Эта статья, посвященная Коптской православной церкви в Африке, посвящена Коптская православная церковь Александрии в африканских странах, кроме Египта.
Апостольский престол Коптской православной церкви Александрии находится в древней Александрии, Египет, который находится в Африке. Юрисдикция Александрийской церкви распространялась в соответствии с каноническим правом Первого и Второго Вселенских соборов на провинции Египет, Нубию и Пентаполис. Позже расширился на юг, чтобы охватить все, что сейчас известно как Судан.
С момента исчезновения латинского (римского ) Северной Африки Архиепископат Карфагена (который охватывал всю Север и Западную Африку, кроме Египта, Пентаполиса и Ливия ) в 8 веке Александрия стала единственным Апостольским Престолом на всем континенте Африки (или того, что было известно в то время). Историческая евангелизация Апостольского престола Александрии в Африке, кроме Египта, Пентаполиса, Ливии, Нубия и Судан распространяется на:
Эфиопия. составлял главную архиепархию Александрийской церкви, которой всегда управлял египетский патриарх викарий в звании архиепископа с 4-го века и назван Абуна Салама эфиопской церковью. К 1929 году Александрийский трон позволил эфиопскому духовенству участвовать в управлении своей собственной Церковью, а первый коренной эфиопский архиепископ был возведен на трон в 1930 году (таким образом, став автономной церковью).
В 1959 г. было достигнуто соглашение между Священным Синодом Эфиопии и Александрийским Престолом, чтобы иметь своего собственного Патриарха - Католикоса в переходный период. Эфиопский архиепископ, рукоположенный в сан предстоятеля Эфиопской православной церкви еще в 1950 году, был возведен коптским православным папой Александрийским Иосифом II в Каире и возведен на престол в Аддис-Абебе членами эфиопского Священного Синода и александрийской делегацией. Первый Святитель, Абуна Василий I (1959-1971), Патриарх-Католикос Аддис-Абебы и всей Эфиопии, был рукоположен и возведен на престол в 1959 г. Папой Римским Кириллом VI. Александрия.
Патриархат Эфиопии теперь пустует после смерти в августе 2012 года его 5-го Патриарха Абуны Павла I (1992-2012). Это после Патриархата Абуны Феофила I (1971-1979) (низложен неканоническим образом в 1976 году, отправлен в тюрьму и убит в тюрьме в 1979 году), Абуна Текле Хайманот I (1976-1988) (который был избран в неканоническим образом под давлением тогдашнего коммунистического правительства с целью заменить его предшественника.) и Абуна Меркуриос I (1988-1991) (который подал в отставку под давлением из-за обвинения в сотрудничестве с коммунистическим режимом (Дерега) Менгисту и который сейчас живет в изгнании в Соединенных Штатах).
В последнее время отношения между двумя церквями значительно улучшились после подписания общей декларации двумя патриархами и визита Абуны Паулоса в Египет и визита Папы Шенуда в Эфиопию.
, чей собственный Святитель, Абуна Филипп I (1998-2002), Патриарх Асмэры и всей Эритреи, был рукоположен и возведен на трон в мае 1998 г. Папой Шенудой III Папой и Патриархом Александрии. Это сделало новый Патриархат Асмэры и всей Эритреи иерархически и юрисдикционно независимым «Автокефальным Патриархатом » (Эритрейский православный Церковь ). Нынешний Святитель, Абуна Антоний I (2004-), является третьим Патриархом Асмэры и всей Эритреи, который сменил Якоба I (2003-2004), второго Патриарха Асмэра и вся Эритрея. Однако в январе 2006 года он был свергнут неканонически и заменен Абуна Дискорос I. Однако это действие не одобрено Александринским троном и все еще обсуждается. До получения автономии в 1994 году, а затем автокефалии в 1998 году, он составлял главную архиепископию в рамках Патриархата Аддис-Абебы и всей Эфиопии.
Патриархата Аддис-Абебы и вся Эфиопия и Патриархат Асмэра и вся Эритрея признают верховенство чести и достоинства Папы и Патриарха Александрии на основании того, что оба Патриархата были учреждены Престолом Александрии и что они уходят своими корнями в Апостольскую Александрийскую Церковь, и признают, что Святой Марк Апостол является основателем своих Церквей через наследие и апостольскую евангелизацию отцов Александрии.
Другими словами, Патриархат Аддис-Абебы и всей Эфиопии и Патриархат Асмэра и вся Эритрея являются дочерними церквями Свято-Апостольского Александрийского Патриархата.
Это c Страна, в которой были как египетские экспатрианты, так и местные приверженцы, разделена на две епархии, прелаты которых:
Число коптских суданцев оценивается примерно в 200 000 человек.
