Конвенция о сокращении безгражданства

редактировать

Конвенция о сокращении безгражданства
CRS members.svg государства-участники государства, которые подписали, но не ратифицировали государства, которые не подписали
Подписали30 августа 1961 года
МестоположениеНью-Йорк
Действует13 декабря 1975 года
Условие6 ратификаций
Подписавшие стороны3
Стороны75
ДепозитарийГенеральный секретарь Организации Объединенных Наций
ЯзыкиКитайский, английский, французский, русский и испанский языки

Конвенция о редуцированных Понятие безгражданства - это многосторонний договор Организации Объединенных Наций 1961 года, согласно которому суверенные государства соглашаются сократить случаи безгражданства. Изначально Конвенция задумывалась как Протокол к Конвенции о статусе беженцев, а Конвенция 1954 года о статусе апатридов была принята для охвата лиц без гражданства. которые не являются беженцами и, следовательно, не подпадают под действие Конвенции о статусе беженцев.

Содержание

  • 1 Безгражданство до Второй мировой войны
  • 2 Предыстория действий ООН по решению проблемы безгражданства
  • 3 Как работает конвенция для уменьшения безгражданства
  • 4 Основные положения конвенции
  • 5 Договаривающиеся государства
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Безгражданство до мира Вторая война

Хотя один случай безгражданства был выявлен в Протоколе, относящемся к определенному случаю безгражданства на Конференции по кодификации Лиги Наций, 1930 в Гааге : "В государстве, гражданство которого не предоставляется на основании простого факта рождения на его территории, лицо, родившееся в территория матери, имеющей гражданство этого государства, и отца без гражданства или гражданства неизвестного происхождения, имеет гражданство указанного государства ". Со временем многие подписавшие изменили свои законы, чтобы это правило оставалось верным. (Например, в Законе о гражданстве Австралии ребенок, родившийся в стране, приобретает гражданство, если один из родителей является гражданином). Однако, несмотря на это, многие случаи оставались неоднозначными или раскрытыми в первую очередь из-за того, что человек не всегда получал гражданство своих родителей или родился в определенном месте и не всегда имел гражданство этого государства.

Нансеновское международное бюро по делам беженцев, организация Лиги Наций, с 1930 по 1939 год отвечало за беженцев из районов военных действий. Оно получило Нобелевскую премию мира. Приз в 1938 году. Их паспорта Нансена, разработанные в 1922 году основателем Фритьофом Нансеном, были всемирно признанными удостоверениями личности, впервые выданными Лигой Наций беженцам без гражданства. В 1942 году они были отмечены правительствами 52 стран и стали первыми проездными документами беженцев.

Предыстория действий ООН по решению проблемы безгражданства

Зал Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, где в 1949 году была принята резолюция, которая вдохновило принятие Конвенции о статусе апатридов в 1954 году и завершение работы над Конвенцией 1961 года о сокращении безгражданства

Миграции, вызванные политической нестабильностью во время Второй мировой войны и сразу же после этого высветились международные масштабы проблем, связанных с беспрецедентным количеством перемещенных лиц, в том числе тех, кто фактически оказался без гражданства.

От декабря 1948 года Всеобщая декларация прав человека в статье 15 утверждает, что:

  • Каждый имеет право на гражданство.
  • Никто не может быть произвольно лишен гражданства или права изменить свое гражданство.

На Четвертой сессии Генеральной Ассамблеи ООН в октябре – декабре 1949 года Комиссия международного права включила эту тему «Гражданство, включая безгражданство» в списке тем международного права, предварительно отобранных для кодификации. По указанию Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС) на его 11-й сессии вскоре после этого этому пункту был отдан приоритет.

Конвенция о статусе беженцев была подписана 28 июля 1951 года. Первоначально предполагалось, что она охватит «беженцев и лиц без гражданства»; однако в отношении последнего согласия достигнуто не было.

Комиссия международного права на своей пятой сессии в 1953 г. разработала проект конвенции о ликвидации безгражданства в будущем и проект конвенции о сокращении безгражданства в будущем. ЭКОСОС одобрил оба проекта.

