Викискладе есть медиафайлы, связанные с Коппо ди Марковальдо. |
Коппо ди Марковальдо (ок. 1225 - ок. 1276) был флорентийским художником, работавшим в середине тринадцатого века, чье слияние итальянского и византийского стилей оказало большое влияние на поколения итальянских художников.
Коппо ди Марковальдо - один из лучших -известные Дуэченто художники и первый флорентийский художник, чье имя и работы хорошо задокументированы. Одно из самых ранних упоминаний о Коппо находится в Книге Монтаперти, где его имя указано среди флорентийских солдат, участвовавших в войне с Сиеной, которая закончилась битвой при Монтаперти 4 сентября., 1260. Многие историки предполагают, что Коппо был взят в плен сиенцами, где он затем содержался в церкви Санта-Мария-деи-Серви. Именно здесь в 1261 году он написал свою самую известную работу «Мадонна дель Бордоне» для ордена сервитов. Возникает вопрос, почему флорентийскому художнику было предложено создать такую важную сиенскую картину, как предполагают, что он военнопленный. Надо полагать, что Коппо был уже хорошо известен и высоко ценился в то время, поскольку сиенцы наняли его в течение года после кровавого конфликта с Флоренцией.
Мадонна дель Бордоне - единственная сохранившаяся задокументированная работа Коппо, и считается, что его подпись и дата все еще были видны на картине около 1625 года. Панель картины необычно велика для того времени, ее размеры 220 см x 125 см, примерно 7 футов. х 4 фута. На картине изображены Богородица с младенцем, сидящая на троне с высокой спинкой. Дева смотрит на зрителя, хотя ее тело немного повернуто влево, а голова склонена к Младенцу. Коппо теперь широко известен как первый, кто использовал наклонный трон в изображении Богородицы с младенцем. Одежда, отличная от традиционного стиля византийского искусства, имеет северное происхождение и, возможно, впервые используется в тосканской живописи. В тосканской живописи также впервые виден ряд иконографических особенностей. Босые руки и ноги Младенца, жест прикосновения Богородицы к правой ступне своего ребенка, пояс одежды Младенца и ткань, на которой сидит Младенец, - все это связано со Страстями Христовыми и с Богородицей, темами, очень важными для Сервите покровителей. Была использована обширная позолота , а также фон сусальным золотом, что типично для сиенского стиля. В своей работе Коппо использовал метод «tecnica a velatura», в котором он начал с нанесения чистейших цветов, которые затем были покрыты тонированными лаками и глазури, что помогло вызвать ощущение объема.
Очевидно, что этот флорентийский художник учился во время своего пребывания в Сиене, о чем свидетельствует его более позднее использование более сбалансированного пространства, изящных поз и жестов, а также интереса к разнообразным текстурам - все элементы, заимствованные из сиенской живописи. Кроме того, на Коппо сильно повлиял византийский стиль, характеризующийся акцентом на свет, тень и объем, которые в сочетании использовались для создания иллюзии жизни. Композиция и стиль, использованные при визуализации одежды, как видно из объемной и жестко складчатой ткани в Мадонне дель Бордоне, напоминают романские фигурные скульптуры.
Хотя Мадонна дель Бордоне является единственной сохранившейся работой Коппо на сегодняшний день, есть много других работ, приписываемых художнику.
• 1261 - Мадонна дель Бордоне в Санта. Мария дей Серви в Сиене.
• 1265 - фрески Пистойи в часовне св. Иакова в соборе св. Зенона.
• 1265–68 - Мадонна с младенцем в Санта. Мария дей Серви в Орвието.
• 1265–70 - мозаика Страшного суда в баптистерии Флорентийского собора.
• 1274 - Распятие в соборе Пистойи.