Guardie e ladri | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Стено. Марио Моничелли |
Продюсировал | Карло Понти. Дино Де Лаурентис |
Написал | Виталиано Бранкати. Эннио Флайано. Альдо Фабрици. Марио Моничелли. Руджеро Маккари. Стено |
В ролях | Тото. Альдо Фабрици. Аве Нинчи. Россана Подеста |
Музыка | Алессандро Чиконьини |
Кинематография | Марио Бава |
Отредактировано | |
Дата выпуска | 21 октября 1951 (1951-10-21) |
Продолжительность | 109 минут |
Страна | Италия |
Язык | Итальянский |
Полицейские и грабители (итал. : Guardie e ladri) - культовый комедийный фильм 1951 итальянский, поставленный Стено и Марио Моничелли. В главных ролях знаменитый комик Тото, а оператором фильма стал будущий кинорежиссер Марио Бава. Его создали Дино Де Лаурентис и Карло Понти.
. Его стиль близок итальянскому неореализму. Выпущенный в итальянских кинотеатрах в ноябре 1951 года и показанный на конкурсе Каннского кинофестиваля в 1952 году, он получил награду за сценарий Пьеро Теллини и за Настро д'Ардженто. У него были проблемы с цензором, потому что он изображал неуклюжих полицейских и умных воров, но он имел большой успех. Фильм имел огромный успех и неожиданную симпатию критиков. Менты и грабители представляли собой настоящий поворотный момент в карьере Тото, так что впервые его фильм получил исключительно положительные отзывы, а его интерпретация считается одной из лучших в его карьере.
В 2008 году фильм был выбран для включения в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению.
Он был показан в рамках ретроспективы итальянской комедии на 67-м Венецианском международном кино Фестиваль.
Действие фильма происходит в Риме во время плана Маршалла. Фердинандо Эспозито (Тото ) - маленький злодей, который пытается поддержать свою семью своими уловками. Со своим сообщником Амилкаре (Альдо Джуффре ) делает вид, что нашел древнюю монету на Римском форуме, и обманывает американского туриста: мистера Локуццо, который, к несчастью для него, является председателем комитет американской благотворительности. Во время раздачи некоторых подарочных пакетов, в том числе и Эспозито, они распознают и разоблачают это место.
Так начинается комичная автомобильная погоня с толстым полицейским, сержантом Лоренцо Батти (Альдо Фабрици ). Сначала не удалось его поймать, но затем Эспозито обманул, если он выпалил. Отстраненный от должности из-за протестов г-на Локуццо, агент Боттони рискует потерять работу, если им не удастся остановить вора в течение трех месяцев. Одеваясь в штатское и скрывая происшествие от своей семьи, отправляется на поиски Эспозито. Найдите его дом и, таким образом, он узнает семью, пытаясь ingraziarsela одолжениями и предложениями еды. Эспозито, правда, в помине. Постепенно две семьи становятся друзьями, и между женой его брата «Вором» и дочерью «охранника» возникает симпатия.
Наступает день трапезы, во время которого вы знакомы с двумя семьями, и считается само собой разумеющимся присутствие Эспозито, не зная о его личности. В настоящее время dell'agnizione, действие которого происходит за пределами дома, Эспозито упрекает его за то, что он лишил его доброй воли его семьи, а Боттони признается в своей драме. Между ними возникает своего рода человеческое соучастие. Таким образом, роли поменялись местами, и это тот же самый Эспозито, который решил отвести его в тюрьму, несмотря на сержанта, которого он теперь не хочет. Скрывая правду от своих семей, полагая, что у них общие проблемы, они дружелюбно покидают комнату, заставляя их поверить, что Эспозито уезжает в командировку, и сопровождают его до кнопок станции. В его отсутствие Боттони будет думать о семье Эспозито.
Тема «Копы и грабители» родилась у Пьеро Теллини, который был вдохновлен идеей Федерико Феллини. Режиссером фильма должен был стать Луиджи Зампа. Режиссер хотел распределить долю охранника в Пеппино Де Филиппо и долю его жены Анны Маньяни, но ему пришлось отменить фильм, потому что в некоторых из его старых фильмов были проблемы с цензурой.. Таким образом, руководство было поручено Моничелли и Стено. Этот фильм был одним из первых, снятых продюсерским домом «Понти-де-Лаурентис», и ему Карло Понти пришла в голову идея соединить Тото и Альдо Фабрици. В реальной жизни два актера были нежными друзьями, но никогда не работали вместе. Все волновались о том, что может случиться с Тото и Фабрици, однако все прошло очень хорошо. Поначалу Тото немного колебался, когда ему предложили роль, потому что она сильно отличалась от персонажей, которых он играл раньше. Съемки Стено и Моничелли начались 3 февраля 1951 года, но из-за проблем с цензурой фильм был выпущен ближе к концу года, поэтому Стено и Моничелли пришлось изменить некоторые вещи в уже снятом фильме.
Выручка от фильма составила ₤ 653.790.000, стал одним из самых кассовых фильмов Тото.
В 1997 году российское кино сняло ремейк на фильм.