Христианство распространилось на Пентаполис Северной Африки из Египта; Синезий Киренский (370-414), епископ Птолемея, получил наставления в Александрии как в Катехетической школе, так и в Музееоне, и он испытывал к нему большое почтение и привязанность. Гипатия, последнего языческого неоплатоника, уроки которого он посещал. Синезий был возведен в епископат Феофилом, патриархом Александрии, в 410 году нашей эры. Начиная с Никейского собора в 325 году нашей эры, Киренаика была признана церковной провинция Александрийского престола, в соответствии с постановлением отцов Никей. Папа Коптской Православной Церкви Александрии до сих пор включает Пентаполис в свой титул как территорию, находящуюся под его юрисдикцией.
Коптские общины в этих странах находились под древней епархией Западный Пентаполис, который на протяжении веков был частью Коптской Православной Церкви до XIII века
В 1971 Папа Шенуда III восстановил его как часть епархии митрополита Пахомия. Священной Митрополии Бехейры (Thmuis и Hermopolis Parva ), (Buto ), Mariout (Мареотис ), Марса Матрух (Параетониум ), (Апис ), Патриархальный экзарх Древних Метрополия из Ливии : (Ливис, Мармарика, Дарнис и Триполитания ) и Титулар Митрополит архиепископ Великого и Древнего Митрополия Пентаполиса : (Киренаика ), (Аполлония ), (Птолемаида ), (Беренис ) и (Арсиноя ).
Это была одна из череды многих реструктуризаций нескольких епархий Папой Шенудой III, в то время как некоторые из них были включены в юрисдикцию других, особенно тех, кто находился в открытом регионе или которые были частью метрополии, которая вымерла, или разделив большие епархии на более мелкие, более управляемые епархии. Это было частью реструктуризации Церкви в целом.
Хотя Коптская Православная Церковь имела епископа для миссионерских дел в Африке в 1950-х годах, это не продолжалось после смерти этого епископа.
Есть два епископа, которые занимаются Африкой к югу от Сахары:
Епископ Павел был первоначально дьяконом, затем был безбрачным священником, затем был пострижен в сан иеромонаха до хиротонии во епископа. Оба епископа были врачами, прежде чем стать полновременными священнослужителями.
Вот краткое изложение стран / церквей, находящихся под юрисдикцией епископа Антония Маркоса согласно его книге «Придите и помоги нам, книга третья», 2003 г., и под юрисдикцией епископа Павла согласно епископству миссии. сайт:
Страна | Регион в Африке | Епархиальный епископ | Количество церквей / учреждений | Число духовных лиц | коптов |
---|---|---|---|---|---|
Кения | Восточная Африка | Епископ Павел | +50 церквей + 2 монастыря + 1 больница | 8 священников + 160 диаконов | ~ 2000 семей (или 8000+ человек) |
Южная Африка | Южная Африка | Епископ Антониос Маркос | 12 церквей + 1 школа + 1 центр профессионального обучения | 11 священников + ~ 120 дьяконов | ~ 4500 семей (или 15000+ человек) |
Демократическая Республика Конго (Заир) | Центральная Африка | Епископ Павел | 8 церквей + 3 школы | 4 священника + 80 дьяконов | 200 семей (или ~ 1000 человек) |
Замбия | Южная Африка | Епископ Павел | 4 церкви + 1 больница | 3 священника + ~ 20 дьяконов | 220 семей (или ~ 1000 человек) |
Нигерия | Западно-Центральная Африка | Епископ Павел | 4 церкви | временный священник + 5 дьяконы | 160 семей (или 600+ человек) |
Танзания | Юго-Восточная Африка | Епископ Павел | 4 церкви + 1 медицинский центр | 1 священник + 12 диаконов | 45 семей (или более 150 человек) |
Зимбабве | Южная Африка | Епископ Антониос Маркос | 2 церкви + 1 монастырь + 1 центр профессионального обучения | 1 священник | Н / Д |
Намибия | Южная Африка | Епископ Антониос Маркос | 1 церковь + 1 центр профессионального обучения | 1 священник | Н / Д |
Гана | Западная Африка | Епископ Антониос Маркос | 1 церковь + 1 центр профессионального обучения | 1 священник | Н / Д |
Кот-д'Ивуар | Западная Африка | Епископ Антониос Маркос | 1 церковь | Н / Д | |
Того | Западная Африка | Епископ Антониос Маркос | 1 церковь | Н / Д | |
Ботсвана | Южная Африка | Епископ Антониос Маркос | 1 церковь | временный священник | Н / Д |
Лесото | Южная Африка | Епископ Антониос Маркос | 1 церковь | временный священник | Н / Д |
Свазиленд | Южная Африка | Епископ Антониос Маркос | 1 церковь | временный священник | Н / Д |
Всего | Африка | Епископ Маркос и епископ Павел | 65 церквей + 3 монастыря + 2 больницы + 4 школы + 4 центра профессионального обучения + 1 медицинский центр | 28 священников + ~ 500 дьяконов | 400000+ человек |
В 1984 году коптский крест был дан как подарок Коптской православной церкви Александрии и установлен на вершине здания Всеафриканской конференции церквей, поскольку Коптская православная церковь Александрии считается материнской церковью в Африке.