2005 году закон был смягчен, поскольку полномочия утверждения были переданы губернаторам, копты по-прежнему сталкиваются со многими препятствиями и ограничениями при строительстве новых церквей. Эти ограничения не распространяются на строительство мечетей.

Коптская община стала объектом преступлений на почве ненависти со стороны исламских экстремистов. Наиболее значительными были теракты в Эль-Коше в 2000–2001 годах, в которых мусульмане и христиане были вовлечены в кровавые межрелигиозные столкновения после спора между мусульманином и христианином. «Двадцать христиан и один мусульманин были убиты в результате вспышки насилия в городе Эль-Кошех, в 440 километрах (270 миль) к югу от Каира». Международный христианский концерн сообщил, что в феврале 2001 года мусульмане сожгли новый дом. Египетская церковь и дома 35 христиан, и что в апреле 2001 года 14-летняя египетская христианка была похищена, потому что ее родители, как предполагалось, укрывали человека, обратившего из ислама в христианство.

В 2006 году один человек напал на три церкви в Александрии, убив одного человека и ранив 5–16 человек. Нападавший не был связан с какой-либо организацией и описан Министерством внутренних дел как «психологически неуравновешенный». В мае 2010 года The Wall Street Journal сообщила об увеличивающихся волнах массовых нападений мусульман на этнических коптов. Несмотря на яростные призывы о помощи, полиция обычно приезжала после того, как насилие закончилось. Полиция также вынуждала коптов согласиться с «примирением» со своими нападавшими, чтобы избежать судебного преследования, при этом ни один из мусульман не был осужден ни за одно из нападений. В Марса-Матрух бедуинская толпа из 3000 мусульман пыталась атаковать коптское население города, при этом 400 коптов вынуждены были забаррикадироваться в своей церкви, в то время как толпа разрушила 18 домов, 23 магазина и 16 автомобилей.

Журналист Джон Р. Брэдли, писавший примерно в 2008 году, отмечал, что

«... другие давние коптские жалобы включают недопредставленность христиан в полиции, судебной системе, вооруженных силах, государственной службе, правительстве. и система образования. Существует также фактический запрет на доступ к контролируемым государством радио и телевидению. Одним из часто приводимых примеров официальной дискриминации является закон, который до недавнего времени требовал личного согласия президента для проведения даже простого ремонта церкви, такого как как ремонт туалета и который был обвинен в задержке более чем на десять лет с выдачей разрешений на строительство церквей. Мубарак смягчил закон в 2005 году, делегировав такую ​​ответственность местным губернаторам ".

Члены Конгресса США выразили обеспокоенность по поводу "торговля людьми cking "коптских женщин и девочек, ставших жертвами похищений, принудительного обращения в ислам, сексуальной эксплуатации и принудительного брака с мужчинами-мусульманами.

Бутрос Бутрос-Гали был коптом, служившим Египтом Министр иностранных дел при президенте Анвар Садат. Во время режима Мубарака в правительственном кабинете Египта служили два копта: министр финансов Юсеф Бутрос Гали и министр окружающей среды Магуед Джордж. Был также один коптский губернатор из 25, губернатор Верхнего Египта провинции Кена, и первый коптский губернатор за несколько десятилетий. Вдобавок Нагиб Савирис, чрезвычайно успешный бизнесмен, копт, живший в то время в Египте. В 2002 г. при правительстве Мубарака Коптское Рождество (7 января) было признано официальным праздником. Однако многие копты продолжают жаловаться на то, что они минимально представлены в правоохранительных органах, органах государственной безопасности и государственных учреждениях, а также на дискриминацию на рабочем месте по признаку религии. Большинство коптов не поддерживают движение за независимость или отделение от других египтян.

Копты не представлены и маргинализированы в египетской политике, бюрократии и обществе. Меньшинства в группе риска сообщает, что христианских правителей нет, президенты университетов или деканы в стране. Официальная и неофициальная дискриминация коптов проявляется в таких формах, как недостатки в образовании и судебной системе, насилие со стороны исламских боевиков и ограничение религиозной деятельности и выражения мнений.

Хотя свобода религии гарантируется конституцией Египта, согласно до Human Rights Watch, «Египтяне могут обратить в ислам в целом без труда, но мусульмане, принявшие христианство, сталкиваются с трудностями при получении новых документов, удостоверяющих личность, и некоторые из них были арестованы за якобы подделку такие документы ". Коптское сообщество, однако, прилагает все усилия для предотвращения обращения из христианства в ислам из-за легкости, с которой христиане часто становятся мусульманами. Государственные чиновники, будучи консервативными, усложняют юридические процедуры, необходимые для признания смены религии в соответствии с требованиями закона. Органы безопасности иногда заявляют, что такое обращение из ислама в христианство (или иногда наоборот) может вызвать общественные беспорядки, и тем самым оправдывают себя незаконным задержанием субъектов, утверждая, что они просто принятие мер для предотвращения вероятных социальных проблем. В 2007 году административный суд Каира отказал 45 гражданам в праве на получение документов, удостоверяющих личность, подтверждающих их возвращение в христианство после принятия ислама. Однако в феврале 2008 года Высший административный суд отменил решение, разрешив 12 гражданам, вернувшимся в христианство, повторно указать свою религию в удостоверениях личности, но они укажут, что они приняли ислам на короткий период времени.

Согласно переписи населения Египта 1897 года, процент немусульман в городских провинциях составил 14,7% (13,2% христиан, 1,4% евреев). По данным переписи населения Египта 1986 года, процент немусульман в городских провинциях составил 6,1% (5,7% христиан, 0% евреев). Упадок еврейского представительства интерпретируется через создание государства Израиль и последующую эмиграцию египетских евреев. Нет никаких объяснений тому, что процент христиан в Египте упал на 55%. Было высказано предположение, что египетские переписи, проведенные после 1952 года, были политизированы, чтобы недостаточно отражать христианское население.

В августе 2013 года, после переворота 3 июля 2013 года и столкновений между военными и сторонниками Морси, Морси совершили массовые нападения на коптские церкви и учреждения в Египте. поддерживает. По словам, по крайней мере, одного египетского ученого (Самуэль Тадрос), эти нападения представляют собой самое серьезное насилие против Коптской церкви с 14 века.

USA Today сообщило, что «сорок церквей были разграблены и сожжены, а 23 других - подверглись нападению и были серьезно повреждены ". По словам журналиста Кирстен Пауэрс, страница в Facebook Партии свободы и справедливости Братьев-мусульман «изобиловала ложными обвинениями, направленными на разжигание ненависти к коптам». На странице партии утверждалось, что Коптская церковь объявила «войну исламу и мусульманам» и что «Папа Церкви участвует в смещении первого избранного исламистского президента. Папа церкви утверждает, что исламский шариат отсталый, упрямый, и реакционный ". 15 августа девять египетских правозащитных групп под эгидой «Египетская инициатива за права личности» опубликовали заявление, в котором говорилось:

В декабре… лидеры братства начали разжигать антихристианские сектантские подстрекательства. Антикоптское подстрекательство и угрозы не утихали вплоть до демонстраций 30 июня, а с отстранением президента Морси... превратились в межрелигиозное насилие, которое было санкционировано... продолжающейся антикоптской риторикой, услышанной от лидеров группы на сцене...

События, связанные с коптами

25 февраля 2016 года египетский суд признал четырех подростков-коптов-христиан виновными в неуважении к исламу после того, как они снялись в видеоролике, высмеивающем мусульманские молитвы.

Почти все египетские христиане сегодня являются этническими коптами, приверженцами Коптской православной церкви или других коптских церквей.

Известные копты Египта

См. Также

Заметки

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 12:03:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте