CITES

редактировать
Многосторонний договор

CITES
Длинное название:
CITES 40th Annverisary logo.jpg Логотип 40-летие СИТЕС
Подписано3 марта 1973 г. (1973-03-03)
МестоположениеSwitzerland Женева, Швейцария
Действует1 июля 1975 г.
Условие10 ратификаций
Сторон183
ДепозитарийSwitzerland Правительство Швейцарской Конфедерации
Язык
Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения в Wikisource

CITES (Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения) «Дикая фауна и флора», также известная как Вашингтонская конвенция ) - это многосторонний договор по защите находящихся под угрозой исчезновения растений и животных. Он был составлен в результате резолюции, принятой в 1963 году на собрании членов Международного союза охраны природы (МСОП). Конвенция была открыта для подписания в 1973 году, а СИТЕС вступил в силу 1 июля 1975 года.

Ее цель - гарантировать, что международная торговля образцами диких животных и растений не угрожает выживанию видов в дикой природе., и он обеспечивает различные степени защиты более чем 35 000 видов животных и растений. Чтобы гарантировать, что Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) не было нарушено, в процессе разработки были проведены консультации с Секретариатом ГАТТ.

По состоянию на 2018 год, Генеральный секретарь Секретариат СИТЕС: Ивонн Хигуэро.

Содержание

  • 1 Предпосылки и работа
  • 2 Ратификации
  • 3 Регулирование торговли
  • 4 Приложения
    • 4.1 Приложение I
    • 4.2 Приложение II
    • 4.3 Приложение III
    • 4.4 Приложения A, B, C и D
  • 5 Поправки и оговорки
  • 6 Недостатки и проблемы
    • 6.1 Подход к сохранению биоразнообразия
    • 6.2 Составление
    • 6.3 Животное происхождение патогены
    • 6.4 Предложения по реформе
    • 6.5 Данные о ДВИЖЕНИИ
  • 7 Встречи
  • 8 См. также
  • 9 Сноски
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Предпосылки и операция

CITES - одно из самых крупных и старейших существующих соглашений по сохранению и устойчивому использованию. Участие является добровольным, и страны, которые согласились соблюдать конвенцию, известны как Стороны. Хотя СИТЕС имеет обязательную юридическую силу для Сторон, он не заменяет национальные законы. Скорее, он обеспечивает основу, уважаемую каждой Стороной, которая должна принять собственное внутреннее законодательство для реализации СИТЕС на национальном уровне. Часто внутреннее законодательство либо отсутствует (особенно в Сторонах, которые его не ратифицировали), либо предусматривает наказание с учетом тяжести преступления и недостаточных сдерживающих факторов для торговцев дикими животными. По состоянию на 2002 год у 50% Сторон отсутствовало одно или несколько из четырех основных требований к Стороне: назначение управляющих и научных органов; законы, запрещающие торговлю в нарушение СИТЕС; штрафы за такую ​​торговлю; законы, предусматривающие конфискацию образцов.

Финансирование деятельности Секретариата и заседаний Конференции Сторон (CoP) поступает из Целевого фонда, полученного за счет взносов Сторон. Деньги Целевого фонда не доступны Сторонам для улучшения выполнения или соблюдения. Эти мероприятия, а также все мероприятия, не относящиеся к деятельности Секретариата (обучение, программы по конкретным видам, такие как мониторинг незаконного убийства слонов - MIKE), должны получать внешнее финансирование, в основном из стран-доноров и региональных организаций, таких как Европейский Союз.

Хотя сама Конвенция не предусматривает арбитража или спора в случае несоблюдения, 36 лет практики СИТЕС привели к нескольким стратегиям борьбы с нарушениями Сторон. Секретариат, получив информацию о нарушении Стороной, уведомляет все другие стороны. Секретариат даст Стороне время для ответа на обвинения и может предоставить техническую помощь для предотвращения дальнейших нарушений. Против стороны-нарушителя могут быть предприняты другие действия, которые сама Конвенция не предусматривает, но которые вытекают из последующих резолюций КС. К ним относятся:

  • Обязательное подтверждение всех разрешений Секретариатом
  • Приостановление сотрудничества с Секретариатом
  • Официальное предупреждение
  • Визит Секретариата для проверки возможностей
  • Рекомендации всем Сторонам приостановить торговлю, связанную с СИТЕС, с нарушившей стороной
  • Указание корректирующих мер, которые должны быть приняты виновной Стороной, прежде чем Секретариат возобновит сотрудничество или порекомендует возобновление торговли

Двусторонний санкции были наложены на основе национального законодательства (например, США использовали сертификацию в соответствии с поправкой Пелли, чтобы заставить Японию отозвать свою оговорку в отношении продукции из черепах ястреба в 1991 году, тем самым сократив объем своего экспорта).

Нарушения могут включать халатность в отношении выдачи разрешений, чрезмерную торговлю, слабое исполнение и непредставление годовых отчетов (наиболее распространенные).

Первоначально СИТЕС рассматривал истощение запасов в результате спроса на предметы роскоши, такие как меха, в западных странах, но с ростом богатства Азии, особенно в Китае, акцент сместился на товары, пользующиеся спросом там, особенно те, которые используются для предметов роскоши, таких как слоновая кость или акульи плавники, или для суеверных целей, например, рог носорога. По состоянию на 2013 год спрос был огромным и расширился до тысяч видов, ранее считавшихся непримечательными и не находящихся под угрозой исчезновения, таких как скаты манты или панголины.

Ратификации

Сторон договора. Гренландия подпадает под действие правил СИТЕС через Данию.

Текст конвенции был окончательно согласован на встрече представителей 80 стран в Вашингтоне, округ Колумбия, США, 3 марта 1973 года. Затем она была открыта для подписания до 31 декабря 1974 года. Она вступила в силу после 10-й ратификации подписавшей страной 1 июля 1975 года. Страны, подписавшие Конвенцию, становятся ее участниками, ратифицировав, приняв или одобрив ее. К концу 2003 года все подписавшие страны стали Сторонами. Государства, не подписавшие Конвенцию, могут стать ее участниками путем присоединения к конвенции. По состоянию на октябрь 2016 года конвенция насчитывает 183 стороны, в том числе 182 государства и Европейский союз.

Конвенция СИТЕС включает положения и правила торговли с государствами, не являющимися Сторонами. Все государства-члены Организации Объединенных Наций являются участниками договора, за исключением Андорры, Корейской Народно-Демократической Республики, Федеративных Штатов Микронезии., Гаити, Кирибати, Маршалловы Острова, Науру, Южный Судан, Восток Тимор, Туркменистан и Тувалу. Наблюдатель ООН Святой Престол также не является членом. Фарерские острова, автономная страна в Королевстве Дания, также рассматривается как государство, не являющееся участником СИТЕС (материковая часть Дании и Гренландия являются частью СИТЕС).

Поправка к тексту конвенции, известная как Поправка Габороне, позволяет региональным организациям экономической интеграции (REIO), таким как Европейский Союз, иметь статус государством-членом и участником конвенции. REIO может голосовать на собраниях CITES с количеством голосов, представляющим количество членов REIO, но не имеет дополнительного голоса.

В соответствии с пунктом 3 статьи XVII Конвенции СИТЕС Габоронская поправка вступила в силу 29 ноября 2013 г., через 60 дней после того, как 54 (две трети) из 80 государств-участников СИТЕС 30 апреля 1983 г. сдал на хранение документ о принятии поправки. На тот момент она вступила в силу только для тех государств, которые приняли поправку. Измененный текст конвенции будет автоматически применяться к любому государству, которое станет участником после 29 ноября 2013 года. Для государств, которые стали участниками конвенции до этой даты и не приняли поправку, она вступит в силу через 60 дней после того, как они ее примут..

Регулирование торговли

СИТЕС работает, подвергая международную торговлю образцами отдельных видов определенным мерам контроля. Весь импорт, экспорт, реэкспорт и интродукция из моря видов, подпадающих под действие конвенции, должны быть разрешены через систему лицензирования. В соответствии со Статьей IX Конвенции, Управляющие и Научные органы, каждая Сторона Конвенции должна назначить один или несколько Управляющих органов, отвечающих за администрирование этой системы лицензирования, и один или несколько Научных органов для консультирования их по влиянию торговли на статус Виды, внесенные в список СИТЕС.

Приложения

Примерно 5 000 видов животных и 29 000 видов растений защищены СИТЕС от чрезмерной эксплуатации в рамках международной торговли. Каждый охраняемый вид или популяция включается в один из трех списков, называемых приложениями (поясняется ниже). Приложение, в котором перечислены виды или популяции, отражает степень угрозы для них и меры контроля, применяемые к торговле.

Виды могут быть разделены на части, что означает, что некоторые популяции вида находятся в одном приложении, а некоторые - в другом. Некоторые люди утверждают, что это рискованно, поскольку образцы из более защищенного населения могут быть «отмыты» через границы Стороны, население которой не так строго защищено. Африканский кустарниковый слон (Loxodonta africana) в настоящее время внесен в раздельный список, причем все популяции, кроме Ботсваны, Намибии, Южной Африки и Зимбабве, перечислены в Приложении I. Популяции Ботсваны, Намибии, Южной Африки и Зимбабве включены перечислены в Приложении II. Перечисление видов на всем ареале предотвратит такое «отмывание», но также ограничит торговлю продуктами дикой природы государствами ареала с надлежащими методами управления. Есть также виды, у которых только некоторые популяции перечислены в Приложении. Одним из примеров является вилорог (Antilocapra americana), жвачное животное, обитающее в Северной Америке. Его мексиканское население перечислено в Приложении I, но его популяции в США и Канаде не указаны (хотя некоторые популяции США в Аризоне, тем не менее, находятся под защитой Закона об исчезающих видах ).

Виды предлагаются для включения или исключения из Приложений на совещаниях Конференции Сторон (КС), которые проводятся примерно раз в три года, последним из которых был КС (КС 17) в Йоханнесбург, Южная Африка с 24 сентября по 5 октября 2016 года в Конференц-центре Sandton.

Виды в Приложениях могут быть предложены для добавления, изменения Приложения или исключения из списка (т. Е. исключение) любой Стороной, независимо от того, является она государством ареала или нет, и изменения могут быть внесены, несмотря на возражения государств ареала, при наличии достаточной (2/3 большинства) поддержки включения в список. Эти обсуждения обычно являются одними из самых спорных на собраниях практикующих сообществ.

Внутри Сторон растет желание разрешить торговлю продуктами из хорошо управляемых групп населения. Например, продажа южноафриканского белого носорога принесла прибыль, которая помогла заплатить за охрану. Внесение этого вида в Приложение I повысило цену на рог носорога (что способствовало росту браконьерства), но этот вид выжил там, где имелась адекватная наземная охрана. Таким образом, защита полей может быть основным механизмом, спасшим популяцию, но вполне вероятно, что защита полей не была бы усилена без защиты CITES.

Приложение I

Приложение I, около 1200 видов, это виды, которым угрожает исчезновение, и торговля ими затрагивает или может затронуть их. Коммерческая торговля выловленными в дикой природе экземплярами этих видов является незаконной (разрешена только в исключительных лицензионных обстоятельствах). Разведенные в неволе животные или культивируемые растения видов Приложения I считаются экземплярами Приложения II с соответствующими требованиями (см. Ниже и Статью VII). Научный орган страны-экспортера должен сделать вывод, не наносящий ущерба, гарантируя, что экспорт особей не окажет неблагоприятного воздействия на дикую популяцию. Любая торговля этими видами требует разрешений на экспорт и импорт. Ожидается, что управляющий орган экспортирующего государства проверит, что разрешение на импорт получено и что импортирующее государство может надлежащим образом заботиться о образце.

Известные виды животных, перечисленные в Приложении I, включают красную панду (Ailurus fulgens), западную гориллу (гориллу гориллу), виды шимпанзе. (Pan spp.), тигры (подвиды Panthera tigris), азиатский лев (Panthera leo persica), леопарды (Panthera pardus), ягуар (Panthera onca), гепард (Acinonyx jubatus), азиатский слон (Elephas maximus), некоторые популяции африканского кустарникового слона (Loxodonta africana), дюгони и ламантины (Sirenia ), а также все виды носорогов (кроме некоторых популяций южноафриканских подвидов).

Приложение II

Приложение II, около 21000 видов, это виды, которым не обязательно угрожает исчезновение, но они могут стать таковыми, если торговля образцами таких видов не подлежит строгому регулированию во избежание использования, несовместимого с выживанием. вида в дикой природе. Кроме того, Приложение II может включать виды, похожие по внешнему виду на виды, уже перечисленные в Приложениях. Международная торговля образцами видов из Приложения II может быть разрешена путем выдачи разрешения на экспорт или сертификата на реэкспорт. На практике ежегодно торгуют многими сотнями тысяч животных Приложения II. В соответствии с СИТЕС разрешение на импорт этих видов не требуется, хотя некоторые Стороны действительно требуют разрешения на импорт в рамках своих более строгих внутренних мер. Экспортирующая Сторона требует обнаружения без ущерба и разрешения на экспорт.

Кроме того, в Статье VII СИТЕС говорится, что образцы животных, перечисленных в Приложении I, разводимые в неволе для коммерческих целей, рассматриваются как Приложение II.. То же самое относится к образцам растений Приложения I, искусственно разводимых в коммерческих целях.

Примеры видов, перечисленных в Приложении II: большая белая акула (Carcharodon carcharias), американская черная медведь (Ursus americanus), горная зебра Гартмана (Equus zebra hartmannae), зеленая игуана (игуана игуана), раковина королевы (Strombus gigas), Императорский скорпион (Pandinus imperator), водный монитор Мертенса (Varanus mertensi), крупнолистное красное дерево (Swietenia macrophylla ) и lignum vitae " железное дерево »(Guaiacum officinale).

Приложение III

Приложение III, около 170 видов - это виды, перечисленные после того, как одна страна-член обратилась к другим Сторонам СИТЕС с просьбой о помощи в контроле над торговлей видами. Виды не обязательно находятся под угрозой исчезновения во всем мире. Во всех странах-членах торговля этими видами разрешена только при наличии соответствующего разрешения на экспорт и сертификата происхождения от государства-члена, которое внесло эти виды в список.

Примеры видов, перечисленных в Приложении III и перечисленные страны: двупалый ленивец (Choloepus hoffmanni) в Коста-Рике, sitatunga (Tragelaphus spekii) в Гане, африканская циветта (Civettictis civetta) Ботсвана, и щелкающая черепаха аллигатора (Macrochelys temminckii) США.

Приложения A, B, C и D

Европейский Союз использует Приложения A, B, C и D вместо Приложений 1, 2 и 3.. Приложения A, B и C являются более строгими версиями 1, 2 и 3 и содержат больше видов, охраняемых внутренним законодательством ЕС.. Приложение D, не имеющее эквивалента в СИТЕС, является «контрольным списком». Он содержит виды, уровни импорта которых отслеживаются для определения уровня торговли и любой потенциальной угрозы видам, вызванной торговлей.

Поправки и оговорки

Поправки к Конвенции должны сопровождаться двумя - большинство в трети голосов присутствующих и участвующих в голосовании, которое может быть получено во время внеочередного заседания КС, если одна треть Сторон заинтересована в таком заседании. Поправка Габороне (1983 г.) позволяет региональным экономическим блокам присоединяться к договору. Оговорки (статья XXIII) могут быть сделаны любой Стороной в отношении любых видов, что значительно ослабляет договор (см. Текущие оговорки, сделанные Сторонами СИТЕС). Торговля с государствами, не являющимися Сторонами, разрешена, хотя разрешения и сертификаты рекомендуется выдавать экспортерам и запрашивать импортеры.

Примечательные оговорки включают оговорки Исландии, Японии и Норвегии в отношении различных усатых видов китов, а также оговорки Falconiformes Саудовской Аравии.

Недостатки и проблемы

Подход к сохранению биоразнообразия

Общие ограничения в отношении структуры и философии CITES включают: дизайн и намерение фокусируется на торговле на уровне видов и не касается утраты среды обитания, экосистемных подходов к сохранению или бедности; он направлен на предотвращение нерационального использования, а не на поощрение устойчивого использования (что обычно противоречит Конвенции о биологическом разнообразии ), хотя ситуация меняется (см. Нильский крокодил, Африканский слон, южноафриканские белые носороги тематические исследования в Hutton and Dickinson 2000). Он явно не касается рыночного спроса. Фактически, списки СИТЕС показали, что увеличивают финансовые спекуляции на определенных рынках в отношении ценных видов. Финансирование не предусматривает усиление правоприменения на местах (оно должно запрашивать двустороннюю помощь для большинства проектов подобного рода).

Составление

По замыслу СИТЕС регулирует и контролирует торговлю в виде "" таким образом, что торговля всеми видами разрешена и не регулируется, если только эти виды не указаны в Приложениях или не выглядят очень очень похоже на один из этих таксонов. Тогда и только тогда торговля регулируется или ограничивается. Поскольку сфера действия Конвенции охватывает миллионы видов растений и животных, а десятки тысяч этих таксонов потенциально имеют экономическую ценность, на практике такой подход с отрицательным списком фактически вынуждает подписавшие СИТЕС стороны тратить ограниченные ресурсы только на нескольких избранных, оставляя многих виды, которыми торгуют без ограничений и без пересмотра. Например, недавно несколько птиц, классифицированных как находящиеся под угрозой исчезновения, появились в законной торговле дикими птицами, потому что процесс CITES никогда не учитывал их статус. Если был применен подход «положительного списка», то только виды, оцененные и одобренные для положительного списка, были бы разрешены в торговле, что облегчило бы бремя проверки для стран-членов и Секретариата, а также предотвратило бы непреднамеренные угрозы законной торговли для малоизвестных видов.

Конкретные недостатки в тексте включают: он не предусматривает руководящих принципов для вывода «без ущерба», необходимых для национальных научных органов; Выводы, не наносящие ущерба, требуют большого количества информации; клаузула «предметы домашнего обихода» часто недостаточно жесткая / достаточно конкретная, чтобы предотвратить нарушения СИТЕС посредством данной статьи (VII); отсутствие отчетности от Сторон означает, что мониторинг Секретариата является неполным; и у него нет возможностей заниматься внутренней торговлей внесенными в список видами.

Патогены животного происхождения

Во время пандемии коронавируса в 2020 году генеральный директор Ивонн Хигуэро отметил, что торговля дикими животными и растениями помогает не только разрушать среды обитания, но и эти среды создать защитный барьер для людей, который может предотвратить передачу патогенов от животных людям.

Предложения по реформе

Предложения по улучшению работы СИТЕС включают: более регулярные миссии Секретариата (не зарезервировано только для высокопоставленных видов); совершенствование национального законодательства и правоприменения; улучшение отчетности Сторон (и объединение информации из всех источников - НПО, TRAFFIC, сети мониторинга торговли дикой природой и Сторон); больший упор на обеспечение соблюдения, включая сотрудника технического комитета по обеспечению соблюдения; разработка планов действий СИТЕС (сродни планам действий по сохранению биоразнообразия, относящимся к Конвенции о биологическом разнообразии ), включая: назначение научных / управленческих органов и национальные стратегии обеспечения соблюдения; стимулы для отчетности и сроки как для планов действий, так и для отчетности. СИТЕС выиграет от доступа к Глобальному экологическому фонду (ГЭФ), фондам - ​​хотя это сложно, учитывая более экосистемный подход ГЭФ, - или к другим более регулярным фондам. Разработка будущего механизма, подобного механизму Монреальского протокола (развитые страны вносят взносы в фонд для развивающихся стран), может позволить выделить больше средств для деятельности, не связанной с Секретариатом.

15 июля 2008 г. Комитет по экологическим инсектицидам, который наблюдает за проведением конвенции в период между встречами всех Сторон, предоставивших Китаю и Японии разрешение на импорт слоновой кости слоновой кости из четырех африканских правительственных запасов, причем слоновая кость продается на одном аукционе в каждой стране. Объемы, которые будут проданы, составляют примерно 44 тонны из Ботсваны, 9 тонн из Намибии, 51 тонну из Южной Африки и 4 тонны из Зимбабве. Правительство Китая в 2003 году признало, что в период с 1991 по 2002 год оно потеряло 121 тонну слоновой кости.

ДВИЖЕНИЕ Данные

С 2005 по 2009 год легальная торговля соответствовала этим цифрам

  • 317,000 живые птицы
  • Более 2 миллионов живых рептилий
  • 2,5 миллиона шкур крокодилов
  • 2,1 миллиона шкур змей
  • 73 тонны икры
  • 1,1 миллиона бобровых шкур
  • Миллионы кусочков кораллов
  • 20,000 млекопитающих охотничьи трофеи

В 1990-е годы ежегодная торговля легальными продуктами животного происхождения составляла 160 миллиардов долларов в год. В 2009 году оценочная стоимость почти удвоилась и составила 300 миллиардов долларов.

Дополнительную информацию о зарегистрированной торговле можно получить с помощью запросов на веб-сайте СИТЕС.

Встречи

Конференция Сторон (CoP) проводится раз в три года. Последняя Конференция Сторон (CoP 18) проходила в Женеве, Швейцария, 17–28 августа 2019 года, а предыдущая (CoP 17) - в Йоханнесбурге., Южная Африка, 2016. Следующий (CoP 19) будет в Сан-Хосе, Cost Rica, в 2022 году. Местоположение следующего CoP выбирается в конце каждого CoP по секрету. голосование бюллетенем.

Комитеты СИТЕС (Комитет по животным, Комитет по растениям и Постоянный комитет) проводят собрания в течение каждого года, когда нет практикующего сообщества, в то время как Постоянный комитет встречается также в несколько лет с практикующим сообществом. Заседания Комитета проходят в Женеве, Швейцарии (где расположен Секретариат Конвенции СИТЕС), если другая страна не предложит провести встречу. Секретариат находится в ведении ЮНЕП. Комитеты по животным и растениям иногда проводят совместные заседания. Предыдущее совместное собрание состоялось в марте 2012 г. в Дублине, Ирландия, а последнее - в Веракрус, Мексика в мае. 2014.

ВстречаГородСтранаПродолжительность
CoP 1Берн Швейцария 2–6 ноября 1976 г.
CoP 2Сан-Хосе Коста-Рика 19–30 марта 1979 г.
CoP 3Нью-Дели Индия 25 февраля - 8 марта 1981 г.
CoP 4Габороне Ботсвана 19–30 апреля 1983 г.
ПС 5Буэнос-Айрес Аргентина 22 апреля - 3 мая 1985 г.
ПС 6Оттава Канада 12–24 июля 1987 г.
ПС 7Лозанна Швейцария 9–20 октября 1989 г.
ПС 8Киото Япония 2–13 марта 1992
CoP 9Форт-Лодердейл США 7–18 ноября 1994
CoP 10Хараре Зимбабве 9–20 июня 1997 г.
CoP 11Гигири Кения 10–20 апреля 2000 г.
ПС 12Сантьяго Чили 3–15 ноября 2002 г.
ПС 13Бангкок Таиланд 2– 14 октября 2004 г.
CoP 14Гаага Нидерланды 3–15 июня 2007 г.
CoP 15Доха Катар 13–25 марта 2010 г.
CoP 16Бангкок Таиланд 3–14 марта 2013 г.
ПС 17Йоханнесбург Южная Африка 24 сентября - 5 октября 2016 г.
ПС 18Женева Швейцария 17–28 августа 2019 г.
CoP 19Сан-Хосе Коста-Рика 2022

Текущий список предстоящих встреч отображается в календаре CITES.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викиданные имеют свойство:
Викискладе есть носители, связанные с CITES.
Wikisource с исходным текстом относящиеся к этой статье: Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения
Страны-члены (Стороны)
Списки видов, включенных в Приложения I, II и III (т.е. виды, охраняемые СИТЕС)
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:06:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте