Конвенция о киберпреступности

редактировать
Конвенция о киберпреступности
CET 185
Подпись23 ноября 2001 г.
МестоположениеБудапешт
Действует1 июля 2004 г.
УсловиеРатификация 3 государствами Совета Европы
подписавшими сторонами67
Стороны64
ДепозитарийГенеральный секретарь Совета Европы
ЯзыкиАнглийский и Французский

Конвенция о киберпреступности, также известная как Будапештская конвенция о киберпреступности или Будапештская конвенция, является первой международной общий договор, направленный на борьбу с Интернетом и компьютерными преступлениями (киберпреступностью ) путем гармонизации национальных законов, совершенствования методов расследования, и расширение сотрудничества между странами. Он был составлен Советом Европы в Страсбурге, Франция, при активном участии государств-наблюдателей Совета Европы - Канады, Японии, Филиппин, Южной Африки и США.

Конвенция и пояснительный доклад к ней были приняты Комитетом министров Совета Европы на его 109-й сессии 8 ноября 2001 г. Она была открыта для подписания в Будапеште 23 ноября 2001 г. и вступила в силу 1 июля 2004 г. По состоянию на сентябрь 2019 г. конвенцию ратифицировали 64 государства, а еще четыре государства подписали конвенцию, но не ратифицировали ее.

она вступила в силу, важные страны, такие как Бразилия и Индия, отказались принять Конвенцию на том основании, что они не участвовали в ее разработке. Россия выступает против Конвенции, заявляя, что усыновление нарушит суверенитет России, и обычно отказывается сотрудничать с правоохранительными органами в расследовании киберпреступности. Это первый многосторонний юридически обязательный инструмент для регулирования киберпреступности. С 2018 года Индия пересматривает свою позицию в отношении Конвенции после всплеска киберпреступности, хотя сохраняются опасения по поводу обмена данными с иностранными агентствами.

1 марта 2006 года Дополнительный протокол к Конвенции о киберпреступности вступил в силу. Государства, ратифицировавшие дополнительный протокол, должны криминализовать распространение расистских и ксенофобных материалов через компьютерные системы, а также угроз и оскорблений на почве расизма или ксенофобии.

Содержание
  • 1 Цели
  • 2 Присоединение Соединенных Штатов
  • 3 Присоединение других государств, не входящих в Совет Европы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Цели

Конвенция является первым международным договором о преступлениях, совершаемых через Интернет и другие компьютерные сети, особенно в отношении нарушений авторских прав, компьютерного мошенничества, детская порнография, ненавидит преступление и нарушения сетевой безопасности. Он также содержит ряд полномочий и процедур, таких как поиск компьютерных сетей и законный перехват.

Его основная цель, изложенная в преамбуле, заключается в проведении общей уголовной политики, направленной на защиту общества от киберпреступность, особенно путем принятия соответствующего законодательства и развития международного сотрудничества.

Конвенция в основном нацелена на:

  • гармонизацию элементов материального права национального уголовного права, касающихся преступлений, и связанных положений в области киберпреступности
  • Предоставление национальным уголовно-процессуальным законам полномочий, необходимых для расследования и судебного преследования таких правонарушений, а также других правонарушений, совершенных с помощью компьютерной системы, или доказательства в отношении которых представлены в электронной форме
  • Установление быстрого и эффективного режима международного сотрудничества

Конвенция определяет следующие правонарушения: незаконный доступ, незаконный перехват, вмешательство в данные, вмешательство системы, неправомерное использование devi. цы, связанный с применением компьютера подлог, связанными с использованием компьютеров мошенничество, преступление, связанным с детской порнографии, а также преступлений, связанных с авторского права и смежные права.

В нем также изложены такие вопросы процессуального права, как ускоренное сохранение сохраненных данных, ускоренное сохранение и частичное раскрытие данных о трафике, производственный порядок, поиск и изъятие компьютерных данных, сбор данных о трафике в реальном времени и перехват данных о содержании. Кроме того, Конвенция содержит положение о конкретном типе трансграничного доступа к хранимым компьютерным данным, который не требует взаимной помощи (с согласия или в случае публичного доступа), и предусматривает создание круглосуточной сети для обеспечения оперативной помощи между Подписавшие стороны. Кроме того, в качестве условий и гарантий Конвенция требует обеспечения адекватной защиты прав и свобод человека, включая права, возникающие в соответствии с обязательствами по Европейской конвенции о правах человека, Международному пакту о гражданских и политических правах. и другие применимые международные документы по правам человека, и должны включать принцип соразмерности.

Конвенция является результатом четырехлетней работы европейских и международных экспертов. Он был дополнен Дополнительным протоколом, согласно которому любая публикация расистской и ксенофобской пропаганды через компьютерные сети является уголовным преступлением, аналогичным законам. В настоящее время кибертерроризм также изучается в рамках Конвенции.

Присоединение Соединенных Штатов

Его ратификация Сенатом США единогласно в августе 2006 года была одновременно одобрена и осуждена. Соединенные Штаты стали 16-й страной, ратифицировавшей конвенцию. Конвенция вступила в силу в Соединенных Штатах 1 января 2007 года.

Лидер большинства в Сенате Билл Фрист сказал: «Уравновешивая интересы гражданской свободы и конфиденциальности, этот договор поощряет обмен критически важными электронными доказательств среди зарубежных стран, чтобы правоохранительные органы могли более эффективно расследовать эти преступления и бороться с ними ».

Электронный информационный центр конфиденциальности заявил:

Конвенция включает список преступлений, которые каждое подписавшее государство должно перенести в свое собственное. закон. Это требует криминализации таких действий, как хакерство (в том числе производства, продажи или распределения хакерство инструменты ) и преступления, связанные с детской порнографией, а также расширяется уголовная ответственность за нарушения интеллектуальной собственности. Он также требует от каждого подписавшего государства реализации определенных процедурных механизмов в рамках своего законодательства. Например, правоохранительным органам должно быть предоставлено право принуждать провайдера интернет-услуг отслеживать действия человека в сети в режиме реального времени. Наконец, Конвенция требует от подписавших ее государств как можно более широкого международного сотрудничества для расследования и судебного разбирательства уголовных преступлений, связанных с компьютерными системами и данными, или для сбора доказательств в электронной форме уголовного преступления. Правоохранительные органы должны будут помочь полиции из других стран-участниц сотрудничать с их запросами о взаимной помощи ".

Хотя общие правовые рамки устранят юрисдикционные препятствия для облегчения правоприменения киберпреступлений без границ, полная реализация общей правовой рамки не могут быть возможными. положения Транспонирования Конвенции в национальное законодательство сложны, особенно если это требует включений основных расширений, которые идут вразрез с конституционными принципами. Так, например, Соединенные Штаты не могут быть в состоянии установить уголовную ответственность за все преступления, связанные с детской порнографией, что изложены в Конвенции, в частности запрет на виртуальной детской порнографии, из-за его Первая поправка 's принципов свободного слова. в соответствии со статьей 9 (2) (с) Конвенции, запрет на детской порнографии включает в себя любые «реалистичные изображения несовершеннолетнего, совершающего откровенно сексуальные действия». Согласно Конвенции, Соединенные Штаты придется принять этот запрет на виртуальной детской порнографии, а также, однако, Верховный суд США, в Эшкрофт v. Free Speech коалиции, сраженный неконституционными положения в CPPA, что запрещено «любое визуальное изображение» что «является или кажется несовершеннолетним, совершающим откровенно сексуальные действия». В ответ на отказ Конгресс США принял закон PROTECT, чтобы внести поправки в это положение, ограничив запрет на любое визуальное изображение, «которое является или неотличимо от изображения несовершеннолетнего, совершающего откровенно сексуальное поведение». 18 USC

Присоединение других государств, не входящих в Совет Европы

Конвенцию подписали Канада, Япония, США и Южная Африка 23 ноября 2001 г., в Будапеште. По состоянию на июль 2016 года договор ратифицировали государства, не входящие в Совет Европы: Австралия, Канада, Доминиканская Республика, Израиль, Япония, Маврикий, Панама, Шри-Ланка и Соединенные Штаты.

21 октября 2013 года в пресс-релизе министерство иностранных дел Колумбии заявило, что Совет Европы пригласил Колумбию присоединиться к Будапештской конвенции. Колумбия не присоединилась к конвенции.

Хотя Египет не подписал Конвенцию, правительство президента Египта Ас-Сиси в 2018 году приняло два основных закона, касающихся компьютерных преступлений. Ориентируясь на социальные сети, такие как Facebook и Twitter, законодательство криминализирует фальшивые новости и терроризм, устанавливая флажки для учетных записей, содержащих больше более 5000 подписчиков или последователей. Раннее законодательство подверглось критике со стороны Amnesty International, поэтому веб-сайты могут обращаться в суды в течение 7 дней после внесения в черный список.

На самом деле Индия тоже «пересматривала свою позицию по вступлению в Будапештскую конвенцию из-за резкого увеличения в киберпреступности, особенно после стремления к цифровой Индии ».

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:16:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте