Convoy JW 51A

редактировать

Конвой JW 51A был арктическим конвоем, отправленным из Великобритании западными союзниками для помощи. Советский Союз во время Второй мировой войны. Он отплыл в декабре 1942 года и в конце месяца достиг советских северных портов.

JW 51A не был обнаружен или атакован немецкими войсками и прибыл без потерь.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Войска
  • 3 Рейс
  • 4 Заключение
  • 5 Участвующие корабли
    • 5.1 Союзные корабли
    • 5.2 Корабли Оси
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История вопроса

JW 51A был первым из серии конвоев JW / RA, заменив предыдущую серию PQ / QP, которая была приостановлена ​​летом и осенью 1942 года. Серия JW была организована для отплыть из Лох-Эве, Шотландия, а не из Исландии, как раньше, и отплыть в сопровождении значительного эсминца для защиты от наземных атак, что доказало свою эффективность с PQ 18. JW 51A был первым отходящим арктическим конвоем зимнего сезона 1942–1943 годов, и начал практиковать отплытие меньших конвоев два раза в месяц в зимние месяцы, чтобы уменьшить проблемы с управлением большими группами кораблей в мраке полярного моря. ночь.

Войска

JW 51A состояли из 16 торговых судов, которые вышли из Лох-Эве 15 декабря 1942 года. Непосредственное сопровождение осуществлял тральщик Чайка, два корвета и два вооруженных траулера. Их поддерживали шесть эсминцев Флота метрополии во главе с Фолкнором. Конвой также изначально сопровождала местная группа сопровождения из Великобритании.

Крейсерское прикрытие в составе Ямайка и Шеффилд и три эсминца также следовали за конвоем для защиты от нападения надводных частей.

Дальнее прикрытие обеспечивалось Тяжелыми силами прикрытия, в состав которых входили линкор King George V, крейсер Berwick и три эсминца сопровождения.

JW 51A противостояли силы из трех подводных лодок в линии патрулирования в Норвежском море и самолет Luftflotte V базируется в Норвегии. Также имелись надводные силы в составе тяжелых крейсеров Hipper, Lützow и шести эсминцев, дислоцированных в Альтенфьорд.

Voyage

JW 51A отправился Лох-Эве 15 декабря 1942 г. в сопровождении местного эскорта из трех эсминцев и ближайшего эскорта. Три дня спустя, 18 декабря, к нему присоединился морской эскорт, а местный эскорт ушел. В то же время крейсерские силы и силы дальнего прикрытия из Скапа-Флоу также вышли в море, заняв стоянку в Норвежском море.

. Конвой не был замечен ни немецкими разведывательными самолетами, ни любой из патрульных подводных лодок и без происшествий пересекли Норвежское и Баренцево море.

25 декабря JW 51A благополучно прибыл в Кольский залив.

Заключение

JW 51A стал успешным началом серии конвоев JW и зимнего сезона конвоев 1942–43 гг. с безопасным прибытием 16 торговых судов и военной техники, которую они несли.

Задействованные корабли

Союзные корабли

Торговые корабли
  • Борегар
  • Бриарвуд
  • Династик
  • Эль-Альмиранте
  • Эль Океано
  • Империя Метеор
  • Город ворот
  • Грейлок
  • JLM Curry
  • Олигарх
  • Оремар 52
  • Ричард Бассет
  • Ричард Бланд
  • Сан-Чиприано
  • Западная Готомска
  • Ветер Раш

Близкий эскорт

Океанский эскорт

Крейсерское прикрытие

Дальнее прикрытие

Корабли Оси

Подводная лодка

Надводная сила

Примечания

Ссылки

  • Клей Блэр: Война подводных лодок Гитлера [Том 2]: Охота 1942–1945 (1998) I SBN 0-304-35261-6 (издание в мягкой обложке, Великобритания, 2000 г.)
  • Пол Кемп: Конвой! Драма в водах Арктики (1993) ISBN 1-85409-130-1
  • Пол Кемп: Разрушенные подводные лодки (1997). ISBN 1-85409-515-3
  • Аксель Нейстл: потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны (1998). ISBN 1-85367-352-8
  • Боб Руэгг, Арнольд Хейг: Конвои в Россию (1992) ISBN 0- 905617-66-5
  • Бернард Шофилд: (1964) Russian Convoys BT Batsford ISBN (нет)
  • JW 51A в Convoyweb
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:23:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте