監察院. Цзяньча Юань (Мандарин ). Кам-чхат Īⁿ (Тайвань ). Кам-чхат Йен (Хакка ) | |
Печать Контрольного Юаня | |
. Здание Контрольного Юаня, 2007 год | |
Обзор агентства | |
---|---|
Создано | 16 февраля 1928 г.. (до конституционализации). 4 июня 1948 г.. (по Конституции 1947 г. ). 1 февраля 1993 г.. (согласно поправке к Конституции 1992 г. ) |
, предшествующей |
|
Юрисдикция | Тайвань (Китайская Республика) |
Штаб-квартира | № 2, раздел 1, Zhongxiao East Road, Тайбэй 100216. 25 ° 02′43 ″ N 121 ° 31′12 ″ E / 25,045242 ° N 121,519996 ° E / 25,045242; 121,519996 Координаты : 25 ° 02'43 ″ N 121 ° 31'12 ″ E / 25,045242 ° N 121,519996 ° E / 25.045242; 121.519996 |
Руководители агентства | |
Ключевой документ | |
Веб-сайт | www.cy.gov.tw |
Контрольный Юань. 監察院 | |
---|---|
Тип | |
Тип | Верхняя палата Парламента Китая |
История | |
Основана | 4 июня 1948 г. (1948-06 -04) |
Распущен | 1 февраля 1993 г. (1993-02-01) |
Структура | |
Количество мест | 178 |
Срок полномочий | 6 лет, на неопределенный срок в связи с Временными положениями |
Власть | Конституция Китайской Республики |
Выборы | |
Система голосования | Непрямые выборы |
Место встречи | |
Здание Контрольного Юань, Нанкин, Цзянсу (1948-1950). Контроль Юань Булидинг, Тайбэй, Тайвань | |
Конституция | |
Конституция Китайской Республики |
Контрольный юань | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 監察院 | ||||||||||||||||||||||||||
Упрощенный китайский | 监察院 | ||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Контрольный юань является независимым следственным и аудиторским агентством правительства Китайской Республики на Тайване. Созданный как гибрид аудитора и омбудсмена в соответствии с тайваньским законом, Контрольный юань обладает следующими полномочиями: Ранее он был верхней палатой палата в китайском парламенте.
Согласно действующей Конституции, Контрольный Юань должен состоять из 29 членов, один из которых должен быть Президентом, а другой - Вице-президентом. Все члены, включая президента и вице-президента Control Yuan, должны быть назначены Президентом Республики и утверждены Законодательным юанем (парламент Тайваня ). После утверждения срок полномочий членов составляет шесть (6) лет
Контрольный юань состоит из совета, состоящего из 29 членов, включая президента и Вице-президент и Государственный контроль. Все 29 членов и генеральный аудитор назначаются Президентом Республики и утверждаются Законодательным юанем на 6-летний срок. Действующий 6-й контрольный юань был назначен президентом Цай Инь-вэнь 22 июня 2020 года и позже подтвержден Законодательным юанем 17 июля 2020 года. 1 августа 2020 года, а их срок полномочий истекает 31 июля 2026 года.
Президент | Вице-президент |
---|---|
Чен Чу | Вакантная должность |
Члены | |
Национальная комиссия по правам человека члены | Другие члены |
9 членов | 17 членов, 1 место вакантно |
Совет Юаня, возглавляемый Президентом Юаня, разделен на несколько комитетов по осуществлению надзорных полномочий Юаня. Ни один член Контрольного Юаня не может занимать другую государственную должность или профессию во время службы в филиале (в соответствии со статьей 103 Конституции), и члены должны иметь возможность выполнять свои функции без партийного контроля или влияния. Члены могут голосовать не более чем в трех комитетах и могут присоединяться к дополнительным комитетам как члены без права голоса. В каждом комитете может быть до 14 членов, и обычно из них выбирается созывающий, который председательствует на заседаниях комитета.
Постоянные комитеты | Специальные комитеты |
---|---|
|
|
Следующие обязанности были также распределены различными законами.
Национальный комитет по правам человека - это комитет из десяти членов под руководством Control Yuan расследует нарушения прав человека, предлагает законы о правах человека, составляет годовой отчет и способствует образованию в области прав человека. Президент Контрольного Юаня должен быть членом комитета. Комитет был учрежден Органическим законом Национального комитета по правам человека 10 декабря 2019 года.
Административный апелляционный комитет, действующий под эгидой Контрольного юаня, но состоящий из обоих членов и не являющиеся членами Контрольного юаня, рассматривает административные апелляции, которые неуместны как самому Контрольному юаню, так и Министерству аудита.
Госконтроль возглавляет генеральный аудитор, который назначается Президентом Республики и назначен с согласия Законодательного Юаня (парламента), осуществляет аудиторские полномочия Контрольного Юаня. Он состоит из пяти отделов:
Кроме того, в большинстве местных органов власти созданы аудиторские подразделения / офисы, которые служат в качестве подчиненных агентств Национального аудита. Офис. В настоящее время 21 местный орган власти из 22 административных единиц Тайваня имеет аудиторские подразделения / офисы (кроме округа Линьчян ).
Контрольный юань несет ответственность за расследование возможных нарушений законов и постановлений государственных служащих и повышение импичмент в случае необходимости. Расследования инициируются как минимум двумя членами, а следственные комитеты должны состоять как минимум из девяти членов Контрольного юаня. Дела об импичменте будут рассматриваться большинством голосов членов следственной комиссии. Успешные дела об импичменте будут затем направлены в Дисциплинарный суд (懲戒 法院) в соответствии с Судебным юанем для рассмотрения. Однако импичмент президента или вице-президента должен быть инициирован Законодательным юанем (парламентом) и вынесен Конституционным судом в соответствии с судебным юанем.. Подробности процедуры импичмента изложены в Правилах применения Закона о контроле.
Концепция контроля юаня была введена Сунь Ятсеном Три народных принципа. Теория предлагала разделение властей на пять ветвей (五 院; wǔyuàn; gō͘-īⁿ). Сунь Ят-сен продемонстрировал преимущества отделения надзорной и аудиторской власти от законодательного органа путем назначения государственных органов Имперского Китая. Он цитирует давнюю традицию надзора, использовавшуюся в прошлых династиях, от Цензора (御史), установленного династиями Цинь (秦) и Хань (漢) до тай (臺)) и цзянь (諫), учрежденные при династиях Суй (隋) и Тан (唐) (тай были выбраны для надзора за гражданскими чиновниками и военными офицерами, а цзянь были выбраны в качестве советников императора по вопросам надзора) в Совет общественных цензоров (都察院), избранный при династиях Мин (明) и Цин (清). Большинство этих офисов также управляли местными и провинциальными отделениями для надзора за местными органами власти. При династии Цин Совет общественных цензоров состоял из сорока или пятидесяти членов и двух президентов, один из которых был маньчжурского, а другой китайского происхождения. Теоретически им было разрешено послать одного цензора для участия в заседаниях всех правительственных советов. Полномочия Совета были сведены к минимуму во время политических перемен, предшествовавших падению Империи.
Однако на Конституцию Китайской Республики 1947 года во многом повлияли резолюции Политического консультативного собрания, проведенного Китайской националистической партией (Гоминьдан ) и Коммунистическая партия Китая. Карсун Чанг, главный автор проекта Конституции в Политическом консультативном собрании, счел тот факт, что надзор и контрольные полномочия традиционно принадлежат законодательному органу, а также предложение федерализма от Коммунистической партии в процессе разработки. Он разработал Контрольный Юань как палату парламента, избираемую косвенно законодательными собраниями провинций Китая. Контрольный юань имеет некоторое сходство с Сенатом США, который предоставил одинаковое количество мест каждой провинции Китая и обладает многими полномочиями для подтверждения важных государственных позиций в Судебный Юань и Экзаменационный Юань, назначаемый Президентом Республики.
В конституции 1947 года Контрольный Юань вместе с Национальным Собранием и Законодательный Юань, образует трехпалатный парламент в соответствии с Судебным Юанем в интерпретации № 76 Конституции 1957 года. Контрольный Юань получил право запрашивать документы от других государственных органов и расследовать их на предмет нарушения закона или пренебрежения согласно идеологии Сунь Ят-сена. генеральный аудитор находится под контролем Контрольного Юаня, который должен быть назначен Президентом Республики с согласия Законодательного Юаня, который отвечал за представление отчетов о государственных бюджетах. Наконец, Контрольный юань имел право подтверждения для президента, вице-президента и членов судебного юаня и экзаменационного юаня.
. В начале республиканской эры правительство Бэйяна выступало за традиционная трехуровневая форма разделения властей. Однако слабая республиканская почва и более поздняя эра военачальников подавляют реализацию этой конституционной идеологии.
После успешной кампании Гоминьдан закрепил свое лидерство в Китае и начал строить националистическое правительство согласно Сунь Ят -сен идеология. При партийно-государственной администрации гоминьдана было создано пять отделений (юань). В это время в феврале 1928 года был основан Аудиторский юань (кит. : 審計 院; пиньинь : Шэньцзи Юань), но в феврале 1931 года был учрежден Контрольный юань и Аудиторский юань. был понижен до нынешнего уровня Государственного контроля на уровне министерства в рамках Контрольного юаня. Создание Контрольного юаня 16 февраля 1931 года было последним учреждением пятиюань.
Тем не менее, Конституция Китайской Республики 1947 года, хотя и сохранила архитектуру правительства с пятью ветвями власти, изменила Контрольный Юань на парламент камера. Согласно конституции, члены избираются от региональных законодательных собраний : по 5 от каждой провинции, по 2 от каждого муниципалитета прямого управления, 8 от Монголии, 8 из Тибет и 8 из зарубежных китайцев. Президент и вице-президент Контрольного Юаня должны избираться членами и из их членов, как спикер многих других парламентских органов. Следуя обнародованию Конституции, 178 первых членов Контрольного Юаня, избранных региональными законодательными собраниями, собрались в Нанкине 4 июня 1948 года. Первый Контрольный Юань затем подтвердили руководителей и членов первого судебного юаня и экзаменационного юаня. Таким образом, переход от однопартийного государства националистического правительства к конституционному правительству завершен.
Однако год спустя возглавляемое Гоминьданом правительство Китайской Республики проиграло Гражданскую войну в Китае и отступил на Тайвань в декабре 1949 года. Тайвань находился под властью Японии до 15 августа 1945 года. В результате Второй мировой войны, Китайская Республика Вооруженные силы оккупировали Тайвань от имени союзников. Правительство учредило провинцию Тайвань в ознаменование аннексии Тайваня. 104 члена покинули Тайвань вместе с правительством. Юань контроля занимал бывшее правительственное здание префектуры Тайхоку в японскую эпоху. Срок полномочий отступивших членов был продлен на неопределенный срок до «возможности переизбрания в их первоначальном избирательном округе ». В эту эпоху первые члены Контрольного Юаня продолжают проводить заседания в Тайбэе, пока Судебный юань (Конституционный суд) не приказал им уйти в отставку в 1991 году.
Демократизация произошла в Тайване, начиная с конца 1980-х, это движение привело к серии поправок к конституции, известных как Дополнительные статьи Конституции. 27 мая 1992 года вторая поправка удалила Контрольный юань из парламента палат. Процесс принятия решений лидерами и членами Контрольного юаня следует аналогичной схеме судебного юаня и экзаменационного юаня. Эти должностные лица были назначены Президентом Республики и утверждены Национальным собранием. Национальное собрание было еще одной парламентом палатой, которая может проводить процесс утверждения для поддержания разделения властей.
18 июля 1997 г. 4-я поправка к конституции, процедура импичмента президента и вице-президента республики была передана из Контрольного Юаня. Согласно этой поправке, президентский импичмент инициируется Законодательным юанем и голосуется Национальным собранием. Однако более поздние политические события в Тайване привели к упрощению парламента до однопалатного. Законодательный юань был уцелевшей палатой, а затем Национальное собрание было упразднено. С 25 апреля 2000 г. подтверждение руководителей и членов Контрольного юаня передается в Законодательный юань вместе с подтверждением аналогичных должностных лиц Судебного юаня и Экзаменационного юаня.
В конце 2004 года Президент Чэнь Шуй-бянь отправил список кандидатов на должности в Контрольном юане в Законодательный юань для утверждения. Коалиция Гоминьдан и Партия прежде всего, которая тогда имела большинство в Законодательном Юане, отказалась утвердить кандидатуры президента Чэня и потребовала, чтобы он представил новый список. Политический тупик, возникший в результате, остановил работу Контрольного юаня с февраля 2005 года по июль 2008 года. Ситуация разрешилась после того, как кандидат Гоминьдана Ма Ин-цзю был избран президентом на президентских выборах 2008 года и Гоминьдан выиграли сверхквалифицированное мест в законодательном юани на выборах в законодательные органы Тайваня 2008 года. Г-н Ван Цзянь-шянь был затем назначен ее президентом при администрации Ма Ин-цзю.
В 2016 году кандидат Демократической прогрессивной партии Цай Инь-вэнь был избран президентом на президентских выборах в Тайване в 2016 году. и Демократическая прогрессивная партия выиграла большинство мест в Законодательном юане на выборах в законодательные органы Тайваня в 2016 году. 10 декабря 2019 года Законодательный юань принял Органический закон о Национальном комитете по правам человека (國家 人權 委員會 組織 法), которым был учрежден Национальный комитет по правам человека под контролем Юаня. В его обязанности входит расследование нарушений прав человека, предложение законов о правах человека, составление годового отчета и пропаганда прав человека в образовательной сфере в соответствии с Парижскими принципами. Комитет будет состоять из 10 членов, один из которых - президент Контрольного Юаня, который возглавляет комитет. Сообщалось, что Цай назначит бывшего демократического активиста Чэнь Чу президентом Контрольного юаня в 2020 году, а гоминьдана члена Джастина Хуана вице-президентом. Неясно, как Национальный комитет по правам человека будет взаимодействовать с существующим Комитетом по защите прав человека.
гоминьдановское возглавляемое правительство Китайской Республики отступил на Тайвань в 1949 году, через год после выборов после принятия конституции 1947 года. Поскольку правительство Гоминьдана продолжает заявлять о суверенитете над материковым Китаем, срок полномочий первоначальных членов Контрольного Юаня был продлен до тех пор, пока «переизбрание не станет возможным в их первоначальном избирательные округа. " В ответ на рост демократического движения в Тайване, начиная с 1969 года в Свободной зоне (Тайвань ) были проведены ограниченные дополнительные выборы. Члены, избранные на этих дополнительных выборах, служили вместе с теми, кто был избран в 1948 году. Эта ситуация сохранялась до постановления Конституционного суда (Судебный юань ) от 21 июня 1991 года, который приказал уволить всех членов с продленным сроком до конца 1991 года.
Срок полномочий | Продолжительность | Фактическая продолжительность | Выборы / назначение | Количество мест | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1-е место | Первоначально 6 лет,. затем ограничение удалено. Временными положениями | 4 июня 1948 г. - 31 января 1993 г.. (подробные условия см. В столбце.) | 1947 19 48 выборов | 178 | Единственные выборы, проведенные в материковом Китае. 5 мест были избраны в Тайване.. 104 члена отступили на Тайвань с правительством ; служил до конца 1991 года. |
1969 Supp. | 2 | Избран в Тайбэе, срок равен количеству членов, избранных в 1948 году | |||
1973 1-й суппорт | 15 | Избран в Тайване сроком на 6 лет; затем продлен до 8 лет | |||
1980 г. 2-й вариант | 32 | Избран на Тайване с 6-летним сроком | |||
1987 г. 3-й вариант | 32 | Избран в Тайвань с 6-летним сроком термины; служил до 31 января 1993 г. | |||
2-е место | 6 лет | 1 февраля 1993 г. 31 31 января 1999 г. | назначение президентом от. Национального собрания подтверждение | 29 | изменено на не парламентское учреждение; выборы остановлены |
3-е | 1 февраля 1999 г. - 31 января 2005 г. | ||||
4-е | 1 августа 2008 г. - 31 июля 2014 г. | назначение президентом с. законодательной властью Юань подтверждение | Вакансия из-за отказа Законодательного юаня инициировать процесс подтверждения | ||
5-е | 1 августа 2014 г. - 31 июля 2020 г. | ||||
6-е | 1 августа 2020 г. - 31 июля 2026 г. | Действующий президент |
Хронология выборов и сроки выборов в Контрольном Юане
Президент и вице-президент Контрольного Юаня в эпоху националистического правительства были назначены Гоминьданом ( Националистическая партия).
Президент | Вице-президент |
---|---|
|
|
Контрольный юань был палата парламента в соответствии с Конституцией Китайской Республики 1947 года. Президент и вице-президент Контрольного Юаня избирались членами и из их членов, как спикер многих других парламентских органов.
Приказ | Дата | Президент | Вице-президент | Примечание | ||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 июня 1948 г. - 6 января 1954 г. | Ю Юй -jen | 于右任 | 劉哲 | Открыт в Нанкине и переехал в Тайбэй | |
7 января 1954 - 17 августа 1954 | Должность вакантна | Вице-президент Лю Че умер при исполнении служебных обязанностей | ||||
18 августа 1954 г. - 11 июля 1957 г. | 梁上 棟 | |||||
12 июля 1957 г. - 11 апреля 1958 г. | Должность вакантна | Вице-президент Лян Шан-дун умер при исполнении служебных обязанностей | ||||
12 апреля 1958 г. - 9 ноября 1964 г. | 李嗣 璁 | |||||
10 ноября 1964 г. - 16 августа 1965 г. | Вице-президент в качестве исполняющего обязанности Президент | Президент Ю Ю-жэнь умер при исполнении служебных обязанностей | ||||
2 | 17 августа 1965 г. - 14 мая 1972 г. | 李嗣 璁 | 張維翰 | |||
15 мая 1972 г. - март 18, 1973 | Вице-президент в качестве исполняющего обязанности президента | Президент Ли Ши-цзун скончался при исполнении служебных обязанностей | ||||
3 | 19 марта 1973 г. - 23 марта 1981 г. | 余俊賢 | 周 百 鍊 | |||
24 марта 1981 г. - 11 марта 1987 г. | 黃尊秋 | |||||
4 | 12 марта 1987 г. - 29 декабря 1991 г. | 黃尊秋 | 馬空群 | |||
30 декабря 1991 г. - 19 февраля 1992 г. | Должность вакантна | Вице-президент Ма Кунг-чун ушел в отставку в конце 1991 года | ||||
20 февраля 1992 г. - 31 января 1993 г. | Линь Ронг-сан | 林榮 三 |
С момента ратификации поправки к Конституции в 1992 г., Контрольный Юань был реорганизован из палаты парламента в независимое агентство, которое по-прежнему выполняет большинство установленных конституционных полномочий. Начиная с 4-го срока, президент и вице-президент Контрольного юаня вместе с другими членами были назначены Президентом Республики и утверждены Законодательным юанем (ныне - однопалатный парламент Тайваня ).
Срок | Дата | Президент | Вице-президент | Наоте | ||
---|---|---|---|---|---|---|
2-й | 1 февраля 1993 г. - 22 сентября 1995 г. | Чэнь Ли-ань | 陳履安 | 鄭 水 枝 | ||
23 сентября 1995 г. - 31 августа 1996 г. | Вице-президент в качестве исполняющего обязанности президента | Президент Чэнь Ли-ань ушел в отставку баллотироваться на президентских выборах 1996 года в Тайване | ||||
1 сентября 1996 г. - 31 января 1999 г. | Ван Цо-юн | 王作榮 | ||||
3-е место | 1 февраля 1999 г. - 31 января 2005 г. | Фредрик Чиен | 錢復 | 陳孟 鈴 | ||
— | 1 февраля 2005 г. - 31 июля 2008 г. | Должность вакантна | Должность вакантна | Вакантна из-за Руководителя- Законодательный конфликт | ||
4-е | 1 августа 2008 г. - 31 июля 2014 г. | Ван Цзянь-шянь | 王建 煊 | Чэнь Цзинь-лих | 陳進利 | |
5-е | 1 августа, 2014 г. - 31 июля 2020 г. | Чанг По-я | 張博雅 | Сунь Та-чуань | 孫大川 | |
6-е | 1 августа 2020 г. - настоящее время | Чен Чу | 陳菊 | Должность вакантна |
Страна | Агентство |
---|---|
Китай (КНР) | Национальная комиссия по надзору (国家 监察 委员会) |
Европейский Союз | Европейская аудиторская палата |
Израиль | Государственный контролер Израиля |
Япония | Аудиторская комиссия (会計 検 査 院) |
Филиппины | Управление омбудсмена и Аудиторская комиссия |
Южная Корея (Республика Корея) | Ревизионно-ревизионная комиссия (감사원 、 監 査 院) |
Соединенное Королевство | Государственное аудиторское управление |
США | Государственное бухгалтерское управление |
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Control Yuan. |