Конвенция 1954 года о статусе апатридов была подписана в сентябре 1954 года (Конвенция о статусе). Это завершило незавершенную работу по Конвенции о статусе беженцев за три года до этого.

4 декабря 1954 года Генеральная Ассамблея ООН резолюцией приняла оба проекта как основу своего желания созвать конференцию полномочных представителей и, в конечном итоге, съезд.

Как действует конвенция по сокращению безгражданства

В отношении договаривающихся государств:

  • «рождение без гражданства» на их территории влечет за собой предоставление их гражданства (статья 1).
  • В противном случае лица без гражданства могут принять гражданство места своего рождения или места, где они были обнаружены (в случае подкидыша ), в противном случае они могут принять гражданство одного из своих родителей ( в каждом случае, возможно, при условии наличия определенного периода проживания в этом государстве) (статья 2).
  • У лица без гражданства есть время, выходящее за рамки совершеннолетия, чтобы претендовать на получение льгот по Конвенции. Это время всегда составляет не менее трех лет после достижения восемнадцатилетнего возраста (статья 1 (5)).
  • Передача территории между штатами должна происходить таким образом, чтобы избежать безгражданства для лиц, проживающих на переданной территории.. Когда государство приобретает территорию, жители этой территории предположительно приобретают гражданство этого государства (статья 10).
  • Лица без гражданства могут получить гражданство одного из своих родителей (возможно, в течение определенного периода времени). предыдущего проживания не более трех лет) (статья 4).
  • Отсутствие обстоятельств мошенничества или нелояльности по отношению к договаривающемуся государству, лишение и отказ от гражданства вступают в силу только в том случае, если лицо имеет или впоследствии получает другое гражданство взамен (статья 8).
  • Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН) выдает проездные документы, подтверждающие гражданство, лицам, в противном случае лицо без гражданства, имеющее заявление о гражданстве в соответствии с Конвенцией.
  • Рождение на морском судне или самолете может повлечь за собой национальность флага этого судна или плавсредства (статья 3).
  • Нелоял или определенное преступное поведение может ограничить способность человека для использования преимуществ Конвенции (статья 8).
  • Опекуны могут требовать соблюдения положений Конвенции от имени детей (статья 1 (1)).
  • Государства могут налагать срок проживания, необходимый для предоставления гражданства лицам, которые в противном случае могут быть апатридами. Этот период составляет максимум пять лет непосредственно перед подачей заявки и максимум десять лет в целом (статья 1 (2)).

Основные положения конвенции

штаб-квартира Организации Объединенных Наций, Нью-Йорк. Место завершения работы над Конвенцией о сокращении безгражданства в 1961 году

Существует 21 статья, кратко изложенная ниже:

Статья 1 (1)
Договаривающиеся государства предоставляют свое гражданство лицам, не имеющим гражданства, родившимся в на их территории (с учетом статьи 1 (2)).
Грант может быть предоставлен в силу рождения или по заявлению лица, родившегося таким образом, или от его имени.
Статья 1 ( 2)
Заявитель может претендовать на получение гражданства по рождению в соответствии со статьей 1 (1) до достижения как минимум 21 года.
Для предоставления гражданства по рождению Договаривающееся государство может требуют доказательства обычного проживания на своей территории в течение периода, не превышающего 5 лет непосредственно перед подачей заявления, или 10 лет в целом.
Предоставление гражданства по рождению может зависеть от того, что заявитель не был осужден за преступление против национальной безопасности и не были приговорены к лишению свободы на срок от пяти лет и более. Предоставление гражданства по рождению может зависеть от того, что заявитель всегда был лицом без гражданства.
Статья 1 (3)
Ребенок, рожденный в браке в Договаривающемся Государстве, мать которого является гражданкой этого государства. Государство, которое в противном случае было бы апатридом, принимает гражданство этого Государства.
Статья 1 (4)
Договаривающееся Государство предоставляет свое гражданство лицу, которое в противном случае не имеет гражданства, которое является юридически запрещено принимать его / ее гражданство по рождению, если гражданство этого государства принадлежало одному из родителей на момент рождения.
Статья 1 (5)
Заявитель имеет по крайней мере до возраст 23 лет для требования гражданства в соответствии со статьей 1 (4).
Для предоставления гражданства в соответствии со статьей 1 (4) Договаривающееся государство может наложить требование о проживании не более трех лет непосредственно перед подачей заявления.
Для предоставления гражданства в соответствии со статьей 1 (4) может потребоваться, чтобы заявитель всегда был апатридом.
Статья 2
Для целей оспаривания независимо от гражданства подкидыш считается рожденным в государстве, где он был найден, и от родителей, являющихся гражданами этого государства. Эта презумпция может быть заменена доказательством обратного.
Статья 3
Для целей определения обязательств договаривающихся государств по настоящей Конвенции рождение на корабле или самолете приравнивается к рождению в территории государства, под флагом которого находится это судно или самолет.
Статья 4
Договаривающееся государство предоставляет свое гражданство лицу, не родившемуся на его территории, если у любого из родителей гражданство этого государства и лицо в противном случае было бы апатридом.
Лицо может подать такое заявление о предоставлении гражданства как минимум до 23 лет. От него также может потребоваться срок проживания до трех лет непосредственно перед применением. В иске может быть отказано, если лицо было осуждено за преступление против национальной безопасности государства.
Статья 5
Если закон влечет за собой утрату гражданства, такая потеря должна быть обусловлена лицо, приобретающее другое гражданство. Это относится только к утрате в результате брака, узаконивания, развода, признания или усыновления. Ребенку, утратившему гражданство в результате признания или присоединения, должна быть предоставлена ​​возможность его повторного приобретения по письменному заявлению на условиях, не более строгих, чем предусмотрено статьей 1 (2).
Статья 6
Если это предусмотрено законом утрата гражданства супругом или ребенком в результате утраты гражданства другим супругом или родителем, такая потеря зависит от обладания этим лицом или приобретения им другого гражданства.
Статья 7
Законы об отказе от гражданства должны зависеть от приобретения лицом другого гражданства или обладания им. (Исключения: не препятствовать свободе передвижения граждан внутри страны, не препятствовать возвращению граждан в свою страну, не препятствовать возможности человека искать убежище)
Статья 8
Заключение договоров Государства не могут лишать людей их гражданства, чтобы сделать их лицами без гражданства. (Исключения: если иное предусмотрено Конвенцией; если гражданство было приобретено путем введения в заблуждение или мошенничества; нелояльность по отношению к Договаривающемуся государству).
Статья 9
Гражданство не будет лишено расового, этнического по политическим или религиозным мотивам.
Статья 10
Договоры, предусматривающие передачу территории между государствами, должны содержать положения, предотвращающие возникновение безгражданства. При отсутствии таких положений Договаривающееся государство, захватывающее территорию, предоставит свое гражданство лицам, которые в противном случае не имеют гражданства, на этой территории.
Статья 11
Лица могут подавать в УВКБ ООН претендовать на преимущества Конвенции.
Статья 12
Конвенция применяется к лицам, родившимся до или после ее вступления в силу. (Исключение: применяется только к найденышам, найденным после вступления в силу)
Статья 13
Конвенция не должна толковаться как умаляющая какое-либо положение закона или договора, иным образом способствующее сокращению безгражданства.
Статья 14
Споры Договаривающихся государств относительно Конвенции могут быть окончательно разрешены Международным Судом.
Статья 15
Конвенция применяется ко всем трастовые, несамоуправляющиеся, колониальные и неметропольные территории Договаривающихся государств.
Статьи 16–21
Процесс подписания и ратификации.

Договаривающиеся государства

По состоянию на сентябрь 2018 года 75 штатов ратифицировали или присоединились к конвенции. Для сравнения: 145 стран ратифицировали Конвенцию о статусе беженцев.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-15 11:17:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте