Конвой JW 51A был арктическим конвоем, отправленным из Великобритании западными союзниками для помощи. Советский Союз во время Второй мировой войны. Он отплыл в декабре 1942 года и в конце месяца достиг советских северных портов.
JW 51A не был обнаружен или атакован немецкими войсками и прибыл без потерь.
JW 51A был первым из серии конвоев JW / RA, заменив предыдущую серию PQ / QP, которая была приостановлена летом и осенью 1942 года. Серия JW была организована для отплыть из Лох-Эве, Шотландия, а не из Исландии, как раньше, и отплыть в сопровождении значительного эсминца для защиты от наземных атак, что доказало свою эффективность с PQ 18. JW 51A был первым отходящим арктическим конвоем зимнего сезона 1942–1943 годов, и начал практиковать отплытие меньших конвоев два раза в месяц в зимние месяцы, чтобы уменьшить проблемы с управлением большими группами кораблей в мраке полярного моря. ночь.
JW 51A состояли из 16 торговых судов, которые вышли из Лох-Эве 15 декабря 1942 года. Непосредственное сопровождение осуществлял тральщик Чайка, два корвета и два вооруженных траулера. Их поддерживали шесть эсминцев Флота метрополии во главе с Фолкнором. Конвой также изначально сопровождала местная группа сопровождения из Великобритании.
Крейсерское прикрытие в составе Ямайка и Шеффилд и три эсминца также следовали за конвоем для защиты от нападения надводных частей.
Дальнее прикрытие обеспечивалось Тяжелыми силами прикрытия, в состав которых входили линкор King George V, крейсер Berwick и три эсминца сопровождения.
JW 51A противостояли силы из трех подводных лодок в линии патрулирования в Норвежском море и самолет Luftflotte V базируется в Норвегии. Также имелись надводные силы в составе тяжелых крейсеров Hipper, Lützow и шести эсминцев, дислоцированных в Альтенфьорд.
JW 51A отправился Лох-Эве 15 декабря 1942 г. в сопровождении местного эскорта из трех эсминцев и ближайшего эскорта. Три дня спустя, 18 декабря, к нему присоединился морской эскорт, а местный эскорт ушел. В то же время крейсерские силы и силы дальнего прикрытия из Скапа-Флоу также вышли в море, заняв стоянку в Норвежском море.
. Конвой не был замечен ни немецкими разведывательными самолетами, ни любой из патрульных подводных лодок и без происшествий пересекли Норвежское и Баренцево море.
25 декабря JW 51A благополучно прибыл в Кольский залив.
JW 51A стал успешным началом серии конвоев JW и зимнего сезона конвоев 1942–43 гг. с безопасным прибытием 16 торговых судов и военной техники, которую они несли.
|
|
Близкий эскорт | Океанский эскорт |
Крейсерское прикрытие | Дальнее прикрытие |
Подводная лодка | Надводная сила |