Коппо ди Марковальдо

редактировать
Флорентийский художник XIII века Коппо ди Марковальдо Мадонна с младенцем. c. 1265. Панель. Святой Мартино деи Серви, Орвието. Приписывается Коппо ди Марковальдо - Мозаика на своде (Деталь Христа). Вторая половина тринадцатого века. Баптистерий, Флоренция. Мозаика на склепе (деталь адской сцены), Баптистерий, Флоренция.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Коппо ди Марковальдо.

Коппо ди Марковальдо (ок. 1225 - ок. 1276) был флорентийским художником, работавшим в середине тринадцатого века, чье слияние итальянского и византийского стилей оказало большое влияние на поколения итальянских художников.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Мадонна дель Бордоне
  • 3 Стиль
  • 4 Работы с атрибуцией
  • 5 Источники
Биография

Коппо ди Марковальдо - один из лучших -известные Дуэченто художники и первый флорентийский художник, чье имя и работы хорошо задокументированы. Одно из самых ранних упоминаний о Коппо находится в Книге Монтаперти, где его имя указано среди флорентийских солдат, участвовавших в войне с Сиеной, которая закончилась битвой при Монтаперти 4 сентября., 1260. Многие историки предполагают, что Коппо был взят в плен сиенцами, где он затем содержался в церкви Санта-Мария-деи-Серви. Именно здесь в 1261 году он написал свою самую известную работу «Мадонна дель Бордоне» для ордена сервитов. Возникает вопрос, почему флорентийскому художнику было предложено создать такую ​​важную сиенскую картину, как предполагают, что он военнопленный. Надо полагать, что Коппо был уже хорошо известен и высоко ценился в то время, поскольку сиенцы наняли его в течение года после кровавого конфликта с Флоренцией.

Мадонна дель Бордоне

Мадонна дель Бордоне - единственная сохранившаяся задокументированная работа Коппо, и считается, что его подпись и дата все еще были видны на картине около 1625 года. Панель картины необычно велика для того времени, ее размеры 220 см x 125 см, примерно 7 футов. х 4 фута. На картине изображены Богородица с младенцем, сидящая на троне с высокой спинкой. Дева смотрит на зрителя, хотя ее тело немного повернуто влево, а голова склонена к Младенцу. Коппо теперь широко известен как первый, кто использовал наклонный трон в изображении Богородицы с младенцем. Одежда, отличная от традиционного стиля византийского искусства, имеет северное происхождение и, возможно, впервые используется в тосканской живописи. В тосканской живописи также впервые виден ряд иконографических особенностей. Босые руки и ноги Младенца, жест прикосновения Богородицы к правой ступне своего ребенка, пояс одежды Младенца и ткань, на которой сидит Младенец, - все это связано со Страстями Христовыми и с Богородицей, темами, очень важными для Сервите покровителей. Была использована обширная позолота , а также фон сусальным золотом, что типично для сиенского стиля. В своей работе Коппо использовал метод «tecnica a velatura», в котором он начал с нанесения чистейших цветов, которые затем были покрыты тонированными лаками и глазури, что помогло вызвать ощущение объема.

Стиль

Очевидно, что этот флорентийский художник учился во время своего пребывания в Сиене, о чем свидетельствует его более позднее использование более сбалансированного пространства, изящных поз и жестов, а также интереса к разнообразным текстурам - все элементы, заимствованные из сиенской живописи. Кроме того, на Коппо сильно повлиял византийский стиль, характеризующийся акцентом на свет, тень и объем, которые в сочетании использовались для создания иллюзии жизни. Композиция и стиль, использованные при визуализации одежды, как видно из объемной и жестко складчатой ​​ткани в Мадонне дель Бордоне, напоминают романские фигурные скульптуры.

Приписываемые работы

Хотя Мадонна дель Бордоне является единственной сохранившейся работой Коппо на сегодняшний день, есть много других работ, приписываемых художнику.

• 1261 - Мадонна дель Бордоне в Санта. Мария дей Серви в Сиене.

• 1265 - фрески Пистойи в часовне св. Иакова в соборе св. Зенона.

• 1265–68 - Мадонна с младенцем в Санта. Мария дей Серви в Орвието.

• 1265–70 - мозаика Страшного суда в баптистерии Флорентийского собора.

• 1274 - Распятие в соборе Пистойи.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:00:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте